28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не включается печка

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт)

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается. В рамках данной статьи мы постараемся разобраться, почему не работает печка Лада Калина (причины и ремонт).

Отказ печки из-за сбоя в системе охлаждения двигателя машины

Самой распространенной причиной сбоя в работе отопительной системы Lada Kalina, являются проблемы с системой охлаждения двигателя. Чтобы исключить или исправить данную проблему, в первую очередь вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости. Сделать это можно заглянув в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС», если он ниже, то следует долить охлаждающую жидкость до нормы.

Тут есть один СЕКРЕТ, в зимнее время, когда требуется, чтобы печка нагревалась максимально быстро, можно доливать охлаждающую жидкость чаще, но лишь до отметки «МИН». Логика этого действия проста: чем меньше охлаждающей жидкости, тем быстрее система будет прогреваться, а значит, тем быстрее в салон автомобиля начнет поступать теплый воздух.

Если вы доливаете жидкость выше уровня «МИН», но вам приходится делать это достаточно часто, то стоит осмотреть систему на предмет протечек. В первую очередь обратите внимание на патрубки, если они протекают, то вам следует подтянуть хомуты. Если с патрубками все в порядке, то проверьте, не течет ли радиатор. В случае обнаружения течи радиатора, его следует заменить.

Следующим этапом проверки должна стать циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Для этого нужно запустить двигатель и обратить внимание на расширительный бачок. Если будет выявлено, что нормальная циркуляция охлаждающей жидкости нарушена, то тут есть две причины, из-за чего это может произойти. Первая – помпа, она не поддается ремонту, поэтому просто заменяем ее, вторая – засорившаяся система охлаждения двигателя, ее нужно прочистить.

Далее вам нужно проверить термостат. Для этого, прогрейте двигатель до температуры в 75 градусов Цельсия, и дотроньтесь до верхнего патрубка. Если он холодный, то термостат функционирует неправильно – охлаждающая жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Ремонту термостат не подлежит, поэтому в случае выявления данной проблемы его придется заменить.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт печки, скорее всего, будет состоять в удалении воздушной пробки из системы охлаждения двигателя. Это процедура не очень простая, но при этом, с ней сможет справиться любой автовладелец, который подойдет к проблеме внимательно и аккуратно.

Отказ печки Лада Калина из-за проблем с элементами отопителя

Для начала, чтобы было проще понять, в чем заключается проблема и как ее устранить, следует понять принцип работы отопительной системы Лада Калина.

Итак, все начинается с того, что на блок управление отопительной системой автомобиля поступает сигнал от температурного датчика салона, который расположен на потолке, в осветительном плафоне. Далее, электроника сравнивает полученные данные с теми, которые выставил водитель. Если разница в значениях составляет более двух градусов Цельсия, то блок управления отправляет сигнал на микромотор-редуктор, который в свою очередь, в зависимости от того, выше температура или ниже, открывает или закрывает заслонки отопительной системы машины.

Из описанной выше схемы работы, можно сделать следующий вывод: если вы обнаружите, что печка дует только холодным или только горячим воздухом, то вам следует проверить нормальное функционирование температурного датчика салона автомобиля. В данном случае, ремонт печки будет заключаться либо в устранении сбоев на контактах, что реже, или же в полной замене температурного датчика салона автомобиля.

Читать еще:  Расход топлива лада гранта спорт

Если же воздух поступает нужной температуры, но интенсивность его поступления низкая, то можно смело констатировать, что проблема заключается в воздушном фильтре. Отремонтировать его не получится, поэтому просто замените его на новый. В этом случае, также, не лишним будет проверить резистор печки (располагается он под бардачком). Все дело в том, что он отвечает за скорость вращения вентилятора и может быть виновником слабой интенсивности поступления воздуха в салон машины.

Еще одним проблемным узлом отопительной системы автомобиля, является непосредственно электрический вентилятор. Бывает так, что он просто не включается. В этом случае, вы должны проверить предохранитель, который отвечает за его работу, он имеет маркировку F5. Если же вентилятор включается, но от него исходят странные звуки, то проблема в нем самом. Ремонт печки в данном случае будет заключаться в замене старого электрического вентилятора на новый.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена вентилятора отопителя Лада Калина, где подробно описан народный метод замены вентилятора и метод согласно сервисному руководству.

Последним из элементов отопительной системы автомобиля, который мы еще не рассмотрели, но который может стать причиной проблем с печкой, являются заслонки. Понять, что вышли из строя именно они достаточно сложно. Единственным стопроцентным вариантом, является замена их на заведомо рабочие. Чтобы не потратить деньги впустую, вы можете попросить заслонки у друга, просто для теста, или же договориться с продавцом магазина, что сможете вернуть заслонки, если окажется, что дело не в них.

В целом, это все элементы, которые могут стать причиной сбоев в работе печки автомобиля Lada Kalina. Единственное, что хотелось бы отметить, что для того, чтобы ремонт печки прошел успешно и чтобы вы потратили минимум времени с максимумом пользы, вам следует идти по всем элементам машины последовательно, как указано в статье. Тогда вы точно выявите неисправный узел и надолго забудете о проблемах с обогревом салона.

Не работает вентилятор печки (лада калина 1.4)

17 сентября 2012, 08:49 #1

Сегодня перестал работать вентилятор печки на калинке, в любом положение тишина! буду рад любым советам! если такая тема уже есть, не пинайте лень было искать)

17 сентября 2012, 08:54 #2

17 сентября 2012, 16:56 #3

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

17 сентября 2012, 17:29 #4

электрика-наука о контактах

17 сентября 2012, 17:42 #5

vovchik, 17 сентября 2012, 16:56, #3

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

17 сентября 2012, 18:40 #6

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

17 сентября 2012, 19:04 #7

Серега_карел, 17 сентября 2012, 17:42, #5

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

Читать еще:  Лада xray кузов оцинкованный или нет

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

В твоем случае нужно посмотреть, есть ли напряжение на контактах вентилятора. Если да, что скорее всего, то менять вентилятор.

У якоря хреновое напыление, оно могло быстро сточиться. Думаю, твой случай.

17 сентября 2012, 19:39 #8

PozitiFF, 17 сентября 2012, 19:04, #7

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

так он ни в каком не работат, на сам регулятор (крутилку) печки напряжение походу доходит, т. к его крутишь, компрессор кондеционера начинает напрягаться, и включаются вентиляторы радиаторов. а в салоне этот гад молчит

только что то я не могу понять где, сам мотор находится и как провода хотя бы к нему увидеть если можно фотографии как к нему пробраться)

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Ладе Калине

Как показал опыт эксплуатации легкового автомобиля Лада Калина, у многих её владельцев возникают проблемы с работой отопителя салона. В связи с чем, водителю в холодное время года приходится искать причину, по которой его «печка» перестала выдавать достаточное количество горячего воздуха в салон, что не только снижает комфорт управления автомобилем, но и приводит к образованию льда на боковых стеклах, ухудшая тем самым задний обзор через боковые зеркала.

Всем водителям наверняка известно, что нагрев воздуха, поступающего в салон Калины, происходит в радиаторе отопителя, за счёт циркуляции через него горячего антифриза из системы охлаждения двигателя. Поэтому недостаток тепла в салоне будет ощущаться по двум основным причинам: недостаточно плотно закрывается заслонка радиатора отопителя в результате чего холодный забортный воздух сильно снижает температуру воздуха поступающего в салон автомобиля; слабая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Заслонка, при помощи которой регулируется поток воздуха через радиатор отопителя Калины, расположена снизу и имеет достаточный вес, чтобы стремится под действием этого веса приоткрываться даже из-за малейшего ослабевания троса, управляющего этой заслонкой. Чтобы этого не происходило, некоторые водители решают эту проблему путём укорочения на пару миллиметров оболочки троса в районе его соединения с рычагом заслонки. В этом случае давление на рычаг управления заслонкой увеличивается, не давая ей приоткрываться.

Слабая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на легковых автомобилях Лада Калина особенно остро может ощущаться в городских пробках при длительной работе двигателя на холостом ходу. На этом режиме работы двигателя давление антифриза в подающем и отводящем патрубках радиатора отопителя падает настолько, что циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор «печки», почти прекращается. Решить проблему давления можно путём некоторого пережатия шланга, идущего от термостата к водяному насосу. Делается это при помощи двух пластин или металлического хомута. В этом случае происходит увеличение давления в районе патрубка, через который подаётся антифриз к радиатору отопителя, что приводит к улучшению циркуляции.

Ещё одной проблемой слабой циркуляции жидкости через радиатор отопителя становятся воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. Чтобы пробок не было, водитель должен знать, как от них избавится. Во-первых, должна быть исправна пробка, закрывающая расширительный бачок, а система охлаждения была герметичной и не имела течи антифриза. Во-вторых, пробку расширительного бачка заворачивать до упора нужно только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы в расширительном бачке при прогреве двигателя поднималось давление, которое будет способствовать лучшей циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе не нужно, так как давление в нём станет атмосферным и циркуляция антифриза станет значительно хуже, что приведёт к падению температуры воздуха поступающего в салон автомобиля.

Читать еще:  Лада калина не работает сигнализация

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector