6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина проблема с печкой

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Читать еще:  Подлокотник на дверь лада веста

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый – замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме “от простого к сложному”, проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя – это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса “Почему на Лада Калина плохо греет печка?” были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Почему на “Калине” не греет печка: причины, способы устранения проблемы

Зачастую автовладельцы задумываются об исправности печки только в начале зимы. А ведь иногда она может давать сбои. Не исключением является и «Калина». На ней, как и на многих других автомобилях Волжского производства, ломается печка. По каким причинам это происходит, и как устранить данную проблему? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Читать еще:  Лада гранта отзывы владельцев недостатки 2017 года

Охлаждающая жидкость

Как известно, в салонном отопителе есть свой радиатор. Он заполнен охлаждающей жидкостью. Эта конструкция является частью основной охлаждающей системы. Если на «Ладе Калине» плохо греет печка, причины могут заключаться в низком уровне тосола. Откройте капот и посмотрите его уровень в расширительном бачке. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.

Термостат

Это еще одна причина того, почему на «Калине» плохо греет печка. Проблема в том, что поток тосола на салонный отопитель направляется лишь после прогрева ОЖ на малом круге. Термостат является неким клапаном, который управляет потоками жидкости в системе. Как только температура тосола в малом круге превышает 72 градуса (или 82, в зависимости от марки), он открывается и циркулирует по большому кругу.

  • С демонтажом. В таком случае элемент извлекается из автомобиля (предварительно сливается тосол в чистую емкость). Далее его помещают в небольшую кастрюлю, заполненную водой, и нагревают на плите. В это время следят за движением клапана. Если вода начала пузыриться, а термостат еще не открылся, значит, он пришел в негодность. Элемент может попросту заклинить. Случается это не часто, но именно из-за этой детали машина терпит перегрев и проблемы с салонным отопителем.
  • На месте. В данной ситуации следует прогреть мотор до рабочих температур. Далее нужно найти верхний и нижний патрубок радиатора. В перчатках следует дотронуться поочередно до каждого из них. Если патрубок холодный на прогретом моторе, значит, тосол циркулирует лишь по малому кругу. Термостат не подлежит ремонту и меняется целиком. Благо, его стоимость невелика – порядка 200 рублей.

Радиатор

В любом автомобиле есть данный элемент. Помимо основного, устанавливается обязательно и салонный радиатор. Он немного меньше, но именно от его состояния зависит эффективность работы печки. Так, данный элемент может попросту забиться.

Загрязнится элемент может и снаружи. Так, часто соты страдают от пуха и сухой листвы. Выход из ситуации – внешняя мойка элемента. Выполняется на снятом радиаторе.

Датчик

Если не греет печка на «Калине», причины могут быть и в нем. Дело в том, что на «Калинах» в потолке (возле плафона освещения) установлен датчик, воспринимающий температуру салона. Он может влиять на работу отопителя. Электроника сравнивает полученные данные о нагреве воздуха с теми, что выставил водитель, и таким образом регулирует положение заслонок.

Салонный фильтр

Помимо воздушного, в «Калине» есть и салонный фильтр. Он отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон. Элемент должен меняться каждые 10 тысяч километров (в экстремальных условиях – каждые 5). Если на «Калине» не греет печка, причина может быть и в нем. При этом существенно упадет интенсивность самого потока. Из сопел будет слабо дуть воздух. Выход из ситуации – установка нового салонного фильтра. Он стоит порядка 300 рублей. Для замены нужно открыть капот и извлечь частично «жабо» под стеклоочистителями. Далее открываем крышку и снимаем загрязненный элемент.

На его место устанавливаем новый и закрываем все пластиковой крышкой. Стоит отметить, что в продаже имеются как обычные, бумажные, так и угольные фильтры. Последние помимо пыли задерживают и плохие запахи. Как отмечают отзывы, такой фильтр намного эффективнее стандартного. А загрязняется он не раньше, чем обычный. Внешне его можно отличить по цвету. Он немного темнее (преобладает графитовый оттенок).

Моторчик печки

Это еще одна причина, по которой на «Ладе Калине» не греет печка. Но если в предыдущих случаях при включении отопителя был слышен отчетливый звук работы вентилятора, то здесь он будет отсутствовать. В первую очередь следует проверить исправность предохранителя в блоке. На «Калине» за работу моторчика печки отвечает элемент F5. Иногда механизм может работать, но со странными звуками или с перебоями.

Читать еще:  Лада веста кросс универсал тест драйв видео

Итак, мы выяснили неисправности печки на “Калине” и способы устранения данной проблемы.

Как исправить плохой обогрев печки автомобиля Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники автомобиля Лада Калина! Зимой работоспособность системы обогрева приобретает первостепенное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это настоящая проблема, решать которую нужно незамедлительно. В противном случае о поездках можно забыть. Мы расскажем о том, что делать, если не работает печка.

Техническое устройство системы отопления

Функции печки заключаются не только в создании комфортных условий в салоне, но и обогреве стёкол. Поэтому ездить зимой с неисправным отопителем проблематично. Печка на Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей.
Используется традиционная приточно-вытяжная модель обогревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз разогревается до 90 °С и по патрубкам подаётся в радиатор. За счёт горячей жидкости разогревается воздух, и через воздуховоды направляется в салон автомобиля.

Конструкция системы отопления включает:

  • радиатор;
  • воздушный распределитель;
  • вентилятор;
  • фильтр вентиляции;
  • воздуховоды.

Как проверить работоспособность печки?

После ознакомления с устройством печки, приступаем к проверке работоспособности всех её элементов. Выявляем причину, по которой дует прохладный воздух из печки Калина. Перед началом каждой операции, предварительно запускаем двигатель.

  1. Ручку переводим в крайнее положение;
  2. Изменяем скорость от первой до четвёртой;
  3. Определяем интенсивность подачи воздуха (при исправном вентиляторе воздушный поток должен усиливаться).

Если во время проверки выяснили, что вентилятор работает не во всех режимах — проверьте целостность резистора и выключателя. При необходимости замените детали. При низкой интенсивности подачи воздухе поменяйте фильтр.

Регулируем заслонки

  1. Переводим регулятор в крайнее положение;
  2. Устанавливаем вентилятор на максимум;
  3. Ручкой регулируем направление воздуха.

Если при повороте ручки, направление воздушного потока не меняется — блок управления сломан. Вероятнее всего, слетела тяга, поломался ролик или заклинило заслонку. Блок управления расположен в районе бардачка. Снимаем панель и устраняем причины поломки.

Проверяем температурный датчик

Определить работоспособность устройства легко. Если при переключении рукоятки, температура воздуха не меняется, значит, датчик сломан и его необходимо заменить.

Меняем радиатор

Если во время проверки установили, что радиатор неисправен, то его необходимо отремонтировать или заменить. Конструкция Калины такова, что этот агрегат расположен не очень удобно. Для того чтобы к нему подобраться может потребоваться много времени. Существует два варианта замены или ремонта радиатора — обратиться за помощью в сервисный центр или действовать самостоятельно. Если решили попробовать свои силы и провести несколько «незабываемых» часов в собственном гараже, мы подскажем как снять и заменить радиатор.

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • вынимаем аккумуляторную батарею (включая подставку);
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
  • убираем водительское сидение;
  • освобождаем педали газа и тормоза (далее их нужно будет отводить в сторону);
  • демонтируем усилитель руля;
  • отсоединяем трубки и достаём радиатор.

Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности. При выполнении операции аккуратно складывайте детали в той очерёдности, в которой их снимали. В противном случае потратите ещё больше времени на то, чтобы разобраться куда и какую деталь устанавливать. Для проведения замены радиатора попросите о помощи друзей. Лучше если это будет 2–3 человека.

Возможная причина, по которой печка может подуть холодным воздухом — утечка антифриза. Самый явный признак такой неисправности — тепло в салон подаётся только при высоких оборотах. Определите место, из которого капает жидкость, и устраните проблему. Долейте антифриз. В салоне будет тепло.

Вывод

Проверять печку удобнее руководствуясь принципом «от простого к сложному». Убедитесь в наличии антифриза и проверьте предохранитель. Возможно, переходить к чему-то более сложному не потребуется.

Может быть вы сталкивались с другими неисправностями и у вас есть опыт их устранения? Поделитесь этой полезной информацией с читателями в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: