2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус кросс за рулем

Тест-драйв LADA Largus Cross: секреты нового мощного мотора

LADA Largus Cross красного «пролетарского» цвета, побывавший на тесте редакции портала «АвтоВзгляд», оказался занятной машинкой сразу в нескольких смыслах. Несмотря даже на то обстоятельство, что конструктивно он совсем не нов для нашего рынка. Однако не будем лишний раз ворошить исконно румынскую историю этой модели, поминая небезызвестную Dacia MCV. Обойдемся без ретроспективных экскурсов, поскольку на АВТОВАЗе Largus собирают уже несколько лет и модель успела стать «своей» для российского потребителя. Как и его соплатформенник Renault Logan, кстати.

Эта модификация LADA Largus, пусть и в исполнении Cross, интересовала нас преимущественно с одной точки зрения: «моторной». Дело в том, что до некоторых пор под капотом модели стоял лишь 8-клапанный 87-сильный 1,6-литровый агрегат. С ним Largus едет, конечно, но прямо скажем — вяленько. Гораздо более интересной для знакомства кажется модификация, оснащенная 16-клапанным двигателем того же объема мощностью в 106 «лошадок». Понятное дело, что даже с дополнительными 19 л. с. под капотом LADA Largus не превращается в гоночный болид, но все же!

Если обратиться к заводским техническим характеристикам, такая прибавка в мощности экономит лишнюю секунду при разгоне. Со 106-ю силами машина разгоняется до 100 км/ч за 13,5 секунд. На максимальную скорость прирост энерговооруженности влияет положительно, но тоже не радикально. 165 км/ч «маскималки» у 16-клапанника против 158 км/ч у машины с 8-клапанным мотором — не особо и заметишь в повседневной жизни. Но! Добавка почти 20 «кобыл» оказываются более чем кстати не на максимальных скоростях, а на гораздо более востребованных — в интервале до 80 км/ч. То есть именно в том диапазоне, в котором большую часть времени подобные машины и ездят по городу.

Такая «специализация» обусловлена, ко всему прочему, еще и характеристиками механической КП, известной нам еще по Logan. Передаточные отношения первых трех ступеней этой LADA Largus сближены, то есть подобраны так, чтобы мотору было полегче тянуть транспортное средство при разгоне на небольших скоростях, а четвертая и пятая ступени больше предназначены для равномерного движения на крейсерской скорости. На разгоне до 70—80 км/ч 106-сильный движок ведет себя вполне адекватно. И потом: если ты в городе, переключаешься на 4-ю и плавно катишь на нештрафуемых 79 км/ч, экономя бензин. Если, конечно, не «вляпался» в пробку.

Длительный тест-драйв Volkswagen Jetta: «макси-Polo» или «мини-Passat»?

Тест-драйв Peugeot 2008: восемь минут девятого

А на трассе крейсерской скоростью для LADA Largus можно считать 100, максимум 110 км/ч. Причина тут не только в том, что после этого уровня даже 106-сильный агрегат уже неохотно разгоняет высокую, с достаточно большим лобовым сопротивлением машину. Дело еще и в том, что слишком уж шумновато в ней становится на более высоких скоростях — звук идет как от колес, так и от мотора. Ничего запредельного по уровню децибелл, конечно, но уже становится некомфортно. Да и рулежка на более высоких скоростях начинает напрягать — приходится помогать «логановской» подвеске держать траекторию на ямах и неровностях разбитого за осень-зиму асфальта загородных трасс.

LADA Largus Cross достался нам практически новым, с пробегом около 700 километров. Поэтому мы не стали к нему придираться и простили явно повышенный средний расход — на уровне около 12 литров на 100 км. Ведь на сайте производителя говорится, что машина в городском режиме потребляет немногим больше 10 литров. Предыдущий опыт общения с этим 16-клапанным 1,6-литровым мотором, который устанавливается на разные модели LADA, говорит, что примерно через 2000—3000 километров пробега топливная экономичность достигнет заявленного заводом-производителем уровня. Обкатка и все такое, знаете ли…

Лада ларгус кросс за рулем

Lada Largus представляет собой перелицованную версию универсала Dacia Logan MCV первого поколения. Машина выпускается в Тольятти на новой нитке конвейера, предназначенной для машин на платформе B0. Помимо Largus с неё сходят Nissan Almera, Renault Logan и Sandero. Практически сразу, помимо существовавших в Румынии версий универсал и фургон, в Тольятти начали выпускать и третью, чисто российскую — Cross. От базового «сарая» она отличается увеличенным клиренсом, обвесом из некрашеного пластика и, как вариант, яркими вставками в интерьере.

Единственный доступный для Largus мотор – 16-клапанный 1.6 Renault, выпускаемый там же в Тольятти. Его отдача составляет 102 л.с. и 145 Нм. Агрегатируется двигатель исключительно с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Машина доступна в единственной комплектации и двух вариантах, отличающихся только наличием или отсутствием третьего ряда сидений. Цена составляет 654 200 руб. за 5-местную машину и 679 200 руб. за 7-местную.

Мнение Ширяева: Народный герой

Эх, жаль, что универсал Dacia Logan MCV так поздно пришёл в Россию. В Румынии машина начала продаваться в октябре 2006 года, а у нас под именем Lada Largus – лишь в 2012 году. А ведь такой автомобиль пришёлся бы ко двору в любую эпоху: что во времена советской продовольственной программы и дач на шести сотках, что на заре российского бизнеса в 1990-х. Но и сейчас Largus воcтребован. В версии фургон – это самый доступный «каблучок», а в кузове универсал – он незаменим для дачи или большой семьи, в зависимости от числа мест. Но, конечно, возраст модели чувствуется. Салон первого Logan по нынешним временам выглядит довольно убого. Отлогий руль, кнопки электростеклоподъёмников на центральной консоли, регулировка зеркал на центральном тоннеле под «ручником», кнопка клаксона на торце подрулевого рычага, да и сама центральная консоль имеет обратный наклон.

Первое время интерьеры Largus Cross украшали декоративными вставками тёмно-оранжевого цвета, а сиденья щеголяли аналогичной строчкой, но потом по просьбе консервативных клиентов старшего возраста вернули привычный полностью серый салон. Стало совсем грустно! Руль не регулируется по вылету, сиденье аморфное – оптимальную посадку с моим ростом (186 см), увы, не подобрать. Приходится выбирать: или ноги согнуты чуть сильнее, чем нужно, или руки чересчур прямые. Так как для безопасности при аварии и лучшего контроля над машиной руки важнее, двигаю сиденье вперёд. Но знаете, что самое удивительное? Всё это не раздражает! Помню, как воротил нос в первом «Логане», а тут ничего подобного. Всё дело в ином восприятии машины.

Если убогость седана Renault оправдывала только цена, надёжность и непробиваемая подвеска, то в универсале Lada стоит только оглянуться назад… места не просто много, а очень много. Это полноценная семиместная машина, где на третьем ряду могут сесть взрослые! И при этом даже в семиместной конфигурации у машины остаётся багажник, пусть и небольшой. Даже Land Cruiser 200 не может похвастать таким – там на третьем ряду теснее, а объём багажника за местами на галёрке стремится к нулю. Начиная с этого момента, вся критика Largus просто лишается смысла – альтернативы этой машине нет. Вы просто не сможете перевести всю семью дешевле, а если оставить третий ряд в гараже и сложить второй ряд, то можно свой бизнес открывать – 2 350 литров полезного объёма до потолка!

Ради такого можно потерпеть и неудобные сиденья, и всевозможные эргономические приколы. Терпят же почти 3 000 000 владельцев Renault/Dacia Logan по всему миру! Тем более, что на ходу Largus оставляет вполне приятное впечатление. В городе машина кажется весьма динамичной, хотя по факту таковой и не является – до 100 км/ч семиместный Cross разгоняется за долгие 13,5 секунды. А вот за городом могут быть проблемы. Чтобы машина с не самым мощным моторчиком могла перевозить грузы и 7 человек, коробку намеренно сделали короткой. Благодаря этому в городе ты, не напрягаясь, не выпадаешь из потока, но за городом уже на скорости 90 км/ч на тахометре 3 000 оборотов. В итоге в салоне шумно, а под правой ногой нет особого запаса по тяге. Страшно подумать, что будет при полной загрузке. В общем Largus – не про гонки.

Да и управляемость особо не вдохновляет: держит машина прямую, скользит в повороте наружу, и на том спасибо. Разве что на открытом пространстве чувствуется боковой ветер, парусность-то будь здоров! Тормоза тормозят, а больше и сказать особо нечего. Разве что задранная подвеска чуть подрастеряла «логановскую» всеядность, но спасает длинная база. То, что происходит с задней осью при проезде неровностей, остаётся где-то далеко и водителя не касается. Что же до езды вне дорог, то Cross ни в коем случае не стоит воспринимать внедорожником. Клиренс составляет всего 170 мм, что куда меньше, чем у других Тольяттинских приподнятых моделей Kalina Cross и XRAY, а огромная колёсная база начисто убивает геометрическую проходимость. С другой стороны, из-за длины базы Largus дольше сопротивляется диагональному вывешиванию, но пользы от этого не много.

Конечно, на хороших шинах при должном внимании и аккуратной работе с газом и на этой Lada можно вдоволь порезвиться в неглубокой снежной целине, но Largus Cross всё же не про офф-роуд. Лишние сантиметры под пузом нужны ему, чтобы увереннее чувствовать себе по дороге к родителям на дачу или на пути к дикому пляжу на отдыхе. И в этом весь смысл универсала Lada – это народная машина для народных занятий. Если вам чужд глянец и понты, если вы не гонитесь за современными технологиями, а главное для вас – практичность, сочетание размера машины и её цены, надёжность и неприхотливость, то Largus Cross для вас. Причём найдите деньги именно на Corss, и именно на 7-местную версию, ведь такой Largus наиболее универсален. В конце концов, третий ряд можно оставить в гараже или на балконе, а лишнее пространство под днищем в России никогда не бывает лишним.

Мнение Удачина: Семейный катафалк

Признаюсь честно, мне давно хотелось сесть за руль Lada Largus Cross. Большой семейный универсал, да ещё с модным нынче налётом чёрной пластиковой брутальности, плюс внушительная для легкового автомобиля прибавка к дорожному просвету в 25 мм, – мечта, а не машина! К тому же, автомобиль понравился мне ещё в виде «Логана» – задолго до выхода на наш рынок. Это случилось в далёком 2006. Тогда вдогонку к невероятному бюджетному феномену Renault Logan фирма Dacia показала на Женевском автосалоне концепт Logan Steppe. По сути, он был предвестником серийного Logan MCV, премьера которого состоялась чуть позже – осенью того же года в Париже. Но это был практически наш Largus Cross!

Тогда в голове и прозвучало: «О да! Это он. Нам бы такой – был бы хит!». Но вот идею материализовали – машина в продаже. И ведь действительно получился хит! А в какой-то момент он даже стал у нас дефицитом. Правда, особенно популярен универсал в обычной, «гражданской» версии, той, что низкая и без обвеса. Собственно она-то и называлась в Европе MCV. Такие, в отличие от «Кросса», часто встречаются на улицах. А ещё спросом пользуется коммерческая грузовая версия. Ещё бы! Ведь это самый дешёвый фургон на рынке! Кстати, аббревиатура MCV в названии расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, то есть, дословно – «автомобиль на все случаи жизни». И ведь это практически так и есть! Большой багажник или просторный третий ряд сидений – вези кого хочешь и куда хочешь. Вот только что-то этот «сарайчик» больше не вызывает у меня былых положительных эмоций. Пропал «вау-эффект»!

Казавшийся раньше привлекательным и лаконичным его высокий длинный кузов теперь больше напоминает катафалк. Что же не так? Да всё не так! За это время автомобиль успел морально устареть и с трудом вписывается в нынешнюю реальность. Даже в линейке «АвтоВАЗа» он смотрится довольно уныло и безрадостно. Примерно, как «Приора» на фоне современных «Весты», «Иксрея» и даже «Калины» с «Грантой». Хуже выглядит только старая добрая «Нива», которой в обед сто лет. Посудите сами: Largus встал на конвейер «АвтоВАЗа» четыре года назад – за год до смены поколений модели в Европе! Все европейцы, кто хотел, уже успели купить себе Logan MCV, затем продать, а потом ещё несколько раз купить и снова продать его. А мы, по сути, ту же машину получили в своё распоряжение совсем недавно.

Выглядящий старым «Логаном» тольяттинский Largus Cross спасает разве что пластиковый обвес. Он делает машину немного грубее и чуть мужественнее. К тому же, так универсал отчасти напоминает модные кроссоверы и внедорожники, что сглаживает восприятие «старичка». Внутри всё та же простота и дешевизна на грани фола, что у французских и румынских предков: жёсткий пластик и несуразные бюджетные решения из прошлого, о которых выше уже рассказал коллега Ширяев. Даже кнопку клаксона в торце подрулевого рычажка, от которой даже уже сами французы стали отказываться на современных моделях, и ту сохранили! Ну никак такое не вяжется с курсом «АвтоВАЗа» на более современные и стильные автомобили вроде «Весты» и «Иксрея».

К тому же наш тестовый Largus Cross, несмотря на топовый самый мощный простых «Ларгусов» 102-сильный двигатель, едет, почти как классические «Жигули», – вяло и шумно. По крайней мере пока не начнёшь выкручивать двигатель, топча педаль акселератора, и активно переключая не радующие чёткостью своего включения передачи. На ходу Largus лишь немногим лучше «Нивы», которой всё то же самое можно простить за преклонный возраст, наличие полного привода и выдающиеся способности вне асфальта. Радует в «Ларгусе» на ходу разве что постоянство расхода 95-го бензина. Судя по показаниям бортового компьютера, оно в смешанном цикле в точности соответствует заявленным на сайте Lada.ru данным для обычного «Ларгуса» – 8,2 л/100 км. Если же ехать резво, крутя мотор, то выходит 9,0 л/100 км – то есть сколько и должен, по мнению производителя, потреблять Largus Cross.

Это, конечно, тоже не мало для легковушки. Но хотя бы объяснимо большой массой машины и полным отсутствием в ней «зелёных» технологий. Однако, многое из моей критики – эмоции и придирки. Ведь если отбросить претензии к возрасту и простоте нашего универсала, то картина предстаёт совсем в другом свете! Ведь за те деньги, что просят за Largus Cross дилеры, альтернативы этой машине на нашем рынке просто нет. Кто ещё предложит огромный багажник вместимостью до 2 350 л при сложенном втором ряде сидений у 5-местной версии? А у кого ещё есть два невероятно просторных дополнительных места в третьем ряду у 7-местной? Нет таких! Так что если вы непритязательны, регулярно возите много чего-то или кого-то, а на первом месте для вас стоит соотношение характеристик автомобиля за свои деньги, то Largus – это, пожалуй, лучший вариант из возможных!

Причём простейший, без приписки Cross в названии по цене от 524 500 рублей с 5-местным салоном и от 590 000 рублей – с 7-местным. Но если где-то в глубине души вы всё же хоть немного эстет, мечтаете о лучшем и стремитесь к этому, то переплатить за версию Cross, в сравнении с обычным «Ларгусом» в схожем исполнении, чуть больше 30 000 рублей определённо стоит. За эти деньги вы получите не только боевитую внешность «под кроссовер», более крупные 16-дюймовые легкосплавные диски и прибавку дорожного просвета почти в 3 см, но также кожаный руль и оформление салона в двух тонах. А ещё завистливые взгляды владельцев простых «Ларгусов» на светофоре. Оно того стоит!

Кросс-культура: длительный тест-драйв Lada Largus Cross

Почти два месяца, с середины апреля по начало июня 2015 года, длился второй сезон проекта «Покажи Россию», в котором автомобили Lada принимали непосредственное участие – помогали нам организовывать мероприятия, «позировали» перед камерами, а главное – осуществляли транспортную функцию, перевозя из города в город нас, наши вещи, оборудование и тонны подарков для детей. Одним из этих автомобилей был белый Largus Cross, который мы получили от АВТОВАЗа совершенно новым, с пробегом в 50 километров.

Наши постоянные читатели с этим автомобилем знакомы – 1 мая 2015 года мы выпустили тест-драйв Lada Largus Cross в видеоформате. Машина тогда нам очень понравилась – вместительная, рассчитанная на 7 человек, с внушительным дорожным просветом, как по сравнению с обычным Ларгусом, так и многими легковушками, да и иными кроссоверами. После финиша в Тольятти этот автомобиль остался у нас на длительный тест. Не то чтобы у нас была какая-то программа интенсивных испытаний – мы просто перемещались на этом автомобиле по городу, просёлку и трассе в обычном режиме. За полгода накатали немного – аккурат до первого ТО на 15 000 километров. Но ездили на нём участники команды «Покажи Россию» – все 6 водителей. Поэтому и впечатлений у нас набралось много и разных.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Реклама Ларгуса. Кросс красивее чем обычный Ларгус. Отнюдь, как раз все наоборот! Этот пластиковый обвес только портит экстерьер. Самое слабое место Ларгуса — салон (не про трансформацию). Он убогий! А еще в огромный минус можно записать жрущий ведрами бензин двигатель. Как вы в городе добились такого низкого расхода в 8,5 литров? Более 10 л. он ест! А по трассе около 8 л. только при скорости не более 90. И слабый он для такой машины. Ларгусу нужен дизель или 2,0 от Дастера. В остальном машина вполне хорошая и удачная.

Голословно, Алексей. Я готов заключить пари, прислав показания компьютера, что расход именно такой, как в публикации. Не стоит говорить пустых слов. Сами на чем перемещаетесь? Уверен, что не на Ларгусе, иначе знали бы. и от стиля езды тоже расход зависит. А Ларгус не располагает к дерготне и резким торможениям. Машина для тех, кто понял жизнь. Понял и не торопится))

Виталий, расскажете, как вам удалось получить расход по городу на три литра меньше официально заявленных? У вас город — одна улица (и та без светофоров)?

Никаких специальных инструментов не применялось. Как показывает бортовой компьютер.

Либо БК врет безбожно, либо Вы сказочник.

Владелец Логана. Присматриваюсь к Ларгусу. В разряде универсалов по соотношению цена-качество конкурентов не вижу даже среди более дорогих автомобилей. При равном объеме багажника можно получить авто с большим расходом топлива, дорогущим обслуживанием и страховкой. А универсалы попроще, например, Лада Веста, будут также дороже и с меньшим багажником. Собственно, мне и нужен авто, на котором можно перевести без проблем на дачу плиту, строительные материалы, а также спокойно отправится туда всемером при необходимости. Минус Ларгуса — внешний вид типа. Ну, уж, простите, на вкус и цвет. Мне по внешнему виду более нравится версия Кросс. Черные бампера и обвесы скрадывают внешние недостатки автомобиля. Да и лишние 3 см клиренса не помешают. Вот только литые диски на низкоформатной резине не нравятся. Жаль, что нет версии со всей начинкой, но с обычной штамповкой. Литье при пробое бьет подвеску, само трескается, причем безнадежно, под замену диска. А штамповку можно ремонтировать, к тому же она гасит удар на ямах. Но кто мешает сразу после покупки продать литье и купить с выгодой штамповку? Также не нравится КПП Ларгуса. Предпочтительнее была бы КПП от Логана с длинным классическим ходом передач. Эта коробка более подходит характеру Ларгуса, и передачи на не перепутаешь. Знаю несколько человек, которые с трудом привыкали к коробке передач Ларгуса. Но мне машина все равно нравится и, вероятнее всего, приобрету версию Кросс через некоторое время.

В таком случае, полагаю, что как минимум Вы говорите о обычном пятиместном Ларгусе (не Cross), паспортный расход по городу которого почти на полтора литра меньше чем у Кросса (10.1 против 11.5).Думаю и город у вас небольшой. Потому как, например, в Москве (да и пригородах) совершенно невозможно получить такие цифры расхода двигаясь даже самым неспешным образом.

Сам Ларгусом не владею. Но вот у товарища Ларгус в максималке, но только 5-местный. Не один раз приходилось с ним ездить на дальняк (проехали не одну тысячу). Поэтому об авто могу судить, пусть и не как владелец. И конечно я спрашивал его мнение об Ларгусе. Поэтому могу подписаться под каждым своим словом. Для тех кто понял свою жизнь. Не торопится? Даже мой отец сказал, что для этой машины двигатель слабенький + прожорливый, а ему без малого 60 лет. Ну а про расход вообще вранье!

У всех разные критерии оценки. Не надо думать, что у всех должно быть одинаковое мнение об одном и том же авто.У Ларгуса недостатков полно, но они большей частью типичны для бюджетных машин. Плюс вполне очевидно недостаточно мощный двигатель. Но — с очень эластичной характеристикой. Если не ждать от авто драйверской прыти, а возить тело с багажом по городу и на дачу — будет вам счастье. Я своим Ларгусом (5 мест, люкс) вполне доволен.

Тест драйв Lada Largus Cross –
«Повышение в ранге»

О Lada Largus Cross

Создавая модель Lada Largus Cross, разработчики взяли за основу топовое исполнение универсала Largus, добавив ему шарма и практичности. В результате удалось омолодить аудиторию клиентов и повысить статус популярного отечественного универсала

Когда заходит речь о LADA Largus, напрашивается параллель с легендарной вазовской «копейкой». Как в начале 70-х Fiat 124 превратился в ВАЗ 2101, так и LADA Largus выкристаллизовался в 2012 году из румыно-французского универсала Dасia/Renault Logan MCV, чтобы побороться в нашей стране за лавры народного автомобиля. А поскольку универсал Logan в России официально не продавался, многие ошибочно считают, что «пятидверка» Largus отличается от популярного у нас седана Logan разве что кузовом. На самом же деле герой нашего теста значительно длиннее модели Logan первого поколения, а по колесной базе даст фору «французу» во внушительные 275 мм. Отсюда – иные пропорции, ходовые характеристики и грузовые возможности.

Что же касается модификации Cross, то это практически элита в семействе Largus. Судите сами, такой автомобиль не просто выглядит солиднее и ярче «донора», его дорожный просвет увеличен на заметные 25 мм за счет оригинальных пружин, амортизаторов и 16-дюймовых высокопрофильных колес. К тому же он построен на базе топовой комплектации модели и, соответственно, является самым комфортабельным, энерговооруженным и дорогим в линейке.

Эстетика простого

Универсал в исполнении Cross выглядит интереснее стандартного Largus и явно ориентирован на более молодую и активную аудиторию клиентов. Эта «длиннотелая» машина с высоким клиренсом пропорциональна и крепко сбита, в пухлых колесных арках разместились колеса увеличенной размерности (16-дюймовые против 15-дюймовых у Largus). Дорожный просвет 170 мм при полной загрузке (195 мм без нагрузки), мощный пластиковый обвес, имитация стальной защиты в обоих бамперах и рейлинги на крыше усиливают сходство с полноприводными универсалами и кроссоверами.

В то же время в дизайне и компоновке задействованы решения, типичные для сегмента легких коммерческих автомобилей. Взять хотя бы задние распашные двери. Они имеют остекление, обогрев и щетку стеклоочистителя для левой створки, при этом их можно открыть как на 90°, так и на 180°. Запасное колесо размещено под днищем ради увеличения пространства в багажнике, а погрузочная высота невелика. Закамуфлированные центральные стойки и спицы колесных дисков в форме знака солнцеворота – примеры дизайнерского внимания к деталям. А неокрашенный пластик бамперов, порогов, молдингов дверей и нижней части внешних зеркал не просто добавляет универсалу брутальности, но и защищает кузов от мелких повреждений.

Жаль только, что фронтальная светотехника выглядит по сегодняшним меркам простовато, тем более что светодиодных секций в блок-фарах не предусмотрено. Но, во-первых, строгие линии кузова нивелируют этот налет ретро. А во-вторых, команда главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина ведет работу над рестайлинговыми версиями Largus и Largus Cross. Обе модификации получат более современный, так называемый «Икс»-передок в стиле модели Vesta.

Теремок

В салоне – слепок с интерьера Logan первого поколения. С той разницей, что на ступицу трехспицевого руля «вплыла» вазовская ладья, на порогах красуется надпись Largus Cross, а также использованы оригинальные материалы отделки. Универсалу особенно идут вставки из светло-серого кожзаменителя в панелях дверей, а серебристый пластиковый декор на передней панели оживляет в целом консервативную атмосферу. Хотите еще больше эмоций? Можете заказать салон с оранжевыми декоративными элементами – выглядит броско и свежо.

К эргономике места водителя нужно привыкнуть – здесь много компоновочных решений, воплощенных еще французскими инженерами. Скажем, сигнал клаксона расположился на торце подрулевого переключателя, кнопки задних стеклоподъемников разместились на трансмиссионном тоннеле, а чтобы отрегулировать водительское кресло по высоте, следует отжать рычажок в его левом торце и чуть привстать. На самом деле, к необычной архитектуре и алгоритму настроек несложно приноровиться. К тому же, поговаривают, что после рестайлинга семейство Largus обзаведется баранкой с мультифункциональными клавишами и классическим звуковым сигналом в ступице.

Ну и, наконец, практичность – важнейшая составляющая Largus Cross. Как и обычный Largus, приподнятый универсал доступен в исполнении с пяти- и семиместным салоном. В первом случае вы получаете огромный багажный отсек (560 л) с отличной эргономикой. В конфигурации на семерых (как в тестовом автомобиле) объем багажного отсека уже не будоражит воображение (135 л), а багажная шторка отсутствует. Однако сиденья третьего ряда можно сложить или полностью демонтировать, тогда семейный универсал превратится в подобие развозного «каблучка».

Много ли вы можете назвать моделей по цене менее 1,5 млн рублей c полноценным семиместным салоном? Отвечу: таковых на нашем рынке больше нет! А третий ряд в Largus Cross именно что полноценный. Двое взрослых высокого роста разместятся без проблем и не будут думать, куда спрятать ноги и голову. Кстати, к двум задним рядам выведены собственные дефлекторы вентиляции.

Крепкий духом

За рулем при желании можно устроиться по-легковому – опустить кресло в максимально низкое положение или, наоборот, подняться на микролифте и почувствовать себя водителем кроссовера, посадка получается капитанской, а поле обзора расширяется. К слову, обзорность у универсала весьма неплоха благодаря большой площади остекления и информативным, достаточно крупным внешним зеркалам.

С первыми метрами за рулем понимаешь: Largus Cross – мужской автомобиль. К такому заключению подталкивают прежде всего настройки рулевого привода. Баранка здесь несколько перетяжелена в парковочных режимах. Она проделывает 3,2 оборота от упора до упора, и в поворотах водителю приходится ее активно крутить. Педали сцепления и акселератора тоже длинноходные, зато ими проще дозировать усилие.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz Citan
(фургон)

Lada Largus
(минивэн)

GAZ Gazel Business
(фургон)

Бензиновый 1,6-литровый двигатель с отдачей 102 л.с. и 5-ступенчатая «механика» – безальтернативная агрегатная связка для Largus Cross, и такая комбинация подходит «обрусевшему» универсалу идеально. По характеристикам силовой агрегат во многом напоминает дизель с характерной сочной тягой в нижнем диапазоне оборотов коленвала двигателя. При этом мотор отличается хорошей эластичностью: в пробках можно двигаться на второй и даже на третьей передаче, а запаса мощности хватает и для быстрых ускорений на трассе.

Оборотной стороной таких настроек является повышенный расход топлива на шоссейных скоростях, что обусловлено главным образом работой 5-ступенчатой механической трансмиссии с короткими передачами. К плавности и точности ее переключений не придраться, но, на мой взгляд, коробке не хватает шестой передачи. Конечно, удержать расход на уровне паспортных 7,5 л/100 км возможно – если поддерживать крейсерскую скорость 100 км/ч. Но, если ехать быстрее, стрелка тахометра начнет подползать к отметке 4000 об/мин и машина «выпьет» как минимум пару дополнительных литров бензина на «сотню».

Настраивая ходовую часть, инженеры радели в равной степени об управляемости и комфорте. Растянутая платформа B0 (межосевое расстояние составляет впечатляющие 2905 мм) обеспечила универсалу отличную курсовую устойчивость. Автомобиль четко следует траектории как на скоростной прямой, так и в связке поворотов, и сбить его с курса очень сложно. Боковые крены на виражах вполне умеренны, машина не рыскает в колее, а рулевое управление настроено на легкую недостаточную поворачиваемость. Плавность хода между тем лишь немногим хуже, чем у стандартного Largus: подвеска транслирует в салон «мелочевку», но при этом заправски сглаживает средние и крупные неровности. На разбитых дорогах такой универсал совершенно в своей стихии к радости водителя и пассажиров.

Иными словами, на роль спортсмена LADA Largus Cross не претендует, но в настройке подвески, трансмиссии и руля чувствуется инженерная школа. Управлять этим автомобилем комфортно и приятно. Посетовать можно разве что на неидеальную шумоизоляцию – звук мотора и гул шин пробивается в салон уже на 110 км/ч. На высоких скоростях ощущается также небольшая парусность, что, впрочем, объяснимо, кузов ведь высокий.

Системы полного привода, равно как и имитации межколесных блокировок системой ESC (последняя на нашем рынке недоступна даже в виде опции), для этой модели не предусмотрено. Но Largus Cross справится с легким и сухим бездорожьем благодаря хорошей геометрической проходимости. В свою очередь, пластиковая защита кузова «по кругу» – хорошая дополнительная страховка при движении по заснеженному двору или, скажем, в глубокой колее. Словом, отличный выбор для загородных поездок.

Готов к труду

Важным конкурентным преимуществом Largus Cross является его приспособленность к российским условиям эксплуатации. Как и стандартный Largus, наш герой имеет усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной для своего семейства размерности. Имеется усиленная антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а также защита картера двигателя из 2-миллиметровой стали. ABS и система распределения тормозных усилий входят в штатное оснащение.

А еще здесь уже в «базе» предлагаются кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, MP3 магнитола с USB-слотом и беспроводной связью, передние и задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал, задние датчики парковки и центральный замок с пультом управления в ключе-транспондере. Так что обделенным электронными благами владелец себя точно не почувствует.

В салонах дилеров LADA модификация Largus Cross сегодня предлагается за 654 200 рублей за пятиместную и 679 200 рублей за семиместную версию. Быть может, кто-то сочтет, что это дорого. Но вспомните о щедром базовом оснащении, а также о том, что на российском рынке у этого универсала с увеличенным клиренсом, по сути, нет прямых конкурентов. Ближайший идеологический и ценовой соперник, пожалуй, переднеприводный Renault Duster за 629 000 рублей, имеющий только одну подушку безопасности в базовой комплектации и не способный предложить ни кондиционер, ни магнитолу. Однако если настроились на более бюджетный вариант, то имеет смысл рассмотреть чуть менее презентабельный, но почти столь же практичный стандартный LADA Largus, не возведенный в ранг Cross. В этом случае помимо топового 1,6-литрового 102-сильного агрегата предлагается 87-сильный бензиновый двигатель того же объема. Цены на такой автомобиль начинаются от 524 500 рублей.

Технические характеристики Lada Largus Cross 1.6 MT5 7 мест

Читать еще:  Не заводится ваз 2110 ошибка 1602
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector