12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста безопасность сколько звезд

LADA Vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю» (ARCAP)

LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.

Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.

Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», – подчеркнул г-н Подорожанский.

Президент Группы АВТОВАЗ Бу Инге Андерссон поблагодарил «Авторевю» за профессионально проведенное испытание. «Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», – отметил г-н Андерссон.

Напомним, что краш-тест был проведен по заказу и на средства издания «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.

Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.

Краш-тест Лады Весты: что помешало автомобилю стать лучшим за всю историю ударных испытаний Авторевю?

Этого седого немца представители АвтоВАЗа, прибывшие на наш краш-тест Весты, почтительно называли «Доктор» — как принято в Германии обращаться к людям с ученой степенью. До того как перебраться в Тольятти в феврале прошлого года, Доктор занимал высокий пост в отделе разработок одного очень серьезного немецкого концерна. И, вероятно, его обязательства перед этой фирмой подразумевали «подписку о неразглашении» даже по окончании контракта. Иначе с чего бы это вазовцам настаивать на том, чтобы мы не упоминали имени Доктора и не публиковали фотографий?
Так что назовем его просто — Доктор Х. Задача перед ним ставилась непростая: довести пассивную безопасность Весты до трех звезд рейтинга Euro NCAP и до четырех «наших» звезд ARCAP. Получилось?

– Э рнст Глас? Конечно, я его знаю, — Доктор X не был смущен моим вопросом.

Напомню, именно Эрнст Глас был откомандирован из Вольфс­бурга на наш краш-тест Фолькс­вагена Поло (АР №23, 2010). Немецкий седан тогда заработал 14,3 балла из 16 возможных и максимальные четыре звезды ARCAP — лучший результат за всю историю краш-тестов Авторевю.

Нашу Весту мы приобрели еще до Нового года — причем не в Москве, а в Перми, дабы в зародыше убить все домыслы о спецподготовке. Правда, пришлось отступить от наших правил и купить машину за 570 тысяч руб­лей в комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности: базовых версий Классик с одной водительской подушкой на тот момент просто не было в продаже. Но покуда мы уточняли у инженеров, как корректно отключить пассажирский эйрбег, на ВАЗе приняли решение, что «базовая» Веста тоже будет с двумя подушками.

Что стало истинной причиной? Желание покупателей, как утверждает вазовский директорат, конъюнктура рынка (это версия PR-отдела) — или в Тольятти решили во что бы то ни стало получить высокий результат в нашем рейтинге ARCAP? Ведь в шпаргалке для продавцов, разосланной дилерам в ноябре, указывалось, что Веста с одной подушкой набирает три звезды ARCAP, а с двумя — четыре.

Вне зависимости от мотивов, шаг достоин похвалы: автомобиль априори стал безопаснее.

И это лишь один из мини-детективов, связанных с пассивной безопасностью новой вазовской модели.

Еще пример. Десять лет назад самый первый прототип Проекта С (многие наработки по нему легли в основу Весты) с ходу набрал за фронтальный удар по методике Euro NCAP 13 баллов из 16 возможных (АР №12, 2006). А год назад некоторые вазовцы на вопрос «Как Веста?» отвечали: «Да никак. Недавно ударили, она развалилась. Начальство сказало, нам с Вестой работать не дадут, повезут доводить в Испанию».

Может, еще и поэтому эти инженеры уже не работают на ВАЗе?

Официальная же версия гласит, что кузов был просчитан с помощью математических моделей, а в силовой структуре наконец-то «применено пять новых марок стали повышенной прочности». Помимо Тольятти работой над жесткостью «клетки» салона и энергопоглощающими свойствами лонжеронов занимались в научно-исследовательских центрах IDIADA (Испания) и UTAC (Франция). За рубежом, кстати, выполнили все работы по «мягкому» капоту и переднему бамперу: своей установки для проверки безопасности пешеходов на ВАЗе до сих пор нет. А подушки и ремни с пироподтягом калибровала фирма Takata. Именно она пока поставляет удерживающие системы для всех вазовских моделей. В качестве альтернативы рассматривается шведский Autoliv: в Тольятти не оставили без внимания скандал с самопроизвольным срабатыванием подушек Takata, закончившийся в прошлом году рекордным для США отзывом 34 миллионов автомобилей японских, американских и европейских брендов.

Ставка на Весту высока, и с падением рубля она лишь повысилась: экономическое спасение проекта нужно искать на внешних, в том числе и европейских, рынках. Поэтому на ВАЗ и был приглашен Доктор Х. И именно поэтому были разбиты десятки прототипов — в несколько раз больше, чем при разработке Гранты (АР №18, 2012). По той же причине вазовская делегация была столь представительна: посадку манекенов перед ударом проверяли трое инженеров. Кстати, упомянутый Эрнст Глас у седана Polo порекомендовал поставить спинку кресла вертикальнее и поднять верхние крепления ремней безопасности в крайнее положение. А вот Доктор Х не стал заниматься оптимизацией посадки: ремни остались установленными в среднем положении — и стандартные 25° наклона спинок от вертикали.

Читать еще:  Проверка датчика кислорода приора

Краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием мы проводили на полигоне НАМИ под Дмитровом. Во-первых, с нынешним курсом евро это дешевле, чем за рубежом. А во-вторых, полигоновскую лабораторию за последние годы существенно модернизировали. Для разгона автомобиля теперь используется новый электродвигатель, не требующий долгого ожидания на раскрутку системы маховиков и позволяющий точнее выдерживать заданную скорость, — ее нынче контролирует современная оптичес­кая система. В дополнение к паре манекенов Hybrid III закуплен еще один, новейшей модификации. А проблему с термозависимостью датчиков, преж­де всего тарированных ребер (их деформация корректна только при температурах 19—22°С), при 16 градусах мороза на улице решили с помощью тепловых пушек и газовых обогревателей, установленных на стартовой позиции в начале крытой, но неотапливаемой разгонной полосы.

Ключ зажигания повернут, контрольная лампа подушек зажглась и погасла, подтвердив исправность удерживающих систем, финальные проверки завершены.

Удар на 63,4 км/ч (допуск составляет ±1 км/ч), упругий отскок — и впору аплодировать Весте и ее создателям. Передок смят, но прочная «клетка» салона целехонькая. Передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм — меньше в наших краш-тестах было только у Polo (2 мм). Дверной проем «первого» Логана, к примеру, укоротился на 15 мм, а Соляриса — на 18. Лобовое стекло, как и в случае с Фольксвагеном, не повреждено.

Lada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus

Эксперты «разбили» Lada Vesta в средней комплектации Comfort, которая оснащена двумя подушками безопасности. Результаты испытаний ARCAP, проведенных авторитетным изданием «Авторевю», стали известны в пятницу, 5 февраля. Согласно им, Веста оказалась безопаснее таких моделей, как Ford Focus и Hyundai Solaris. Впереди новой Лады – только седан Volkswagen Polo, да и то с минимальным отрывом.

После тестов Vesta набрала 14,1 балла, что соответствует максимальным 4 звездам ARCAP. Безопасность Focus ранее оценили в 11,6 балла, Solaris – в 8,5 балла. Седан Volkswagen Polo после краш-теста набрал 14,3 балла.

Условия испытаний были следующие: скорость – 64 км/ч, перекрытие с деформируемым барьером со стороны водителя – 40%. Как отмечает «Авторевю», Веста стала первой машиной, у которой после краш-теста оказалось целым лобовое стекло.

Кроме того, сразу же после первого удара сработала система ЭРА-ГЛОНАСС — испытателям пришлось разъяснять оператору колл-центра, что “авария” была запланирована и что в машине находились манекены.

Эксперты также отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в “базу”, сработали штатно, защитив водителя и переднего пассажира.

Результаты краш-тестов некоторых моделей, проведенных изданием “Авторевю”

«Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», — прокомментировал результаты тестов президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Напомним, Lada Vesta стартовала в России в конце осени прошлого года. На данный момент седан можно купить с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с., который работает в паре с «механикой» и «роботом» АМТ. Цена модели начинается с 514 000 рублей. Скоро в продаже должны появиться Lada Vesta со 110-сильным мотором.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не жалеете вы чувства вазофобов )))

Кстати, сегодня Hyundai объявила падении российских продаж “солярисов” – с декабрьских 9359 до январских 5626 (а в январе 2015-го было 8217). Всё только начинается.

Веста-то тут при чём. ))))

Hyundai сами дураки(Не надо было снижать выгоду по гос программам и цены повышать, были бы и сейчас в шоколаде), и с Вестой это никак не связано (Что-то я не заметил резкого увеличения спроса на Весту из-за потери спроса на Солярис).

Будь у вас хоть грамм мозгов, вы бы зашли на сайт АЕБ и внимательно почитали бы продажи за декабрь. На фоне общего падения рынка -36% солярис и рио показали аж рост +2-3%. Это случилось сразу после объявления цены на Весту, которая в декабре даже в топ-25 не попала. Т.е. народ, ждавший цен на Весту, сделал выводы и проголосовал рублем. Потому и был такой скачек.

Так припекает, говнарёк, что давеча аж ежепятиминутно строчил здесь очередной пуканоментарий? )))

Ахаха у димки бомбит)))) Ну че защитник весты? обосрался? Продаж то нет у нее! Цифры статистики не врут! Не берут ее! Помню месяц назад, ты пророчил ей большие продажи. Ой димка не заплатит тебе автоваз, пиарщик из тебя гАвно, впрочем как и ты сам)))))

— Блажен, кто верует!— Цыплят по осени. Так что не взыщи, строчунок безмордый, в состязании на говнометание уступаю тебе победу безоговорочно )))

а у тебя есть годная сказка ,почему у них так всё было хорошо, а вот в январе этого года как-то не очень? что же такое случилось.

Игорь, речь идет про тест ARCAP, т.е. тест авторевю, ему до лампочки, сколько звезд набрала машина в других тестах и насколько честно, они считают свои собственные баллы 😉

Мы свели в единый рейтинг безопасности результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике EuroNCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов за защиту передних пристегнутых седоков, на основе которой начисляются звезды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 баллов и четыре звезды.

-наоборот как раз ,не до лампочки,так как методика у них та же самая используется ,что и в европейском евронкап.

Ох, чую я. Начнут рваться пуканы у хейтеров.

ну и авторам/редакторам.

Не скатывайтесь до уровня бессмысленных статеек с “шокирующими” названиями. Заголовок громкий, а суть гниловата.

Ну, если вы – Лаврентий Палыч, то позвольте представиться – Иосиф Виссарионович.

Почему вы пишете, что “суть гниловата”?

Скажите, что плохого в “громких” заголовках? Другое дело, если бы название материала не соответствовало содержанию.

И хотелось бы узнать, просто ради интереса, на каком автомобиле передвигаетесь вы, и где он, ВАШ идеал – марка, модель?

Читать еще:  Как поменять лампочку габаритов на лада гранта

суть гниловата потому, что при прочтении заголовка тут же рисуется новый фокус, который имеет чуть не возможный максимум по безопасности. И думаешь, “хрена ВАЗовцы молодчаги, заткнули за пояс мирового производителя с вековым опытом.” А по факту ничего даже близкого нет.

PS езжу на Куге. А про идеал затрудняюсь ответить. Был бы не против поиметь Форд ГТ, но не основной тачкой.

Ну поймите, журналистика без громких заголовков – не журналистика 🙂 Есть свои профессиональные нюансы в нашей работе. Поймите и простите.

Андрюш, зря не ставите перед заголовком слово “ШОК!” или “СКАНДАЛ!” – в профессиональной журналистике это сейчас самый тренд. )))

У меня первая мысль была “Хрена се АР откат такой получили, что ребята в Куршавеле набухались и перестарались с тестом”.

Отличная статья, и заголовок и содержание! А критика, без нее к сожалению ни как.

И не забываем про один из последних их краш-тестов Лада Гранта Люкс (2015) с результатом 10.7 балла. Нынешний результат – закономерный итог целенаправленной работы в этом направлении.

А ничего, что 11,6 балла набрал Focus ПЕРВОГО поколения (2003 года), а 8,5 балла – Solaris 2011-го? Давайте уж Весту тогда с иномарками середины 90-х сравним – ваще самый безопасный на планете автомобиль будет.

Ну с Фокусом, допустим, соглашусь. Другого Фокуса в АРКАПе не было просто 🙂 Его было бессмысленно бить, ибо есть европейский тест, а в качестве всеволожской сборки все уже были уверены и так.Но Солярис – он ровно такой же, как в 2011 году (кстати, сама-то модель 2010 года, просто до нас добралась не сразу), сейчас продается. Ну ок, вместо 4-ступенчатой коробки поставили 6-ступенчатую и фары с фонарями другие. Но силовая структура такая же, и с Вестой они конкуренты вполне реальные, действующие. Все честно.

Андрюш, мы все рады за Весту! За то, что наконец-то безопасность для нашего авто – не пустое слово. Наконец-то одна единственная модель Жигулей (возможно ещё X-Ray) по безопасности перегнала европейские иномарки 10 летней давности и 5-летние иномарки для рынка Китая.

Мы переживаем за столь желтый заголовок уважаемого издания, явно направленный на набивку трафа, и введение простого народа в заблуждение.)

Кто в мире знает про дешманский АРКАП? На Рио есть европейский тест – 5 звезд из 5. На Аццент американский 4 из 5. Зачем смотреть на тесты клоунов, которые делают жалкую пародию? Да еще ахинею несут “лучше Фокуса”. Одна эта фраза уже обо всем говорит. Поскольку в сумме Рио+Солярис являются самыми популярными авто в России, то и в авариях часто бывают. Практика показала, что для своего класса это крайне безопасные авто. Тут уже никакие краш-тесты не нужны, тем более от клоунов с перегаром. Также практика показала, что Веста как минимум такая же фольга.

свежий Фокус показывает 15 баллов . и что это меняет? ничего не меняет,а тем более старые -то фокусы никуда не делись-их купили в своё время в приличных количествах и сейчас продолжают эксплуатировать.

Рой, не позорьтесь. Вы хоть знаете методику этих краш-тестов?! Меняет это то, что тест ARCap и EuroNCap очень сильно отличаются, поскольку Авторевю в своём тесте не учитывают 2/3 параметров ЕвроНкапа. Поэтому 15 баллов ЕвроНкапа это баллов 25 АРкапа! Ну и теперь посчитайте, сколько наберет Веста по Евро.

от нехорошо так позориться раз сам ни бум -бум . тест авторевю это фронтальный удар который даёт лишь часть баллов (14,1)-здесь ты прав-так а теперь включай логику,что будет с общим рейтингом весты если ей прибавить баллы за остальные два упражнения(тебе же не зря написали что 4 звезды это максимум у авторевю) а фронтальный тест ты больше 16 не получишь какие там 25 кому мерещатся(я для кого тут вот это писал- Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 баллов и четыре звезды.поэтому позорник ты,дорогуша. если весте провести и остальные два испытания и прибавить полученные баллы(а их именно прибавлять надо если ты не в курсе) то ты и получишь общий результат весты по всем правилам евронкап . рекомендую сначала ознакомиться с правилами начисления баллов в евронкап и аркап,прежде чем кого-то учить. в евронкап баллы весты будут на уровне поло седана(или отличаться незначительно)-если ты этого до сих пор не понял. у поло при сходном результате аркап 14,3- общий балл евронкап составил 32,4 балла-делай выводы.ты же нагородил всё с точностью до наоборот.

ха так я именно об этом и говорил. 15 баллов аркап это потенциально 30 евронкап,я же поэтому и взял 15 баллов фокуса ,полученные им именно за фронтальный тест евронкап-и сравнил с подобным аркап. так что ваше “не позорьтесь” не понятно к чему сказанное ,привело к путанице- вы бы разбирались лучше прежде чем позорить кого-то.

Краш тест Лада Веста СВ Кросс фронтальное и лобовое столкновение

Добрый день, дорогие друзья. В прошлых обзорах мы изучали результаты краш тестов Лада Х Рей Кросс и выяснили, что АвтоВАЗ движется в правильном направлении, в плане пассивной безопасности. Сегодня посмотрим, что покажет краш тест Лада Веста СВ Кросс при боковом и фронтальном ударе, на какие результаты нам стоит надеяться и продолжат ли ВАЗовские инженеры двигаться в сторону повышения безопасности народных авто. Узнаем, сколько звезд заработает Веста и какое место она займет в рейтинге по версии автожурнала Авторевю.

Фронтальный удар

Техническая информация перед тестом

Будем разбивать автомобиль в максимальной комплектации, стоимостью почти в 800 тыс. рублей. Ее каркас безопасности, если так можно назвать кабину, идентичен обычной Весте. Поэтому, ждать от нее чуда при фронтальном ударе не стоит.

Интересно, насколько будут отличаться результаты краш теста Весты Кросс от седана? Стоит вспомнить, что в предыдущих тестах, седан получил 4 звезды и 14,1 балла из 16 возможных по версии Авторевю. Он занимает 3 место в рейтинге безопасности народных автомобилей, уступая Polo Sedan и Hyundai Solaris.

Но за несколько лет, в конструкции Весты произошли определенные изменения, которые должны улучшить пассивную безопасность в версии Кросс:

  1. В арке лобового стекла установлен усилитель, который тянется до середины дверного проема.
  2. Усилены пороги, которые в седане при ударе замялись.
  3. 4 подушки безопасности. Но те, которые установлены в спинках передних сидений, вряд ли сыграют решающую роль при лобовом ударе.
Читать еще:  Стук гидриков лада веста ремонт видео

Увеличенный дорожный просвет, большие колесные диски и масса авто, которая на 148 кг больше, в сравнении с Вестой седан – могут существенно повлиять на результаты краш теста. Внимательно смотрим и ждем результатов.

Видео краш теста Лада Веста СВ Кросс – лобовой удар:

Результаты

На вид, СВ Кросс отлично перенес краш-тест. Стойка лобового стекла на месте, не замялась. Лучше, чем на седане отработал левый лонжерон – сложился «гармошкой», забрав значительную часть фронтального удара. Большой литой диск сломался и деформировался, поглотив часть энергии.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Порог со стороны водителя достаточно смялся. Хотя ВАЗовские инженеры в 2016 году его специально усилили – это заберет несколько баллов у Кросса по результатам краш теста. Сняв коврики и маты шумоизоляции обнаружили, что пол под водительским сиденьем «вздыбился» и разорвался. В местах точечной сварки металл соединен надежно, но и там он порвался.

На языке экспертов это называется – разрушение пространства ног водителя, чего не было у Х-Рея. В результате деформации и подъема пол, были созданы дополнительные нагрузки на голень манекена.

Почти без проблем открылась водительская дверь. На первый взгляд в салоне все выглядит достойно. Водитель и пассажир остались живые. Посмотрим, какие повреждения они получили. Голова и шея не пострадали, их защитили подушки безопасности, в которые они чётка попали. Грудь не пострадала, ремень безопасности сдавал ее с необходимым усилием, ребра сдавлены им меньше, чем у Весты седан. Руль отодвинулся от водителя на 30 мм – как в современных автомобилях. Левое колено не коснулось панели, правое – незначительно поранилось о пластиковые детали салона. Ступни манекена не повреждены. Педальный узел хоть и отодвинулся в салон при фронтальном ударе, но величина его перемещения не значительная, в сравнение с УАЗ Патриот, где педали «вывернули» ступни водителя в другую сторону.

Боковой удар

В этот раз испытания проводятся не на полигоне НАМИ (Научно-Исследовательский центр по испытаниям и доводке автомобиле), а в центре тестов АвтоВАЗа. Проведем боковой удар массой 950 кг, будет имитировать автомобиль, который врезается в бок подопытному на скорости 50 км/ч. Ударная тележка целится в середину авто, в то место, где, примерно, находится водительское бедро.

На тесте машина в максимальной комплектации, оснащенная четырьмя подушками безопасности. Помимо фронтальных, установлены боковые подушки, расположены они в боковинах сидений, защищающие не только плечо передних людей, но и голову, закрывая проем дверей – своего рода шторка безопасности.

Цель этого теста – проверить, как отработают подушки безопасности, ремни, каркас салона, пластик и фурнитура.

Видео краш-теста Lada Vesta SW Cross при боковом столкновении:

Результаты

Весту СВ Кросс от удара развернуло вокруг центра масс, которые смещены к носу авто. Замяты обе левые двери и порог. Разбито водительское стекло, а заднее пассажирское осталось целым, не пострадало зеркало заднего вида. Отлетели пластиковые накладки.

Подушка сработала штатно, защитив голову, не позволив ей достичь стекла. Двери открылись без специальных инструментов. Манекен водителя свободно извлекли из авто, его ничем не зажало. Бензин не вытек, аккумулятор целый. Опасные детали в салон не вылезли.

Выводы и оценки экспертов

Лобовое столкновение

В результате краш теста Лада СВ Кросс были выявлены проблемы с целостностью кузова после фронтального удара. Поврежденная силовая структура порога и порванный пол под водительским креслом понизил оценку, c 4 возможных баллов по защите ног до 1,7 балла. В сумме Кросс получает 11,7 балла из 16 возможных. Это 3 звезды по методике ARCAP от автожурнала Авторевю.

Два года назад ВАЗ смог применить протокол безопасности коленного сустава, который подтверждает безопасность передней панели. Это призвано обезопасить ноги водителя и переднего пассажира от серьезных травм. Реализация этого протокола добавляет баллы в результаты тестов СВ Кросс – с 11,7 до 15,7 баллов. В общем рейтинге она обгоняет Поло Седан и уступает Солярису.

Боковой удар

  1. Риск травмирования головы водителя в 46 раз ниже опасного порога (HIC) – 21,8, по требованиям ООН должен быть меньше 1000.
  2. Повреждения грудной клетки – 25,8, норматив – менее 42.
  3. Критерий повреждение внутренних органов: требования – меньше 1, результат краш-теста – 0,18.
  4. Брюшная полость: норматив – менее 2,5, Веста СВ Кросс – 0,5.
  5. Повреждение таза манекена: норма – ниже 6, факт – 2,72.

В целом: водитель остался в безопасности.

Есть один нюанс. Тестирование моделей ВАЗа проводится по устаревшим нормам EURONCAP 2008 года, где применялась тележка для бокового удара массой 950 кг.

В декабре 2015 года европейцы ужесточили критерии травматизма водителя и пассажиров при боковом ударе. Если брать во внимание это нововведение, то результаты краш тестов Весты СВ Кросс будут немного другими.

Если пересчитать данные то:

  1. Голова водителя остается в безопасности
  2. Сжатие ребер на 25,8 мм – ближе к границе европейских требований в 28 мм. Означает 5 % вероятность травмирования лиц старшего возраста
  3. Защита таза – 2,72, а по требованию EURONCAP – 2,8 килоньютона. Это вероятность в 20 % серьезной травмы.

В декабре 2016 года было введено требование к массе тележки в 1300 кг. Поэтому результаты будут хуже, Кросс не сможет так хорошо себя показать при боковом краш тесте. К сожалению, законодательство РФ не требует переходить на новые европейские требования безопасности, придерживаясь устаревших нормативов. А так как вес современных автомобилей больше 950 кг, например Лада Гранта – более 1 тонны, Солярис и Рио – минимум 1150 кг, Веста седан – от 1230 кг, то и повреждения от удара автомобилей такой массой будут выше, а результаты еще хуже, чем после сегодняшнего испытания.

Поэтому делайте выводы самостоятельно. Видно, что Лада старается обезопасить своих владельцев и членов их семей, но, если закон не требует, то и производители не будут проявлять инициативу – «И так сойдет»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: