0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста на метане технические характеристики

Содержание

Лада Веста CNG, описание, технические характеристики и отзывы владельцев.

Индивидуальные автосредства стали неотъемлемым компонентом жизни каждого третьего современного человека. Однако, помимо комфорта и удобства, автовладельцы сталкиваются с рядом дополнительных трудностей, возникающих в процессе эксплуатации транспортных средств: обслуживание систем, замена комплектующих, стоимость заправки. Именно благодаря регулярно растущим ценам на бензин, многие автолюбители оснащают свои машины газовым оборудованием, которое позволяет существенно снизить стоимость поездок. Установка ГБО выливается владельцам в крупные суммы.

Уловив тенденцию к растущему потребительскому спросу на биотопливные системы, отечественные производители создали модифицированную модель Lada Vesta, отличительной особенностью которой является возможность применения сразу двух видов горючего: газа (метана) и привычного всем бензина.

Подробнее о характеристиках Лада Веста CNG речь пойдет ниже.

В чем преимущества метановой версии Лада Веста

Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2017.

Преимуществами метановой версии стали:

  • приведение уровня токсичности к международным стандартам;
  • существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
  • увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
  • большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
  • меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки.

Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния.
Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан.
Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см).
В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.
Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.
В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.
Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.
Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.

Технические характеристики Лада Веста на метане

Lada Vesta CNG оборудована двухтопливным двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость при использовании бензина составляет 175 км/ч, газа — 170 км/ч. Мощность силовой установки при езде на бензине — 106 кВт. При переключении на метан, показатели снижаются до 96 кВт.


Отсек для перезаправки газового топлива располагается непосредственно за люком бензобака. Модифицированная версия авто оснащена заводской установкой ГБО итальянского производства, 90-литровый газовый баллон расположен за задними сиденьями. Для повышения уровня безопасности резервуара, баллон оснащен скоростными клапанами и специальным предохранителем, предотвращающими его от разрыва и утечки метана. Такое расположение объемного баллона существенно снизило доступное пространство в багажном отделении и лишило возможности трансформации заднего ряда сидений.
Существенными преимуществами стали отсутствие необходимости в техническом обслуживании газового редуктора, топливной рейки и длительный эксплуатационный срок баллона (15 лет).
При зажигании данная модель использует исключительно бензиновое топливо, после чего происходит автоматическое переведение автосредства на газ. Производители предусмотрели еще один немаловажный автоматизированный процесс — переключение с бензина на метан, в случае с окончанием в баке первого. В функционале Лада Веста присутствует возможность ручного переведения работы с бензина на газ и наоборот.
Разгон авто до скорости в 100 км/ч (при использовании бензина) производится за 11,8с. метан немного повышает эти показатели до 13с. Среднестатистический расход метана — 6,3 м3.
В остальном, модифицированная модель ничем не отличается от предшественника.

Цены и модификации Лада Веста на метане

На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:

Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей.

Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.

В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.


Luxe Multimedia — самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением.

Запас хода, расход газа, стоимость метана на заправках

Благодаря довольно значительному объему бензобака (55 л) и газового баллона (90 л, 20-21 м3 газа) Лада Веста способна преодолевать длинные расстояния без дозаправки, что является отличным преимуществом для поездки на дальние дистанции. В среднем, на полной заправке газового баллона автосредство способно проехать до 400 км, а на полном бензиновом баке — около 1000.

Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации авто:

  • при городском цикле Лада Веста CNG расходует около 10л бензина и 8 л газа;
  • при загородном показатели варьируются от 6 л (бензина) до 5л (газ);
  • при смешанном авто затратит 7,5л на 100 км езды на бензине, 6,5 л — на метане.

Экономичность автосредства неоспорима, т.к. цена метана существенно ниже оппонентов (пропана и бензина). На заправках России стоимость природного газа варьируется от 13 до 18 рублей.

Читать еще:  Тюнинг двигателя ваз 11183

Регистрация метановой версии Лада Веста в Гибдд

Лада Веста СNG — серийно модифицированный под ГБО модельный ряд.
Процедура регистрации метановой версии Лада Веста не имеет существенных отличий от регистрации бензиновой. В паспорте транспортного средства должна изначально присутствовать отметка о том, что двигатель авто двухтопливный, а вот в свидетельстве о регистрации (СТС) записи о газовом оборудовании может и не быть. Однако, владельцу авто лучше настоять на том, чтоб в СТС и особых примечаниях непременно был указан пункт о наличии ГБО.

Плюсы и минусы метановой Лада Веста

Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:

  • современной комплектацией;
  • техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
  • встроенным ГБО;
  • маневренностью, хорошей обзорностью;
  • экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
  • относительно низкой ценой;
  • функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
  • приятным внешним и внутренним дизайном.

Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:

  • малый объем багажного отделения;
  • отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
  • низкое число заправочных станций метана;
  • необходимость использования специального переходника для заправки газом;
  • механическая КПП.

Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

LADA > Vesta

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, — фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Читать еще:  Какой двигатель на волгу лучше

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Лада Веста CNG на газе метан — хорошая или нет, стоит ли покупать

Сегодня поговорим об особой модификации Лады Весты CNG, работающей на газе метан. Это топливо намного дешевле, поэтому привлекает многих автолюбителей. Чтобы понять, стоит ли покупать данную версию машины, разберемся в этом вопросе подробнее.

Двухтопливная Лада Веста

Это комплектации, позволяющие использовать 2 топлива:

  1. Привычный всем бензин.
  2. Газ – метан.

Прежде чем говорить о доработках автомобиля, обсудим газовое топливо.

Метан – это бесцветный газ, легче воздуха, мало растворимый в воде, без запаха. Он широко используется в быту, промышленности, в виде моторного топлива на всех видах транспорта – от частного до коммерческого.

В России метан относят к самому безопасному 4 классу. Для сравнения бензин – 3 класс. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Его октановое число доходит до 110 единиц, против бензина – 92-95 ед. У пропана – 105 единиц.

Метан легче воздуха, поэтому при его утечке он не скапливается у поверхности, а поднимается вверх и рассеивается в воздухе. Его можно условно назвать экологическим топливом. При его сгорании образуются такие безвредные вещества, как вода и углекислый газ.

Изменения в конструкции

Компоновка дополнительного оборудования на Ладе Весте включает следующие основные компоненты:

  1. Газовый баллон.
  2. Заправочный штуцер.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Шланги низкого давления.
  5. Газовая рампа.
  6. Редуктор.
  7. Электронный блок.
  8. Фильтр низкого давления.
  9. Переключатель.

В моторном отсеке располагается газовый редуктор для понижения высокого давления на низкое. Фильтр низкого давления со сменным картриджем, блок управления, рампа с 4 форсунками. Они встроены в патрубки модуля впуска.

Как работает система

Управление распределенным впрыском при использовании газа берет на себя электронный блок с электромагнитными клапанами . Корректировка подачи газа осуществляется с учетом данных, получаемых от датчиков температуры и давления. Также информация поступает от электронного блока бензиновой системы.

Устройство баллона

Газовый баллон установлен в багажном отсеке за спинками сидений задних пассажиров. Он закрыт декоративной пластиковой панелью, установлен на стальную раму-каркас. Баллон снабжен предохранителем и скоростными клапанами. Они исключают возможность неконтролируемой утечки при повреждении трубопроводов или неисправности системы.

Баллон представляет собой бесшовную стальную емкость, рассчитанную на давление 300 атмосфер с композитной обмоткой для повышения прочности и снижения веса.

  1. Объем баллона – 90 литров.
  2. Вес в не заправленном виде – 75 кг.
  3. Рабочая температура от -40 до +65 градусов.
  4. Срок службы – 15 лет.
  5. При полной заправке газ имеет давление 200 атмосфер.

Объем сжатого газа измеряется в кубических метрах, а не в литрах, как в случае со сжиженным пропаном. При заправке входит 22 кубометра метана. Этот показатель зависит от температуры окружающего воздуха.

Лючок и бак

С выходом Весты CNG становится ясно, для чего была сделана такой большой крышка лючка бензобака.

Ее форму и размеры многие осуждали. Это сделано с той целью, чтобы была возможность расположить заправочный штуцер рядом с заливной горловиной. Объем топливного бака у Лады Весты остался без изменений – 55 литров.

Как переключить с одного топлива на другое

Переключатель вида топлива располагается на центральной консоли. Он состоит из 1 трехцветного и 4 зеленых светодиодов. 3-цветный диод означает режим питания мотора. Зеленый – газ, красный – бензин, оранжевый – режим перехода с одного топлива на другое, или ошибка.

При потере связи от переключателя к электронному блоку , на переключателе одновременно начнут мигать красный и зеленый диоды. В данном случае двигатель будет работать на том топливе, которое было выбрано последний раз.

4 зеленых светодиода означают количество оставшегося газа. 1 индикатор равен ¼ баллона, и соответствует давлению 50 атмосфер. 1 мигающий зеленый диод показывает давление менее 20 атмосфер.

Особенности

При установке газобаллонного оборудования у Лады Весты объем багажного отсека уменьшился в 2 раза – с 480 до 250 литров. Масса автомобиля увеличилась на 100 кг – с 1280 до 1380 кг. При эксплуатации автомобиля на метане мощность двигателя снижается со 106 до 96 л.с. Крутящий момент также падает на 13 Ньютонов на метр. Время разгона увеличивается с 11.2 до 12.9 секунды.

Сколько стоит

На данный момент целью увеличения роста продаж автомобиля Лада Веста на метане действует специальная государственная программа Эко Газ. По ее условиям при покупке битопливного автомобиля предоставляется скидка 115 тысяч рублей.

Комплектация «Классик Старт» с учетом скидки обойдется в 694 900 рублей. Точно такая же машина без газобаллонного оборудования будет стоить 639 900 рублей. То есть, переплата за газовое оборудование получается 55 тысяч рублей.

Достоинства Весты CNG на газе

Что получает покупатель за эту переплату:

  1. Возможность экономить на топливе . На сегодня 1 кубометр метана в зависимости от региона стоит 15.5-16.5 рублей. Цена за 1 литр 95 бензина в среднем составляет 45.5-46.5 рублей. Получается, что метан в 3 раза дешевле бензина. Если пробег в год составляет больше 20 000 км, то срок окупаемости примерно 1 год. Расход по трассе на газе – 6 кубов на 100 км.
  2. Гарантия . На установленное оборудование дается заводская гарантия 2 года или 100 тысяч км пробега. На автомобиль в целом предоставляется гарантия 3 года или 100 тысяч км.
  3. В ПТС вносится отметка, что автомобиль битопливный . Не придется переделывать документы в ГИБДД и дополнительно оплачивать процедуру.

Это была статья о модификации Лады Весты на метане. Если она была полезной, подпишитесь на канал, отметьте, что понравилась. Пишите комментарии, спасибо за прочтение, до следующей интересной статьи!

Знакомство с метановой Веста cng

В 2017 году на выставке «Иннопром» в городе Екатеринбург АвтоВаз представил свой новый седан — Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный для российского рынка заводской двухтопливный автомобиль. Проект Vesta Cng поддерживается на государственном уровне и не только — многие структуры заинтересованы использованием в качестве топлива экогаза. Программа Ecogas — это государственная субсидия, получаемая в виде скидки на покупку автомобиля, заправляемого природным газом. В случае с Ладой Вестой эта сумма составляет 140 тысяч рублей, которые за вас платит заводу государство. Цена автомобиля на 18 год (а программа Экогаз снова запущена) в комплектации Classic / Start начинается от 649 900 рублей, Comfort от 677 900 рублей, Luxe от 740 900 рублей, Luxe / Multimedia — 768 900 рублей.

Чтобы понять, что это за машина, сравним ее с таким же бензиновым седаном Лада Веста и с автомобилем, переделанным под ГБО. В отличие от двух последних вариантов, с Вестой Cng можно заправляться и бензином, и метаном. Можно вручную переводить автомобиль на одно из видов топлива, причем, если газ заканчивается, система автоматически переходит на жидкое горючее.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Пропан или метан

Изначально все двигатели Лады Весты спроектированы с большим потенциалом для различных модификаций, в том числе для установки других энергоустановок. Новая Веста сразу выпускается с двумя топливными системами — с применением бензина, с применением природного сжатого газа.
Лада использует только метан. Он менее взрывоопасен, чем пропан, соответствует не только существующим европейским нормам токсичности, но и их перспективам. Сжатый природный газ снижает расходы на топливо в 3,5 раза и увеличивает ресурс двигателя.

Плюсы и минусы метанового гбо

Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Читать еще:  Лада гранта тонировка 50 процентов

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Доступные цвета cng

Лада Веста Кросс снг будет доступна во всех цветах линейки:
серо-синий; синий; желтый; золотистый; красный; черный; графитовый; светло-серый; темно-серый и белый.

В каком кузове бывает cng

Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.

В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.

Чем отличился салон новинки обзор vesta cng

Салон метановой Весты такой же как у бензиновой ее сестры. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки появляется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа метана в баллоне. Индикатор переводит автомобиль с жидкого горючего на газовое. В перспективе, эту кнопку вмонтируют в центральную консоль рядом с мультимедийным центром, а индикатор будет отображен на бортовом компьютере.

Фото баллона в багажнике

и фото баллона и газовой магистрали ведущей из салона Лады цнг (заднее сидение убрано).

Битопливная система газ и бензин

Лада Веста с ГБО выходит с конвейера АвтоВаза обычным бензиновым седаном, далее ее отправляют в Тольятти на отдельное производство ГК АТС, где разбирается внутренняя половина багажного отсека.
Устанавливается метановый баллон, топливопроводы, газовые форсунки, проделывается отверстие в люке бензобака, перепрошиваются «мозги», настраивается фазированный впуск и т.д.
Проделанные в металле отверстия шпаклюется, обрабатываются и красятся. Устанавливается пластиковый кожух для эстетичности и защиты. Производится опрессовка газового оборудования, его тестирование.

Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.

Заправляется новая Лада природным газом метан. На заправочной станции давление составляет 200-300 атмосфер, тогда как рабочее давление в баллоне 20 МПа при средней температуре -15 градусов. После заправки надо сбрасывать давление. Делается это так. Как заправка закончилась, нужно ненадолго оставить заправочный штуцер баллона подсоединенным к станции — давление стравится автоматически. Конструкцией ГБО Весты предусмотрено аварийное стравливание давления — от резервуара под автомобиль идет газовая трубка со свободным концом.

Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).

Расход и запас хода на газе весты cng

Веста в смешанном цикле на бензине потребляет порядка 7 литров на 100 км пробега. Лада Веста с газом тратит около 6,2 кубических метров метана на прохождение того же расстояния. При этом бензин все равно расходуется — от 1 до 1,5 литров. Получается, что расход газа меньше, чем расход бензина, причем стоимость одного кубометра метана находится в отметке 14 рублей. Покупка vesta cng оправдывает себя.

Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста

Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.

На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.

Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng

Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию

Пока неизвестна точная дата выхода универсала Лада Веста СВ Кросс. Автоваз знает о проблеме вместительности выпущенного седана, поэтому работы по выпуску в продажу универсала на метане активно ведутся (обещано к концу 2018 года). Замечу, Весты Кросс и других коммерческих и служебных метановых автомобилей, Лады Ларгус, Лады 4х4. В новых моделях будут учтены и устранены все минусы установки гбо на Лада Веста.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector