Лада веста спорт разгон до 100
Лада Веста Спорт: 107 новых деталей и 121 модернизированная
Спортивная версия на базе недорогой модели В-класса — это всегда компромисс и в большей степени маркетинг, нежели реальные характеристики. Но Веста Спорт доказала, что по кое-каким критериям она снисходительного отношения не потерпит.
LADA > Vesta
Лада Веста Спорт
Длина / ширина / высота / база 4420 / 1774 / 1478 / 2635
Объем багажника (VDA) 480 л
Снаряженная масса 1322 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1774 см³; 106,6 кВт / 145 л.с. при 6000 об/мин; 182 Н•м при 3600 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,6 с
Максимальная скорость 193 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 55 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,9 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; М5
Дорогой автомобиль сделать особенным несложно. Проблемы начинаются, когда то же самое нужно соорудить на базе бюджетной машины. Каждое решение нужно взвесить не только в разрезе цены, но и практичности. Ведь для многих пусть и заряженный, но все же относительно доступный автомобиль станет единственным средством передвижения на каждый день, а не «одним из» в обширном гараже.
Вестой АВТОВАЗ сумел переломить сознание потребителей. Скептики и ненавистники отечественного автопрома в один голос твердили, что дорогой «таз» покупать не станут. А флагман назло всем вышел в лидеры среди всех Лад и ныне борется за первое место на рынке. Причем покупатели охотно доплачивают почти сто тысяч, чтобы вместо седана получить стильный и практичный SW Cross. А, между прочим, цена последнего в максимальной комплектации с учетом доплаты за «металлик» уже перевалила за 900 тысяч рублей. Так что вазовцы представляют Весту Спорт на волне успеха базовой модели и небезосновательно могут рассчитывать на успех.
Заряжен по всем фронтам
За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.
В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.
Минусы спортивного режима
Бензин АИ-92 выпал из перечня допущенных. АВТОВАЗ требует лить в двигатель АИ-95. Заявленный расход топлива в загородном цикле вырос незначительно, всего на 0,2 л/100 км, а вот в городе прибавка существенная — с 9,5 до 10,6 л/100 км! В реальности и 122-сильный мотор 1.8 легко уходит за десять литров на сотню. Так что для Весты Спорт, судя по всему, 11–12 л/100 км по городу будут привычным явлением.
С занижением кузова не все ясно. Пресс-релиз говорит об уменьшении клиренса на 16 мм. На презентации перед тест-драйвом из уст главы подразделения «Лада Спорт» Владислава Незванкина прозвучал параметр в 31 мм. Так насколько же уменьшился дорожный просвет с исходных 178 мм — до 162 или до 147 мм? Ответ оказался посередине: я намерил под защитой картера 155 мм. Неплохо для спорткара, но по меркам «гражданских» вазовских машин уже тянет на звание пузотерки. При парковке нужно быть внимательнее: красивый оригинальный бампер отделяет от асфальта 185 мм.
Дух соревнований
Но хватит теории — пора за руль. Перед стартом не могу отказать себе в удовольствии осмотреться в салоне. Он классно проработан у обычной Весты, на Кроссе с оранжевыми вставками смотрится еще лучше, а уж для спорт-версии вазовцы расстарались по полной программе. Для Весты Спорт выбрали красные акценты и вставки «под карбон». Любопытно, что последние — это не только пластик, но и ткань на сиденьях. Сиденья — с улучшенной боковой поддержкой на подушке и спинке. Прочувствовать доработки сложно, ведь и базовые сиденья Весты можно назвать лучшими в классе.
Экокожа и алькантара смотрятся уместно, черный потолок навевает ассоциации со спортивными версиями Audi и BMW, кожаная отделка руля и рычага коробки намного приятнее пластика обычных Вест, красная фоновая LED-подсветка довершает ансамбль. Нужное настроение создано — ключ на старт!
После запуска двигателя салон наполняется дрожью. Для обычной машины это минус и дискомфорт, но тут воспринимается как должное: «лошади» рвутся на свободу. Просто замечательно, что первую часть теста организаторы проложили по ночному Санкт-Петербургу. На пустых извилистых набережных машина сможет раскрыть свой характер.
Заявить о себе
Первое впечатление: а почему так громко? Веста Спорт щеголяет двойными патрубками глушителя, разнесенными по разным сторонам заднего бампера. Ревет выпуск на зависть всем прямотокам. Причем снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками (хотя откуда им взяться на атмосферной «четверке»?), однако ушам обитателей салона достается сполна. В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать. Досадно, что происходит это в самом ходовом для межгорода диапазоне от 90 до 130 км/ч. Может, я просто совсем не понимаю запросы целевой аудитории, а ей только это и нужно?
Быстро становится ясно, что светофорные гонки — это не стихия Весты Спорт. Заявленные 9,6 с до сотни не будоражат ум ни на бумаге, ни на дороге. Шустрее, конечно, чем на 122-сильном моторе 1.8, хотя на звание «спорт» не тянет.
Загородная поездка на следующий день повысила курс акций седана в моих глазах. Обгоны? Нет проблем: быстро и безопасно. Двигатель охотно раскручивается на третьей и четвертой передачах до ограничителя оборотов, чего я не наблюдал ни на одной из «гражданских» версий машины. Стоит возникнуть оперативному простору, и начинаешь больше внимания уделять спидометру. Его стрелка норовит уйти к совсем уж запретным показаниям, причем делает это легко и непринужденно.
Иными словами, впечатления от 145-сильного исполнения мотора 1.8 примерно те же, что от его исходного варианта. Он лучше раскрывается на трассе, нежели в городской черте. Если не лениться работать рычагом коробки передач, автомобиль становится по-настоящему шустрым.
Рулить разрешается
Но, позвольте, если Лада Веста Спорт не тянет на статус заряженной двигателем, то чем же? Подвеской! Она — фантастическая. Вазовским инженерам удалось вывести точность рулежки на новую высоту, ни капельки не проиграв в энергоемкости. Чувствуется, что Веста Спорт жестче Кроссов, обутых в шины той же размерности 205/50 R17. Вот только не возникает ни капельки желания переносить машину через лежачих полицейских или в благоговейном ужасе тормозить в пол перед неожиданной выбоиной в асфальте.
Настоящий кайф наступает на узких извилистых шоссе Выборгского района Ленобласти. Веста подзуживает пройти каждый излом дороги или вираж чуть быстрее, чем предыдущий. Крены минимальные, точность следования за поворотом руля для отечественной машины поразительная. Добавляют уверенности и шины. В штатной комплектации спортивную версию обувают в породистые Continental SportContact 5.
Возвращаясь на самой быстрой Весте в аэропорт, поймал себя на мысли: громкость выхлопа уже не замечаю, а скорость стараюсь гасить не нажатием на тормоз, а сбросом передач. Автомобиль заразил меня своим духом и даже, черт возьми, заставил задуматься о покупке.
Стоимость единственной (и очень богатой) комплектации окажется в районе 900 000 рублей. Единственный пакет опций в составе навигации, камеры заднего вида и обогрева ветрового стекла увеличит цену еще тысяч на 30–35. До миллиона рублей машины со столь же «вкусной» управляемостью нет! Плюс щедрый антураж в виде агрессивного обвеса и доработанного салона. Но если вам нужна просто быстрая машина на каждый день, то Лада Веста Спорт, пожалуй, вам не подойдет: научит еще плохому…
145 л.с. и 9,6 сек до 100 км/ч: представлена Лада Веста Спорт. Похоже это лучшая модель в линейке
Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Появились первые официальные изображения спортивной версии седана Lada Vesta в сопровождении некоторых технических подробностей. Впервые эта модификация в виде концепта была показана еще в 2016 году, но, как и ожидалось, от него серийная Веста Спорт практически никаких отличий не имеет.
В сравнении с обычной Вестой, спорт-седан получил более двух сотен оригинальных узлов. Силовой агрегат – подвергшийся доработкам 1.8-литровый вазовский: у него иначе настроена регулировка газораспределительных фаз (пришлось поменять и прошивку этой системы), в топливной системе увеличили давление и установлены новые распределительные валы с увеличенным значением подъема кулачков. Все это позволило повысить отдачу двигателя до 145 «лошадок» с прежних 122-х. Кроме того, моторный отсек теперь лучше продувается за счет изменения формы воздухозаборника впереди, а наполнение цилиндров происходит еще эффективнее благодаря снижению на впуске температурных показателей воздуха.
Трансмиссия от Renault – это «механика» с пятью ступенями и тросовым переключением. Усилению подверглись приводные валы, шлицов на которых стало больше. Для снижения сопротивления в выпускной системе используются трубы с увеличенным диаметром, на выходе переходя в пару патрубков.
Колесные диски оригинальные, размерностью 17”. Ступицы для них взяты с Мегана и отличаются увеличенным числом крепежных шпилек (пять штук вместо четырех, имеющихся у базовой Vesta). Данное решение потребовало применения более крупных тормозных дисков на всех осях, увеличенных тормозных колодок и поршней в суппортах.
Существенной переработке подверглась подвеска, в частности, пружины с амортизаторами в спортивном седане совершенно новые. Так изменены размеры штоков и рабочих цилиндров амортизаторов в сторону увеличения.
Размер колеи удалось увеличить на 15 мм на задней оси и на 35 мм на передней. Конечно, не обошлось и без уменьшения клиренса: машина, в отличие от базовой Весты, стала ниже на 16 мм (162 мм). Такое снижение дорожного просвета сделало возможным корректировку работы рулевого управления: поворотные кулаки усилены, а рулевой рычаг приварили к стойкам, тем самым повысив управляемость Весты Спорт.
Внешне модель можно отличить по новым бамперам. На переднем устанавливаются воздухозаборники новой формы, присутствует узнаваемые вставки Х-стиля в хроме. Позади противотуманный фонарь перемещен на специальный диффузор, заметна пара выпускных патрубков по бокам. Крышку багажника украшает спойлер, подобранный специально для спортивной Весты в ходе ряда аэродинамических тестов. Пороги закрыты специальными накладками.
АвтоВАЗ порадовал автолюбителей информацией, касающейся и динамических характеристик Vesta Sport. Так, разгоняется до «сотни» машина за 9.6 секунд, достигая при этом «максималки» в 198 км/ч. Обычная Веста с механической трансмиссией и 1.8-литровым мотором демонстрирует максимальную скорость 186 км/ч, а первую сотню километров преодолевает за 10.2 секунды.
Стоимость новинки, а также доступные комплектации, будут озвучены на ММАС-2018 в конце лета, где спорт-седан будет официально представлен. Ожидаемая цена: 850-900 тысяч рублей.
Vesta Sport vs Polo Drive. В ком больше Спорта и Драйва?
Lada Vesta Sport-новинка нашего рынка. Самая заряженная и дорогая серийная Лада. Что же в ней такого спортивного? В первую очередь дизайн-изменены бампера, колесные диски, спойлер, раздвоенный выхлоп и даже новые передние крылья. Выглядит действительно агрессивно и стильно.
В салоне тоже поработали: спортивного вида сиденья и руль, красные акценты разбросаны по салону. Нарядно, но не всем такое по душе-можно бы сделать версию с другими цветами.
Так же в Лада улучшили технические характеристики по сравнению с “гражданской” Вестой:
– Мощность двигателя 1,8 л. поднята до 145 л.с., а момент до 184 н*м
-Переработана подвеска для лучшей управляемости
-Расширена передняя колея до 1528 мм (против 1510 у простой Весты)
-Устанавливаются большие колёса 205/50 R17
-Главная пара увеличена с 3,9 до 4,2
Задняя подвеска к сожалению осталась полузависимой-балка.
Так же увеличилась снаряженная масса до 1322 кг (против 1280 кг простой Весты).
Теперь о стоимости. Цена на Весту спорт начинается от 1 009 900 руб. Здравствуй Лада за over лям!
Как изменения характеристик сказались на разгоне Весты Спорт?
У стандартной Весты 1,8 л. 122 л.с. с механической коробкой заявлен разгон до 100 км/ч за 10,9 сек. У Весты Спорт это показатель 9,6 сек. Позже мы это проверим.
Соперником Весте Спорт сегодня будет самый быстрый автомобиль в классе- Фольксваген Поло 1,4 турбо . Самая недорогая его версия с таким двигателем в комплектации Drive стоит от 849 900 руб. Но этот авто будет на штампованных дисках. Добавим пакет Sport за 38 990 руб (16-е диски и спойлер), так же пакет Sport требует добавить черную крышу-это еще 10990 руб. Итого получается наш Поло 899 880 руб. Как видим дешевле Весты Спорт на 100 000 руб с лишним.
Так же у Поло есть выбор трансмиссий – его можно взять с 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG, которая переключается ничуть не хуже механики. Доплата за автомат-70000 руб (итого получится 969 880 руб ).
Приятные отличия версии Драйв у Поло – спортивный кожаный руль от более дорогой версии Polo GT ( ушла с рынка, была от 924 900 руб) и мультимедиа с экраном 7 дюймов. Какие технические характетистики у Поло Драйв 1,4?
-Двигатель 1,4 турбо, мощность 125 л.с., момент 200 н*м
-Коробка передач 6-ступенчатая механическая
-Снаряженная масса 1223 кг.
-Задняя подвеска полунезависимая
-Разгон до 100 км/ч заявлен 9 сек.
Сравнительная таблица характеристик для Поло и Весты Спорт:
Теперь замеры разгона до 100 км/ч!
Для начала был произведен замер разгона до сотни Лады Весты 1,8 л. 122 л.с. с механической коробкой с помощью GPS устройства VBox:
Так же был произведен замер Лады Весты Cпорт:
Как видим обе Весты показывают практически свой паспортный разгон.
Как же на самом деле разгоняется наш Поло?
Был произведен замер разгона до сотни Фольксваген Поло Драйв 1,4 турбо 6МКПП с помощью GPS устройства RaceLogic:
Как видим, Поло до паспортных показателей разгона немного (0,2-0,3 сек) не дотянул. Но всё равно, разогнался быстрей Весты Спорт. Так же, у Поло есть потенциал – прошивка двигателя Stage 1 увеличивает мощность до 150 л.с. а разгон до сотни уменьшает до 8 сек (это стоит 5-10 тыс. руб.).
Лада Веста Спорт безусловно стала быстрей чем обычная версия, дизайн так же улучшился. Это можно отнести в плюсы. Но так же выросла и цена-она превысила миллион рублей. Выросла и масса-хотя для спортивной версии массу обычно уменьшают . Но как выясняется, по технической части Веста не может конкурировать с более дешевым Фольксваген Поло. Так же у Поло в преимуществе возможность выбрать механическую 6-ступенчатую или автоматическую 7-ступенчатую трансмиссию. У Весты Спорт-безальтернативная, и как многие считают, уже устаревшая 5-ступенчатая механика. А еще Поло дешевле более чем на 100 000 руб. Это может стать решающим аргументом для многих. Маркетологам Лады надо подумать над этим.
В любом случае, у всех свои предпочтения и вкусы и каждый решит для себя сам, что для него лучше.
Какой бы автомобиль выбрали вы? Напишите в комментариях.
Подписывайтесь и ставьте лайк, если информация была интересной!
За сколько секунд Лада Веста разгоняется до 100?
Конкуренция детища АвтоВАЗа Лады Весты с иномарками «В» класса не является чем-то новым. Автомобиль, как необычно это не звучит, достойно представляет страну. Те времена, когда многие автолюбители только посмеивались над экземплярами отечественного автопрома, уже в прошлом. Лада Веста – это комфортабельный, надежный и быстрый автомобиль.
Содержание:
В статье речь пойдет о скорости автомобиля. Если быть точнее, то о разгоне до 100 км/ч. Не один человек отметил отменную динамику Лада Веста. Оценим, насколько хорошо переносится мощность автомобиля на дорогу.
Динамику автомобиля следует оценивать, исходя из того, каким двигателем и коробкой передач он оснащен. Знать, за сколько способен автомобиль разогнаться до 100 км/ч, необходимо по нескольким причинам. Во-первых, после ремонта или тюнинга автомобиля необходимо вносить коррективы для возвращения динамики. А во-вторых, чисто из спортивного интереса.
↑ Каким образом тестируют разгон
При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.
Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.
Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт. Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.
ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат. Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.
↑ Какой разгон до сотни на Ладе Веста
Прежде чем выяснять, за сколько Лада Веста спорт или другая модель разгоняется до сотни на практике, необходимо ознакомиться с паспортными данными. Лада в седане с механической коробкой передач и 1,6 рабочими литрами способна разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды. Что касаемо автомобиля с таким же двигателем, но автоматической коробкой передач, то на преодоление этого же расстояния понадобится на 3 секунды больше.
Веста в седане с 1,8 литровым двигателем и 122 лошадиными силами с механикой ускоряется, согласно данным паспорта, за 10,2 секунды. Такой же двигатель, но в комплекте с механикой, способен разгонять автомобиль за 12,1 секунду.
Динамика Весты в универсале нескольким хуже. Автомобиль с 1,6 литровым двигателем и 106 лошадиными силами на механической коробке разгоняется до 100 км/ч за 12,4, а на автомате – за 14,4 с. Что касаемо 1,8 литровых двигателей, то на механике универсал преодолевает за 10,9 секунд.
↑ Скоростные характеристики автомобиля
Базовой моделью Лада Веста Классик является автомобиль с 5-ступенчатой механикой в комплекте с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Инженеры АвтоВАЗа плотно поработали над тем, что транспорт имел хорошую динамику, но при этом не расходовал неприличное количество топлива.
Максимальная скорость, которую можно развить, находясь за рулем седана, составляет 178 км/ч. Время разгона до этой отметки составляет 60 секунд. На практике он разгоняется до заветной отметки в 100 км/ч за 12,3 секунды. Мотор хорошо выдерживает любые нагрузки даже зимой. Конечно, делать это мы не советуем, но надежности у него достаточно.
Интересно! Самым главным открытием для многих стала высокая устойчивость. Даже когда стрелка спидометра пересекает рубеж в 100 км/ч, маневрировать на Ладе Веста очень просто. Автомобиль отклоняется ровно настолько, насколько поворачивается рулевая колонка.
↑ Как самостоятельно измерить динамику машины
Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.
Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.
Устанавливается программа на телефон. Главная ее особенность заключается в том, что при ее использовании происходит идентификация информации с акселерометра, а также GPS-приемника.
↑ Сравнение с основными конкурентами
К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.
Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.
Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:
- Профессиональных возможностей водителя.
- Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
- Точности измерительных приборов.
- Погодных условий в конкретный момент времени.
Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.