1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторный отсек лада гранта

Расположение основных узлов и агрегатов Lada Granta

Примечания:

Для лучшего понимания размещения и функциональной зависимости основных деталей и узлов автомобиля Lada Granta, приведены фото с описанием обозначенных деталей.

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке:

1 – бачок омывателя ветрового стекла;

2 – крышки привода ГРМ;

3 – крышка головки блока цилиндров;

4 – крышка маслозаливной горловины двигателя;

5 – бачок гидропривода тормозной системы;

6* – указатель уровня масла в коробке передач;

7 – аккумуляторная батарея;

8 – блок предохранителей;

9 – расширительный бачок системы охлаждения;

10 – воздушный фильтр;

11 – свечи зажигания;

12 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

13 – ремень привода генератора.

Примечание:

* – элемент на фото не виден.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 – растяжка передней подвески;

3 – поддон картера двигателя;

4 – генератор;

5 – катушка зажигания;

6 – вентилятор системы охлаждения;

7 – стартер;

8 – коробка передач;

9 – привод левого колеса;

10 – рычаг передней подвески;

11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – реактивная тяга коробки передач;

13 – тяга привода управления коробкой передач;

14 – задняя опора силового агрегата;

15 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором;

16 – катколлектор;

17 – механизм рулевого управления;

18 – привод правого колеса.

Вид снизу на заднюю часть автомобиля:

1 – реактивная тяга коробки передач;

2 – тяга привода управления коробкой передач;

3 – металлокомпенсатор;

4 – дополнительный глушитель;

5 – топливный фильтр;

6 – топливный бак;

7 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;

8 – трос стояночного тормоза;

9 – балка задней подвески;

10 – основной глушитель;

11 – ниша для запасного колеса.

Как делается шумоизоляция Лады Гранта

Если в старые времена, на заре автомобильной эры, владельцам машин было достаточно просто передвигаться в своих открытых транспортных средствах, защищая себя от холода теплой одеждой, а от шума – наушниками головных уборов, то сейчас требования к комфорту существенно возросли.

Пожелания потребителя изготовители автомобилей учитывают при разработке новых моделей, но, к великому сожалению, отечественные машиностроители до настоящего времени уделяют этому аспекту слишком мало внимания. Потому владельцы нередко вынуждены самостоятельно заботиться о том, чтобы в салоне не были слышны посторонние звуки.

Как усовершенствуется шумоизоляция Гранты, мы расскажем в настоящей статье. Практика свидетельствует – сделать это нетрудно и своими руками. Главное – приложить максимум старания и аккуратности. При соблюдении этого условия качество работы будет намного выше того, что предлагают профильные фирмы.

В чем вред шума

Прежде всего, под это понятие подпадают все бесполезные звуки, обладающие отрицательными свойствами. Так они:

  • снижают скорость реакции водителя, и в результате он тратит больше времени на принятие решения;
  • раздражают нервную систему;
  • могут вредить нормальной работе некоторых органов;
  • отвлекают от процесса вождения и пр.

Постоянно шум исходит от:

  • работающего двигателя;
  • трансмиссии;
  • колесных арок.

Кроме того, порой дополнительно возникают лишние звуки из-за неисправности отопительной системы или кондиционера.

И, наконец, плохо закрепленные элементы интерьера нередко раздражают поскрипыванием или треском.

Как сделать салон тише

Известно, что звуки передаются по воздуху от источника к органам слуха. Доказано, что чем больше создается препятствий на пути шумового загрязнения, тем меньше оно будет влиять на человека.

Но в машине распространяются ненужные звуки еще и через элементы кузова. Их создают разного рода вибрации. Причем метал намного лучше проводит их чем пластик или, к примеру, резина.

Читать еще:  С какого года начали выпускать ваз 2109

Понимая природу шума, с ним нетрудно качественно бороться. В первом случае используют специальные материалы, способствующие поглощению звуков, во втором – смягчающие вибрацию. Последние, как правило, изготавливают из фольги и модифицированного битума.

Материалы

На российском рынке имеется довольно большой выбор материалов, которые идеально подойдут для того, чтобы усилить шумоизоляцию в автомобиле.

Так, защитить салон от звуков позволят:

  1. Изотон – полиуретановый материал.
  2. Барьер – изготовленный из полиэтилена, превращенного в пену.
  3. Акцент – синтетическое полотно, содержащее крупные ячейки.
  4. Сплен – аналог барьера, используемый внутри машины.

Избавиться от вибрации помогут:

  • Вибротон;
  • Вибропласт;
  • Стандарт;
  • Сильвер Вибропласт;
  • Визомат МП.

Как ранее указывалось, все они сделаны из битума и полиэтиленовой пленки или фольги. Разнятся они в основном:

  • толщиной;
  • твердостью;
  • стоимостью.

В настоящее время наиболее эффективным и популярным в России считают Вибропласт М1.

Немного о шумоизоляции

Чтобы добиться наилучшего шумопоглощения, необходимо в равной степени произвести обработку всех элементов машины:

  • багажника;
  • дверей;
  • капота;
  • пола;
  • моторного отсека;
  • колесных арок.

Если все сделать правильно, то разница до и после будет очень заметна.

Антивибрационные материалы укладывают непосредственно на металлические элементы кузова автомобиля. Как правило, они пластичны и легко разрезаются – работать с ними очень просто. Они нужны для того, чтобы создать преграду звукам, передаваемым через металл.

Шуму, проходящему по воздуху, способны противостоять материалы, созданные на основе различных вспененных составов. Они дополнительно снабжаются еще и слоем фольги, который обладает способностью отражать тепло, что тоже немаловажно, когда речь идет о комфорте.

Двери

В автомобилях Гранта разных модификаций (седан, лифтбек и пр.) порядок выполнения работ в целом одинаков. Процесс разделяется на несколько этапов. В первую очередь изоляцию устанавливают в двери. Как показывает практика, очень часто после этого многие не видят смысла в обработке кузова. В любом случае по завершении данного этапа проводятся испытания, и на основе результатов его принимается окончательное решение.

Противовибрационные материалы перед нанесением требуют разогрева битума. Для этого подойдет строительный фен. Готовый элемент прикладывают к обрабатываемой поверхности и прижимают особым ребристым валиком из металла.

В зависимости от желаемого результата, используют материалы различной толщины. Важно полностью проклеить всю площадь, не оставив ни одного свободного участка.

Прежде чем приступить к работе, понадобится снять обшивку с дверей. Поверхность обязательно очищают от пыли и жира.

Как уже ранее отмечалось, в первую очередь устанавливают виброизоляцию (она идет внахлест), лишь поверх нее укладывают шумопоглощающий слой. Далее приступают к каркасу дверей. Важно помнить, что все подвижные элементы должны сохранить работоспособность, иначе в будущем возникнут проблемы с закрыванием окон и пр.

В итоге площадь каждой двери покрывается двумя слоями материалов.

Перед установкой обшивки все стыки в ней проходят любым подходящим герметиком и при необходимости дополнительно проклеивают еще и Битопластом 5.

Остальные части машины

Когда эффект от звукоизоляции дверей кажется не столь существенным, приходится подобным же образом обработать и кузов. Порядок выполнения работ в основном выглядит так же, как было ранее описано, но есть некоторые нюансы:

  • на пол кладутся исключительно максимально жесткие антивибрационные материалы, толщина которых должна составлять по крайней мере 4 миллиметра.
  • на арки колес пускают «Барьер» или его аналоги, обычная виброизоляция здесь не подойдет;
  • потолок в Гранте тоньше, чем остальные части кузова – здесь стоит выбрать Сплен, а под него положить Визомат ПБ;
  • стойки, капот и моторный отсек отделывают изоляцией так же, как и остальные части машины.

Под конец шумоизоляцию укладывают и в багажник. Если все сделано правильно, то в результате ни один посторонний звук в салон проникнуть не сможет.

Подробнее о ходе работ рассказывается в этом видео:

Шумоизоляция Lada Granta

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно — мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Читать еще:  Лада приора 8 клапанная отзывы

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Лада Гранта начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Спорт — она отвалилась сразу же после снятия обшивки потолка. Нам требудется ее удалить полностью и отправить на помойку.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Читать еще:  Сервисный центр лада ларгус

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой «сендвич» из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ «Comfort mat». Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Контрольные точки и геометрические размеры Лада Гранта

Контрольные точки кузова нужны при дефектации и подгонке деталей кузова автомобиля.

Чтобы исправить геометрию кузова используют специальные линейки и рулетки, с помощью геометрических размеров, специальных инструментов и стендов.

Осматривая автомобиль после аварии, наличие «скрытых» деформаций в силовых элементах кузова можно установить:

— по наличию перекосов в лицевых деталях; величинам выступаний одной детали относительно другой;

— по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверями, капотом, крышкой багажника.

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов его, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела.

В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

Перекос проема включает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера.

Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окон каркаса относят к данному виду повреждений.

Перекос кузова малой сложности предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями.

Перекос кузова средней сложности включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметрон передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона.

Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

Перекос кузова повышенной сложности предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей — сверх допустимого размера.

Перекос кузова особой сложности включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, — вытяжки, усадки и рихтовки до придания им первоначальных геометрических параметров.

Ниже представлены геометрические размеры, относительно контрольных точек, автомобиля Лада Гранта.

На рисунке 2 геометрические размеры моторного отсека автомобиля Лада Гранта.

На рисунке 3 размеры ветрового стекла автомобиля.

На рисунке 4 размеры заднего стекла автомобиля Лада Гранта

На рисунке 5 размеры между точками замера багажного отделения кузова автомобиля Лада Гранта

На рисунке 6 геометрические размеры между точками нижних деталей автомобиля Лада Гранта

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×