Передняя панель лада веста
Органы управления LADA Vesta
Всем привет сегодня рассмотрим подробно управление автомобилем Лада Веста. Конечно же, если вы автолюбитель со стажем, то вы уже наверняка знаете все органы управления.
Но, а если, же новичок, то вам наверняка должна помочь статья, и вы разберетесь с органами управления автомобилем Веста. И что за что отвечает. Итак приступим.
Панель приборов Lada Vesta
На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.
- Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1. (ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
- Сигнализатор «Ремень безопасности»
- Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
- Сигнализатор «Отказ тормоза»
- Сигнализатор «Электроусилитель руля»
- Сигнализатор «Неисправность двигателя»
- Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
- Сигнализатор ABS
- Спидометр
- Сигнализатор «Незакрытый капот»
- Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
- Сигнализатор «Незакрытые двери»
- Сигнализаторы правого и левого поворотника
- Жидкокристаллический индикатор с функциями
- Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором
недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.) - Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
- Сигнализатор «Габаритные огни»
- Сигнализатор «Фары ближнего света»
- Сигнализатор «Фары дальнего света»
- Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
- Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
- Сигнализатор «ESC»
- Сигнализатор «ESC OFF»
Указатели и дисплей
Руль Лада Веста
1-4 это управление климат контролем и медиа системой, 2– Сигнал, 3– Руль
Руль на автомобиле Лада Веста регулируется по высоте и по вылету.
Под рулевые переключатели Лада Веста
Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.
Начнем с правого подрулевого переключателя.
Основные функции – управление дворниками и омывателем лобового стекла.
Управление:
Потянуть на себя – полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)
Потянуть вниз – быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников
Переключить вверх на одну ступень (—) – прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.
Переключить на две ступени вверх (1) – прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)
Переключить на три ступени вверх (2) – прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)
Теперь левый подрулевой переключатель.
Основная функция – управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями.
Управление:
Потянуть вверх – включить правый поворотник;
Потянуть вниз – включить левый поворотник;
Повернуть кончик переключателя на одно деление – включить габариты;
Повернуть кончик переключателя на два деления – включить ближний свет + габариты;
Повернуть кольцо на одно деление – включить передние противотуманные фары;
Повернуть кольцо на два деления – включить задние и передние противотуманные фары;
Отжать переключатель от себя – включить дальний свет;
Потянуть переключатель на себя – кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)
Педали Лада Веста
На модели с автоматической коробкой передач присутствует две педали самая левая это тормоз а правая газ.
На модели с ручной коробкой передач присутствует три педали самая левая это сцепление, в середине тормоз, а самая правая это газ.
Трансмиссия автомат и механика Лады Весты
Ручка управления ручной коробкой передач
Ручка управления автоматизированной коробкой передач
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста
Управление печкой и кондиционером на Весте в принципе стандартное.
Левый регулятор – управление температурой подаваемого воздуха(Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера); Правый – регулирование воздушного потока; Кнопки по середине – установка направления потоков воздуха.
Воздуховоды автомобиля Лада Веста
Кнопка включения и отключения аварийной сигнализации
Кнопки открытия багажника и капота.Регулировка фар
Регулировка зеркал на Лада Веста
Для того чтобы отрегулировать правое зеркало нужно ползунок кнопки сдвинуть вправо и стрелками отрегулировать. И соответственно левое нужно сдвинуть ползунок влево после чего вернуть в центральное положение. В принципе регулируется стандартно как и на других автомобилях.
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал на автомобиле Лада Веста отвечает за спуск и поднятие стёкол а также расположен узел для регулировки зеркал.
Ключ Лада Веста
Ручник
Стояночный тормоз или по другому ручник на автомобиле Веста предназначен для установки автомобиля на стоянку или длительную остановку.
Кнопки включения и выключения подогрева сидений
Регулировка передних сидений на Лада Веста
Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.
Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).
1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений.
2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.
3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.
Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.
Пробка заливной горловины топливного бака Lada Vesta
Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыле и отворачиваем пробку против часовой стрелки. Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.
Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста
Модуль панели приборов на Весте – это узел, который состоит из поперечины, жгута проводов с монтажным блоком в сборе, блока печки/кондиционера/вентиляции, каркаса в сборе с дефлекторами, воздуховодами и комбинацией приборов. Рассмотрим инструкцию по снятию и разборке данного модуля.
Снятие модуля панели приборов в сборе
Снятие торпедо начинается с отключения клеммы провода «масса» от аккумулятора. Затем нужно:
- выгрузить хладагент и слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить трубопроводы от блока испарителя, вывернув болт (№2), и установить технологические заглушки на трубопроводы и отверстия блока испарителя;
- снять шланги с патрубков радиатора печки, сжав хомуты (№3 и 4).
- стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы);
- переднего правого порога (вывернуть винт №3 и отщелкивая клипсы);
- туннеля пола (переднюю).
С левой стороны вывернуть два болта (№2) нижнего крепления торпедо к тоннелю пола.
Снять кожух рулевого вала, вывернув три винта (№3).
- Отвернуть четыре гайки (№2) крепления вала рулевого управления с электроусилителем в сборе к поперечине панели приборов;
- Отсоединить колодки с проводами и опустить рулевой вал на пол. Чтобы рулевой вал не отсоединился от усилителя руля, следует выставить рычаг регулировки руля в положение фиксации.
Отсоединить разъемы с проводами (№1) от:
- панели приборов;
- электронной педали акселератора;
- выключателя педали сцепления;
- выключателя педали тормоза.
Отсоединить провода «массы», отвернув две гайки (№2).
- Извлечь заглушку (№1) при помощи плоской отвертки и отвернуть на несколько оборотов болт (№2) верхнего крепления поперечины;
- Перед отворачиванием болта защитить прилегающую область лобового стекла от случайного повреждения;
- Снять боковые облицовки торпедо (№4 и 7) с обоих сторон;
- Отсоединить от выключателя (№8) колодку с проводами (№9);
- Вывернуть по два винта (№5 и 11) крепления поперечины.
- Отсоединить провод «масса» (№3);
- Разъединить разъемы с проводами (№2).
Отсоединить разъемы (№2) антенного кабеля.
Отсоединить от блока климатической установки трубку слива конденсата (№2).
Снять модуль панели приборов в сборе вместе с помощником.
Как разобрать модуль панели приборов
Модуль панели приборов состоит из накладки (каркаса), который выполняет эргономические и декоративные функции. На него монтируются органы управления и контроля систем автомобиля и элементы комфорта. Каркас панели приборов устанавливается на поперечину и крепится к ней винтами.
Снимать модуль (торпедо в сборе) для этого не обязательно, нужно:
- Отсоединить «массу» с АКБ;
- Снять облицовки стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы) и передней части туннеля;
- Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона (см. выше);
- Снять комбинацию приборов;
- Снять мультимедийную систему (ММС);
- Снять правую боковую облицовку панели приборов, отсоединив колодку с проводами от выключателя подушки безопасности;
- Снять бардачок.
- Снять крышку монтажного блока.
- Блок управления системой отопления, вентиляцией и кондиционирования.
Затем снимаем накладку, выворачивая пятнадцать винтов (№1).
Напомним, данная инструкция по снятию торпедо пригодится при установке дополнительной шумоизоляции моторного щита. При обратной сборке, используйте маделин (антискрип), чтобы исключить появление сверчков и скрипов. А Вам приходилось снимать торпедо на Весте? С какими сложностями пришлось столкнуться?
Ключевые слова: торпедо лада веста
Лада Веста внутри — удобная панель приборов, продуманный интерьер
Внешний вид, как полагается современному автомобилю весьма притязательный. Общие плавные формы, наложенные как в спорткарах приборы, и приятный на вид трехспицевый мультируль с массой настроек управления. Оригинальным решением стало некоторое разделение системы кондиционирования. В Весте решетки обдува направлены на пассажиров, что позволяет отнести систему к зональному кондиционированию.
Основной элемента салона — панель приборов. В максимальной комплектации Люкс находится мультимедийная система с монитором в 10 дюймов со встроенным навигатором, музыкальным органайзером и полезными функциями, многие из которых еще предстоит открыть всем автолюбителям ожидающим выход автомобиля. Управление кондиционером, печкой и музыкой осуществляется при помощи удобной и сбалансированной панели, расположенной на уровне рычага КПП. Кстати в некоторых комплектациях автомобиля будет предложена роботизированная механическая КПП, что является абсолютным достижением для отечественного автопрома.
Интерьер салона в различных комплектациях
В разных комплектациях автомобиля будет и тканевая отделка, и кожаный салон. На некоторых фото, попавших в кадр, оснащение салона напоминает именно черную кожу, с карбоновыми вставками, на других вариантах обивка сидений выглядит как ткань с боковинами из кожзама или его аналогов. Панель приборов Lada Vesta на фото отлично вписывается в интерьер и выглядит достаточно эффектно в таком решении. Ценовая политика, предварительно озвученная производителем, выводит автомобиль на весьма конкурентный уровень. Начальная стоимость с роботизированной КПП составит 600 000 руб.
О более конкретных преимуществах и недостатках новинки говорить еще рано, поскольку нет даже окончательных результатов городского тестирования. Остается надеяться, что сотрудничество с европейскими коллегами помогли отечественному автопроизводителю продвинуться вперед.
Долгожданные дорожные испытания Lada Vesta
Новинка концерна LADA под названием Vesta достаточно долго держала поклонников в напряжении скупой информацией. Столь длительное ожидание окончено и первые фото реального автомобиля появились в сети, когда автомобиль вышел на дорожные испытания. Всем стало очевидно что дизайн соответствует текущему веянию моды. Округлые формы с правильными изгибами и переходами представляют собой завершенную картину.
Экстерьер
Передняя часть автомобиля довольно сильно напоминает Mitsubishi Lancer X, “прищуренными” фарами и выпирающей пластиковой решеткой радиатора.
Задняя часть автомобиля оптикой напоминает последние серии AUDI однако форма багажника и задних крыльев делают сходство менее выразительным. Задняя часть более уникальна, и все вместе смотрится достаточно интересно.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
Интерьер Лады Весты: новые ноты в привычном исполнении
Отечественный автолюбитель уже успел привыкнуть к наличию огромной пропасти между отечественными версиями автомобилей и иномарками в зарубежном.
Новая приборная панель Лада Веста
Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2016 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.
Новая приборная панель
Описание панели приборов
Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:
- спидометр
- тахометр;
- указатель температуры двигателя;
- указатель уровня топлива в баке.
Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.
Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:
- незакрытый багажник;
- незакрытый капот;
- аварийная сигнализация;
- незакрытые двери;
- круиз-контроль;
- ограничитель скорости
- указатели поворотов.
Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:
- пробег (в том числе пробег за поездку);
- текущее время и время в пути;
- средняя скорость;
- напряжение в бортовой сети;
- расход топлива;
- работа КПП;
- температура окружающего воздуха;
- работа круиз-контроля.
В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:
- педальная регулировка;
- ремень безопасности;
- подушки безопасности;
- отказ тормоза;
- аккумуляторная батарея;
- неисправность двигателя;
- аварийное давление масла;
- ABS;
- неисправность трансмиссии;
- электроусилитель руля.
В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:
- иммобилизатор;
- ESC;
- уровень топлива;
- работа освещения.
Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.
Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста
Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2017 году должен пополниться такими версиями Весты.
В лицевой части изменения коснулись следующего:
- увеличился шрифт;
- появилась дневная подсветка приборов;
- цвет подсветки шкал стал оранжевым.
По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.
Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.
Также появилось несколько полезных улучшений функционала:
- добавлено голосовое сопровождение;
- увеличилась громкость звуковых сигналов;
- время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
- появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».
Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.
Как снять панель приборов Лада Веста
Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.
Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:
- Отсоедините минусовую клемму АКБ.
- В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
- Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
- С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
- Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.
Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.
Заключение
Приборная панель Лада Веста отображает всю необходимую при вождении информацию. Производитель позаботился об исправлении всех недостатков, выпустив обновлённую версию комбинации приборов. Самостоятельный тюнинг приборной панели не должен вызвать сложностей даже у новичков, главное – понять, как разобрать переднюю панель.