Почему назвали лада гранта
Lada Granta
LADA Granta — российский легковой автомобиль.
Содержание
История названия
Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina [1] .
Стоимость и перспективы
В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию [2] . Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4 [3] .
В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta» [4] .
Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти [5] .
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели [6] . Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан» [7] . Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором [8] .
За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль [9] .
С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей) [10] .
С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.
25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.
На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации [11] [12] .
В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina [13] .
Почему назвали лада гранта
В олжский автозавод в понедельник [обнародовал](/news/2010/08/09/newlada) название бюджетной модели, которая будет запущена в производство в 2011 году: Lada Granta. Это имя для машины придумал житель Красноярска Павел Захаров в рамках конкурса, который Волжский автозавод [объявил](/news/2010/06/30/ladaname) еще в конце июня. Несмотря на то, что конкурс длился всего девять дней, в адрес “АвтоВАЗа” пришло почти 170 тысяч вариантов, из которых оригинальных (то есть, не повторяющихся) оказалось 36 тысяч.
О других названиях, которые были предложены участниками конкурса, но не стали победителями, остается только догадываться — в пресс-службе “АвтоВАЗа” нам не стали о них рассказывать, сославшись на условия проведения конкурса. У наших же читателей, к слову, были свои, в том числе и довольно оригинальные [варианты](http://readers.lenta.ru/auto/news/2010/06/30/ladaname/) названий нового автомобиля.
Мы же, в свою очередь, решили разобраться, откуда взялись остальные названия в модельной линейке Волжского автозавода, а также в том, как происходит процесс выбора имени для нового автомобиля.
Как корабль назовешь.
Выбор имени — это длительный процесс, к которому помимо собственного маркетингового отдела автопроизводителя привлекаются еще и профессиональные нейминговые агентства – компании, специализирующиеся на придумывании названий. И чтобы найти одно, единственно “правильное” название новой машины, специалистам приходится перебирать до десяти тысяч различных вариантов!
При этом, имя должно удовлетворять нескольким требованиям: например, быть благозвучным для потребителей тех стран, в которых машина будет продаваться. Кроме того, оно не должно быть запатентовано другим автопроизводителем.
После того, как из тысячи вариантов отбирается несколько самых удачных, маркетологи проводят тестирование на фокус-группах. Это позволяет проверить “на живых людях”, насколько подходит данное имя автомобилю, как быстро оно запоминается и не вызывает ли оно неприятные ассоциации. И уже на основе таких тестов выбирается окончательный вариант.
Самый простой способ называть автомобили — давать им абстрактные численно-буквенные обозначения. Главный минус такого подхода — низкий уровень запоминаемости на первых этапах продвижения новинки. К тому же, подобное имя вряд ли работать в качестве рекламной “приманки”. С другой стороны, благодаря численным обозначениям можно выстроить четкую иерархию в модельном ряду: например, из цифр понятно, что Audi A3 – это автомобиль ниже классом, нежели Audi A4.
Обозначить иерархию, не прибегая к цифрам, в 60-е годы прошлого века попыталась компания Opel. Она давала своим моделям военные звания — Kadett, Kapitan, Commodore, Admiral. Имена подсказывали, какая модель “младшая”, а какая — флагманская.
В качестве названия автомобиля могут использоваться и уже существующие слова или названия. Например, компания Volkswagen, желая подчеркнуть динамическую составляющую своих машин, использовала названия ветров — Passat и Scirocco. Причем в настоящее время у большинства людей, по крайней мере, водителей, слово “Пассат”, скорее, вызовет ассоциации с автомобилем, нежели с ветром.
Почему назвали лада гранта
Писал заметку про то, как выбирали название для рестайлинговой “Калины” и, естественно, направил вопросы в пресс-центр ВАЗа, Александру Шмыгову. Александр Фёдорович тоже входил в жюри конкурса и мне было интересно получить от него комментарии именно как от человека, выбиравшего название, а не как от руководителя пресс-службы. Шмыгов прислал ответы, которые можно прочесть под катом. Надеюсь, это не будет воспринято как “раскрытие тайны личной переписки” ибо ничего личного в этой переписке нет.
– Сколько человек было в жюри, кто они?
– Председатель жюри – президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, вице-президент по продуктам и программам Юг Демаршелье, вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов, директор по внешним связям Игорь Буренков, начальник управления по планированию продукции Ирина Зарецкая, директор проекта семейства автомобилей LADA 2190 Олег Груненков и др.
– Сколько этапов было у конкурса, какие это были этапы? Формировались ли промежуточные шорт-листы?
– Этап был один, оргкомитет (дирекция по внешним связям и дирекция по маркетингу) сформировал шорт-лист, жюри выбирало из него (но каждый член жюри имел доступ ко всем предложениям и мог добавить любое понравившееся название).
– Сколько названий вошло в окончательный шорт-лист? Все ли они зарегистрированы ВАЗом как торговые марки «на перспективу»?
– 20 названий, все зарегистрированы АВТОВАЗом.
– Какие названия из не вошедших в окончательный шорт-лист Вам лично, как члену жюри, кажутся удачными?
– Те, которые отражают личное отношение к автомобилю, суть продукции ВАЗа (машина как член семьи, помощник, друг) – например, Любушка, Ладушка и пр. – таких названий были предложены тысячи.
– Вы голосовали за выбранное название?
– Да
– Как строилась работа отборочной комиссии: сколько вариантов мог выбрать каждый из её членов, присуждались ли баллы конкретным названиям? Как, в итоге, было выбрано название?
– Присуждались не баллы, а места, в конечном итоге было выбрано 2 названия-лидера, из которых победило название GRANTA.
– Все ли названия проверялись на отсутствие их в госреестрее или только названия, вышедшие в финал? Все ли названия-финалисты оказались свободными?
– Только те, которые вошли в финал (20 шт.) – нереально было проверить все предложения – почти 37 тыс. оригинальных названий было предложено на конкурс «народной машине – народное название».
– По какому классу и группе товаров зарегистрировпны названия, в каких регионах/странах? Все ли названия зарегистрированы в двойном написании – латинском и кириллическом? Есть ли среди них имена людей, географические объекты?
– Да, есть – женские имена, названия рек, стилизованные названия городов и пр.
– Как Вы можете охарактеризовать направление мысли тех, кто предлагал варианты? Каких вариантов названий было больше всего?
– Стандартных, типа NOVA, были также и аббревиатуры – типа ROSA (российский автомобиль), самый стереотипный – MALINA – что характеризует тех, кто не хочет думать и непонятно на что рассчитывает, предлагая такую «лобовую» аналогию автомобилю KALINA. Участвуя в подобных конкурсах, необходимо проявлять фантазию. Было предложено много названий уже существующих брендов, в т.ч. и в автомобильном сегменте.
– Какие Вам запомнились как курьёзы? Приведите примеры нелепостей или смешных названий.
– Были названия и нецензурные (в общем количестве предложений – всего около 600, и они не блистали оригинальностью), больших неожиданностей не было, в т.ч. предлагали LADA GAGARIN, например. В общем, все люди, которые что-либо предлагали, делали это с удовольствием и искренне хотели предложить имя, которое им нравится.
– Вы только подали заявку на Granta или уже зарегистрировали его? Возможна ли ситуация, что ВАЗу откажут в регистрации этого названия? Сколько времени рассматривается заявка и сколько занимает процедура регистрации? Куда вы подали заявку (в Москве или в Тольятти)?
– Зарегистрировали в России и за рубежом – процедура стандартная, заявка – приоритет – полные права через 2 года, но в течение этого времени никто на это название уже не может претендовать.
Lada Granta
LADA Granta — российский легковой автомобиль.
Содержание
История названия
Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina [1] .
Стоимость и перспективы
В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию [2] . Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4 [3] .
В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta» [4] .
Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти [5] .
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели [6] . Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан» [7] . Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором [8] .
За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль [9] .
С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей) [10] .
С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.
25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.
На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации [11] [12] .
В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina [13] .