Противотуманные фары луч лада веста
Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста
Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АвтоВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?
Про штатный комплект противотуманных фар
Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:
Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.
Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.
Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.
Установка ПТФ
Из таблицы выше потребуется:
- Противотуманные фары;
- Вставки в бампер для крепления ПТФ;
- Дополнительная кнопка;
- Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
- Предохранитель на 16 А;
- Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).
Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).
В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).
Подключение ПТФ
Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.
Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.
Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.
С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ – с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA ).
Противотуманные фары луч лада веста
__________________
Моя машина на drive2 http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_wagon/kalina_wagon/bigban06/
и еще одна
http://www.drive2.ru/cars/nissan/tiida/tiida/bigban06/
__________________
Моя машина на drive2 http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_wagon/kalina_wagon/bigban06/
и еще одна
http://www.drive2.ru/cars/nissan/tiida/tiida/bigban06/
Луч в тумане: противотуманные фары
Задача любого торгового предприятия это в первую очередь качество продаваемой продукции и снижение цены для потребителя. Представитель интернет магазина http://www.shtat-msk.com “Штатный Магазин” отправился непосредственно к производителю изделия входящего в ассортимент, в г. Рязань. Цель-закупка товара по наиболее низкой цене.
Но у нас, как и форумчан было много вопросов по этому товару, и мы не смогли удержаться от искушения взять интервью из первых уст специально для участников Лада Калина Клуба и Лада Приора Клуба. Представляем Вашему вниманию разработчика и производителя противотуманных фар “Луч” Владимира Евгеньевича Фомина.
Ю.О. – Здравствуйте Владимир Евгеньевич.
Какое отношение Вы имеете к производству противотуманных фар, о которых у нас пойдет речь?
В.Е. – Этот продукт – наша разработка. Я руководитель ООО “Луч”.
Ю.О. – Противотуманки БОШ – Рязань, Аутомотив Лайтинг, Луч – это одно и то же изделие?
В.Е. – Да, но с уточнением. Бош-Рязань – это предыдущее название Аутомотив Лайтинг. Луч не имеет отношение к Аутомотив Лайтинг.
Ю.О. – Почему так много названий? Разъясните подробней. Бош это был маркетинговый ход или ПТФ действительно как-то связаны с данной компанией.
В.Е. – Бош создал совместное предприятие Бош-Рязань, которое существовало где-то с 1996 г. до 2000г. Затем “Бош” продал долю акций компании Аутомотив Лайтинг, которая принадлежит “Магнето Марелли”, которая в свою очередь принадлежит “Фиату”. “Аутомотив Лайтинг” получил заказ на разработку противотуманных фар на Форд и Ауди. Со временем проект заморозился и был закрыт. Несколько сотрудников-разработчиков проекта, на сегодняшний момент уволившихся из компании, создали фирму “Луч”. Мы доработали проект и адаптировали его для отечественных автомобилей.
Наша справка:
АвтоВАЗ закупал детали у компании «Бош», а также открыл СП с производителем светотехники “Магнети Марели”, – по сообщениям Центра внедрения новых технологий АвтоВАЗ
Источник: “Аргументы недели” – Последняя соломинка автопрома 26 ноября 2009 [ Алексей ПАВЛОВ ]
Наша справка:
История ООО “Аутомотив Лайтинг” берет свое начало с ООО “Бош Рязань” зарегистрированного в 1996 году. В 1999 году светотехническое отделение “Роберт Бош ГмбХ” (Германия) и один из крупнейших мировых концернов, производящих комплектующие изделия для систем электрооборудования автомобилей – “Магнети Марелли” (Италия), создали холдинг “Automotive Lighting”. Рязанское отделение стало частью новой корпорации. В 2001 году к холдингу присоединилась компания “Seima”. В 2003 году “Магнети Марелли” становится 100% собственником “Аутомотив Лайтинг”. Холдинг “Automotive Lighting” занимает второе место в мире по выпуску автомобильной светотехники.
Используя передовые технологии в разработке и производстве светотехнических изделий для автомобилей, а также, интеллектуальный потенциал своих зарубежных коллег, предприятие производит блок фары и противотуманные фары, задние фонари и дополнительные сигналы торможения.
ООО “Аутомотив Лайтинг” впервые в России стало использовать технологию изготовления рефлекторов со свободной поверхностью из синтетического материала, а также применило рассеиватели без корректирующей призматуры.
Светотехника ООО “Аутомотив Лайтинг” поставляется на сборочные конвейеры российских автопроизводителей: ОАО “АВТОВАЗ”, ОАО “ГАЗ”, ОАО “АМО ЗИЛ”, ЗАО “GM AVTOVAZ”, ОАО “УАЗ”, ОАО “АВТОФРАМОС”
Источник: оф. сайт Аутомотив Лайтинг.
Ю.О. – Какие лампы применяются в Ваших противотуманках? Всегда ли применялись одни и те же лампы или были разные комплектации? Какова их себестоимость, не переплачивают ли потребители за лампы, ни проигрывают ли в качестве? Почему выбрана та или иная марка ламп?
В.Е. – Раньше мы использовали лампы “Осрам”. Это было пару лет назад. Тогда курс евро был приемлемым.
Ю.О. – Использовались ли лампы “Филипс”?
В.Е. – Нет, никогда. Настоящие “Филипс”, надлежащего качества стоят еще дороже. А китайские подделки мы никогда не применяли и применять не будем. Было принято решение о закупке “Осрам”, они имеют те же свойства, что и “Филипс”, а по цене ниже. Сейчас в противотуманках 2170 и 1118 применяются лампы Н11 производства фирмы Eagle (Корея) очень хорошего качества. Эти лампы применяют заводы изготовители корейских автомобилей. Хотели ставить лампы “Маяк”, но они не удовлетворили нашим техническим требованиям.
Ю.О. – Выгоднее ли приобрести фары без ламп?
В.Е. – Все относительно. Мы закупаем лампы в большом количестве напрямую у производителя. Вряд ли простой потребитель сможет найти такую же цену на обычном рынке. Соотношение цена-качество в данном случае самое лучшее.
Ю.О. – И все-таки, можно ли приобрести ПТФ неукомплектованные лампами?
В.Е. – Да, но в этом случае мы снимаем с себя гарантийные обязательства. Был случай, когда, к примеру, покупатель установил “свои” лампы ксеноновые. Все тщательно заклеил. Естественно, там все перегрелось, расплавился рефлектор. Мы такую жалобу отклонили.
И опять возвращаемся к китайской продукции, активно представленной на прилавках. Простой потребитель не сможет отличить качественное изделие от подделки. Важна грамотность покупателя. Нами применяются омологированные лампы. Они соответствуют техническим требованиям, имеют должную светотеневую границу, сертифицированы. В противном случае, фары могут ослеплять «встречку» или неполноценно освещать необходимое пространство.
Наша справка:
Омологация — (англ. Homologation)— усовершенствование товара, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям, получения согласования от официальной организации.
Источник: Википедия
Ю.О. – Что применяется в качестве защитного элемента фар – стекло или пластмасса? Проходили ли применяемые материалы какую-либо спец.обработку, проходили ли испытания? Почему выбор пал на стекло (пластмассу)?
В.Е. – Во всех противотуманках всегда использовалось стекло. Никаким дополнительным обработкам или испытаниям мы его не подвергаем, т.к. приобретаем уже готовое изделие с заводов изготовителей ориентированных именно на выпуске данной продукции.
Ю.О. – Многие форумчане высказывали предположение, что у Ваших ПТФ стекло, а у “Киржача” пластмасса, и что мол, за счет этого пластмасса не лопается, а стекло да.
В.Е. – Нет. Этого не может быть. Сейчас на всех противотуманках производителей в России рассеиватель из стекла. Насколько мне известно, и у “Киржача” тоже. Возможно, за пару месяцев были какие-то последние веяния, мы не исследовали их продукт целенаправленно. Пластмассу применять можно, но технология изготовления слишком дорогая. Сейчас элементы делаются из специального материала выдерживающего высокие температуры и имеют соответствующие сертификаты. Всего в мире существует всего 2-3 завода специализирующихся на этом. Все закупаются именно там. Естественно, все необходимые испытания проводятся именно на этих предприятиях.
К слову, рассеиватель не формирует свет, все определяется рефлектором. В каждой точке светового потока должно быть определенное количество освещенности, измеряемое в люксах (lx).
Ю.О. – Вопрос по рамкам. Продаете ли Вы крашеные рамки в цвет автомобиля?
В.Е. – Нет. И красить не будем.
Ю.О. – В каком виде идут в продажу существующие рамки, нужно ли проводить дополнительную их обработку перед покраской (ПТФ Калина)?
В.Е. – Рамки (заглушки) темно серого цвета. Мы покрываем их шагренью для улучшения внешнего вида. Они не предназначены для покраски.
Ю.О. – Но выглядят они черными и красили их с самого начала. Никаких недостатков пока никто не заметил. Краска держится. А про “киржачи” для калины на форуме высказывались мнения, что приобретались рамки заводской покраски.
В.Е. – Что я могу сказать. Получается – пусть красят. Дело каждого. Мы гарантий по окрашиванию не даем. Что касается аналогичных ПТФ от Киржач, то технология изготовления заглушек абсолютно идентична нашей.
Ю.О. – Ваш ближайший конкурент в данном сегменте рынка завод “Киржач”, выпускающий технологически похожее изделие. Могли бы Вы назвать плюсы, минусы своей продукции относительно ближайшего конкурента и в целом?
В.Е. – Мы (Луч) не можем конкурировать с таким огромным предприятием. Скорее они нас не считают за конкурентов. “Киржач” может конкурировать с “Аутомотив Лайтингом” или “Бошем”. По поводу продукции могу сказать, что по качеству наши ПТФ не уступают, а по цене в некоторых случаях ниже.
Ю.О. – Какие планы в перспективе развития компании?
В.Е. – Мы разрабатываем 2-3 новых изделия. Первое – это универсальные противотуманки. Про остальные пока не скажу – секрет.
Ю.О. – Чтобы Вы хотели пожелать форумчанам?
В.Е. – Чтобы покупали нашу продукцию. Не попадали в аварии. Чтобы все было хорошо и благополучно.
Штатный магазин выражает надежду, что интервью оказалось полезным как для пользователей туманок, так и для потенциальных покупателей.
Установка противотуманных фар на Лада Веста
Lada Vesta оснащается противотуманными фарами только в люксовой комплектации. Остальные версии автомобиля имеют специальные заглушки под их установку. Это можно сделать у дилера, но многие автовладельцы отказываются от такого варианта из-за больших цен. Поэтому комплект для подключения ПТФ на Весту приходится приобретать и устанавливать самостоятельно.
Лада Веста
Так ли это необходимо?
Безопасность дорожного движения – превыше всего! Установка противотуманок на Весту позволит улучшить этот показатель (при условии правильной регулировки) во время плохих погодных условий, когда видимость ощутимо понижена. Благодаря углу рассеивания и силе светового пучка этих фар водитель лучше видит дорогу. Да и другим автомобилистам проще заметить такую машину.
ПТФ полезны и в ночное время суток, позволяют избегать опасных ситуаций на дорогах, так как водитель может видеть не только пространство перед машиной, но и за пределами бордюра или обочины.
С эстетической точки зрения Лада Веста с туманками смотрится выразительнее и солиднее.
Сколько стоит у дилера монтаж противотуманных фар для Лады Весты
Установка противотуманных фар на Лада Веста у официального представителя АвтоВАЗа рассматривается как частичная доработка комплектации машины до топовой. Обычно такая процедура обходится не дешевле 60 тыс. рублей.
Эта заоблачная сумма обусловлена сложностью монтажа «дилерским» способом и необходимостью использования оригинальных деталей от АвтоВАЗа. Одни только провода приборной панели обойдутся около 20 тыс. рублей.
Поэтому установка своими руками позволит неплохо сэкономить. Единственная неприятность – в этом случае гарантийная поддержка автомобиля может быть аннулирована.
Выбор фар и необходимых материалов
Самый качественный вариант – оригинальные ПТФ производства Valeo (артикул: FCR220029), стоимостью до 3000 р. за комплект из 2 штук. Можно купить противотуманные фары от фирмы Dlaa, которые обойдутся в два раза дешевле. Если вы решили ставить ксенон, то тут однозначного совета дать нельзя – ориентируйтесь на собственный опыт.
Сомнительные копеечные фары лучше не брать – бывают случаи, когда они попросту плавились.
Следующее, без чего не обойтись – это кронштейны, на которые фары будут крепиться. За две штуки нужно отдать около 700 р.
Далее по списку – комплект для подключения ПТФ на Весту. Сюда входит следующее:
- кнопка вкл/выкл противотуманных фар;
- контактное реле;
- провода с пластиковой гофрой, всеми необходимыми разъёмами и переходниками для подсоединения;
- предохранитель 16 ампер.
Комплект подключения ПТФ
Такой набор обходится примерно в 600 р.
Дополнительно покупается облицовка ПТФ (800 р. за 2 шт.), если нет желания прорезать родную.
Таким образом, цена противотуманных фар на Ладу Весту со всеми комплектующими для их монтажа составит примерно 5000 р. Приобрести всё это в интернет-магазинах не составит труда.
Установка ПТФ на Лада Веста
Этот процесс включает в себя следующие этапы;
- снятие бампера;
- подготовка посадочного места;
- монтаж фар;
- подключение ПТФ.
Вроде бы несложно, но разберём всё это подробнее.
Демонтаж бампера
Передний бампер Лады Весты достаточно массивный, и его можно запросто повредить, поэтому производя демонтаж, не забывайте об осторожности.
Сначала отключите и вытащите АКБ. Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась.
Нижняя часть крепится четырьмя болтами к кузову и четырьмя саморезами к подкрылкам. Всё это нужно вывернуть.
По бокам отверните по два самореза, крепящих его к локерам.
Под капотом выверните шесть болтов верхнего крепления к кузову.
Демонтаж бампера
Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.
Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.
Подготовка посадочных мест и крепление фар
На месте противотуманок стоят заводские заглушки. С помощью коронки на 76 мм в них необходимо вырезать отверстия. Для этих целей подойдёт и канцелярский нож. Если вы прибрели облицовку для противотуманных фар на Ладу Весту, то этот этап пропускается.
Вырезать отверстия в бампере
Чтобы разобраться, как установить кронштейны ПТФ, много времени не понадобится. Их следует просто закрепить на бампере с помощью саморезов.
Также необходимо позаботиться об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого можно выбрать место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.
Подключение противотуманок
От правой ПТФ проводка прокладывается внутри металлического короба. В салон из моторного отсека проводка пускается через специальное отверстие в районе педального узла.
Подключить противотуманные фары проще всего по универсальной схеме, как при подключении оборудования на предыдущих авто линейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.
Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.
Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.
Такой способ подключения ПТФ на Ладу Весту – самый оптимальный в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть авто.
Заключение
Установка туманок на Весту своими руками позволит сэкономить пару десятков тысяч рублей. Набор всего необходимого обойдётся не дороже 5000-6000 рублей + несколько часов вашего времени.
Фары противотуманные LED Lada Vesta / X-Ray / Granta FL / Renault

-
2 390 р.
Доступные опции
Похожие товары
LED противотуманки (птф) светодиодные комплект 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) с линзой. Имеют ровную светотен..
LED противотуманки (птф) светодиодные комплект 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) с линзой. Имеют ровную светотен..
Оригинальные LED светодиодные тюнинг подфарники Tun-Auto (надфарники) для автомобилей ВАЗ 2121 НИВА ..
LED светодиодный задний противотуманный фонарь для автомобилей Лада Веста и Лада Гранта Лифтбек. Про..
Решетки / рамки противотуманных фар 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) с хромированным ободком. Производс..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) с рамками / решетками. ..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) с рамками / решетками. ..
LED противотуманки (птф) светодиодные комплект 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) с линзой двухрежимные 3000К + 6..