479 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка салона лада веста

Содержание

Как снять облицовки, накладки салона на Лада Веста

В ходе доработок, установки дополнительного оборудования или ремонта автомобиля появляется необходимость разобрать салон. Чтобы ничего не сломать рекомендуется предварительно изучить инструкцию по снятию пластиковых накладок интерьера. Рассмотрим особенности такого демонтажа на Лада Веста.

Накладка стойки лобового стекла

Чтобы снять накладку стойки ветрового стекла следует сначала снять уплотнитель, затем потянуть накладку от двери, отщелкивая три пластиковых фиксатора. Теперь тянем вверх, выводя зацепы в нижней части накладки из панели.

Накладки порогов

Снятие передней облицовки порога:

  1. Отвернуть винт №3 (Torx Т20).
  2. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  3. Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снятие задней облицовки порога:

  1. Снятие облицовки производится при снятой облицовке арки боковины (см. ниже) и подушке заднего сидения.
  2. Отвернуть винты №5 (Torx Т20).
  3. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  4. Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Накладка боковины арки

  1. Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.
  2. Отвернуть винты №3 (Torx Т20).
  3. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  4. Снять облицовку арки боковины.

Накладки стойки между дверей

  1. Демонтаж необходимо производить при предварительно снятых облицовках порогов (см. выше).
  2. Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  3. Снять колпачок с головки болта №4, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 14).
  4. Взять за нижнюю часть верхней облицовки №1 и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
  5. Снять верхнюю облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.
  6. Снять нижнюю облицовку, вывернув четыре винта №2 (головка сменная Torx Т20, вороток).

Накладка заднего стекла

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Снятие этой накладки производится совместно с обивкой задней полки.

Облицовка тоннеля пола

Обшивка потолка

Обивка дверей

А вам приходилось своими руками снимать накладки салона на Лада Веста? Были ли трудности при демонтаже этих деталей?

Шумоизоляция «Лады-Веста» своими руками: пошаговая инструкция. Шумоизоляция STP

Автомобиль “Лада-Веста” значительно отличается от ранее выпускавшихся моделей “АвтоВАЗа”. Более элегантный внешний вид, улучшенная звукоизоляция ставят авто на одну ступень с аналогичными иномарками. Однако условия эксплуатации приводят к возникновению шума в салоне, уровень которого нельзя назвать комфортным. Устранить этот недостаток поможет шумоизоляция “Лады-Веста”.

Сравнение уровня шума “Лады-Веста” с аналогичными моделями

По субъективным ощущениям уровень шума в салоне во время движения снизился по сравнению с “Ладой-Гранта”, которая представляет собой бюджетный вариант российского автомобиля. Однако это модели разного класса и разной ценовой категории, поэтому сопоставлять их не совсем корректно.

Недавно были произведено сравнение уровня шума “Лады Веста” с другой моделью, выпускаемой на тольяттинском конвейере, но под японским брендом “Ниссан Альмера”

Замер происходил на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Это место было выбрано по двум причинам. Во-первых, здесь можно разогнаться до приличной скорости, а во-вторых, интенсивное движение на этой трассе создает дополнительный шум.

Замер происходил на скорости 60 и 100 км/ч. Результат показал лучшую шумоизоляцию у “Лады Веста”.

Исходя из теста видно, что инженеры предприятия проделали работу, улучшающую эргономику авто. Тем более если учесть, что эти автомобили находятся в одном ценовом диапазоне.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

  1. Звукоизоляция. Материалы этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
  2. Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика.

Как спланировать работу

Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий — двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

Разборка салона

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон:

  1. Первое, что нужно сделать, — это снять пластиковые облицовки стоек лобового стекла. Для этого снимается уплотнительная резинка двери, затем облицовку нужно потянуть с небольшим усилием, пока не отщелкнутся три фиксатора.
  2. Следующим этапом снимаются пластиковые пороги. Если этого не сделать, то невозможно будет убрать ковролин, закрывающий днище, а также снять пластиковые накладки дверных стоек. Сначала снимаются дверные уплотнители на всех проемах. Затем по периметру выкручиваются винты из пластиковых порогов. Попутно снимается пластиковая накладка арки задних колес.
  3. Затем идут пластиковые накладки дверных стоек. Это нужно для последующего демонтажа потолочной обшивки. Сначала снимается ремень безопасности. Для этого откручиваются два болта: один, который снизу держит каретку ремня, второй, фиксирующий сверху проушину ремня. После этого демонтируется верхняя накладка дверной стойки.
  4. Снятие обшивки потолка. Она крепится при помощи шести клипс, солнцезащитных козырьков, трех пассажирских ручек, плафона освещения. Снимается она следующим образом. Сначала откручиваются шесть болтов, фиксирующих ручки. Затем отворачиваются восемь саморезов крепления козырьков. После этого при помощи специальной лопатки вынимаются клипсы: три по центру потолка и три возле заднего стекла. Затем обшивка вынимается через переднюю пассажирскую дверь.
  5. Снятие передних сидений. Они крепятся при помощи четырех болтов. Сначала нужно максимально отодвинуть сиденья назад. Затем отвернуть передние болты, прикручивающие салазки к полу. После этого сдвинуть сиденья вперед, и открутить задние. После этого их можно удалить из салона.
  6. Демонтаж заднего дивана. Нижнее сиденье крепится при помощи двух петель. Нужно просто приподнять диван за низ, чтобы петли вышли из фиксатора. Задняя спинка закреплена снизу четырьмя болтами, а сверху — фиксаторами по бокам.

Демонтаж консоли

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

Как снять обшивку двери “Лады-Веста”

Работа проходит в несколько этапов:

    Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.

Проклеиваем арки

Шумоизоляция арок “Лады Весты” — основная составляющая борьбы с источником шума. При движении по асфальту с большой скоростью протектор покрышек издает гул, который через арки попадает в салон. Большую роль играет как покрытие дороги, так и рисунок протектора.

Для уменьшения шума, идущего от арок, на них наносится шумоизоляция STP Noise Liquidator. Она представляет собой двухкомпонентную мастику в банках. Наносится кистью на чистую, обезжиренную поверхность. На одну арку уходит одна банка.

На пластиковые подкрылки наклеивается шумоизоляция STP Silver. Этот материал относится к категории вибропластов, он хорошо гасит вибрацию от ударов мелких камней о подкрылки автомобиля.

Изолируем двери

Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.

Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см — его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.

Проклеивание потолка

Особое внимание в работе по шумоизоляции салона автомобиля нужно уделить крыше. Она представляет собой большой лист металла, создающий хорошую акустику. Колебания, возникающие в районе крыши, гасятся только при помощи усилителей. Но бывает так, что усилители отклеиваются от металлического листа, и он начинает вибрировать в такт работе двигателя.

Для оклеивания крыши применяются легкие материалы, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Берутся листы вибропласта толщиной не более 2-3 мм. Если на крыше есть заводская шумоизоляция из войлока, ее необходимо удалить. Жесткости не должны оклеиваться. Если их закрыть шумоизоляцией, то внутри будет скапливаться конденсат, который приведет к коррозии.

Сверху нужно приклеить слой шумопоглотителя, подойдет “Акцент 8” с самоклеящейся фольгированной основой, обладающий малым весом — можно не опасаться, что он «потянет» крышу вниз.

Звукоизоляция днища и багажника

Шумоизоляцию багажника “Лады-Веста” и днища можно провести несколькими способами. Первый — это когда наносится антигравийное покрытие снаружи днища в несколько слоев, которое выполняет функцию шумоизоляции и антикоррозийной защиты — это полимерные вещества, которые наносятся пульверизатором. После застывания образуют толстую пористую пленку и добавляют вес машине, повышая ее устойчивость.

Второй вариант — нанесение толстым слоем битумной мастики изнутри кузова. Битум отлично гасит звуковые колебания, повышая шумоизоляцию “Лады Веста”. Кроме того, можно использовать вибропласт большой толщины — от 5 мм и выше.

Оклеивая пол, нужно учитывать его форму, особенно места, где может скапливаться вода, поэтому вибропласт нужно прижимать очень тщательно, не оставляя щелей.

Можно использовать строительные кровельные материалы на основе битума. При нагревании строительным феном они отлично примут форму днища, не оставляя щелей.

Заключение

Современный человек проводит много времени за рулем. Постоянное воздействие шума — источник стресса. Решение этой проблемы целиком ложится на плечи владельца автомобиля, и только ему выбирать, насколько комфортным будет время, проведенное в машине.

Снимаем салонный пластик Лада Веста для покраски

После покупки нового авто, у многих автовладельцев, что называется, «чешутся руки». Хочется что-то сделать, как-то преобразить автомобиль и т. д. Причем, нередко эти желания ограничиваются финансовыми соображениями. А посему покраска дефлекторов обдува и салонного пластика Лада Веста, становится одним из наиболее популярных вариантов.

На самом деле, каждый выбирает собственный путь. Некоторые обладатели седана просто красят эти компоненты, другие же сверху еще и лакируют, третьи обтягивают пленкой (под карбон или какой либо иной) и т. д.

Трудности

Впрочем, технология покраски или оклейки – отдельная тема. Многих же в тупик ставит именно процесс демонтажа салонного пластика. А так как под «горячую руку» хозяев Весты чаще всего попадают дефлекторы обдува, окантовка магнитолы и вставки в дверные карты, то именно эти моменты необходимо рассмотреть подробнее.

Салонный пластик часто дорабатывают

И действительно, демонтировать указанный салонный пластик гораздо сложнее, чем кажется изначально. Тем не менее, некоторые хозяева седана подобрали ключик в этой задаче, как например, это сделал Семен Липатков на своей Лада Vesta «Der Puma», которого участники Драйва знают под ником lipatkov.

Демонтаж

Начинать лучше с боковых дефлекторов. С водительской стороны сначала требуется снять пластиковую крышку, за которой находится блок предохранителей. Для этого нужно сначала оттянуть пластиковые клипсы, а затем снять саму крышку.

Далее требуется сдвинуть в сторону блок предохранителей. Он фиксируется тремя винтами, однако выкручивать их сразу не очень удобно. Перед этим желательно выкрутить винт, которым сама торпедо прикручена к усилителю, а также отщелкнуть стенку (боковую) торпедо. Это существенно облегчит доступ к трем болтам блока предохранителей.

Затем нужно выкрутить 2 винта, которыми, собственно, и крепится дефлектор. По отзывам владельцев Весты, выкручивать их очень неудобно и без отвертки с карданом вряд ли получится это сделать.

Что касается правого дефлектора, то он снимается по такой же схеме. Разница лишь в том, что с пассажирской стороны нужно еще снять перчаточный ящик.

После того, как болты на обоих дефлекторах будут откручены, остается их вынуть. Алгоритм, опять же, не самый удобный. Сам дефлектор нужно одновременно немного вдавить внутрь и отщелкнуть от патрубков, после чего вынуть через посадочные места в торпедо.

Относительно прочих компонентов в торпедо, в частности, элементов возле магнитолы, то их проще всего поддевать тонким ножом, обмотанным тканью или изолентой. Но работать следует предельно аккуратно, чтобы не сломать пластиковые фиксаторы.

Компоненты в дверных картах снимаются так же. Конечно, для пущей уверенности, что ничего не сломается, рекомендуется снять дверные карты и уже с них вынимать вставки. Однако это довольно трудоемко и долго, потому большинство предпочитает обходиться без такой разборки дверей.

На этом процесс снятия дефлекторов обдува и прочего салонного пластика Лада Веста заканчивается.

Покраска

Далее наступает черед преображения указанных элементов. Если это покраска, в том числе и с дальнейшим вскрыванием лаком, то все детали нужно предварительно обезжирить и прогрунтовать. При оклейке пленкой, обезжиривание также обязательно.

Оклейка дефлекторов с обратной стороны маделином

Когда работа завершена, можно ставить все обратно, благо, делать это проще, чем снимать. Некоторые владельцы Весты дополнительно проклеивают весь пластик с обратной стороны карпетом или маделином. Но это необязательно.

Снятие обшивки передних и задних дверей на Лада Веста

Чтобы понять, как снять обшивку двери Лада Веста или багажника, водителю следует заранее изучить механизм и подготовить набор инструментов. После изучения инструкции автолюбитель попутно прикидывает, как разборка дверной карты поможет улучшить ТС. Если убирать облицовочный материал вместе с панелью, то затем можно провести обтяжку новым полотном и доработать внутреннюю нишу.

Как снять обшивочную панель задней дверцы на LADA VESTA

Обивка салона создает общее впечатление о транспортном средстве. Чтобы разобраться, как снять обшивку задней двери Лада Веста, важно изучить предназначение элемента и внутреннюю конструкцию. Дверца изготавливается из металла, но внутри фрагмента предусмотрена ниша. В ней располагается электропроводка, изоляционная прокладка, крепежи. Приспособление позволяет устанавливать музыкальные динамики и другие приборы.

Разбор потребует отсоединения проводков и откручивания крепежных элементов в определенном алгоритме.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Для разборки панельной карты Lada Vesta Кросс требуется инвентарь. Чтобы снимать отдельные позиции, приготавливаются следующие инструменты:

  • отвертки;
  • нож;
  • ветошь;
  • чистящее вещество;
  • силиконовая смазка;
  • ключ на 8.

Лучше проводить ремонт в закрытом помещении, где нет сквозняков и много света.

Алгоритм действий

Панель пассажирской карты обтянута материалом. Обычно он снимается только при желании освежить обшивку салона, но сама панелька подвергается демонтажу при замене пистон или клипс, починке электрической проводки, смене замка или ручки. Инструкция по разборке правой или левой двери:

  1. Снять заглушки, подцепив их ключом или отверткой.
  2. Открутить винты, убрать накладку и ручку.
  3. Выкрутить фиксаторы, отщелкнуть клипсы.
  4. Выдвинуть конструкцию из внутренней ниши.
  5. Выполнить отключение проводов, вынуть динамики.
  6. Извлечь панель, на которую прикреплена обшивка.

Теперь получен доступ к нише дверцы. Можно проводить любые ремонтные работы, в том числе снимать облицовочный материал и крепить новый.

Разборка водительской дверной карты

Водительская дверца имеет больше электрических соединений, потому что скрывает центральный замок и электропроводку зеркал заднего вида. Чтобы снять обшивку передней двери Веста, нужно:

  1. Разобрать заглушки, выкрутить болты, открепить накладку и ручку.
  2. Извлечь скобу. Отсоединить фиксирующий элемент, замыкающую тягу, провода передней конструкции.
  3. После снятия пистонов провести выдвижение панели.
  4. Динамик открепить от панели, вдавить в нишу, отсоединить электропроводку.
  5. Снять панель с обшивкой.

Далее выполняются размеры панели, чтобы затем можно было приобрести новый материал для обшивки и выполнить замену полотна. После запланированной доработки фрагмента сборка выполняется в обратном алгоритме.

Рекомендовано при ремонте заменять клипсы на новые, так как они созданы из пластмассы и со временем рассыхаются.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Лада Кросс или седан продаются в стандартной комплектации. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, установлены простые колонки, обычная ручка, дешевый материал обшивки. Перечислим основные действия, которые может выполнить автолюбитель по улучшению состояния салона:

  1. Замена стандартной ручки на евро. Такие ставятся на иностранные автомобили. Достоинства: эргономичный вид, длительная эксплуатация.
  2. Монтаж вместо замыкающего механизма бесшумного устройства.
  3. Покупка хороших динамиков.
  4. Заменить обшивку на более дорогой материал.
  5. Очистка внутреннего пространства от загрязнений, смазка отдельных деталей.
  6. Создание дополнительной звукоизоляции путем добавления специальной прокладки.
  7. Проверка работоспособность стеклоподъёмников. Демонтаж проводку, которая износилась.
  8. Тонирование стекол, антикоррозионная обработка.
  9. Монтаж защитных накладок на пороги кузовной части.
  10. Регулировка двери с помощью подтяжки петель, выставления зазоров, подъема или спуска металлического полотна.

Доработка внешней стороны дверцы: установка молдингов, фендеров, которые обеспечивают дополнительную защиту, помогут закрыть дефекты кузова, сделают внешний вид транспорта более презентабельным.

Читать еще:  Лада в бальзаковском возрасте 4 буквы
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector