0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая дорогая лада гранта

Самая дорогая лада гранта

«Ударим «Драйв-Активом» по колхозным бамперам, отпиленным пружинам и гаражному тюнингу!» — вот негласный девиз новой версии. За полностью заводской и сохраняющий привычную трехлетнюю гарантию продукт в ответе дочернее отделение АвтоВАЗа под названием Lada Sport, а уж Владислав Незванкин сотоварищи на доработке тольяттинских машин и гонках, что называется, собаку съели. Именно они подарили нам Весту Sport, в которой выдержали отличный баланс между азартной «зажигалкой» и машиной на каждый день, и именно они уже который год держатся на первых ролях в российском «кольце».

К Незванкину, на Борковскую 80, Гранты с главного вазовского конвейера прибывают в виде голых кузовов и уже в местных цехах превращаются в Drive Active. Для Лады Sport такая схема производства — история привычная, ну а будущие владельцы могут потешить себя тем, что их «активные» Гранты, считай, рождены в альма-матер отечественного автоспорта.

Что еще за Drive Active?

На заре этого проекта идея была в том, чтобы предложить клиенту промежуточный вариант между обычной Грантой или Калиной и полноценным исполнением Sport. Неслучайно ранние прототипы назывались как раз Sport Light, но три года назад с началом серийного производства им досталось имя Drive Active.

Рецепт предельно прост: берем внешность, салон и подвеску от Спорта, а всю остальную технику, в том числе проверенный «шестнадцатиклапанник» 21127 мощностью 106 л.с. и тормоза, оставляем стандартными. Получается своебразный тольяттинский аналог М-пакета у BMW и AMG-лайна у Мерседеса.

Прощай, Granta Sport!

Пару лет версии Drive Active и Sport действительно продавались параллельно, но обновленной Гранте спортивной стать уже не суждено. По крайней мере, в заводском исполнении, хотя в 2017-м году на одну проданную «активную» версию приходилось сразу два Спорта. Дело в том, что в нынешних экономических реалиях цена на Гранту Sport перевалила бы за 800 тысяч рублей, а там недалеко и до внутренней конкуренции с Вестой Sport, так что теперь самая крутая Granta — это Drive Active.

Правда, чтобы удержать «активный» прайс-лист в пределах 700 тысяч рублей вазовцам все равно пришлось идти на компромисс и взять за основу для новой версии не самую богатую комплектацию Comfort. Поэтому у Гранты Drive Active нет множества полезных опций: «противотуманок» (заглушки в симпатичном переднем бампере смотрятся откровенно нелепо), системы стабилизации, датчиков света и дождя, «круиза» и обогрева лобового стекла.

Вдобавок вместо полуавтоматического «климата» тут простой кондиционер, ключ без кнопок, который, чтобы отпереть или запереть машину, нужно по старинке засовывать в личинку замка, а на задних дверях торчат «весла» механических стеклоподъемников. Как говорится, шел XXI век. Ну а если серьезно, то хочется, чтобы даже слегка оспортивленная и, по совместительству, самая дорогая Granta была оснащена побогаче. Кстати, раньше многие выбирали версию Sport как раз за «полный фарш».

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красными полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простенькими шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да хромированную накладку на выхлопную трубу, позаимствованную непосредственно у Весты Sport.

Говорят, этот аэродинамический набор по-настоящему работает и значительно уменьшает подъемную силу, действующую на автомобиль при движении с высокой скоростью. Внутри — сиденья с увеличенной боковой поддержкой, приятный более пухлый руль в коже, приборка с красной подложкой и остальные красные акценты в интерьере, вроде прострочки и вставок на креслах.

И сколько стоит?

Если сравнивать близкие по оснащению комплектации, то доплата за Drive Active составляет почти 90 тысяч рублей! Целая пропасть для бюджетного сегмента.

В общем, «активная» Granta на «механике» обойдется в 630 тысяч, а если хотите двухпедальную версию с «роботом» АМТ (раньше на Drive Active он не ставился), то готовьте еще 25 тысяч. Между прочим, незаводские обвесы для Гранты, которые бывают весьма симпатичными, намного дешевле. К счастью, Drive Active — это история не только про внешний вид.

Как едет?

Слишком тряскую для города подвеску от почившей в бозе Гранты Sport немного доработали, и шасси с уменьшенным до 162 мм клиренсом (минус 18 мм) обрело гармонию. «Активная» версия едет заметно плотнее гражданской, едва-едва постукивает на укороченном ходе отбоя, зато почти не раздражает на городских неровностях, не раскачивается на большой скорости и не боится плохой дороги. Добротная настройка.

Читать еще:  Лада 2131 урбан или шевроле нива

Крены уменьшились, реакции стали чуточку бодрее, но нужно понимать, что из этого шасси уже давно выжали все возможные соки, и пакет доработок Drive Active не превратил Гранту в спорткар. Упрямство на входе в поворот и недостаточная поворачиваемость остались, при активном вождении руль по-прежнему приходится вращать на большие углы, а чтобы Granta азартно подыграла кормой в вираже, нужно ввалить в него как в последний раз — или дождаться снега.

Вот только я не припомню, чтобы Granta страдала от недостатка курсовой устойчивости. Тестовые машины почему-то неважно держали прямую, слегка гуляя в полосе и требуя микроподруливаний, словно на передней оси маловат кастор и сбит сход-развал.

Во всем остальном Granta знакома. До слез. Новые сиденья получше держат спину, но посадка несмотря более тонкую подушку все равно слишком высокая, особенно, для машины с намеком на спорт. В первые минуты за рулем вообще кажется, что ты сейчас вывалишься на улицу через боковое стекло. Пластик жесткий, саморезы торчат, реле громко щелкают, «дворники» подергиваются, обновленные фары светят отвратительно. Владельцы Гранты легко продолжат этот список.

Напомню, что с рестайлингом у всех Грант появилась более короткая главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, и машина с «механикой» теперь почти выезжает из десяти секунд до сотни! Обратная сторона медали — высокие обороты на трассе: при 120 км/ч стрелка тахометра ложится на отметку «3500». «Сто двадцать седьмой» мотор, как всегда, бодрит на верхах, передачи переключаются как по маслу, но с такой подвеской уж очень хочется побольше мощности.

Самое удивительное, что впечатление от «активной» Гранты не портит даже пресловутый вазовский «робот» с одним сцеплением. Спасибо той самой прошивке 2.0, появившейся в рамках обновления. Да, разгон «в пол» с ним получается медленнее аж на полторы секунды, но во всех остальных режимах с ним можно подружиться благодаря удобному «ползучему» режиму, логичной смене передач, веселым перегазовкам при переключении вниз и кнопочке «Sport». Так что если хочется двухпедальный Drive Active, то можно брать.

Брать это?! Вы шутите?

И да, и нет. На мой взгляд, для ежедневной эксплуатации гораздо логичнее за те же деньги взять Весту и постепенно заниматься ее «улучшайзингом», как душе угодно. Пусть комплектация будет скромной, но ведь сам автомобиль, по сравнению с Грантой, — это совершенно иной уровень, о чем мы не раз говорили. А уж всевозможного тюнинга для Весты предостаточно.

С другой стороны, выбор — это всегда хорошо. Например, Granta Drive Active, которой прочат долю в 1-2% в общих продажах, — неплохая заготовка под любительский спорт. За 50 тысяч рублей из этого мотора можно выжать еще сил 30-40 — и вперед, на трек-дни. Правда, актуальнее для этих целей была бы Granta-хэтчбек…

Даешь Drive Active в народ?

В мире больше половины покупателей BMW выбирают машины с М-пакетом, а у нас эти хищные бамперы и фирменный баварский триколор с заветной буквой «M» стали настоящим мейнстримом, если не культом, доведенным до сумасшествия. Представим на минуточку, что нечто подобное произошло с вазовским пакетом Drive Active. Как было бы здорово получить, скажем, «активную» Гранту-хэтч, лифтбек и, особенно, универсал.

LADA Granta Russian Bass – самая дорогая и громкая «Гранта» за 2 миллиона

4-08-2019, 03:00 / Авто/Мото

Такая Granta – уже не бюджетное авто и не всем по карману, но любители качественного автозвука оценят.

Обычная новая LADA Granta стоит не так дорого и по «усредненным меркам» ее могут позволить себе большинство автомобилистов, для которых важно просто иметь автомобиль для работы или недолгих городских поездок. Ожидать особого комфорта, надежности и, тем более, качественного автозвука даже от «топовой» Granta едва ли стоит.

«Разбираться» с тюнингом автолюбителям приходится самостоятельно, иногда в прямом смысле не жалея сил и средств. Именно такую LADA Granta, стоимость которой с доработками составляет уже 2 млн рублей – самую дорогую и самую громкую в России – показали на YouTube-канале «АвтоСтиль Арзамас».

LADA Granta c АКПП «обзавелась» усиленной подвеской SS20 (благодаря чему авто стало немного «приземистее»), новым хромированным «литьем» колес, тормозными дисками Brembo, новыми спортивными бамперами, порогами, тюнингованными задними фонарями. Также Granta была перекрашена в насыщенные гранатовый цвет, что только по материалам обошлось в 70 тысяч рублей. Однако главное «сокровище» «Гранты» — это качественный автозвук, благодаря которому машина не раз была отмечена наградами на различных соревнованиях.

Аудиосистема включает большое количество динамиков и «высокочастотников» с портами фаз инвертора для повышения уровня звукового давления на каждой из дверей. Кнопки стеклоподъемников пришлось перенести, а от ручек открывания дверей пришлось отказаться в пользу кнопок с электроприводом открытия. Источником звука в машине является головное устройство Alpine, дополненное процессором Stec для сведения и сохранения настроек звучания.

«Ветеран уличных гонок»: Сеть «взорвал» ВАЗ-2107 с тюнингом под «спорткар»

Владельцу этого авто, судя по всему, «в окно постучали 2000-е».

В багажнике же свое место занимают 2 12-дюймовых «саба» мощностью 5 кВт на неодимовом магните с карбоновыми диффузорами. Стоимость каждого сабвуфера составляет более 100 тысяч рублей. На полке за задним сиденьем расположился усилитель Stec.

На такой тюнинг «Гранты» ушло порядка 1,5 месяцев и более 1,3 млн рублей, что повысило стоимость теперь уже LADA Granta Russian Bass почти до 2 миллионов.

Читать еще:  Тросиковая кпп лада гранта

LADA Granta R1: как устроена самая быстрая и дорогая «Гранта»

Я часто общаюсь с автогонщиками прошлых лет. Разные судьбы, разные истории, связанные с началом и окончанием спортивной карьеры. Но у многих из них был одинаковый старт: станции юных техников, дворцы и дома пионеров. В дальнейшем все зависело исключительно от таланта и работоспособности. Сегодня «пойти в гонщики» и проще, и сложнее. Проще — так как существует немало различных схем приобретения спортивного автомобиля. Сложнее — потому что желание должно быть подкреплено серьезными финансовыми возможностями. Мы с коллегой решили «на себе» проверить один из вариантов вхождения в автоспорт — принять участие в одном из этапов LADA Rally Cup.

ПРАВИЛА ИГРЫ

В ПАО «АВТОВАЗ» автомобильный спорт любят. И не только потому, что завод в этом плане имеет славные традиции — успехи в автогонках являются прекрасным инструментом для ведения бизнеса. Причем сфера автоспортивных интересов завода обширная — от чемпионата мира по кольцевым гонкам до национальных моносерий. Одной из таких серий как раз и является кубок LADA Rally Cup, организацию и проведение которого заводское подразделение LADA Sport делегировало официальному дилеру «Интей-Лада», базирующемуся в Петербурге. Кубок хорош тем, что соревнование проходит в рамках этапов чемпионата и Кубка России, а это значит, что участники LADA Rally Cup приобретают навыки на лучших раллийных трассах страны. Кроме того, кубковые автомобили подготовлены по техническим требованиям R1, а значит, легальны для зачета «Национальный», и участники серии могут параллельно набирать зачетные очки в таблице Кубка России. А там, чем черт не шутит, можно и обладателем национального кубка стать… Но главное, в LADA Rally Cup исключена «гонка вооружений». Определенный выбор комплектующих есть, но серьезно улучшить конструкцию автомобиля точно не удастся. Все, что может заметно повысить стоимость участия в этой моносерии, организаторами пресекается. Например, здесь регламентирована моношина, причем в гонке можно использовать не более шести колес. Исключение сделано лишь для ралли «Белые ночи»: здесь разрешаются еще два дополнительных колеса, но не новые, а уже использовавшиеся в соревнованиях LADA Rally Cup. При этом технический регламент кубка «имени Лады» не является неким косным документом, написанным на века. В нем периодически появляются изменения, призванные повысить надежность автомобилей. Кстати, к некоторым из таких изменений присматриваются и конструкторы завода, оценивающие возможность их внесения в основное производство.

ПОЧЕМ СТАТЬ ГОНЩИКОМ

Теперь о не менее важном, о цене вопроса. И тут есть варианты. Если вы точно определились с выбором и жить без автоспорта не можете, то наиболее правильным вариантом может стать покупка автомобиля в LADA Sport. LADA Granta в спецификации для кольцевых гонок может стоить порядка 1 300 000 р., но придется еще немного потратиться для ее адаптации к ралли. И, конечно же, у вас должна быть соответствующая инфраструктура: место и персонал для подготовки автомобиля к гонке, возможность его доставки к месту соревнований… Вариант два — это аренда автомобиля, которую сегодня предоставляют несколько компаний, в том числе «Интей-Лада». Аренда с полным сопровождением обойдется в 250–270 тыс. р. за этап. В эту сумму включены предварительные тесты, доставка автомобиля к месту соревнований, обслуживание на гонке, колеса, топливо… Если у вас уже есть соответствующая структура и нужен только автомобиль, цена аренды будет раза в два меньше. Но при вариантах, связанных с арендой, нужно не только предвкушать удовольствие от гонки, но и помнить об ответственности: все возможные в ходе гонки повреждения автомобиля придется оплатить. В конце концов, можно собственными силами построить кубковый автомобиль с нуля. Но маловероятно, что этот вариант будет наиболее бюджетным.

Гоночные «ковши» и шеститочечные ремни безопасности.

Гидравлический «ручник» с регулировкой баланса тормозов.

НА ЧЕМ ПОМЧИМ

В этом сезоне в LADA Rally Cup на смену прекрасно зарекомендовавшей себя LADA Kalina пришла раллийная LADA Granta R1. Процесс производства в подразделении LADA Sport отработан до мелочей. За основу берется кузов на ранней стадии производства — без мастики, антикоррозионных материалов, элементов шумоизоляции. Кузов проваривается по специальной схеме, усиливается пластинами и кронштейнами. Каркас безопасности изготавливается из соответствующих материалов и полностью соответствует документам Международной автомобильной федерации. Двигатель в своей основе стандартный, но готовится методом селективной сборки. В конструкции измененная головка блока цилиндров, установлены «спортивные» валы, доработаны впускной и выпускной коллекторы. Управляющая электроника — блок «Абит» со специальными программами. Заявленная производителем мощность — 150–160 л. с. При подготовке автомобиля возможны варианты с мощностными характеристиками, но нужно понимать, что чем выше мощность, тем меньше ресурс, а ребилдинг мотора после каждой гонки вряд ли укладывается в бюджет конкретной серии. Коробка передач практически стандартная, синхронизированная, но с измененными передаточными отношениями. Приводы усиленные, производства LADA Sport. В конструкции передней подвески — подрамник с рычагами, также изготовленные на LADA Sport. На автомобилях большей части участников LADA Rally Cup — отечественные амортизаторы петербургской компании Spectrum с возможностью регулировки на сжатие и отбой. Допускается установка и других амортизаторов — важно, чтобы они не имели выносных бачков (опять же к вопросу о «гонке вооружений»). Тормоза — от модели Largus с тормозными дисками большего диаметра.

Читать еще:  Тюнинг дроссельной заслонки приора

Вверху двигатель кубковой LADA Granta R1, внизу — мотор серийной модели.

В дилерском центре «Интей-Лада» мне показали интересную статистику, собранную за два сезона LADA Rally Cup. Если ей верить, то получается, что при одинаковом количестве стартов кубковая LADA Kalina имела на 13% меньше поломок, чем иномарки. А если сравнить с раллийными ВАЗ-2108, то и на все 25%. И это при очень приличных результатах, показанных на спецучастках ралли. Теперь нам предстоит проверить LADA Granta R1 в деле.

Рычаги передней подвески с подрамником конструкции LADA Sport.

От LADA Sport и усиленные полуоси.

Передние тормозные диски большего диаметра, амортизаторы Spectrum.

5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой)

Недавний рестайлинг не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах Лада Гранта стала удобнее. Жаль только, не все доработки оказались со знаком плюс.

LADA > Granta

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Симпатичнее

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип. Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

На мой вкус, получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

В ассортименте

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Неудача с фарами

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Промах с ручками

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector