3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень локализации лада веста

Оцениваем качество сборки Lada Vesta: жертва логистики

Новые модели не бывают идеальными. Лада Веста — не исключение. Вадим Крючков и Алексей Ревин провели немало времени в гараже, суетясь с вазовской новинкой и изучая огрехи ее сборки.

LADA > Vesta

У семи нянек дитя без глазу. И Лада Веста на сегодняшний день — то самое дитя. Степень локализации производства составляет около 70%, а прочие детали и узлы либо собирают здесь из импортных комплектующих и материалов, либо закупают за границей.

Разработка автомобиля отечественная, но, как говорится, не без помощи. Двигатели и коробки передач делают в Тольятти, сборка организована в Ижевске. А расстояния у нас большие — и, бывает, бурно цветущая логистика приводит к увяданию качества.

Желаете увидеть это на конкретных примерах? В редакции ЗР сейчас две Весты: красная с роботизированной коробкой передач и коричневая с механикой. Придирчивый осмотр и первые тысячи километров пробега показали, что идеал пока не достигнут.

Кузов

Седаны выигрышнее смотрятся с боковыми окошками, визуально продолжающими остекление задних дверей. И Весте они идут. Но вот вклейка этих треугольничков оставляет желать лучшего — сидят неровно и несимметрично.

У красной Весты зазор между крышкой багажника и задним крылом слева — 3 мм, а справа —5,5 мм, почти вдвое больше. При повторной продаже такую Ладу, скорее всего, примут за плохо восстановленную после аварии.

У обеих машин держатели противотуманных фар плохо подогнаны к проемам бамперов: на красной зияют неприкрытые щели, на другой неряшливо торчит уплотнитель. Брызговики и подкрылки неплотно прилегают к поверхности передних крыльев на обоих автомобилях. На коричневом сильнее топорщатся брызговики, на красном — подкрылки.

На коричневой Весте задние подкрылки сделаны из двух частей формованного нетканого материала и сшиты обычными стальными ржавеющими скрепками. Причем их количество в подкрылках правой и левой арок разное.

Внутренняя ручка передней пассажирской двери на коричневом автомобиле установлена с зазором больше 3 мм. Остальные подогнаны плотно.

Охлаждаемый перчаточный ящик появился на Ладе впервые. Но исполнение хромает. Сопло подачи воздуха наполовину перекрыто вылезшим поролоновым уплотнителем.

Все перечисленные дефекты — сборочные. Не важно, где находится конвейер — в Тольятти или Ижевске, подобные недоделки завод просто обязан устранять быстро.

Есть ли конструктивные недостатки? Найдутся.

Из-за недостаточной жесткости кронштейнов неплотно сидят в проемах лючки горловин бензобаков. Проще говоря, хлипковаты крепления. Люфты в вертикальной плоскости такие, что при сильной тряске возможен контакт лючков с боковиной кузова и как следствие повреждение лакокрасочного покрытия.

Рычаги блокировки замков капота прогибаются при открывании, а на одном из автомобилей рычаг еще и сильно болтается на оси. Отсюда постоянные заедания. Усугубляет ситуацию непродуманная конструкция передней части капота и верхней части решетки радиатора, которые направляют поток грязи на замок и ось рычага блокировки.

Хромает и качество комплектующих. Автомобили пробежали меньше 10 тысяч километров каждый, но стёкла передних дверей уже сильно поцарапаны. Это может свидетельствовать как о недостаточной твердости стекол, так и о неудачной конструкции их наружных уплотнителей. В данном случае больше вопросов к стеклам, которые поставляет турецкая Sisecam Group. Почему сменили поставщика? К продукции Борского стекольного завода, которую ставят на тольяттинские автомобили других моделей, замечаний куда меньше. Перед редакцией стоят видавшие виды Гранта, Калина и Датсун mi-DО — на боковых стеклах ни царапины.

АВТОВАЗ повышает локализацию автокомпонентов

19 октября в Тольятти состоялось открытие производства свечей зажигания фирмы ”Brisk”. Сегодня продукция чешской компании экспортируется в 70 стран мира. Объемы продаж свечей зажигания этой марки в России составляют 25 млн штук в год, что составляет 20% отечественного рынка.

Читать еще:  Рдт ваз 2110 8 клапанов цена

Основным партнером ООО ”БРИСК РУС” станет АВТОВАЗ. Российское и чешское предприятия связывают давние и прочные отношения. Можно отметить, что реализация данного проекта с объемом инвестиций в 5 млн. евро, и созданием в Тольятти новых рабочих мест, стала возможным благодаря поддержке АВТОВАЗа. ”Brisk” является поставщиком свечей для моторов, выпускаемых на тольяттинском автозаводе. Кроме того, эти свечи рекомендованы АВТОВАЗом к применению на всех современных моторах LADA. С локализацией производства уровень интеграции только повысится. Объем выпуска составит 4,5-5 млн. свечей зажигания в год. Новое производство способно полностью обеспечить АВТОВАЗ по этому направлению.

Выбор площадки в Тольятти – это вопрос экономической целесообразности, важнейший фактор, повышающий конкурентоспособность поставщика. Для АВТОВАЗа критически важно соответствие партнера ключевым характеристикам: жесткие сроки поставки, требуемое качество и оптимальная цена. И организация современного производства автокомпонентов по соседству с автосборочной площадкой значительно упрощает для поставщика эти задачи. АВТОВАЗ, находясь в Альянсе Renault-Nissan дает серьезные возможности для роста местных и локализованных международных поставщиков. Если партнер соответствует стандартам LADA, то он соответствует и международным стандартам Альянса, что потенциально дает ему возможность выхода на глобальный рынок. АВТОВАЗ работает не только над стимулированием процесса локализации зарубежных поставщиков, но с местными партнерами, для того, чтобы предложить покупателю автомобиль, соответствующий мировым стандартам качества, безопасности, экологичности и экономичности по приемлемой цене.

Сегодня в торжественном открытии завода приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, Министр промышленности и торговли Чешской Республики Ян Младек, представители Правительства Самарской области и городской администрации, чешское и российское руководство ”Brisk”, Президент АВТОВАЗа Николя Мор.

В своем приветственном слове Александр Морозов подчеркнул, что Министерство промышленности и торговли РФ считает развитие производства автокомпонентов в России одной из своих важнейших задач. По его словам, российские автопроизводители нуждаются в качественных компонентах, отвечающих самым строгим международным требованиям. ”Мы знаем также, что компания рассматривает возможность открытия на базе завода в Тольятти дополнительной линии по производству сенсоров и датчиков. Мы надеемся, что продукция BRISK RUS займет достойное место в цепочке поставщиков российских автопроизводителей и поможет компании воплотить в жизнь все намеченные планы”, – заявил замминистра Минпромторга РФ.

Николя Мор, поздравляя чешских партнеров отметил: ”Компания Бриск стала поставщиком для нашего основного производства. Мы являемся лидером автомобильной промышленности России и удерживаем около 20% рынка пассажирских легковых автомобилей. Мы думаем, что можем занять большую долю, добиться лучших результатов, выводя на рынок наши новые продукты, включая и развитие экспортного направления. LADA уже представлена в Германии и Словакии, рассматриваем и Чешскую республику. Для нас очень важен глубокий уровень локализации на территории РФ. Мы являемся единственным автопроизводителем в стране, который имеет возможность производить все типы комплектующих – заготовки, литье, металлургия, двигатель, КПП. АВТОВАЗ имеет возможности для увеличения уровня локализации поставщиков первого уровня и более голубого уровня локализации субпоставщиков. Это стремление полностью соответствует промышленной политике Правительства России”.

Локализация ЛАДЫ ВЕСТА в России составит 75%

Возможно в первый год после начала производства автомобиля ЛАДА ВЕСТА влияние курса валют будет существенным, но постепенно количество деталей произведённых в России будет увеличиваться и составит 75%. Самый низкий валютный эффект у ЛАДЫ 4×4, бывшей НИВЫ. У неё он составляет 8%. Об этом сообщил президент АВТОВАЗА в недавнем интервью.

Читать еще:  Ммс лада веста альтернативное меню

На ЛАДУ ВЕСТА помимо отечественных двигателей будет устанавливаться мотор альянса РЕНО-НИССАН — 1,6л., 16кл. (HR16DE-H4M), 84 кВт (114 л.с.), Евро 5. Его производство решили наладить на АВТОВАЗЕ. В начале января 2015 года, в корпусе 15.3 механосборочного производства, который раньше производил узлы для автомобиля Ока, полным ходом велись работы по монтажу оборудования для механической обработки блока цилиндров и головки блока для двигателя H4.

Двигатель будет устанавливаться не только на модели ЛАДА, но и на автомобили РЕНО и НИССАН, производимые не только АВТОВАЗОМ, но и на других заводах.

Старт производства особенной для АВТОВАЗА модели ЛАДА ВЕСТА запланирован на 25 сентября 2015 года. И пока сроки не сдвигаются. Для Бу Андерсона принципиально выполнить обещание. В том числе и для этого он переносит свой офис из Тольяттии переезжает жить в Ижевск на три месяца , где на заводе ИЖАВТО идёт подготовка к началу производства .

Интересная статистика недавно пришла от автопроизводителя с берегов Волги, оказывается качество моделей ЛАДА выше, чем у альянса РЕНО-НИССАН! Если вы думаете, что это невозможно, то статья вас переубедит.

Все статьи и новости каким либо образом касающиеся качества ВЕСТЫ доступны по тэгу ЛАДА ВЕСТА КАЧЕСТВО.

Перемены на российском автогиганте грандиозные и все существенные события произошедшие в 2014 году собраны на странице АВТОВАЗ ПОДВЁЛ ИТОГИ 2014 года. Советую прочитать. А недавно подтвердилась ещё одна перемена — старая эмблема ЛАДЫ ладья обновилась и стала смотреться современнее и заметнее.

6 февраля на заводе ИЖАВТО прошла официальная церемония «свадьбы», на которой «поженили» кузов и платформу автомобиля. Но полностью автомобиль не собрали и соответственно собранный автомобиль сфотографировать не было возможности. Но через несколько дней в сеть попали две фотографии полностью собранной ЛАДЫ ВЕСТА. По-видимому её сфотографировали работники завода.

Ещё что интересно, после церемонии сборки 6 февраля журналистов позвали в дизайн-студию АВТОВАЗА, где показали им как выглядят хэтчбек и универсал. Журналистам оба типа кузова понравились, но универсал получился особенно хорошо.

Кстати, японский концерн МИТСУБИШИ скопировал внешний вид концепта ЛАДА ИКСРЭЙ, на котором основывается внешний вид ЛАДЫ ВЕСТА. Стив Маттин сильно расстроился, а Бу Андерссон сказал, что идёт расследование. Посмотрим к чему оно приведёт.

У АВТОВАЗА есть своя гоночная команда участвующая в международном соревновании среди легковых автомобилей ЛАДА СПОРТ РОСНЕФТЬ. Начало первого этапа гонки состоится в Аргентине 6 марта, а выступать команда будет на ЛАДА ВЕСТА TC1, поэтому появится возможность увидеть настоящий автомобиль ещё до начала продаж, хоть и по телевизору. Трансляция будет идти по каналу ЕВРОСПОРТ вечером. На ЛАДА ВЕСТУ рус будут выложены все возможные фотографии, видео и результаты данного заезда. Если вы не хотите ничего пропустить, то подписывайтесь на еженедельную рассылку по электронной почте, либо чаще посещайте сайт. Клуб любителей и владельцев ЛАДА ВЕСТА ЛАДА ВЕСТА рус рад вас видеть.

На базе чего сделана Лада Веста?

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Читать еще:  Питер лада отзывы покупателей

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

    Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

Передняя подвеска седана

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: