0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магнитола с 4 линейными выходами

Содержание

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы — что это?

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:
Читать еще:  Напряжение линейного выхода магнитолы

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Обзор моделей 4-канальных магнитол

Находясь в машине большую часть времени, проявляется желание не только усовершенствовать авто, но и автомагнитолу. Если брать конкретней, то каждому автомобилисту хочется слышать качественное звучание музыки в собственной машине. Поэтому рассмотрим приоритет 4-х канальной автомагнитолы над 2-х канальной и как осуществить ее подключение.

Почему магнитола с четырьмя каналами лучше?

4-канальная магнитола, по сравнению с 2-канальной, имеет такие преимущества, как возможность подключения более мощных усилителей, сабвуфера и большего количества динамиков, поэтому желательно ориентироваться именно на покупку 4-канальной магнитолы – даже не используя все её каналы, вы сможете добиться качественного звука в динамиках.

Магнитола с четырьмя каналами

Одним из авторитетных изготовителей является компания Pioneer, продукция которой действительно внушает уважение. Если рассматривать модельный ряд 2016 года, то можно заметить, что 4-канальные магнитолы Пионер сделаны максимально удобными для использования.

Например, младшая модель из линейки Pioneer DEH-1800UBG имеет возможность считывания информации с CD-дисков, USB-накопителей и с устройств Android. Поддерживаемые форматы файлов: MP3, WAV, FLAC, WMA. Функции проигрывания такие же, как и у музыкальных приложений на телефоне – воспроизведение в случайном порядке, запоминание последней позиции, изменение звука встроенным графическим эквалайзером. Высокое качество воспроизведения обеспечивает встроенный усилитель MOSFET мощность 4*50 Вт. В качестве бонуса, для этой модели возможно дистанционное управление через мобильное приложение.

Четырех канальная магнитола пионер

Или 4-канальная магнитола Pioneer DEH-4800FD, обладающая помимо вышеперечисленных характеристик поддержкой устройств от компании Apple – iPhone/iPod. А встроенный усилитель класса FD, обеспечивающий выходную мощность 4*100 Вт при минимальном энергопотреблении практически отбрасывает необходимость в покупке внешнего усилителя.

Усилители к четырехканальной магнитоле

Если же вы решили купить магнитолу, значит стоит задуматься и о приобретении дополнительного усилителя. Внешний усилитель будет направлять звук на динамики с предусилителя магнитолы, минуя встроенный, что обеспечит большую выходную мощность чем при подаче сигнала со встроенного усилителя магнитолы, даже при одинаковых номинальных значениях мощности. Звук при этом становится более объёмным и увеличивается диапазон регулирования через эквалайзер или сабвуфер.

Подключение сабвуфера

Существует несколько видов усилителей:

  • Одноканальный – используется только для подключения к монофоническому сабвуферу.
  • 2-канальный – обычно используется для подключения непосредственно 2 передних или 2 задних динамиков, или же для подключения к савбуферу через мостовую схему.
  • 4-канальный – наиболее универсальный усилитель, подключаемый к каждому динамику на один выход (классическая схема подключения). Иногда используют 3-канальную схему подключения, где 2 канала отводятся для динамиков, а другие 2 по мостовой схеме подключаются к сабвуферу.

Подключение усилителя

Как уже было сказано, 4-канальный усилитель покупается чаще всего. Причиной этому служит удобный и качественный вывод звука на динамики, а также универсальность использования с любыми магнитолами. Это значит, что такой усилитель можно подключить как к 4-канальному, так и 2-канальному усилителям. Однако при этом схемы подключения будут немного отличаться.

Чтобы подключить 4-канальный усилитель к 2-канальной магнитоле, необходимо воспользоваться Y-разветвителями. При этом на каждом входе усилителя будет протекать меньший ток в сравнении с номинальным, что повлечёт за собой ухудшение качества звука и уменьшение диапазона регулирования. Схема подключения 4-канального усилителя к магнитоле показана на фото.

При подключении 4-канального усилителя к 4-канальной магнитоле каждый выход с магнитолы подключается на один канал усилителя, как показано на схеме. При этом к каналам подаётся номинальный расчётный ток, обеспечивающий максимальные возможности по регулированию частоты, качественного звучания и объёмности звука.

4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

4 пары линейный выходов или 3 полоска + саб

Добрый день всем!
Если позволят админы провести мини-опрос.
Есть идея вывести 4-ую пару линейных выходов с магнитолы.
Суть всей затеи, получить 4 пары линейных выходов. 3 пары «линейников» будут использоваться для подключения 3 компонентной акустики и 4-ая пара «линейников» для подключения сабвуфера.
Подопытное устройство ALPINE IDA-X100.

стоит ли делать?

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: 4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

Добрый день всем!
Если позволят админы провести мини-опрос.
Есть идея вывести 4-ый линейный выход с магнитолы.
Суть всей затеи, получить 4 линейных выхода. 3 канала будут использоваться для подключения 3 компонентной акустики и 4-ый канал для подключения сабвуфера.

Читать еще:  Магнитола media nav evolution

стоит ли делать?

Во первых что то в консерватории не того с арифметикой и подсчётом кол-ва линецных выходов , а во вторых ты бы хоть ГУ то подопытное обнародовал.

Re: 4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

исправил тему. вроде так

Re: 4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

вывести это как ?
и смысл ?
Y разветвители поставь на выходе
если б в ИДЕ хотя б задержки были .

Re: 4 пары линейный выходов или 3 полоска + саб

Если рулить сабом с уся будет и канал, на котором стоит разветвитель не будет использован под фильтра гу, то есть фронт также будет резаться усилком.

Pixx,пишем всё, что есть из агрегатов на постройку чудо-звука !

———- Сообщение добавлено 11.03.2011 в 22:34 ———-

Нет !

Re: 4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

Изготовить плату линейного усилителя, подпаять к выводам микросхемы управляющей звуком.

Вроде описал в первом посте.

Да, можно и так. но это не то.

задержки можно реализовать с помошью проца H100.

Re: 4 пары линейный выходов или 3 полоска + саб

Есть продолжение эксперимента.
Вчера распаял 4 пару линейных выходов. Вечером проверю в машине.

Re: 4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

вот несколько фото.

разъем под провода самодельный, «изготавливался» с помощью термоклея.

Re: 4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

А чем этот распаянный выход лучше Y разветвителей?
PS!! на направленность забил?

Re: 4-ый линейный выход или 3 полоска + саб

на вскидку в принципе ни чем не отличается, если не брать в расчет лишние соединения на Y разветвителе.
регулировка громкостью для данной пары каналов с ГУ(одновременно для всех пар каналов).
на дополнительной паре не задействованы фильтры HPF самой микросхемы(аналог «штатного» канала сабвуфера).
при использование без процессора(задержек) предполагается использовать под канал СЧ(НЧ), хотя возможно любое назначение данной пары каналов.
думаю большим плюсом будет оперативная возможность регулировать уровень(федер) между 2 «соседними каналами» с ГУ, в отличие от Y разветвителя.

при использование процессора(задержек) предполагается использовать под канал НЧ. В данном случае на 3 штатных парах каналов можно выставлять задержки относительно этой пары каналов.

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле – для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

Читать еще:  Почему фонит магнитола в машине

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×