2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Напряжение линейного выхода магнитолы

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы — что это?

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Читать еще:  Переходник магнитолы лада ларгус iso

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Блюзмобиль Форум

Напряжение на линейных выходах и чувствите.

Rusl@n.T 12 Ноя 2008

Роман 12 Ноя 2008

В физике не силен.
Интересно понять суть.
На что влияет напряжение на линейных выходах ГУ?
И еще.
Входная чувствительность на усилке. Она бывает в определенном диапазоне.
Вот например(цифры с потолка). На голове 7В, А на усилке чувствительность 0,5-5В. И что тогда? Я понимаю что это не критично.Работать будет. Но это как-то будет проявляться? Обьясните двоешнику?

На магнитолле обычно выходное напряжение 4-5В.
По провильному, чтобы согласовать с усилителем маглитоллу с выходным напряжением, к примеру, 4В на усилителе надо выставить чуствительность столько же или чуть поменьше.

Но это как-то будет проявляться? Обьясните двоешнику?

Проявляется так : с магнитоллы 4В — на усилителе выставил 2В — будет громко играть; на усилителе 5В — тихо

Roma 12 Ноя 2008

Rusl@n.T 12 Ноя 2008

На магнитолле обычно выходное напряжение 4-5В.
По провильному, чтобы согласовать с усилителем маглитоллу с выходным напряжением, к примеру, 4В на усилителе надо выставить чуствительность столько же или чуть поменьше.

Проявляется так : с магнитоллы 4В — на усилителе выставил 2В — будет громко играть; на усилителе 5В — тихо

Ну я так и думал, что входная чувтвительность, это характиристика «гейна».
И тут никаких подводных камей нет? Все так банально?

JohnK 12 Ноя 2008

В продолжение темы.

А если на магнитоле на линейниках — 4В, а чувствительность усилителя — до 2В макс.?

И постоянно ли на линейниках 4В или оно увеличивается по мере прибавления громкости ГУ?

Роман 12 Ноя 2008

Роман,это правило работает всегда ?? А как проверить фактическое напряжения на выходах и входах ?

Это простое согласование чувствительностей.
А как проверить точно не могу сказать, на корпусе усилителя где крутилка обычно подписано, а если нет то можно поискать инструкцию в инете, там уж точно написано

Ну я так и думал, что входная чувтвительность, это характиристика «гейна».
И тут никаких подводных камей нет? Все так банально?

да все так просто.
А сделано это для того что бы при неправильной настройке (на усе низкая настройка чуйки) усилителя, он не усиливал шумы при невысокой громкости, а когда прибавляешь ее на магнитолле, то усилок перегружается (клипирует сигнал) и в динамики полезет «грязь»

Читать еще:  Программа для подключения телефона к автомагнитоле

Роман 12 Ноя 2008

sta/s2z 12 Ноя 2008

В продолжение темы.

А если на магнитоле на линейниках — 4В, а чувствительность усилителя — до 2В макс.?

И постоянно ли на линейниках 4В или оно увеличивается по мере прибавления громкости ГУ?

Большинство магнитол — ДО 2в, т.е. 2v это максимум

померить РЕАЛЬНЫЙ выхлоп можно вольтметром (AC — переменный ток)

Роман 12 Ноя 2008

Большинство магнитол — ДО 2в, т.е. 2v это максимум

Если ты имеешь в виду уровень сигнала на линейном выходе у радио то да,
На CD секции оно будет повыше

sta/s2z 12 Ноя 2008

Если ты имеешь в виду уровень сигнала на линейном выходе у радио то да,
На CD секции оно будет повыше

хм
http://www.avtozvuk. 2008/08/040.htm — от 1.1 до 2.1
дешевые? тогда http://www.avtozvuk. 2008/07/028.htm — ВСЕ около 3х, альп 2.5, эклипс 3.6, нету 4 ниукого

Роман 12 Ноя 2008

хм
http://www.avtozvuk. 2008/08/040.htm — от 1.1 до 2.1
дешевые? тогда http://www.avtozvuk. 2008/07/028.htm — ВСЕ около 3х, альп 2.5, эклипс 3.6, нету 4 ниукого

, смотри внимательнее:
http://www.avtozvuk. 2008/07/028.htm:

Alpine CDA-9887R
Серийный № 1018262
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,2
Полоса частот (-3 дБ), Гц 30 — 17570
Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,3
Отношение сигнал/шум, дБА 80
Переходное затухание (1 кГц), дБ 82
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 21,4
Регулировки эквалайзера, дБ
от +5,9/-6,0
до +5,9/-6,1

у Eclipse CD7100 7.5В

Или я не прав?? Если не поправь меня

sta/s2z 12 Ноя 2008

, смотри внимательнее:
http://www.avtozvuk. 2008/07/028.htm:

Alpine CDA-9887R
Серийный № 1018262
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,2
Полоса частот (-3 дБ), Гц 30 — 17570
Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,3
Отношение сигнал/шум, дБА 80
Переходное затухание (1 кГц), дБ 82
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 21,4
Регулировки эквалайзера, дБ
от +5,9/-6,0
до +5,9/-6,1

у Eclipse CD7100 7.5В

Или я не прав?? Если не поправь меня

прав, действительно невнимательно посмотрел

Линейный выход на штатной магнитоле

Звуковая карта определяется как линейный выход
Собственно проблема следующая: внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 определяется как.

Один линейный выход на ноут или микро не хочет работать
Ситуация вполне понятная и решение моей проблемы в покупке специального переходника , но в моем.

Если нет звука. только на одном разъеме (зеленый — по умолчанию линейный выход)?
Если нет звука. только на одном разъеме (зеленый — по умолчанию линейный выход)?? Есть подозрения.

Помехи радио в магнитоле
Есть нигнитола сони, подключенная к штатной активной антенне. Диск/ЮСБ работают без проблем, а вот.

зы. а вариант с покупкой на базаре конструктора на какойнить TDAшке с чуствительностью милливольт 70 и выходом на «сколько надо» — не?

>>усилитель обладает более низким уровнем искажения сигнала (не говоря о . выходной мощности), чем . голова
это, извиняюсь, вы ваще с пальцем сравнили. это как самокат лучше чем стул.

Верно мыслите товарищи, плюс они еще добавляю к полезному сигналу свои шумы(но как мы выяснили ниже шумов этих будет вноситься много меньше чем от встроенного усилителя ГУ).

Так вот, в чем смысл линейного выхода ГУ — он выдает сигнал снятый ДО встроенного усилителя ГУ, с некоторым предусилением (по идее до 2-3В). Схема этого предусилителя ниже на картинке. Так вот собственно в чем весь вопрос: моих знаний электроники и прочего не хвататет чтобы понять к какому выходу микросхем схемы что цеплять и т.д. И я попросил у частников форума подсказать мне.

И смысл в этом есть (по любому на данном этапе выгодней чем купить ГУ с 4-мя линейниками хотябы среднего качества), а вариант

увы вообще смысла иметь не будет. Любая аккустика от штатного ГУ будет играть на уровне штатной.

Читать еще:  Распиновка блока предохранителей лада гранта

1. «голова» — она же динамическая головка, суть есть преобразователь электрического сигнала в колебания среды, является пассивным компонентом. Сравнить усилитель электрического сигнала и преобразователь сигнала в корне не верно. Если вам не знакома терминология, применяйте полные названия устройств во избежании дискредитации себя же.

2. >>Тут я конечно не очень понял вообще о чем речь.
о том что можно купить готовый конструктор-усилитель с чувствительным входом(с порогом ниже стандарта на линейный вход/выход: 250мВ) и выходной мощностью на сколько угодно(денег хватит) ватт.

3. >>Я конечно в электронике полный ноль почти что, но в автозвуке что-то понимаю
Не знаю как у там у вас с автозвуком, но акустическая система со встроенным усилителем называется «Активная акустическая система», а не голова, рука или нога.

4. >>И смысл в этом есть (по любому на данном этапе выгодней чем купить ГУ с 4-мя линейниками хотябы среднего качества), а вариант

смысла нет, так как вы сами сказали, что в электронике ноль. также критерий оценки усилителей вами не совсем понятен. Доки читали или просто mp3 256кбит лучше чем 128? Чтобы было проще и не мучительно, купите среднюю акустику(тот же 10ГДШ )))), критериев по мощности ТС не огласил) и усилитель к ней.

Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос — как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход — это так называемые «колокольчики» или «тюльпаны», которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот — на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть — это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход «на колонки» с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной «голове» — это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример — Skoda A5 или VW Golf. Сигнала «ACC» на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем — включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу — выключил сабвуфер. Дело привычки 🙂 )

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем — линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:

Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector