4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема соединения замка зажигания с магнитолой

Как подключить магнитолу через замок зажигания

Один из вопросов, связанных с подключением автомагнитолы – это вопрос подачи питания. В устройстве имеется четыре провода, отвечающие за электропитание: провод, подающий основное питание, провод питания памяти, «масса» и заземление. Основное питание нужно вести напрямую от АКБ, используя для этого медный провод, сечением не менее 4мм². Он подключается через предохранитель.

Подключение традиционное и рекомендуемое

В инструкции к штатной магнитоле автомобилей ВАЗ, да и других марок авто тоже, описывается подключение через замок зажигания. Это вполне рабочая схема: вставил ключ в замок зажигания – музыка работает. Вынул ключ – не работает.

Как это реализовано, можно понять из схемы, показанной на фото: черный провод присоединён к корпусу, по желтому подается постоянное питание к магнитоле – питание памяти, чтобы не сбивались настройки, работали часы. Красный провод – силовой, он подает основное питание, проходя через замок зажигания, выведен на клемму питания магнитолы. С точки зрения производителей это самая правильная схема. С точки зрения пользователей, в таком способе есть минусы:

  1. Невозможность пользования магнитолой без включенного зажигания. И правильно, нечего в машине сидеть, пойди, займись чем-нибудь. Но ведь ситуации разные бывают, ждешь кого-нибудь, или еще что. В общем, неудобно.
  2. Необходимость оставить ключ в зажигании, оставляя пассажира в салоне;

Как можно еще подключить

Если есть проблема, обязательно найдутся способы ее решения.

  1. Подключение напрямую. Один из таких способов – подключение напрямую, в обход замка зажигания. Это наиболее распространенный вариант. Но далеко не самый удобный или правильный. Согласно предыдущему рисунку, и желтый и красный провода скручиваются вместе и идут на АКБ. Этот способ решает вышеназванную проблему – магнитола работает всегда, главное, чтобы был рабочий аккумулятор.

Но исправив одну, мы получаем другую проблему: постоянно работающая магнитола чувствительно потребляет энергию. Даже в выключенном состоянии и даже со снятой панелью. Что очень чувствительно при длительных стоянках для стареньких Лад.

  1. Симулятор зажигания. По сути, ключ зажигания – обыкновенная кнопка включения-выключения. Если в схему подключения магнитолы напрямую, в разрыв красного провода включить обыкновенную кнопку, то это даст возможность слушать музыку, когда зажигание выключено, нажав кнопку включения.

В случае оставления машины на длительной стоянке кнопочку выключают, и магнитола не потребляет энергии. Прерыватель на проводе подачи питания можно поставить и перед зажиганием. Тогда включение магнитолы можно осуществлять второй кнопкой включения аварийного сигнала: при нажатой кнопке поступает питание от постоянного плюса, при выключенной – через зажигание.

  1. Основы радиоэлектроники. Этот вариант более технологичный. Для его реализации потребуются пара диодов, рассчитанные на силу тока в 300 мА. Катоды диодов спаиваются между собой. К аноду одного присоединяем провод, на который подается питание, идущий от замка зажигания. К противоположному диоду на анод подключаем синий провод от магнитолы, тот, с маркировкой REMOTE (питание активной антенны). К спайке диодов подключаем провод, ведущий на зажигание для управления функцией АСС (питание первичных потребителей – первое положение ключа).

В результате получаем следующее: повернул ключ в положение АСС, включил магнитолу. Дальше она работает независимо от положения ключа и включенного зажигания. Выключается музыка штатной кнопочкой POWER. Такой ход развития событий возможен только при наличии положения АСС. Например, в «шестерке» ВАЗ этого положения для ключа нет. Зато в более современном поколении магнитол эта связка из двух диодов уже может быть в самом устройстве, а в меню есть соответствующая строка: «Режим экономии».

  1. Подключение магнитолы через сигнализацию. Работа системы в этом случае следующая: при постановке машины на сигнализацию магнитола отключается, при снятии с сигнализации включается. Способ уменьшает потребление энергии при выключенной магнитоле, но все равно оно есть: в схеме задействованы два реле.

Так как все схемы подключения не особо сложны и вполне доступны для самостоя5тельного воплощения, то можно выбрать один способ, попользоваться, и если не подошло – поменять на другой

Как подключить магнитолу через замок зажигания в машине

Самостоятельный монтаж акустических устройств является популярным способом доработки автомобилей российского производства. Владелец машины, решивший модернизировать акустическую систему, должен знать, как подключить магнитолу к замку зажигания. Неправильная схема подсоединения приводит к увеличению тока потребления и разряду батареи при ночной стоянке.

Как подключить через замок зажигания

Для питания головного акустического устройства используются 2 провода, подающих положительный сигнал (с изоляцией красного и желтого цвета) и дополнительный шнур для заземления (с черным изолятором). Прямая коммутация к батарее позволяет избежать падения напряжения и обеспечивает возможность работы на повышенной громкости. Установка предохранителя в цепи питания защищает магнитолу от повреждений при коротком замыкании, а использование конденсатора сглаживает пульсацию напряжения.

Читать еще:  Схема подключения магнитолы саундмакс

После выключения и остановке двигателя проигрывателя потребление тока продолжается из-за работы электронных цепей магнитолы, приводя к разряду АКБ при длительной стоянке. Для снижения разрядки батареи используется подключение магнитолы через замок зажигания. Методика обеспечивает сохранение настроек оборудования, способ коммутации зависит от года выпуска автомобиля и типа замка зажигания.

При коммутации через замок кабель с желтым изолятором выводится к батарее, обеспечивая подпитку памяти устройства в состоянии покоя. Провод выходит к месту установки аккумулятора параллельно заводским жгутам, что снижает вероятность обрыва движущимися элементами конструкции. Допускается подключение шнура к элементам электрической цепи автомобиля, рассчитанным на ток 15-25 А (например, прикуриватель).

Заземление подсоединяется к минусовой клемме батареи, металлической части кузова или к штекеру прикуривателя.

Второй шнур, оборудованный изоляцией красного цвета, проходит через контактную группу в замке. На автомобилях ВАЗ-2107, оснащенных моторами с распределенным впрыском топлива, в конструкции контактов предусмотрено промежуточное положение АСС. При повороте ключа в указанное положение на усилитель магнитолы подается ток, что позволяет слушать музыку без пуска силового агрегата. После изъятия ключа подача тока автоматически прерывается, владельцу автомобиля не требуется принудительно выключать проигрыватель.

Для подсоединения оборудования на ВАЗ-21011 через зажигание используется несколько иная методика, поскольку в замке не предусмотрена промежуточная позиция АСС. Владельцу машины необходимо заменить узел или доработать имеющуюся контактную группу. Для доработки или замены потребуется снять пластик с колонки и демонтировать корпус замка. Для замены контактной группы требуется разобрать узел, часть владельцев устанавливают пластины, позаимствованные от инжекторных машин ВАЗ-2107.

  • не требуется установка дополнительных переключателей;
  • владельцу не нужно выключать проигрыватель после остановки мотора;
  • обеспечена автоматическая защита батареи от разряда во время стоянки.
  • требуется доработка замка;
  • невозможно прослушивать музыку без ключа.

Как подключить без замка зажигания

Чтобы магнитола работала при выключенном зажигании, потребуется выведение кабеля с красной изоляцией к батарее через механический переключатель, расположенный на панели приборов или центральной консоли. Методика обеспечивает работу проигрывателя без использования ключа, но если водитель не выключит переключатель, то оборудование разрядит батарею. Также существует опасность разряда аккумулятора при длительном прослушивании музыки при заглушенном двигателе.

На части машин ВАЗ используется бортовой компьютер, который активируется в момент размещения бородки ключа в замке зажигания. Питание подается на контакт № 5, расположенный на центральной позиции в верхней части колодки (пин оснащен кабелем с изоляцией серого цвета). Бортовой компьютер подобной конструкции встречается только на ВАЗ-2114-15, недостатком метода является риск разряда батареи.

Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

Самостоятельная установка акустического оборудования является распространенным методом доработки автомобилей российского и импортного производства. При этом пользователю требуется знать, как подключить магнитолу к замку зажигания, поскольку ошибочная коммутация приводит к ускоренному разряду аккумулятора и повреждениям бортовой сети автомобиля. Если новый проигрыватель устанавливается взамен штатного, то рекомендуется сохранить заводскую цепь подключения.

Что понадобится

Для подключения потребуется набор материалов:

  • отрезок медного кабеля;
  • паяльник и свинцово-оловянный припой;
  • изоляционная лента на тканевой или поливинилхлоридной основе, допускается применение термоусадочной трубки;
  • набор инструментов для снятия кожуха рулевой колонки;
  • тестовый прибор.

Инструкция по подключению

Подключение магнитолы через замок зажигания обеспечивает работу головного устройства при повороте ключа в полицию ACC или в положение активации зажигания. После удаления ключа из замка питание усилителя автоматически отключается, сохраняется только подача напряжения от батареи для поддержки памяти магнитолы.

В разъемах магнитолы имеются 2 кабеля, оснащенные изоляционным покрытием желтого и красного цветов. Шнур желтого цвета выводится напрямую к батарее или элементу, на котором не пропадает положительное питание. В цепь вводится отдельный предохранитель, защищающий оборудование от короткого замыкания и пожара.

Красный шнур выводится к контактной группе замка системы зажигания.

Пользователь может подключить автомагнитолу через замок зажигания на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором по следующей схеме:

  1. Проложить кабель от замка зажигания, который соединит штекер ACC и красный провод питания магнитолы.
  2. Вывести желтый шнур к аккумуляторной батарее, используя штатные каналы в моторном щите. Кабель прокладывается параллельно штатным жгутам, необходимо обеспечить защиту изделия от контакта с раскаленными элементами выхлопной системы или подвижными узлами.
  3. Кабель подачи отрицательного питания, оснащенный черным защитным слоем, подсоединяется к кузову автомобиля или выводится к аккумулятору. Допускается использование отрицательного выхода прикуривателя, который располагается рядом с монтажным гнездом головного устройства.
  4. Соединить кабель подсветки дисплея и кнопок с положительными выходами габаритного освещения. При включении внешнего света автоматически включается подсветка на магнитоле, интенсивность настраивается штатным регулятором.
  5. Проверить работоспособность устройства. Убедиться в отсутствии тока утечки при выключенном оборудовании, подсоединив тестовый прибор в цепь питания. Допустимый ток в режиме ожидания составляет 10 мА.
Читать еще:  Магнитола пионер выключилась и не включается

На машинах ВАЗ-21011 зажигание включается замком, в котором отсутствует промежуточное положение. Аналогичный узел используется на «классических» машинах ВАЗ с карбюраторным силовым агрегатом. Для подсоединения акустического головного оборудования необходимо доработать узел или поменять его на аналог от машин с инжекторным мотором.

Алгоритм доработки замка:

  1. Демонтировать декоративную пластиковую обшивку колонки.
  2. Отключить штекер с контактной группы.
  3. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, которые крепят корпус замка к колонке. Для демонтажа следует вставить ключ в скважину, а затем перевести его в положение О. Сбоку на корпусе имеется отверстие, в которое вводится тонкий предмет, отжимающий язычок фиксатора.
  4. Демонтировать устройство с рулевой колонки.
  5. Аккуратно удалить контактную группу, в которой потребуется изменить конфигурацию нижней площадки. Допускается использование элемента от изделия, имеющего позицию АСС.
  6. Установить снятые элементы в обратной последовательности. В результате доработки вместо положения О получается позиция АСС, позволяющая подсоединить головное устройство по описанной выше методике.

Для установки оборудования на машинах ВАЗ с передними ведущими колесами используется клемма 15, расположенная на корпусе замка зажигания. К клемме подходит штатный кабель, защищенный изоляцией сине-черного цвета. Шнур питания подсоединяется путем пайки или обжатия металлической трубкой с последующей защитой места стыка.

Не рекомендуется производить скрутку жил, поскольку соединение не обеспечивает надежного контакта и окисляется.

На автомобилях Приора-2 и Гранта используется штатная проводка с разъемами ISO, задействованная через замок.

Схема с коммутацией оборудования через замок имеет недостаток — при отсутствии ключа в скважине включение оборудования невозможно. Если пользователь хочет, чтобы она работала при выключенном зажигании, то требуется подключить провод желтого цвета к батарее через отдельный переключатель. Для активации оборудования потребуется только нажать на клавишу. Схема обеспечивает сохранение разряда батареи, пользователю лишь необходимо не забыть принудительно выключить питание.

Альтернативной методикой подсоединения оборудования без замка зажигания является коммутация к штекеру бортовой системы контроля, которая устанавливается на некоторые модели ВАЗ с приводом на передние колеса. Для подключения используется контакт 5 (шнур серого цвета), расположенный посередине в верхнем ряду проводов штекера. При размещении ключа в замочной скважине на контакте автоматически появляется положительное питание. После удаления ключа магнитола отключается, но настройки памяти сохраняются благодаря подключению желтого шнура к батарее.

Lada-forum.ru

к какому проводу замка зажигания цеплять п.

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 12 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

pavel^99 12 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 12 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Dmi5043 12 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 13 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

SergeyV 13 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 14 Май 2012

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 14 Май 2012

Выключатель системы зажигания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

У выключателя зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 8–4). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам “30” и “30/1”. Свободный штекер “INT” служит для подключения радиоприемника.
Выключатель зажигания: 1 — запорный стержень; 2 — корпус выключателя зажигания; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка; 7 — стопорное кольцо; а — широкий выступ контактной части
Запорный стержень 1 противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
До 1986 г. в контактной части выключателей зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 вместо одного общего контакта “15” было два контакта “15/1” и “15/2”. Контакт “15/2” коммутировался с контактом “30/1” и включал отопитель, обогрев заднего стекла и свет заднего хода. Контакт “15/1” коммутировался с контактом “30” и включал все остальное, указанное в табл. 8–4 для контакта “15”.
ССЫЛКА: http://www.vazclub.c. vtomobilya.html

ПРАЛЬНА ЭТО ИЛИ НЕТ?
Сообщение отредактировал nikanat: 14 Май 2012 – 04:25

  • Спасибо
  • Не нравится

SergeyV 14 Май 2012

Выключатель системы зажигания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Возьми замок да прозвони что куда когда и где

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 14 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 14 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

pavel^99 14 Май 2012

А минуя эти сложности.

если использование тестера вызывает трудности, то лучше тогда обратиться к спецам

  • Спасибо
  • Не нравится

Dmi5043 14 Май 2012

А минуя эти сложности.

Ну можно подключить например параллельно выключателю отопителя. Т.е. при повороте ключа в первое положение (при этом запитывается выключатель печки) музыка будет. При повороте в “0” – нет. Найти общий питающий провод можно по этой схеме http://www.autoprosp. /images/312.jpg Т.к потребляемый ток магнитолы по проводу “АСС” не высок, то проблем возникнуть не должно. Только вот. скажем слушаете вы музыку и тут срочняк надо углубиться в недра багажника (вдруг без эл.замка))), вытащив ключ, исчезнет любимый хит!)))

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 15 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 15 Май 2012

Там написано при разных положениях ключа – какие контакты под напряжением.. Получается что контакт INT под напряжением во всех случаях КРОМЕ када ключ в положении = 0 . Т.е. то, что и надо магнитоле? или не так?

Да забудь ты про этот ИНТ замок зажигания был разработан при царе горохе когда ещё приёмники были ламповые! Подключай провод АСС в месте с жёлтым (батарея ) и проверь потребление магнитолы со снятой панелью ,если не больше 50мАмп то так и оставь ,если больше то подключай АСС через тумблер или по схеме выше .

  • Спасибо
  • Не нравится

Dmi5043 15 Май 2012

И табличку кто-нить может поянить вот по этой ссылке: http://www.vazclub.c. vtomobilya.html
.

Ссылка не рабочая. Не знаю что за схема там, но:

Там написано при разных положениях ключа – какие контакты под напряжением.. Получается что контакт INT под напряжением во всех случаях КРОМЕ када ключ в положении = 0 . Т.е. то, что и надо магнитоле? или не так?

Не обязательно подключать прямо к клемме замка и тянуть провод по всему жгуту проводов разводя “сопли”,но если очень НАДО,то проще подключить к любой цепи, включаемой с поворотом ключа в первое положение. Во-первых, тянуть можно короткий провод (его не видно), во-вторых, “от перемены мест слагаемых сумма не изменяется”, т.е. хоть к замку, хоть к любой цепи. И в-третьих, как уже написал Электрошок, замок времен динозавров, но сцука еще не вымер, так что плюньте на этот контакт “INT”! ))) И еще: даже если подключить этот “злосчастный” АСС вместе с желтым (силовым) проводом питания магнитолы, то потребляемый ею ток в дежурке ничтожен относительно емкости аккума! И если даже поставить самый навороченный (мощный) сабвуфер, то команда на включение ЕГО питания ВСЕ РАВНО будет исходить от самой магнитолы. Которая, повторюсь, в дежурке потребляет как пара-тройка светодиодов из зажигалки.

  • Спасибо
  • Не нравится

pavel^99 15 Май 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 15 Май 2012

ток который потребляют многие мафоны в дежурном режиме способен относительно быстро посадить аккум. поэтому говорят же мерить надо тестером. провод асс надо разрывать если жрёт много, или отсоединять панельку от мафона при этом дежурный ток становится минимальным. всё же уже разжёвано на форуме со схемами и примерами.

Снятая панель зачастую не решает проблему потребления мафоном.

  • Спасибо
  • Не нравится

nikanat 16 Май 2012

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!
В общем решил я заехать в сервис, где автозвуком занимаются, проконсультировался – там сказали не париться, машина простая русская (всяких гнёзд “АСС” у меня нету) и вобщем СКРУТИТЬ ЖЕЛТЫЙ С КРАСНЫМ и ПОСАДИТЬ НА ПЛЮС ПРИКУРИВАТЕЛЯ, А МАССУ ГДЕ НАЙДУ БОЛТ НА КУЗОВЕ ..
Так и сделаю, в гараже буду массу аккума отключать каждый раз (выключателем) на всякий случай, ну а так послежу за тем как себя будет вести аккумулятор с магнитолой) Они там в сервисе так и делают желтый с красным, не парясь (мол нет же никаких сабов у меня, усилков и пр. ). Т.е. еслиб я им прикатил свою машину – они б мне так и сделали как посоветовали
А если аккум будет сжираться, там уже буду дальше думать чето..)

БЛ..ТЬ, а5 же настройки все будут СБИВАТЬСЯ ДА? время, радиостанции .. аааааааааааааааааааа
Как быть то? напрямую всетаки тащить до аккума? но при этом скрутив желтый и красный вместе?
Сообщение отредактировал nikanat: 16 Май 2012 – 05:43

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 16 Май 2012

БЛ..ТЬ, а5 же настройки все будут СБИВАТЬСЯ ДА? время, радиостанции .. аааааааааааааааааааа
Как быть то? напрямую всетаки тащить до аккума? но при этом скрутив желтый и красный вместе?

Купи два диода и сделай как я тебе писал по выложенной схеме .Тогда будет тебе счастье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: