Улучшить звук китайской магнитолы
Как улучшить звучание штатной магнитолы, потратив менее 1000 ₽.
Речь пойдет не о шаманстве вокруг да около, типа проклейки своими силами шумкой дверей (хотя лишним это не будет) или переносных блюпуп колонках. Нет, речь пойдет именно о манипуляциях с магнитолой штатной или бюджетной купленной.
В магнитолах бюджетных машин, в начальных комплектациях не очень бюджетных машин, в универсальных бюджетных магнитолах как правило микросхема усилителя с очень даже средненькими характеристиками, по типу лишь бы играло.
А в более топовых комплектациях (например когда уже головное устройство с экраном и навигацией) или более топовых магнитолах мировых брендов уже микросхемы усилителя как правило отвечающие HiFi характеристикам. Конечно же тягаться с отдельным усилком им трудно, но для просто немеломанского, но приятного звучания они то что надо.
Как правило это 25 или 27 контактные микросхемы. Например в магнитоле Kia Сeed стоит усилитель TOSHIBA TB2926AHQ о 25 ножках, в магнитолах других производителей и в дешевых Android головных с навигацией часто можно встретить аналогичную микросхему TDA7388, так же о 25 ножках. Звук у них так себе, чистоты особой нет, басы просто гудящие. Аналогичные 25 контактные усилители стоят и в Polo (возможно в Rapid), Гранте – так что инфа о замене и для них актуальна.
В более же дорогих магнитолах как правило ставят чипы TDA7851LF (А версия с 27 контактами), TDA7850 (А версия с 27 контактами) и реже TDA7560, этот чип с чуть худшими характеристиками по сравнение с TDA785*, но меньше греется (для некоторых это критично) и эти чипы идентичны по контактам с озвученными бюджетными. На D2 большинство меняет именно на TDA7560 , отчасти из-за цены – 300р максимум за TDA7560 и минимум 500р за TDA7850 , отчасти из-за меньшего нагрева – в некоторых магнитолах это имеет значение, в дальнейшем укажу на это.
Итак это была теория, а теперь переходим к реализации. Нам понадобится:
1. магнитола
2. компактные кусачки
3. новый чип усилителя
4. паяльник, флюскислотаканифоль, припой, спирт
5. термопаста
Вытаскиваем магнитолу из машины (или из коробки, если купленную сразу будете апгрейдить), несем домой (в мастерскую) и разбираем ее аккуратно.
Нашим глазам предстает зрелище типа такого. Видим наш бюджетный чип усилителя, который в данном случае расположен вертикально и через термопасту контактировал с задней толстой стенкой магнитолы, работавшей радиатором.
При таком расположении усилителя можно смело ставить чип с большим выделением тепла TDA785*, т.к, задняя пластина магнитолы по размерам отлично в роли радиатора работает. А вот например в некоторых этот чип может быть расположен горизонтально, встречал инфу что в Рено Мегане в какой то магнитоле, в таком случае большого радиатора не поставить и возможно имеет смысл остановиться на TDA7560.
Итак, магнитолу мы разобрали, плату с чипом усилителя вытащили. Теперь нам надо выпаять старый чип усилителя. Если у вас нет паяльной станции с паяльным феном то вариант единственный – банально откусть все 25 (27) ножек и далее выпаивать их по одной. После выпайки ножек необходимо очистить контактные отверстия под усилитель от припоя – либо спец оловоотсосом, либо взять иглу от шприца и разогревая площадку паяльником вставлять иглу. В youtube много роликов как это сделать.
После этого нам остается только вставить новый усилитель и как следует пропаять ножки, НО! После вставки, прежде чем запаивать, надо надеть на усилок фиксирующую пластину, зафиксировать ее и временно прикрутить к ней усилитель (если у вас не горизонтально усилитель распологался) — иначе потом могут выштамповки в пластине не совпасть с выемками в усилке и плотного прилегания друг к другу не будет — плохо для охлаждения. После припаивания все контакты протереть спиртом или жидкостью для удаления лака ногтей – не мне вас учить паять))
Наносим термопасту и собираем магнитолу. А далее идем в машину ставим магнитолу и наслаждаемся изменениями.
Было (Слушать с 1.40 минуты т.к. в начале громкость маленькая для оценки):
стало: ( Слушать с 1.40 минуты )
1. В некоторых магнитолах на схеме питания стоят конденсаторы 2200mF. По тех документации для TDA75607850 такой и надо, но это предел и если громко слушать могут возникнуть проблемы, в таком случае лучше его заменить на более емкий – минимум 3000, в Kia уже с завода впаян 3300, так что его менять не надо, хотя многие впаивают более 4000 mF . Но эксплуатация показала достаточность имеющегося 3300 mF .
2. Паять такую “сороконожку” это сильно не тоже самое, как спаять 2 провода или спаять транзисторный приемник из советского детства. Если у вас паяльник только кондовый “советский” с толстым жалом – отнесите магнитолу в мастерскую (знакомому) и вам там заменят не более чем за 1000р
3. Заказывать с Али не надо – большая вероятность получить бу или перемаркированный более слабый чип. Лучше переплатить 200р по сравнению с Али и купить в том же ЧипДип (ну или ваш радиомагазин, митинский рынок – визуально можно проверить чип)новый и с гарантией.
4. Это же можно точно проделать с Polo и Rapid, с штатной магнитолой Гранты на D2 есть отчеты по ним.
Вот так бюджетно и без внешних изменений можно улучшить звучание штатнойбюджетной магнитолы.
Улучшить звук китайской магнитолы
150 NEW штатная майфуна может стать намного лучше Объясню как.
Я тоже, как и многие тут, стал обладателем данного автомобиля, все меня устраивает, но звук какой-то не такой, как будто в нагрузку работает, нет ни нормальных высоких, низкие тоже толком отсутствуют. Идет преобладание средних частот, что не дело для аудиотехники которая должна скрасить дорогу. При таком звуке обычно либо начинает болеть голова, либо от дороги устаешь еще больше. Поэтому наверно они не такие популярные, и наверно все стремятся их менять. Хотя многие пытаются исправить эту проблемой заменой акустики, из ходя из своего опыта это скорей следствие проблемы а не сама проблема!
Так вот, вместо того чтобы ставить акустику и мудрить что-то с заменой майфуна есть элементарный выход! Правда он дороговатый для кого-то, а для кого-то и нет.
И так, что потребуется — это замена задних динамиков на более мощные на ваш вкус и 4 омных, лучше проверять тестером чуть больше 4х ом допускается, меньше нет
Второе и самое главное. Это замена штатного усилителя автомагнитолы которая находится в ней, внутри, я в данный момент занимаюсь подбором микросхемы усилителя по датащитам.
В автомагнитоле, установлен китайский усилитель LA47201 -такая микросхема стоит в JVC KD-G425 и во многих других подобных майфунах, цена такой микросхемы в магазинах около LA47201- 245.60 руб.
Я проработал больше полутора лет в сервис-центре по ремонту автомагнитол. В JVC ставил микрухи с пионера и в пионер с JVC, сейчас подберу аналог и выложу информацию по замене.
Ну как и ожидалось, микросхема из ряда вон слабая, отсюда и такое отношение к динамикам, как пишет производитель рекомендуемое 8 ом, но может работать и с 4х омными
Можно поставить любую имеющуюся в наличии из: TDA7381-7386, TDA7560, TA8263-8268, TA8271-8277, TB2901-2906, LA47501-LA47515, LA4743, и т.д. Единственное, обрати внимание на 1, 10, 16, 25 ноги, ну и моща у них разная — это взято с форума, писать долго (Имелось в виду, что микросхемы могут быть поддельные и распиновка у них может быть тоже разная)! цена у таких микросхем до 500 рублей
Я лишь добавлю, менял эту микросхему на Pal007, цена такой микросхемы у нас в Новосибирске от 900 до 2000 т р стоит во всех пионерах, отличие у самых дорогих моделей магнитол, лишь в линейном более качественном усилителе !
В данный момент заряжаю батарейки на фотик, выложу потом фотки для понимающих, остальным предупреждение, что вся проделанная работа по замене микросхемы усилителя, может при ошибки ее выпаивания и впаивания, повредить печатную плату и привести к к.з. (опять же рекомендую обратится к людям умеющим выпаивать такие микросхемы, чтоб не было в дальнейшем проблем))
Ну все, я переделал и о чудо такого звука, я на сваей SONY м9900 не слышал. Звук стал более мощный, низы даже со штатными колонками, прокачивать стал. Качество увеличилось в 100 раз, а не на 5 — 10 процентов, единственное не стоит с такой микросхемой слушать на полную, плохо для динамиков. А так, народ, вы даже не представляет как стало звучать! А если поставить новую акустику вместо штатных, вы точно будете приятно удивленны, да и при этом все остается на гарантии магнитола то штатная 🙂 Главное сделать все качественно, и спиртом убрать следы пайки. 🙂
Вот как и обещал, фото моих на сегодня модификаций с моим мафоном, я остался очень доволен!
И хотел сказать по поводу 25 ноги, где я отверткой показываю дорогу, которую выше обрезал , это сделано для того чтобы не было помех, при выключении зажигания наводки от моей сигнализации….!
Чтобы аккуратней вынуть стоящую микросхему, можно использовать отсос, либо аккуратно ее выломать, либо вырезать скальпелем, я выпаял на всякий случай, для экспериментов пригодится или как запаска будет.
Микросхему лучше ставить PAL007C она хорошо прокачивает низы, единственное чего стало не хватать, это высоких, но это решается просто установкой пищалок. Теперь при максимальной мощности звука, а именно 33 при басе на нуле, у динамиков нет искажений и провалов по мощности!
На более высоких басах он тоже неплохо работает, но динамиков тут уже чувствуется что не хватает.
Еще раз оговорюсь, при выборе акустики можно придти с цифровым тестером и замерить сопротивление акустики, которую хотите взять. Оно не должно быть ниже 4 ом! Это ход компаний, настоящая акустика чуть больше 4х Ом, это значит, что количество витков больше, нежели в тех где сопротивление ниже, а значит и диапазон воспроизводимых частот тоже сужается. Так что штатные динамики 8 Ом, имеют более высокий спектр воспроизводимых частот. Но только на Средних и Низких частотах, ВЧ — очень не хватает, но качество с такой переделкой просто не сравнить с тем что было вот и все!
Если будут вопросы с переделкой задавайте помогу чем смогу!
Вот предположительная схема подключению по вопросу из ветки:
Инструкция по доработке штатной и китайской магнитолы
Бюджетные автомобили потому и бюджетные, что производители на всем тотально экономят. В них они еще дополнительно устраняют высокие частоты в штатных магнитолах. Однако и на авто среднего класса аудиосистемы известных производителей, в том числе и из Японии, имеют те же недостатки.
В разных машинах они различные, но поддаются устранению самими владельцами.
«Лада Приора»
Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.
Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.
Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850.
«Мазда 3»
В устанавливаемых заводом изготовителем в машину «Мазда 3» магнитолах с увеличением силы звука растет количество искажений – постоянные хрипы при мощности более 20 делений.
Салон автомобиля Мазда 3
Проблема не в динамиках, а в усилителе мощности, искажающий звуковой сигнал. Выход в увеличении напряжения до 16-18V. Однако в автомобиле его нет. Достичь поставленной цели, поднять напряжение с 12V до 18V, можно с помощью универсального преобразователя URZ1122.
Такой блок питания производится различными фирмами под разными именами и разной маркировкой. Поэтому конкретный выбор модели преобразователя ДС-ДС за владельцем машины. Единственное, что следует учесть, у различных моделей разный размер. Компактные преобразователи легко встраиваются внутрь магнитолы, более крупные по размеру, устанавливаются с внешней стороны корпуса.
«Hyundai Solaris»
В «Хендай Солярис» многих владельцев не устраивает звучание магнитолы. Решают эту проблему они двумя путями:
- устанавливают дополнительные усилители, сабвуферы, тянут по салону провода с большим сечением;
- дорабатывают саму магнитолу.
Хендай Solaris
Оба метода достигают одного и того же результата. Но в первом случае дорого и захламляется салон автомобиля. Второй метод по деньгам стоит мало и не портит внутренний дизайн. Необходимо только время и желание. Процесс стандартный. Заменить в штатном усилителе TOSHIBA TB 2926 AHQ микросхему на TDA 7560 и увеличить мощность конденсатора минимум до 3900-4000 мкФ. Идеальный вариант – конденсатор мощностью 10000 мкФ.
Сам процесс замены радиодеталей не сложный. Трудности возникают при выемке магнитолы из замков, удерживающих ее, и разборке. Здесь помогут терпение и внимательность. В конечном итоге труд окупится объемным чистым звуком на штатных колонках.
«Kia Rio»
В «Киа Рио» производитель ставит штатную магнитолу MOBIS PA710 QBR китайского производства. У нее те же проблемы, что и у «Хендай Солярис», хотя магнитолы разных производителей.
Автомагнитола MOBIS PA710 QBR
Общее у них одно — штатный усилитель TOSHIBA TB 2926 AHQ. Поэтому и решение проблемы такое же, как и у «Солярис». Кроме этого аудиосистема не имеет разъема USB. Этот недостаток также легко устраняется.
«Kia Sorento»
К штатной магнитоле Kia X7BB, на автомобиле «Киа Соренто», автолюбители подключают камеру заднего вида. Для получения звука Hi-Fi меняют ее на модель X8BB.
Штатная магнитола Kia X7BB
Ряд магнитол известных производителей с высоким качеством звука, устанавливаемых на различных марках автомобилей, также требуют доработки.
Магнитола Pioneer
Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.
Магнитола Pioneer
Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.
- Нажатием на цифру 2 входим в меню.
- Находим раздел System;
- Активируем PW Save;
- Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
- Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.
Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.
Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93
Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.
Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.
Китайская магнитола
Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.
Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.
Как прошить китайскую магнитолу своими руками
Головные устройства, оборудованные микропроцессорным управлением, предусматривают установку нового программного обеспечения. Прошивка магнитолы предназначена для улучшения звучания и введения дополнительных функций, поддерживаемых центральным процессором. Дополнительно обновляется программное обеспечение, поддерживающее работу вспомогательных блоков (например, навигации или беспроводной связи).
Когда нужно перепрошивать устройство
Необходимость прошить магнитолу возникает при появлении неполадок в работе, связанных с некорректной работой программного обеспечения. Штатные головные устройства после обновления получают дополнительные функции, в случае применения в автомобиле проигрывателя с навигационным модулем в прошивку входят обновленные карты и ядро операционной системы. Применение новой программы позволяет улучшить звук в магнитоле или воспроизводить дополнительные форматы записей.
Где взять
Прошивка магнитолы Android построена на основе продукта, разрабатываемого компанией Google. Производители головных устройств дорабатывают программу с учетом конструктивных особенностей изделия. Пользователь может самостоятельно узнать версию прошивки, которая обозначается цифрами, разделенными точкой. Первая цифра в коде обозначает версию программы, числа после точки позволяют определить модификацию. Описания отличий программного кода приводятся на сайте производителя автомобильных проигрывателей.
Прошивка для китайских магнитол на базе Андроид включает в себя базовую часть (ядро) и дополнительные программы и утилиты, перечень опций зависит от процессора головного устройства. Оригинальные версии обновления находятся на сайте производителя акустического блока. Существуют альтернативные версии программного обеспечения, отличающиеся внешним оформлением диалоговых окон и перечнем дополнительных программ. Недостатком прошивки, доработанной сторонними авторами, является риск некорректной работы автомагнитолы.
В части магнитол используется программное обеспечение, построенное на базе Windows CE. Для обновления допускается использовать только продукт, выпущенный корпорацией Microsoft. При попытке установить программы Google оборудование покажет ошибку и отключится.
Как прошить автомагнитолу
Прошивка китайской магнитолы Android своими руками состоит из следующих этапов:
- Загрузить необходимую версию программы на жесткий диск, а затем распаковать архив в папку.
- Подготовить внешний накопитель, подсоединяемый через порт USB. На части изделий предусматривается использование карты памяти типа microSD. Накопитель и карта форматируется в соответствии со стандартом FAT32. Рекомендации по файловой системе и вместимости указываются в инструкции по эксплуатации, не рекомендуется применение накопителей объемом более 2 Гб.
- Загрузить распакованную прошивку на китайскую магнитолу 2 DIN в корневой каталог накопителя или карты памяти.
- Включить зажигание, а затем активировать головное устройство.
- Найти раздел меню, позволяющий перепрошить оборудование. Пользователь указывает место расположения файлов при помощи сенсорных клавиш, на части проигрывателей используется раскрывающийся список внешних устройств, пользователь выбирает необходимый накопитель нажатием на кнопки.
- Прошивка автомагнитолы начинается автоматически, запрещается отключать питание или запускать силовой агрегат. На экране отображается панель, показывающая ход процесса обновления. Для замены программ требуется 3-10 минут (зависит от модификации проигрывателя).
- Дождаться перезагрузки устройства, которая происходит после установки ядра программы. Затем блок управления автоматически устанавливает дополнительные утилиты, входящие в комплект. На дисплее появляется окно с пояснениями, позволяющими контролировать ход обновления.
- Включить оборудование для проверки работоспособности. Настройка рабочих параметров не требуется, поскольку файл автоматически сохраняется при обновлении программного обеспечения.
На некоторых магнитолах старт обновления осуществляется одновременным нажатием и удержанием клавиш включения питания и сброса. Часть производителей использует для старта алгоритма последовательное нажатие на кнопку сброса и включения питания. Клавиши удерживаются до момента активации окна, предлагающего выбрать накопитель с распакованными файлами обновления. Затем пользователь прошивает 2-ДИН магнитолу по процедуре, идентичной описанной выше.
На части изделий используется иной алгоритм, предусматривающий старт процедуры путем нажатия и удержания кнопки сброса настроек (при установке ключа в замке зажигания в позицию ACC). После отключения зажигания и повторного возврата в положение ACC активируется окно, которое позволяет прошить китайскую 2-ДИН магнитолу. Для определения версии установленных программ применяется фирменная утилита, которая устанавливается на накопитель и запускается через меню.
В конструкции ряда магнитол на базе Андроид предусмотрен дополнительный кабель с изоляцией оранжевого цвета (на схемах обозначен как Key1). Для старта процедуры прошивки требуется соединить шнур перемычкой с металлическими элементами кузова автомобиля. После включения диалогового окна пользователь принудительно активирует установку программ (на части проигрывателей заложен автоматический алгоритм). Для корректного завершения процедуры обновления требуется удалить соединительный кабель.