413 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина скатилась в другую машину без водителя

ДТП без водителей: машина врезалась в другую, когда хозяйка уже была дома

В Мурманске произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей, в которых не оказалось водителей. Владелица одного из них неправильно припарковала свое транспортное средство.

Инцидент случился возле дома № 34 на Кольском проспекте. Дама, вернувшаяся с работы, оставила свою машину на привычном месте и поднялась в квартиру. Но через некоторое время ее автомобиль покатился и врезался в другой — припаркованный в метре от него.

Очевидцами ДТП стали несколько северян. Один из соседей позвал виновницу аварии. Она вышла из дома и переставила свое авто, заявив, что «инцидент исчерпан» — вмятин или царапин, мол, нигде нет. Но уйти от ответа ей так просто не дали. Свидетели происшествия немедленно позвали пострадавшего — владельца задетой машины и стали выяснять, страховой ли это случай. Ведь небольшая потертость на бампере все же имелась. Но дабы не тратить время и нервы на разбирательства, два автомобилиста решили проблему на месте. Правда, о размере компенсации мурманские информагентства не сообщают.

Но если на Кольском проспекте проблема была урегулирована и забыта, в Сети, куда перекочевали подробности конфликта, ее раздули до городских масштабов. Водители продолжали спорить, кого винить в этом нестандартном ДТП. Вмешался здесь случай, провидение или все-таки человеческий фактор? Большинство участников обсуждения придерживались мнения, что в случившемся повинна девушка, чье транспортное средство покатилось. Больше всего людей волновал вопрос, что, собственно говоря, случилось. Либо она оставила машину на ручнике, не включив первую передачу, и ручник примерз. Либо она включила только передачу.

  • «У моей жены была такая же ситуация, — пояснил один собеседник. — Комиссар сказал, что лучше написать, что она в этот момент находилась в машине, тогда это вроде как будет страховым случаем. Не знаю, в чем логика, но, видимо, какая-то лазейка есть».
  • «У тебя есть ОСАГО — твоя страховая ремонтирует машину потерпевшего. У тебя есть каско — твоя страховая ремонтирует твою машину», — добавил другой комментатор.
  • «Оставлять машину на передаче, вместо того, чтобы отремонтировать ручник — признак не очень большого ума», — резюмировал третий.
  • «Ручник может примерзнуть, а сигналку без программной нейтрали устанавливают только дураки. Хотя это могла быть прихоть клиента, чтоб не мучиться каждый раз с установкой автозапуска», — написал четвертый.

Тем временем РЖД предлагает ввести уголовную ответственность для водителей за аварии на путях.

ДТП без водителя – ОСАГО не работает?

Опции темы
Поиск по теме

ДТП без водителя – ОСАГО не работает?

У товарища произошло ДТП. Во дворе ему взад въехала Нива, которая была без водилы. Водила просто забыл поставить свою Ниву на скорость и на ручник. В результате на бампере образовались мелкие царапины. Покраска бампера 4000 рублей.
После регистрации в ГИБДД он пошел в страховую виновника – в СОК. Ему там отказали, сказав, что так как машина была без водителя, то это не страховой случай. И все. Типа требуй деньги у виновника. Тот не хочет давать денег, а предлагает покрасить в “своем” сервисе.

Вопросы:
1. Имела ли право страховая отказывать?
2. Как получить деньги от виновника?

1) потребовать от ГАИ возбуждение производства за административное правонарушение на виновного водителя, т.к.:

12. Остановка и стоянка
.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 4 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

2) после того, как будет постановление о нарушении виновным водителем ПДД, с копией постановления обращаться в СК

Вроде как обычно пострадавший обретает весь геморрой после ДТП, т.е. сам везде ходит и доказывает.

Спасибо за ответы.

Если я не ошибаюсь, то ОСАГО не просто страховка моей гражданской ответственности, но страховка ее при управлении определенным транспортным средством иначе зачем эта привязка к ТС?
С этой точки зрения у меня закрадываются сомнения что данный случай можно трактовать и так как озвучила страховая компания, хотя я несомненно считаю, что духу закона это противиречит

Могу ошибаться, так что особо не пинайте

Стоянка входит в понятие управление, не только верчение рулем и нагазовывание. См пост 2.

В суд, ИМХО, и на СК, и на владельца, а там разберутся, думаю, до суда.

Если я не ошибаюсь, то ОСАГО не просто страховка моей гражданской ответственности, но страховка ее при управлении определенным транспортным средством иначе зачем эта привязка к ТС?
С этой точки зрения у меня закрадываются сомнения что данный случай можно трактовать и так как озвучила страховая компания, хотя я несомненно считаю, что духу закона это противиречит

Могу ошибаться, так что особо не пинайте

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей природной среды;
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию;
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации;
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае, если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).
При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Нива не едет без блокировки причина

Как видно, ключевое слово – использование (заметьте, именно использование, а не управление). Под использование вполне подпадает и ситуация, когда владелец (в процесс использования же ) не находится внутри транспортного средства. Например, бросил машину посреди дороги и ушел, да еще не включив стояночные огни. Будет ли такой владелец нести гражданскую ответственность в случае причинения вреда третьим лицам? Да, будет. А поскольку он использовал свое ТС на территории РФ, то в случае ДТП и наличия полиса ОСАГО его ответственность считается застрахованной и страховая компания обязана произвести выплату пострадавшей стороне. А все случаи, не относящиеся к страховым рискам по обязательному страхованию, перечислены в ст.6 закона (см. выше). Согласитесь, что нашего случая (водителя не было в кабине) в перечне исключений не емеется.

Машина скатилась в другую машину без водителя

В странную аварию попал автомобилист, припарковавший седан Genesis G90 на парковке у крупного торгового центра на юге Москвы. Он уверен, что его пытались обмануть автоподставщики, но благодаря своим грамотным действиям автомобилист не дал потенциальным мошенникам ни одного шанса. Как правильно действовать в сомнительном ДТП и почему в таком случае нельзя соглашаться на расписки и уезжать с места аварии, Autonews.ru рассказал сам Александр Андреев, который оказался автоэкспертом и радиоведущим.

Все началось с того, что в сентябре Андреев заехал в гипермаркет по адресу Бесединское шоссе, вл. 15. По его словам, парковка у торгового центра была практически пустой, поэтому он не волновался, что длинный Genesis G90 не поместился на стояночном месте и слегка выглядывал за разметку задним бампером. Водитель ушел за покупками, на что ушло не более получаса. Вернувшись, он обнаружил, что сзади в его иномарку въехала Toyota Auris голубого цвета.

«Передний бампер Auris был заметно поврежден, а на кузове я заметил остатки ленты, которой обматывают машины во время эвакуации, и царапины по кругу, — вспомнил автомобилист. — Водителя Auris на месте не было. Зато под переднее колесо Toyota был подложен кусок кирпича. Видимо, чтобы машина не катилась вперед. Никаких контактов, номера телефона на лобовом стекле второй участник аварии не оставил. Мне пришлось его ждать».

Примечательно, что на Genesis никаких повреждений, кроме едва заметной притертости на хромированных элементах, в дальнейшем не обнаружилось. «Огромный G90 не умещался на размеченное парковочное место, могло сложиться впечатление, что это я ударил Auris, сдавая назад. Только вот когда я приехал, никаких машин рядом не было. Я, не трогая Genesis, все сфотографировал и вызвал ГИБДД. Потому что мне хорошо известно, что уезжать в таких случаях нельзя ни в коем случае. Это будет считаться оставлением места ДТП, даже если повреждений на вашей машине нет. За это могут лишить прав на полтора года, — рассказал попавший в аварию водитель. — Я сразу подумал, что все выглядит как автомобильная подстава. И если бы я уехал, меня могли запросто догнать и начать шантажировать, предлагая решить вопрос за деньги. И в случае угрозы лишения прав сумма могла быть весьма существенной».

Далее произошла еще череда странных событий. К озадаченному водителю подошел мужчина, который уже продолжительное время находился на стоянке и наблюдал за ним. «Видя, что я не уезжаю и уже вызвал ГИБДД, мужчина подошел ко мне и стал предлагать отойти от машины и зайти в торговый центр. А там по громкой связи дать объявление, что я жду второго участника аварии, — поделился водитель. — На это я ответил, что уже вызвал полицию и мне этого достаточно. На вопрос о том, не сообщник ли он всей этой подставы, мужчина ушел, сел в такую же старую, как и Auris, Toyota RAV4 и уехал».

Примерно через полчаса на парковку подошла молодая пара — парень и девушка. Автомобилистка рассказала, что она и есть владелица Toyota. Вежливо объяснила, что забыла поставить Auris на ручник, из-за чего хэтчбек, по ее словам, и въехал в G90. Андреев утверждает, что никакого уклона на стоянке не было, но конфликт развивать не стал. После короткого общения пара неожиданно уехала. Чтобы зафиксировать этот момент, Андреев решил все подробно сфотографировать. Тогда Auris вместе с водителем и пассажиром поспешно вернулся на парковку.

Читать еще:  Лада калина заводится со второго раза

«Ждать не хотелось. Я позвонил знакомому автоюристу и спросил, можно ли как-то ускорить процесс, — продолжил водитель. — Он сказал, что поможет европротокол, но обязательно нужно проверить все документы водителя Auris, а также страховку ОСАГО на предмет подлинности. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков. Но все равно существует риск, потому что у водителя может быть оформлен полис, но на какой именно автомобиль — уточнить нельзя. Поэтому в сомнительной ситуации лучше ехать в ГИБДД. Также он предупредил, что писать расписки об отсутствии претензий в моем случае — большой риск, потому что если за рулем окажутся мошенники, они могут быстро передумать. Но вскоре оказалось, что полиса ОСАГО у девушки нет, поэтому мы все вместе отправились в ближайший пункт ГИБДД, куда нас пригласили после звонка и проверки фотографий с места аварии».

На посту ГИБДД подтвердилось, что у автомобилистки действительно нет оформленного полиса ОСАГО, зато нашлось 40 неоплаченных штрафов ГИБДД. Сначала девушка вела себя спокойно, рассказала инспекторам свою версию с ручником и готова была признать свою вину. Однако когда инспектор с ее слов составил протокол и предложил его подписать, автомобилистка начала кричать, что не виновата, и отказалась подписывать документ.

«Все было очень странно, она впала в истерику, стала требовать просмотреть камеры видеозаписи с парковки и говорить, что это я в нее врезался, — недоумевает водитель. — Но инспекторы ГИБДД все равно признали именно ее виновной в ДТП, а еще оформили на нее несколько новых штрафов примерно на 3 тыс. руб. Один из них — за езду без полиса ОСАГО. Также полицейские явно заинтересовались еще 40 висящими на ней долгами. Все происшествие заняло у меня около трех часов. Зато я получил на руки все документы о том, что не виноват в ДТП, и избавил себя от любого риска лишиться прав».

Автомобилист объяснил, что до конца не может утверждать, что столкнулся с автоподставой, но слишком много моментов вызвали у него серьезные подозрения.

«Мошенники часто работают на парковках крупных магазинов, — перечисляет он. — Все произошло на полупустой парковке без уклона. Водителя Auris не оказалось на месте, а под колесо зачем-то был подложен кирпич. Странный мужчина пытался убедить меня уйти в магазин, чтобы дать объявление по громкой связи. Еще там крутилась еще одна странная машина без бампера, которая подъезжала к G90 почти вплотную. И наконец, уж очень милыми были молодые люди, которые подошли к Auris. И это как-то не вязалось с 40 неоплаченными штрафами и отсутствием ОСАГО. Когда происходит что-то подобное, старайтесь фиксировать все. Не забывайте про чек. На нем указано время. Это подтверждение того, во сколько вы вышли из магазина. Записи камер видеонаблюдения тоже можно запросить, часто в магазинах идут навстречу. Им не выгодно, чтобы на их парковках происходило подобное».

Ситуация сложилась довольно странная, и всем попавшим в похожую аварию водителям советуют строго придерживаться прописанного в ПДД алгоритма действий, объяснил адвокат Александр Леманн.

«Если между автомобилями произошел контакт, то не важно, есть повреждения на обоих автомобилях или же только на одном, в любом случае это ДТП, — отметил адвокат. — Его нужно оформить. Если есть возможность и нет разногласий, то через европротокол. Если у кого-то из водителей нет страховки, то придется оформлять все при помощи ГИБДД. Если ваш оппонент вызывает у вас доверие, можно обойтись распиской. В конкретной ситуации, если бы аварию не оформили, девушка могла бы сразу обратиться в ГИБДД и пожаловаться, что водитель на G90 разбил ей бампер и уехал. И ему пришлось бы очень долго доказывать, что он не виноват».

Адвокат уточнил, что когда в ДТП виноват водитель без полиса ОСАГО, то ущерб с него придется взыскивать через суд.

Скатилась машина

  • У меня скатилась машина и въехала в припаркованое авто, кто виноват?
  • Скатился по льду в припаркованный авто. У пострадавшего нет прав управления тс.
  • Скатился по льду в припаркованный авто. У владельца потерпевшего нет прав.
  • Машина скатилась и врезалась в другую что скажет в гаи?

1.1. Буксировщик и виноват, т. к. не закрепил машину, как положено.
С уважением.

2. У меня скатилась машина и въехала в припаркованое авто, кто виноват?

2.1. Виноваты будете вы так как допустили наезд на припаркованное не двигающееся транспортное средство. Всего Вам хорошего.

2.2. Ваша вина 100%. совершили обеспечили наезд на стоящую машину, забыли про ручник.
Оставьте отзыв на сайте.

3. Скатился по льду в припаркованный авто. У пострадавшего нет прав управления тс.

3.1. Это не снимает с Вас ответственности за ущерб.

3.2. Отсутствие права на управление транспортным средством у потерпевшего не исключает Вашей ответственности за причиненный ущерб.

4. Скатился по льду в припаркованный авто. У владельца потерпевшего нет прав.

4.1. Вы констатируете факт. В чём суть Вашего вопроса?

4.2. Отсутствие права на управление транспортным средством у потерпевшего не исключает Вашей ответственности за причиненный ущерб.

4.3. ну нет прав и ничего страшного. Для получения возмещения права не нужны. Автомобиль был припаркован, он им не управлял. Со стороны собственника пострадавшего ТС нарушений нет. Ваша страховая должна возместить ущерб.

Читать еще:  Лада внедорожники фото цены

5. Машина скатилась и врезалась в другую что скажет в гаи?

5.1. Оформит виновником дтп лицо это.

6.1. Вы и оплачиваете.

7.1. Статьей 12.8. КоАП ответственность предусмотрена только за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Соответственно так как вы не управляли ТС, то и ответственность по 12.8 наступить не может.

7.2. Так как вы не управляли ТС, то и ответственность наступить не может, ответственность предусмотрена только за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

8.1. Неисправность тормозной системы можно доказать экспертизой.

9.1. Имели право, потому что факт ДТП был зафиксирован в любом случае.

11.1. Если Вас полис ОСАГО-это не страховой случай исходя из Вашего описания ситуации.
Если полис КАСКО-обратиться в страховую можете, но выплатят ли компенсацию зависит от условий страхования.

12.1. Да, это является страховым случаем. Владелец автомашины, которая врезалась в Вашу, обязан следить за своим транспортным средством. Что же касается причиненного Вам ущерба, то ему необходимо Вам его возместить: добровольно, через страховую компанию или суд.
Желаю удачи.

13.1. Подростку за оставление места ДТП ничего не грозит, так как согласно части 2 статьи 12.27 КоАП РФ предусмотрено лишение права управления, которого у него нет, а также административный арест, который согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ не может применяться к несовершеннолетним. А он за управление транспортным средством без права управления грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

14.1. на счет прав не волнуйтесь, не заберут, штраф за данное правонарушение 500 руб, статью точно не помню, сам так раз попал)

14.2. ПДД 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. КоАП РФ Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Права управления за это не лишают, но ущерб придется возмещать.

15.1. Скорее всего виноватым будет признан собственник газели, вызывайте ГИБДД, получайте документы, о том, что за рулем газели никто не сидел лучше не сообщать, обращайтесь в страховую за выплатой.

16.1. Александра. Виноват будет водитель, допустивший столкновение с неподвижным транспортным средством, если не докажет вину дорожников, допустивших образование льда на проезжей части.

16.2. Сотрудники ГИБДД должны составить акт о ненадлежащем состоянии дороги и если вы правильно все зафиксируете в протоколе осмотра и сделаете свои замечания, то можно подать иск на собственника дороги.

17.1. Задержать и поместить автомобиль на штрафстоянку инспектор ДПС может только в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования и управления автомобилем (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ-несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства. )
Как минимум вам должны выдать протокол об административном правонарушении, там увидите основания.

18.1. Если вы не нарушили никаких правил дорожного движения, вины вашей никакой не может быть, соответственно виноваты дорожные службы, что не позаботились. Или никто не виноват.

19.1. В страховой говорят не страховой случай. По ОСАГО это не страховой случай, по КАСКО надо смотреть условия договора, однако сомневаюсь что там есть такой страховой случай.
И теперь что делать? Дорожники разводят руками так же как и их начальник.
Сделать оценку ущерба и обращаться в суд.
Советую нанять юриста или адвоката.

20.1. Обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба.

20.2. Оцените ушерб и взыщите через суд по .1064 ГК РФ Приведите в суд свидетелей.

20.3. Проводите оценку повреждений, предъявляйте иск к соседу в суд о возмещении ущерба, приглашайте свидетелей.

21.1. Апелляционная иснтанция как правило оставляет решение первой инстанции в силе, отказывая истцу в удовлетворении жалобы. Нет оснований для беспокойства.

21.2. Необходимо знать подробно ситуацию, а это возможно только после ознакомления с решением суда. Необходима помощь – обращайтесь в чат.

22.1. Жаль Вас расстраивать Иван, но прав Вас лишат и назначат штраф в размере 30 000 рублей.

22.2. Иван.
Следует в первую очередь смотреть материалы по вашему делу, а также знать ситуацию более подробно. Если будет нужна помощь в решение вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.

23.1. Непонятен вопрос – Вы водитель? Или кто-то повредил чужую машину?

24.1. Это именно так.

24.2. За оставление места ДТП, предусмотрена административная отв-ть в в виде лишения прав!

25.1. В суд иск о возмещении ущерба.Оформить дтп сначала как положено.

26.1. Как минимум лишение прав и штраф.

27.1. выплата за дерево, если кто-то подаст в суд. скорей всего ничего вам не грозит

27.2. Придется возмещать ущерб в связи с повреждением дерева, так как в любом случае есть ваша вина.

28.1. Обращайтесь в страховую компанию

29.1. ВЫзывайте ГИБДД.
Это ДТП

30.1. Читайте условия Вашего договора со страховой.

30.2. Нет. Нужно предъявлять иск к эвакуации. По впросу составления – звоните.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: