Почему машина начинает жрать бензин
Почему машина жрет много бензина
Головной болью для автомобилиста является большой расход бензина. Цены на заправках регулярно повышаются, поэтому приходится все больше и больше из семейного бюджета тратиться на топливо. Хотя иногда достаточно уделить своему железному коню пару часов для диагностики с легким ремонтом, и это время вернется в виде сэкономленных литров на сотню километров.
Из всех последствие, влияющих на параметры экономичности, принято выделять две основные причины большого расхода топлива:
- прямая (плохая работа отдельных узлов или элементов, а также полный отказ их от работоспособного состояния);
- косвенная (факторы в большей степени не связанные напрямую с конструкционными изменениями в процессе эксплуатации).
Конструкционные причины расхода
Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.
Лямбда-зонд
Отказ в работоспособности датчика кислорода в большинстве случаев происходит из-за применения этилированного топлива. Остатки свинцовых окислов покрывают рабочую часть узла. В связи с этим инжекторы начинают больше добавлять в топливную смесь бензина. Такая цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах. Часто именно по этому показателю можно сориентироваться о том, что лямбда-зонд необходимо менять или ремонтировать.
Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. При этом его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогое действие.
Примерная стоимость нового оригинального лямбда-зонда на японскую иномарку составит около 400 долларов.
Более дешевым вариантом такого ремонта является замена узла на «бошевский» датчик, являющийся запчастью автомобилей ВАЗ.
Свечи
Некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за уменьшение расхода топлива. Но при покупке комплекта необходимо проверить на наличие правильно установленного зазора.
Как выявить некачественные свечи
Ведь даже в фирменные магазины поставщики могут завести некачественный товар. Тогда покупка окажется бесполезной. Цена у некоторых изделий может доходить до 40 долларов за штуку.
Фильтры
Побороть повышенный расход топлива поможет соблюдение регулярности технического обслуживания автомобиля. Во время этой процедуры желательно проконтролировать замену всех требуемых для этого периода эксплуатации фильтров:
Большой отдачи от этого действия ждать не стоит, но положительный эффект будет заметен.
Электрочасть
Из-за загрязненности прерывателя-распределителя или высоковольтных проводов могут быть утечки электричества. Это влияет на качество выгорания топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проконтролировать электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения можно провести чистку или частичную замену поврежденных бронепроводов.
Катализаторы
Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом автомобиль немного теряет в мощности.
Внешний вид катализатора
Если катализатор неисправен или вовсе не стоит на своем месте, то в этом также может крыться причина, почему машина жрет много бензина.
Высокие холостые обороты
Неправильная регулировка уровня холостых оборотов способствует в значительной степени расходу во время прогрева, а также при остановках автомобиля с незаглушенным мотором.
Для устойчивой работы силового агрегата необходимо четко выставить заданную по паспарту величину оборотов.
Угол опережения
Более опытные водители также указывают начинающим коллегам на правильность регулировки угла опережения зажигания. Сигналом к этому могут служить как неустойчивая работа на холостых оборотах, так и проблема с запуском автомобиля. Если такие симптомы проявляются регулярно, то понадобится небольшое вмешательство в регулировку трамблера.
Датчик массового расхода воздуха
Важным элементом современного автомобиля является датчик расхода топлива. В его функции входит контроль массы воздуха, которая подается в двигатель.
Как выглядит датчик массового расхода воздуха
Из правильного соотношения топлива и кислорода получается максимальная эффективность в расходе бензина и мощности автомобиля.
Если происходит переобогащение смеси, то это сказывается на большем потреблении топлива.
Форсунки
Загрязненные форсунки не распыляют топливо в камере сгорания. Чаще оно просто струей поступает для обогащения. Чтобы избежать этого понадобится их промыть эту часть инжектора. Выполняется эта работа на специализированных стендах в автосервисе или в домашних условиях.
Регулярность проведения этой процедуры зависит от качества применяемого топлива.
В российской действительности интервал между обслуживанием не стоит делать более 10 тысяч километров. Если же бюджет позволяет сделать замену, то целесообразнее будет установить новые комплекты.
Компрессия
Для проверки такого параметра потребуется специальный прибор – компрессометр. Желательно его иметь в гараже для проверки компрессии в цилиндрах. Примерная стоимость устройства 10-15 долларов.
Работать с ним несложно. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, а на ее место винтить резьбовой штуцер устройства. Есть вариант с прорезиненым наконечником, но там понадобится помощник, чтобы силой удерживать измерительное устройство в нужном положении. Проверка делается во всех цилиндрах.
Отклонение между всеми показаниями не должно быть существенно выше 10%.
Точный уровень стандартных данных можно узнать в паспорте авто. Если он существенно отличается от эмпирических замеров, то требуется устранение этого дефекта. Например, для ВАЗ 2112 этот показатель должен быть 12,6 кгс/ см2.
Эксплуатационные причины расхода
Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.
Манера вождения транспорта
Все водители различаются по стилю езды. Для спокойной манеры вождения, без рывков и резких ускорений/торможений характерен умеренный, а иногда и экономный расход топлива.
Зимняя езда на полноприводном внедорожнике
Если же водитель часто использует резкое нажатие акселератора, то без излишнего расхода автомобилю не обойтись.
«Рвануть» на светофоре можно, если позволяет мощность мотора. Но при этом и расход «рванет» до заоблачных 30 литров у легковушки. Стоит ли пользоваться таким стилем поведения на дороге, каждый должен принимать решение самостоятельно.
Класс автомобиля и объем двигателя
Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.
Массивная силовая установка для получения результата по скорости или мощности тратит меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с уменьшенным движком.
Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с бОльшей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.
Рельеф местности
Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.
Автоматическая коробка передач
Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.
Коробка «автомат» или «механика»
Для экономии при езде с таким агрегатом можно порекомендовать использование режима повышенной передачи во время езды за городом.
OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.
Системы впрыска
Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.
Система впрыска топлива
Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.
Качество топлива
Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.
Время года
Новичкам надо напомнить, что при эксплуатации автомобиля в зимний период расход будет больше. На это влияет не только «печка», гололед и пробки. Машина начинает работу с непрогретым мотором, который потребляет сначала переобагащенную смесь. Также за счет холодного масла, свойства которого при низких температурах изменяются, силовой установке требуется немного больше мощности для вращения валов.
Полный привод
Автомобиль с одной ведущей осью будет более экономичным.
Любителям полного привода надо сразу приготовиться к увеличенному расходу топлива.
Либо, если есть возможность, не включать все ведущие колеса в необоснованных ситуациях.
Дополнительные факторы
Расход может подниматься незначительно за счет отбора мощности у двигателя при работе электроприборов. В списке есть аудиосистема, кондиционер, включенные фары, электроусилитель руля. Желательно также вовремя переобувать зимнюю резину. Езда по трассе на несезонных колесах может также отбирать топливо. Случается также обычное воровство с неверно тарированными счетчиками на заправках. Но это бывает больше на периферии или там, где не дорожат клиентами.
Выводы
Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.
Почему автомобиль стал потреблять больше топлива
Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…
Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».
Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива
[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!
Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.
НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!
Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.
После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.
Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.
Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]
При замерах учтите:
- Что на некоторых заправках вам могут недолить
- Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
- Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора
Основные причины
В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.
Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.
При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.
Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.
Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.
Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.
[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.
Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.
[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]
Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.
[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]
Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.
[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]
Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.
Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.
[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]
Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.
Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.
Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».
Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.
Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:
Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива
Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!
Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .
Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .
Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.
И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.
НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!
Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.
На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:
Почему машина начинает жрать бензин
Почему машина чрезмерно жрет бензин?
Этот вопрос не схотит со страниц нашего Форума. Каждый новый пикантовладелец задает его снова и снова.
Вот как на этот вопрос отвечает наш одноклубник martyn из Воронежа, где он работает на автосервисе.
В автосервис, где я работаю, часто обращаются владельцы самых разных авто с жалобами на большой расход топлива. Хозяин ТАЗ-2110, рассказывающий зимой о расходе до 20 л на сотню – обычное дело. Алгоритм наших действий обычно такой: прежде всего отделяем “зерна от плевел”, то есть выявляем реальные неисправности и отбрасываем обычное брюзжание на тему дороговизны жизни. Для этого расспрашиваем хозяина авто о режиме езды следующим образом:
-
1. Выясняем, как хозяин замерил расход. Принимаем в работу авто, которые были заправлены брендовым (важно!!) бензином “под пробку”, затем хозяин проехал по трассе километров 150-250, а после этого опять долил бак “под пробку”. Тех “экономистов”, кто ездит с парой литров в баке и горящей лампой резерва, доливая по 5 литров якобы 92-го с заправок подешевле, для начала отправляем на заправку полного бака хотя бы в Роснефти или Лукойле

2. Не рассматриваем вообще жалобы типа “езжу в 25-ти градусный мороз на авто с АКПП за 2 км на работу, борткомп показывает аж 14 литров”. Для большинства бюджетных кредитмобилей это нормально! Если в таком режиме ездить на Лексусе RX300, борткомп НИКОГДА не покажет меньше 23-27

3. Не рассматриваем случаи типа “на трассе расход 5, а вот в городе жрет 15” – такой расход в городе характеризует обычно не автомобиль, а трафик в этом городе, режим езды и личный стиль вождения автовладельца.
Если же “предварительное расследование” приводит к выводам, то с авто что-то не так, то проверяется весь автомобиль примерно в нижеследующем порядке, двигаясь от простого к сложному:
-
1. Нет ли явных утечек в топливной системе?
2. А не буксует ли сцепление (в случае с механической КПП)?
3. А не подклинивают ли тормоза, да и нормально ли накачаны колеса?
4. А штатные ли колеса (актуально для затюненых авто вообще, и для многих “пикантоводов” в частности

5. Двигатель работает равномерно, плавно, без провалов? Холостой ход устойчивый? Проверяется воздушный фильтр. Если есть сомнения, проверяем компрессию в цилиндрах.
6. Проверяем цвет свечей. Если темные, то смесь, возможно, почему-то обогащена, или мотор не прогревается, или слишком позднее зажигание. Если свечи разного цвета – под подозрением сами свечи, компрессия, свечные провода, катушки зажигания (именно в таком порядке)
7. Проверяются клапанные зазоры и фазы газораспределения (метки коленвала-распредвала).
8. Проверяется термостат, особенно если клиент жалуется на повышенный “жор” бензина именно зимой. При преждевременно открывающемся термостате блок управления будет все время готовить обогащенную смесь. А не особо внимательный хозяин может и не обратить внимание, что машина греется дольше положенного, а из печки идет воздух чуть прохладнее ожидаемого. Особенно если у авто нет указателя температуры (актуально для Пиканто

Чаще всего причины повышенного расхода бензина у большинства авто обнаруживаются и устраняются именно на этом этапе. Но если все в порядке, то дальше дело за инжекторщиком. Надеяться на то, что раз лампа “Check Engine” не горит, то все там в порядке, не стОит. У большинства современных иномарок эта лампа загорится лишь при полном выходе датчика из строя или обрыве его проводки. Определить, адекватно ли работает тот или иной датчик, можно только сканером. Заодно проверяется, не зачипован ли автомобиль “по самые уши” (опять актуально для Пиканто ). Проверка газоанализатором тоже не повредит. На повышенный расход топлива влияют неисправности ДМРВ, датчиков кислорода и катализаторов. В последних двух случаях обычно виноват хозяин, заправивший машину “левым” бензином.
Вот, собственно, и все!
Ну и еще несколько статистических наблюдений.
-
1. Неисправности систем впрыска иномарок редки – на один замененный ДМРВ приходится несколько катушек зажигания, метры свечных проводов плюс несколько килограммов свечей.
2. Неисправный термостат, подспущенные нестандартные колеса, “зажатые” клапана и “сбитые” фазы – обычное дело у не очень внимательных автовладельцев.
3. Расплата за “экономию” на качественном бензине и своевременном обслуживании иногда бывает очень дорогой, вплоть до капремонта или замены двигателя!
4. На повышенный расход топлива чаще всего жалуются новички, юзающие купленное на рынке авто б/у, сменившее пару-тройку прежних владельцев. Объяснений этому факту несколько – далеко не самый лучший стиль вождения, изначальная неухоженность машины (ну кто будет обслуживать авто прямо перед продажей, все равно ведь за это дороже не продашь

Новоиспеченных автовладельцев горький опыт еще не научил заправляться и обслуживаться в “правильных” местах. И наоборот, водитель с 10-летним стажем, купивший новое авто и грамотно его обкатавший, очень редко обращается в сервис с жалобами на “огроменный” расход бензина, а если и обращается, то обычно в случае действительных неисправностей.
Что же касается Пиканто, то даже с автоматом ее обычный расход – 5.5-7.5 литров по трассе, в зависимости от скорости.
Почему автомобиль расходует много топлива. Причины
Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.
А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:
1. Ошибки в электронной системе управления
Одна из главных причин – неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
- Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.
2. Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.
3. Неисправность инжектора
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.
4. Неисправный катализатор
Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.
Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.
5. Температура двигателя
Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.
Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход горючего увеличивается на 20%.
Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда и повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.
6. Грязный воздушный фильтр
Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина ест много бензина – это забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда неправильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.
Заключение
Теперь вы знаете, что для устранения причины, иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись.
Кроме вышесказанного, уменьшить расход бензина можно, изменив манеру вождения или реже пользоваться кондиционером.
Также не удивляйтесь, если машина «жрет» топливо, когда установлены колеса, значительно больше рекомендованных заводом, или используются ГСМ неподходящей вязкости или качества.