2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Амортизатор шеви нива задний

Амортизаторы для Нивы Шевроле: какие лучше поставить?

Амортизаторы снижают амплитуду колебаний и делают мягче резкие толчки, которые неизменно возникают во время передвижения по дороге с неровным покрытием. Благодаря этому повышается эффективность сцепления колес с дорогой, поэтому процесс езды становится более комфортным.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле, нужно иметь хотя бы общее представление об этих агрегатах и знать основной принцип их устройства.

Типы амортизаторов

В оригинале Нива Шевроле укомплектована узлами и агрегатами, которые выпускает «Скопинский автоагрегатный завод».

Предлагаемые предприятием амортизаторы бывают нескольких типов:

  1. Масляные. Прекрасно подойдут автомобилю, если предполагается спокойная, размеренная езда в условиях города. Их самым главным преимуществом является бюджетная цена. К тому же эти детали способны служить длительный срок: двухтрубные агрегаты, наполненные маслом, вывести из строя довольно непросто. И даже при небольшой потере жидкости они продолжают работать.
  2. Газомасляные. В них наряду с маслом закачивается еще и газ. Их преимущества заключаются в том, что они способны лучше справляться с колебаниями и тщательнее фиксировать колеса при резком изменении направления движения и на дорогах с неровным покрытием.
  3. Газовые. Единственный минус этой разновидности — их недолговечность. Причина в том, что наличие газа приводит к повышению давления масла, а оно нуждается в эффективных уплотнителях и рабочей камере.

Устройство амортизаторов

С учетом разновидностей среды может видоизменяться и сама конструкция агрегатов. Различают однотрубные и двухтрубные амортизаторы.

Однотрубные

Используют в агрегатах, наполненных газом. Устроены они следующим образом: в нижней половине цилиндра располагается газовая камера. Между нею и маслом находится поршень, который плавает. Благодаря его наличию происходит компенсация изменения объемов жидкости, поэтому удается обойтись без образования масляной пены даже при большой частоте циклов сжатия и растяжения.

Поршень, расположенный внутри камеры, приводится в движение благодаря штоку, на котором он закреплен. А благодаря клапану, который предназначен для пропускания масла, обеспечивается быстрый процесс сжатия амортизатора. Одновременно он способствует замедлению процесса приведения штока в первоначальное положение.

Двухтрубные

Характеризуются более бюджетной стоимостью. Это связано с заниженными условиями, предъявляемыми к качеству материала, из которого изготавливают уплотнение и корпус. Устройство двухтрубного агрегата таково: два цилиндра, отличающиеся по диаметру, помещаются друг в друга. Поршень штока курсирует по внутренней части камеры, при этом она соединена с внешней. В процессе сжатия и растяжения происходит перетекание масла между камерами при участии пропускного клапана.

Совет! Однотрубные агрегаты, наполненные газом, характеризуются более низкой эффективностью по сравнению с двухтрубными. Учитывая отсутствие кожуха, они чаще поддаются механическим повреждениям.

Передний амортизаторы

Опытные автовладельцы знают, что размер деталей переднего амортизатора может варьироваться — связано это с разными годами выпуска. Влияет и наличие тюнинга. Так, некоторые владельцы автомобиля в погоне за уровнем проходимости часто увеличивают дорожного просвета.

В стандартном варианте передним амортизаторам Нивы Шевроле присуща длина 220 мм в состоянии сжатия и 304 мм в состоянии растяжения. Если автомобиль относится к «лифтованным», то размеры агрегата подбираются индивидуально. Чаще всего максимальный присоединительный размер деталей на подобные авто будет от 400 мм и больше.

Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva

Аналог оригинальных передних амортизаторов Нивы Шевроле, даже более популярных, чем ее родные, считаются агрегаты следующих производителей:

Задние амортизаторы

Для автомобилей, в которых пошли на увеличение дорожного просвета, размер стандартных деталей заднего амортизатора составляет 326-526 мм. Их крепление к кузову и рычагу происходит при использовании двух проушин.

Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле

Как и в случае с передними амортизаторами, аналоги задних:

Они отличаются надежностью и качеством, поэтому при эксплуатации автомобиля в сложных условиях им отдают предпочтение.

Прокачка

В прокачке нет нужды при однотрубных газовых амортизаторах: в них газ надежно отделяется от масла при участии поршня. Все другие разновидности агрегатов требуют прокачки.

Сделать прокачку агрегатов даже при отсутствии большого опыта несложно:

  1. Перевернуть деталь таким образом, чтобы шток оказался внизу, затем плотно сжать его.
  2. Выждать несколько секунд.
  3. Перевернуть амортизатор назад, чтобы шток оказался сверху.
  4. Удерживать деталь в нужном положении еще несколько секунд.
  5. Медленно оттягивать шток до упора, а затем провернуть его на 120°.
  6. Повторить действия, описанные выше, не менее, чем 2 раза.
  7. Заключительным действием будет обязательная проверка: шток должен плавно скользить по камере. Ни в коем случае не должно быть рывков или провалов.

Важно! Амортизатор следует переворачивать непосредственно перед установкой на машину. В противном случае, если шток окажется снизу, масло может переместиться во внешнюю камеру.

Амортизаторы на Шеви Ниву: какие лучше

Неоригинальные агрегаты, которые совместимы с Нивой Сhevrolet , производят многочисленные как отечественные, так и зарубежные фирмы.

Чаще всего пользуются спросом амортизаторы следующих марок:

  • СААЗ («Скопинский автоагрегатный завод») – специализация компании – выпуск запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и других отечественных марок, которой предприятие занимается уже более полувека. Этот производитель является лидером продаж, так как продукция имеет приемлемое качество и доступные цены;
  • SS20 (система технологий) – самарская компания, занимающаяся выпуском разных деталей и узлов, которые можно ставить на отечественные авто. Разница с продукцией СААЗ заключается в большей надежности агрегатов, но при этом и цена тоже отличается;
  • KAYABA (Каяба) – эта японская компания — лидером по качеству производимых агрегатов. Специфической особенностью газонаполненных амортизаторов в том, что они предусматривают работу в жестких условиях. Учитывая надежность и качество деталей, агрегаты этого производителя устанавливают на раллийных авто, так как они позволяют удерживать его при резких сменах направления движения и в условиях неидеального дорожного покрытия.
Читать еще:  Тюнинг шеви нива китай

Итоги

Амортизаторы — неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Благодаря их наличию удается избавиться от его раскачивания, смягчить толчки и удары во время езды, повысить устойчивость и управляемость. Амортизаторы встречаются газовые, масляные и газомасляные. По конструкции из разделяют на однотрубные и двухтрубные.

Амортизаторы для Нивы Шевроле производят как российские, так и зарубежные компании. Их продукция отличается ценовым диапазоном, качеством и надежностью. Какие именно амортизаторы установить на свой автомобиль, каждый его владелец решает индивидуально с учетом предъявляемых требований и особенностей эксплуатации техники.

Какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле”: виды, стоимость, бренды

  • 1 Февраля, 2019
  • Автомобили
  • Виктория Славий

На “Шевроле-Ниву” можно ставить амортизаторы двух типов: масляные или газомасляные. По мнению большинства экспертов, для обычной, не подготовленной машины, строго рекомендуются только масляные. Газомасляные имеют свои достоинства, но следует иметь в виду, что из-за иной кинематики и динамики они отрывают верхние и нижние крепления, а сзади отрывают от кузова поперечный лонжерон. Это может привести к аварии. Однако русские конструкторы изобрели усилители, которые можно приобрести в специализированных магазинах. В этой статье будет описано, какие амортизаторы лучше поставить на “Шевроле-Ниву”.

Масляные амортизаторы “Каяба”

Масляные амортизаторы “Каяба” зарекомендовали себя как надежные, долгое время цена на них была высока, но в последние годы можно приобрести их всего лишь процентов на 25 дороже российских, которые ставят на заводе (обычно это изделия фирмы СААЗ, Скопинский автоагрегатный завод). Хотя существует мнение, что это не импорт подешевел, а отечественные изделия дорожают, догоняя фирменные в цене. При этом речь идет не о самой “навороченной” модели амортизаторов, топовые стоят в 2-3 раза дороже отечественных. Если стоит вопрос, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле”: “Каябу” или СААЗ, то всегда выбирайте первые!

Поддельные амортизаторы “Каяба”

Долгое время подделки были просто бичом производителей. Как только они ни пытались маркировать изделия – все равно находились умельцы подделок. Наконец, как было описано выше, конструкторы создали такие амортизаторы, которые стоят немного дороже китайских, поэтому подделывать их стало невыгодно. Тем не менее, и сегодня могут встретиться подделки, но их можно легко отличить. В комплект с хорошими амортизаторами на “Ниву-Шевроле” входит весь набор для установки: резиночки, шайбы и гайки. Вся информация выбита на корпусе, а у подделок могут быть просто наклейки.

Об условиях эксплуатации машины

Самый верный ответ на вопрос о том, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле” – узнать тип дороги, по которой планируется ездить. Нет никаких универсальных амортизаторов, которые идеально подходят машине. Производители выпускают разные изделия, которые лучше всего подходят к тому или иному стилю вождения и типу дорог. Поэтому перед выбором амортизатора обязательно учитывайте и смотрите в характеристиках, для каких дорог они предназначены, иначе неправильно подобранные изделия разрушат кузов.

Российские амортизаторы SS20

Они несколько дешевле, чем Каяба, но это амортизаторы высокого класса и они по достоинству оценены водителями. Отличительной чертой является возможность выбора одного из трех режимов: “Комфорт”, “Спорт” или “Шоссе”. Особенно эффективны амортизаторы при быстрой поездке по ухабистой дороге при скорости более 40 км/ч.

Поэтому, если ищите, какой амортизатор на “Ниву-Шевроле” лучше, попробуйте SS20.

Итальянские амортизаторы Trialli

Это малоизвестная фирма, которая существует с 1995 года. Она выпускает две линейки продукции: среднего и премиум класса. Цена среднего класса почти соответствует российским аналогам. Отзывов на эту продукцию немного, но негативных пока что нет.

Немецкие амортизаторы Bilstein

Больше известны среди разного рода гонщиков, экстремальных туристов, профессионалов. Информации о них тоже немного, но их очень хвалят разного рода экстремалы, которые сравнивали их с “Каябой” и установили, что для внедорожных жестких и особо тяжелых условий, гонок лучше амортизаторов не найти. В отзывах потребители пишут, что даже на скорости 120 км/ч по бугристой местности машина идет плавно, в то время как “Каяба” раскачивает машину. Поэтому, если вы хотите узнать, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле” для гонок, то это точно Bilstein!

Читать еще:  Нива на газу отзывы владельцев

Штатные амортизаторы

Как уже было указано выше, на заводе на “Ниву-Шевроле” ставят изделия фирмы СААЗ. По мнению людей, эксплуатирующих автомобили, эти амортизаторы годятся только для размеренной и спокойной езды в обычных городских условиях, при малейших неровностях они ведут себя непредсказуемо. Очевидцы пишут, что переезжать лежачих полицейских даже с разрешенной скоростью стало сущим наказанием: машину подкидывает, козлит, а потом раскачивает и, что самое печальное, она склонна к потере управления. Единственное преимущество этих изделий – низкая цена. Поэтому, если вы настроены на внедорожную эксплуатацию, желательно поменять амортизаторы на “Ниве”.

Какие лучше? Сравнение средних цен на амортизаторы в магазинах на январь 2019 года (цена указана за комплект из двух амортизаторов):

  • SS20 – 3 700 рублей;
  • KYB (“Каяба”) – 4 600 рублей;
  • Шток-авто – 2 900 рублей;
  • Bilstein – 5 000 рублей;
  • СААЗ – 1 600 рублей;
  • Trialli – 2 000 рублей.

Особенности подбора амортизаторов на переднюю и заднюю ось

Интересно, что все фирмы продают амортизаторы или поштучно, или парами, редко, когда всем комплектом. Это происходит потому, что характеристики передних и задних амортизаторов по запросу водителей сильно отличаются и зависят от большого числа факторов, например:

  • от количества человек в машине;
  • от объема груза;
  • от укачивания пассажиров;
  • от характера дорог.

Поэтому каждый водитель индивидуально подбирает тип амортизаторов под себя, исходя из своих анатомических и психологических особенностей, например, кто-то любит, чтобы спереди было помягче, а сзади жестко, либо наоборот. Понятно, что, чем больше груз, тем жестче должны быть амортизаторы. В этом плане хорошо, что современные изделия имеют регулировки, настройки. Поэтому задаваясь вопросом о том, какие лучше задние амортизаторы “Ниве-Шевроле”, учитывайте выше описанные факторы.

На практике не всегда удается сразу понять, что мы хотим, и поэтому на форумах часто пишут о том, что купили одни, попробовали, не понравились, взяли другие. Поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно изучить форумы, это поможет вам сэкономить деньги.

Какие жесткие и мягкие амортизаторы лучше поставить на Шеви Ниву

Амортизаторы Шевроле Нива выполняют важную роль. Они гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате улучшается сцепление колес с дорогой, и поездка становится комфортной для всех пассажиров.

Со временем устройство может выходить из строя, поэтому владельцу важно знать все подходящие амортизаторы для Шевроле Нива, какие лучше и как их заменить самостоятельно, чтобы не тратить большие деньги на посещение автосервиса.

Типы и размеры амортизаторов, устанавливаемых на Шевроле Ниву заводом-изготовителем

Амортизаторы для заводской комплектации автомобиля изготавливают на Скопинском автоагрегатном заводе (коротко СААЗ), расположенного в селе Чулково. Масляные устройства СААЗ надежны во время эксплуатации при спокойном темпе вождения. Их главное достоинство – сравнительно низкая стоимость.

Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.

Амортизаторы автомобиля не имеют разделений в зависимости от стороны установки. Их габариты единые для всех моделей:

Многие владельцы автомобилей с установленными заводскими амортизаторами утверждают, что они издают неприятные звуки при движении по неровным поверхностям.

Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость

Амортизаторы для Шевроле Нива выпускают десятки компаний из Китая, России, Японии и Европы. Рассмотрим самые популярные аналоги, представленные на отечественном рынке в свободном доступе:

  1. KAYABA (Каяба) — фирма-производитель, которую принято считать одной из лучших по производству амортизаторов. Модели специально разработаны для эксплуатации в плохих погодных условиях. Они помогают держать машину под контролем на неровной дороге и крутых поворотах.

  1. SS20 (Система технологий) — компания, производящая в России качественные подвески и их составляющие с 1993 года. Их автодетали отличаются надежностью и долговечностью.
  2. Boge (Боже) – предприятие расположено в Германии, и специализируется на выпуске элементов подвесок автомобиля. При производстве детали специально закаляются, хромируются и поддаются микрополировке, что обеспечивает их уникальные характеристики во время эксплуатации водителем.
  3. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — машиностроительная компания, которая с 50-х годов 20 века поставляет автозапчасти для отечественных производителей. СААЗ постоянно пополняет ассортимент автокомпонентов стойки с улучшенными потребительскими качествами. Многие владельцы машин стараются приобрести качественные, надежные автодетали по низкой цене, поэтому продукция фирмы имеет высокий спрос.

Стоимость передних и задних амортизаторов для Сhevrolet Niva от вышеуказанных производителей указана в таблице:

Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?

Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.

Читать еще:  Установка 5 ступенчатой кпп на ваз 2106

Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.

Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.

Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.

Устройство

Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.

Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.

Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.

Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.

Передние

Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.

Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.

Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.

Задние

На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.

Прокачка

Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:

  1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
  2. Подождите 2-3 секунды.
  3. Переверните деталь штоком вверх.
  4. Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
  5. Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
  6. Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
  7. Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.

Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.

Какие лучше поставить на Шеви Ниву?

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: