1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше нива или сузуки джимни

Сравнение маленьких внедорожников (Lada 4×4 Urban и Suzuki Jimny)

Для испытаний было выбрано два 3-х дверных внедорожника класса B: Нива Урбан и Suzuki Jimny. Новый и морально немолодой фактически кроссовер против крохотного внедорожника на мостах. Сравниваем интерьер обоих автомобилей, а также их возможности на бездорожье.

Сравнение технических характеристик

Тест драйв Niva 4×4 и Suzuki Jimny

В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.

Если рассматривать новые автомобили, то Нива 4х4 выглядит более привлекательно, главным образом из-за цены. Стоимость Лады в 2 раза ниже иномарки (512 000 против 1 100 000 рублей). Другое дело, если сравнивать новый ВАЗ с поддержанной иномаркой. В этом случае у Нивы становится не так много козырей и есть смысл присмотреться к Suzuki Jimny, который неплохо ведет себя на бездорожье и заметно комфортней при городской эксплуатации. Более подробно на видео:

А какой внедорожник выбрали бы вы? Напомним, ранее проводился тест-драйв Нивы и Kia Sportage, там в заезде на песчаную горку Лада тоже подкачала. Кстати, недостатки Нивы можно устранить при помощи простых доработок.

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Сравниваем Ниву и Джимни — рама рулит?

Честно говоря, проводить сравнение двух автомобилей, особенно в таком классе, как внедорожник, в котором все крутые специалисты – занятие малоперспективное. Но нельзя не отметить, что это интересно и чрезвычайно полезно хотя бы для самообразования. Да и вполне реально выглядит ситуация, когда есть желание у молодой или наоборот, пожилой пары, купить автомобиль для рыбалки, поездок на природу, другие интересные и сравнительно труднодоступные места. И какой автомобиль лучше выбрать?

Какой он, настоящий внедорожник?

Оба этих автомобиля по привычке относят к внедорожникам. Хотя, по сложившейся в наше время классификации, Ниву скорее можно отнести к первому в мире кроссоверу. Но оставим вопрос классификации пока в стороне, а вспомним традиционные представления, каким должен быть настоящий вездеход. Среди требований, которым он должен соответствовать непременно стоит отметить:

-полный привод;
-наличие рамы;
-зависимая подвеска;
-неразрезные мосты
-наличие понижающей передачи;
-блокировки (межосевая и межколесная, желательно ручные).

Ну и множество других, таких как короткие свесы, хорошая артикуляция, низкооборотистый высокомоментный двигатель и т.д. По совокупности признаков Сузуки Джимни больше соответствует настоящему внедорожнику, у него присутствуют почти все обязательные признаки, кроме блокировки, а вот у Нивы нет рамы и передний мост независимый, но зато есть межосевая блокировка.

Но давайте вопрос, что лучше – рама или блокировка, тоже оставим на потом, а пока просто освежим в памяти, о чем идёт речь.

Сузуки Джимни — краткий обзор характеристик

По действующей европейской классификации относится к легким внедорожникам.

— Кузов – металлический трехдверный универсал
— Длина – 3,665 метров; ширина — 1,6 метра
— База – 2,25 метров
— Клиренс – 19 см
— Масса – не более 1060 кг.

Оснащается бензиновым движком 1,3 литра, способным дать мощность 86 лошадок и выдать момент 110 Нм при 4100 оборотах; скорость (по паспорту) 140 км. Может иметь как МКПП, так и АКПП. Подключаемый передний привод, рама, понижающая передача.

Отличный рамный легкий внедорожник, смотрите, как он на резине Кордиант Оффроад «прохватывает» по бездорожью — даже не вспотел(видео 26 сек.) ))

Что ни говорите, а у легких внедорожников есть свой плюс — их вес, а потому если поставить подходящую резину, они и пройти могут дальше всех. Однако стоит понимать, что они все-таки «малыши» и если вы путешествуете на нескольких машинах, то вперед всегда пускайте «малышей», пока нет колеи. По грязи они проскочат и не потонут, а вот по колее от больших машин ввиду небольшого просвета могут встрять.

Нива М — самый популярный легкий внедорожник в РФ

Эту машину тоже можно отнести к легким внедорожникам, она тоже имеет металлический кузов – трехдверный универсал.

— Ее длина – 3,72 метра;
— Ширина – 1,68 метров;
— База – 2,2 метра;
— Клиренс – 21,3-22,1 см,
— Масса – 1210 кг.

Оснащается бензиновым мотором объемом 1,7 литров мощностью в 81 лошадку, способным выдать момент 127,5 Нм при 4000 оборотах, скорость (паспортная) 137 км. Может иметь только МКПП.
Неотключаемый полный привод, межосевая блокировка дифференциала, понижающая передача.

И что получается при таком сравнении?

Обе эти машины почти одинаковы. Двигатель у Сузуки мощнее, но момент развивает меньше, хотя при этом она на сто пятьдесят кило легче. С точки зрения других внедорожных характеристик, стоит отметить больший дорожный просвет Нивы, но передок у нее независимый, а у Джима — рама. Обе машины короткобазные и для бездора это ощутимый плюс.

Блокировки и рамы на бездорожье

А вот теперь можно порассуждать о рамах и блокировках. Глупо спорить с опытом джиперов – если они говорят, что для покорения бездорожья нужна рама, значит, нужна рама. Для чего – понятно, машина целее будет. Именно поэтому на профессиональных трофи-рейдах чаще можно увидеть Джимников, чем Нив. И «котлеты» делают тоже чаще всего из Сузуки. Ибо рама — сила, которую не сломать ))

Читать еще:  Сколько стоила приора в 2008 году новая

Но! Мы не выбираем машину для ралли-рейдов, мы просто хотим добраться до речки и леса, причем не штурмовать непроходимую грязь, а иметь возможность проехать там, где обычные седаны и паркетники проедут вряд ли. Это обеспечит хотя бы в незначительной степени уединение.

По грязи и бездорожью надо уметь ездить и тут определяющим является не рама, а прокладка между сиденьем и рулем. А блокировка, любая, хоть межосевого дифференциала, работает сама по себе и поможет скомпенсировать ошибки водителя. Она, как минимум, позволит в большей степени реализовать потенциал полного привода.

А вот ее отсутствие может привести к тому, что не поможет никакой полный привод, он просто перестанет работать. Даже на ровной дороге, в грязи, не говоря уже о тех случаях, когда машина повисла на диагонали.

Стоит помнить, что проходимость определяется не рамой, а резиной и наличием блокировок.
Так что, рама хорошо, но блокировка лучше.

Подвеска — рама или зависимая?

Теперь можно коснуться подвески. Отличное техническое решение для внедорожника – зависимая подвеска и неразрезные мосты. Но если подходить к этому «не по учебнику», то опять возникает вопрос – а для чего? Для ралли-рейдов машина не годится, а возможности, которые предоставляет такая подвеска, в большей степени нужны именно там, в других случаях они явно излишни.

В то же время, при движении по обычному кочковатому проселку или лесной просеке Сузуки займется прыжками, тогда как Нива кочки не заметит, ее подвеска способна просто проглотить все подобные неровности. А это означает, как минимум, большую скорость движения и лучшую управляемость. Да и не стоит опровергать утверждение, что управляемость при движении с большой скоростью лучше, когда передняя подвеска независимая, как у Нивы.

В свое время вазовские испытатели использовали такой термин как «пролетаемость», когда говорили о возможностях Нивы. Это опять зависит от водителя, не каждый решится на подобное – для преодоления труднопроходимого участка надо разогнать машину и она просто его «пролетит». Ну, а если не получилось с ходу, то остается надеяться на клиренс, блокировку и понижайку, они вполне позволят ей справиться почти с любым препятствием, если конечно, не засадить машину на пузо. В этом случае не поможет ни рама, ни подвеска, а только лопата и домкрат.

Дальше, пожалуй, можно говорить только о достоинствах Сузуки и недостатках Нивы. Как обычно, отличные возможности Нивы сводятся на нет всем остальным. Хотя салон у обеих машин не отличается излишним изяществом и простором, но здесь определяющим становится японское качество. Салон у Сузуки сделан более качественно и отрицать подобное бесполезно. Конечно, для кого-то это может стать немаловажным достоинством, но для рыбаков и охотников не играет определяющей роли.

На фото — салон «джима», передние сиденья откидываются и можно вполне неплохо устроиться:

Нельзя не коснуться и такого вопроса, как аппетит. Нива покушать любит, в городе потребление около двенадцати литров, на трассе – десять, при движении по лесным и проселочным дорогам может быть больше двенадцати, зависит от дороги и манеры езды. Тогда как Сузуки в городе потребляет девять с небольшим, а на трассе немногим больше шести.

Ну и нельзя не затронуть и вопрос цены. Если для Сузуки цены начинаются от семисот тысяч, то для Нивы они заканчиваются на 400к. А за что платить практически в два раза больше? Правда, качество Сузуки выше, та же самая рама способствует лучшей сохраняемости машины, на Ниве постоянно приходится заботиться о кузове. Но при необходимости затраты на ремонт у Нивы будут ниже. И к тому же никто не мешает через три года (срок гарантии) купить новую машину, будет даже выгодней, чем покупать одну Сузуки.

Сравнивать эти две машины – занятие бесперспективное, разве что для самообразования. Их внедорожные свойства почти одинаковы, все в конечном итоге зависит от того, где есть желание проехать, и мастерства водителя. Машины проехать смогут, а вот человеческий фактор будет играть определяющую роль. Не касаясь внедорожных возможностей, стоит отметить, что экономичность у Сузуки лучше, качество сборки и отделки тоже, а вот цена в два раза выше.

Лично мне кажется так — если вы решили серьезно заняться покатушками, то лучше выбрать Сузуки. Ибо у него есть рама, а отсутствие межосевой блокировки на профессиональных покатушках ничего не говорит — наверняка при подготовке Джимни будут установлены принудительные блокировки, которые гораздо круче. И вообще — прокачанные «жимы» выглядят уже не такими малышами, а серьезными «дядьками»:

А вот этот «малыш» просто шикарен:

Денег вбухано в тюнинг мама не горюй ))Но оно того стоит, я уверен.

А вот если ваша стихия — охота, рыбалка, грибы/ягоды, то Нива станет отличным выбором, ведь не зря большинство жителей деревень ездят на Нивах, я бы даже сказал — все поголовно ездят. Ибо машина недорогая, но проходимая даже при минимальном тюнинге. Всего-то достаточно поставить хорошие грязевые колеса и иметь в багажнике лебедку и домкрат — с таким набором можно проехать очень далеко в леса.

Вот, кстати, отзыв посетителя сайта о его Ниве М — по этой ссылке. Брали для рыбалки и ни о чем не сожалеют ))

Ну а если хотите уехать еще дальше, тогда вот вам несколько полезных статей, что нужно сделать:

Сравнение Нивы и Сузуки сродни сравнению брони и снаряда. Здесь такая ситуация – в чем-то лучше одна машина, в чём-то другая. И зачастую это «лучше» основывается на субъективных оценках. Да, проведено множество самых разных тестов, и высказано немало мнений по этому поводу, но в любом случае, выбор придется делать каждому самостоятельно. Я выбрал Ниву и ни разу об этом не пожалел

Читать еще:  Нива шевроле греется двигатель на скорости

Новый Suzuki Jimny в два раза лучше нашей Нивы? Сравниваем российскую легенду бездорожья и японскую новинку

В ближайшие месяцы на российском автомобильном рынке появится одна из самых громких новинок японского автопрома – компактный внедорожник Suzuki Jimny. Брутальный «малыш» уже поставляется почти во все страны мира и бьёт рекорды продаж; кое-где очереди растянулись более чем на год, поэтому в Suzuki подумывают развернуть производство новой модели и на индийском заводе марки. Российские цены на «Джимник» ещё не объявлены, но, например, в украинских автосалонах японский внедорожник стоит от 489 тысяч гривен, или 1,22 миллиона рублей, то есть ровно в 2 раза дороже «люксовой» Lada 4×4 Urban. Может, он и лучше в 2 раза? В конце статьи мы сравним комплектации автомобилей и их прайс-листы.

Размеры «Нивы» и нового «Джимника» максимально близки – Lada длиннее «от бампера до бампера» на 16 см, но чуть меньше колёсная база (на 5 см) и высота (на 8 см). Геометрическая проходимость хороша и у Лады, но у Suzuki она просто запредельная:

Фас и анфас раритетная Lada выглядит более пропорционально, кузов шире почти на 4 см, а колеи переднего и заднего моста на 4,5 и 1,5 см, но это следствие японских требований к городским автомобилям льготного класса «кей кар». Дорожный просвет у Нивы меньше на 1 см (20 против 21 у Suzuki), как и профиль шин размером 185/75R16 против 195/80R15 у «японца»:

Между интерьерами Lada и Suzuki пропасть в 25 лет. Внутренняя отделка обоих автомобилей представляет собой сочетание жёсткого пластика и «голого» металла, но, конечно, интерьер японца находится на совсем другом уровне качества, эргономики и оснащения. Несколько лет назад для Lada 4×4 разрабатывался новый интерьер с современной климатической установкой и удобными сиденьями, но на данный момент все работы заброшены. И так сойдёт:

Конструкция японского внедорожника архаичнее, но проработаннее и прочнее – лонжеронная рама, неразрезные мосты на пружинной подвеске, червячное рулевое управление (как, впрочем, и на Ладе); раздаточная коробка передач с подключаемым передним мостом работает бесшумно , но как и на Lada 4×4, установлена отдельно от коробки передач; помимо «механики» доступна и классическая 4-ступенчатая АКП:

Под капотами обоих автомобилей устанавливаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели с распределённым впрыском топлива, но за счёт двухвальной 16-клапанной головки блока с фазорегуляторами японский двигатель мощнее на 19 л.с. даже с меньшим рабочим объёмом. По крутящему моменту полный паритет – 129 и 130 Нм, который достигается на одних и тех же оборотах коленчатого вала:

У Suzuki и Lada почти одинаковая максимальная скорость, но Jimny заметно быстрее разгоняется (с АКП чуть медленнее, 15 секунд до 100 км/ч, но всё равно быстрее Лады). Такое оглушительное преимущество прежде всего достигается за счёт меньшей на 150 кг массы и больших передаточных чисел трансмиссии:

Как ни странно, абсолютно новый «японец» не продемонстрировал по-современному высокую прочность кузова во время крэш-теста по методике EURONCAP. Да, нагрузки по время удара на водителя и пассажира заметно ниже, чем у Лады, но и её показатели можно было бы улучшить, есть заново спроектировать передние лонжероны, установить подушки безопасности и ремни безопасности с преднатяжителями:

Российские цены на новый Jimny будут минимум в 2 раза выше «нивовских», т.е. 1,2-1,3 миллионов рублей за базовую версию с механической коробкой передач, системой стабилизации, 6 подушками безопасности, ручным кондиционером, аудиосистемой с 2 динамиками и стальными дисками. В средней комплектации. В средней комплектации за 1,3-1,4 миллиона (с МКП и АКП соответственно) добавится обогревы зеркал и сидений, электростеклоподъёмники и противотуманные фары. Топ-версия за 1,6-1,7 миллиона рублей доступна только с АКП и дополнительно оснащается климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, светодиодными фарами и литыми дисками. А к примеру, самая дорогая Lada 4×4 Urban с АБС, кондиционером, зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой и литыми дисками стоит 600 тысяч рублей. Что в современных реалиях российского автомобильного рынка тоже немало. Подписывайтесь на канал , впереди новые публикации, посвящённые Suzuki Jimny и Lada 4×4.

Тест-драйв легенд бездорожья: Lada 4×4, Suzuki Jimny, Jeep Wrangler

Три настоящих трехдверных вездехода задали тренды надолго вперед и десятилетиями остаются верными себе.

LADA > 4×4

Jeep > Wrangler

Suzuki > Jimny

Честь России отстаивает Lada 4×4, которую мы взяли еще до обновления. В версии Urban с кондиционером наш 83‑сильный внедорожник с безальтернативной механикой тянет на 620 тысяч рублей.

Suzuki Jimny чуть ли не втрое дороже: полтора с лишним миллиона за 102‑сильную версию с автоматом и в максимальной комплектации GLX. Дорого?

Еще один участник нашего взвода, суровый 272‑сильный «автоматический» Jeep Wrangler Rubicon, уже втрое дороже Джимника — 4 700 000 рублей.

Но разве цена тут главное? Они собрались не для того, чтобы помериться прайсами, а показать мастер-класс настоящего оффроуда.

Suzuki Jimny | 1 649 000 ₽*

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,5 л (102 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: четырехступенчатый автомат, раздаточная коробка с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост.

Первый Jimny (сперва он назывался LJ10) показали пятьдесят лет назад — в 1970 году. Нынешнее поколение, дебютировавшее в России в конце 2019 года, пятое по счету (хотя третья генерация больше известна под именем Samurai). Под капотом только один двигатель — объемом 1,5 литра. Автомобиль поставляется из Косая, Япония.

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на январь 2020 г.

Jeep Wrangler | 4 720 000 ₽

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,0 л (272 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: восьмиступенчатый автомат, раздаточная коробка Rock Trac с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост, блокировка межколесных дифференциалов, отключение переднего стабилизатора.

Первое поколение увидело свет в 1987 году и было прямым наследником Jeep CJ, ведущего родословную еще от Willys MB времен Второй мировой войны. Нынешний Wrangler технически полностью соответствует прошлым поколениям — неразрезные мосты и рама. Автомобили собираются в Толедо, США.

Читать еще:  Максимальный размер штампованных дисков

Lada 4×4 Urban | 592 900 ₽

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: пятиступенчатая механическая, раздаточная коробка с понижающей передачей, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала.

Lada 4×4 или просто «Нива» была представлена в далеком 1977 году. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировали. Самые крупные обновления случились в 1993 году и в период с 2009 по 2015 год. В 2014‑м появилась версия Urban. Самая свежая модернизация поступила в продажу в конце января 2020‑го.

Досье

Внешность Джимника не вызывает трепета. Suzuki субтилен и невысок, уступает в габаритах даже русской «девушке» Ладе. Но в его роду были настоящие «Самураи»! А новая машина стала сильнее, сохранив жесткий передний мост, связывающий ее с грозными предками. Обвес ниже ватерлинии кузова не знает, что такое краска, и веток не боится. Зубастая «атэшная» обувка BF Goodrich идет малышу как никому. Салон нарочито брутален. Нельзя скрывать болты под пластик! Нельзя отдавать переключение режимов трансмиссии на откуп шайбам и клавишам! Только рычаги.

Suzuki Jimny

Lada 4×4 — это последний раз, когда я так назову эту машину. «Нива»! Для тех, кто отдал бренд на откуп американцам, давно закипел котел в аду. Она, покорившая сердца по всему миру и собравшая урожай кубков во всех мыслимых ралли-рейдах, — заслуженный ветеран Советского Союза.

Даже немножко забавно, как Лада стремится идти в ногу со временем и оделась в модный костюм Urban с пластиковыми бамперами. Лучше б интерьер ей сменили. Ведь нынешнее убранство вызывает лишь тоску и уныние. Мы считаем дни до того момента, когда эта убогая передняя панель (честное слово, интерьер оригинальной 2121 был куда харизматичней) и сидушки от «восьмерки» останутся в прошлом. Уже когда откатали этот тест, был анонсирован старт продаж в очередной раз обновленного внедорожника, но принципиальных «ездовых» отличий нет.

Lada 4×4

Wrangler Rubicon родом из знаменитой военной династии с богатой историей. Достаточно сказать, что он прямой потомок Виллиса — героя Второй мировой войны. И осанка соответствующая! Наружные петли дверей и капота — с ладонь, пропасть между колесами и арками и все еще «открытые» передние крылья. Ему одинаково к лицу и военный камуфляж, и звезда шерифа, и логотипы спецназа. А потратив пятнадцать минут, можно легко сбросить крышу и двери, превратив Wrangler в открытый вездеход.

Jeep Wrangler

Забираться в салон непросто: порог высоко. Но внутренний мир Джипа стоит любых усилий, чтобы в него попасть. Уйдет немало времени, чтобы разглядеть и найти все «пасхалки» салона. Например, красную клавишу на селекторе, как у боевого истребителя. Jeep гордится своим предком и расставил его изображения везде: в углу лобового стекла, на селекторе. С таким парнем не страшно лезть в гиблое бездорожье.

По асфальту и по проселку

Асфальт — не их стихия, особенно Джимника. Маленький и валкий, да еще на мягкой «грязевой» резине, он неуклюже едет по автомагистрали. А если дорога начнет извиваться… Suzuki шарахается из стороны в сторону, ворчит мотором и шумит ветром, разбивающимся о кирпичный силуэт. Кузов качается на раме, а та качается на мягкой пружинной подвеске.

Jeep тоже не фанат пробежек по ровным дорожкам. Хотя обувь у него не армейская, Wrangler страдает от морской болезни на виражах. Впрочем, шумит он не так сильно, как «японец».

Как ни странно, на асфальте Нива — самая послушная. Сказывается легковая сущность ходовой и стройная, крепко сбитая фигура несущего кузова. Но барышня она всегда была говорливая: ветер беззаботно гуляет везде, где только можно. А раздатка по традиции напоминает о себе назойливым воем. Хорошо, что остальные составляющие нивовского «оркестра» остались в истории.

Наконец, асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться — привод у нее постоянный, что сорок лет назад было прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто — нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.

Почти сразу Нива натыкается на диагональное вывешивание, которое ой как не любит — колеса беспомощно крутятся в воздухе. Но не беда, машина легкая, ее можно раскачать даже в одиночку. Висящие колеса цепляются за грунт, и Нива трогается с места. Больше газу! Дальше подъем — песчаный, процентов под 70 и высотой метров десять. Пробую взять с наскока: шины скользят по глине перед подъемом, и Ладу сносит мордой на молодую поросль. Вот сейчас-то и аукнутся нам модные пластиковые бампера! На удивление — они целы. А что если штурмовать горку внатяг? Первая попытка, вторая. Под рев старого жигулевского сердца Нива становится царицей горы.

Suzuki по полевой дороге мчит не столь уверенно и за Нивой поспевает с трудом. Но подвеску «японца» тоже не пробить, колдобины ему не страшны. Однако по умолчанию тяга идет только на заднюю ось, из-за чего Jimny постоянно норовит развернуться поперек дороги. Передний мост у него включается тоже по старинке, рычагом. Гул раздатки усиливается, и Suzuki подгребает к «диагональному» участку, который тяжело покорился Ниве. История та же: стоит колесам повиснуть по диагонали, и Jimny в ловушке. Но и его так же легко раскачать. Причем даже не выходя из машины! Подъем Suzuki дался легче — спасибо «злым» шинам. Крутая песчаная горка покорилась с первой попытки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector