12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше нива или уаз буханка

ВАЗ-2121 Нива или УАЗ – что лучше выбрать для поездок по направлениям?

Не знаю, как вам, а мне периодически хочется сесть в машину и поехать на ней куда-нибудь в лес или на речку. Только проблема в том, что я люблю большие и мощные седаны, а они никак с бездорожьем дружить не желают. Поэтому периодически у меня возникает мысля купить что-нибудь внедорожное, причём такое, что не жалко будет помять или поцарапать.

Но тут дело такое, что любой внедорожник заграничного производства, который мне нравится, стоит весьма дорого, а нравятся мне всякие Вранглеры, трёхдверные Мицубиси Паджеро третьего поколения и так далее. Ещё мне нравятся большие американские внедорожники, но они вообще не сильно подходят для бездорожья, тем более, что жалко их. Может быть я просто недостаточно богат, но покупать внедорожник за 350 и более тысяч рублей я не могу себе позволить, точнее могу, но не могу его гробить потом в грязи.

Таким образом, бюджет позволяет лично мне купить и эксплуатировать по полной программе УАЗ-469/31/Хантер или Ниву. Вот эти автомобили не жалко, да и надёжность этой по сути советской техники на высоте. Только какой же автомобиль лучше? Я долго мучился с выбором, пока не остановился на Ниве. Сразу скажу, что мне она просто больше нравится внешне, более комфортна и отличается меньшим расходом топлива. Ну а вы своё мнение напишите в конце статьи, а я вам просто сделаю сейчас сравнительную статью.

Итак, начать стоит с того, что УАЗ-469/31/Хантер – это чисто военная машина. Она разрабатывалась для армии, поэтому отличается спартанским уровнем комфорта, высоким расходом бензина, и общей крепостью конструкции, ведь эта машина должна следовать за танками. Рамные внедорожники УАЗ по сути своей являются прямыми потомками ГАЗ-69, а тот вообще имеет много общего с легендарным американским Виллисом.

Что касается Нивы ВАЗ-2121, то это чисто гражданский автомобиль, и предназначался он не для бездорожья, а для плохих сельских дорог. То есть получается, что УАЗ по проходимости лучше? Как бы не так, Нива значительно легче, да и привод у неё постоянный полный. Всё равно для серьёзного бездорожья и УАЗ, и Ниву придётся дорабатывать, и я склоняюсь к мысли, учитывая виденные неоднократно покатушки в грязи, что подготовленная Нива более проходимая, чем подготовленный УАЗ.

А какой из этих легендарных внедорожников лучше для путешественников? Тут опять же всё дело в количестве этих путешественников, и где они собираются путешествовать. Так как рамный внедорожник УАЗ будет явно крепче, чем Нива, то для леса военный автомобиль подойдёт лучше. УАЗ может легко сбивать своим бампером небольшие деревца, и даже столкновение с пеньком не нанесёт рамному автомобилю большого урона.

Что касается силовых агрегатов, то и Нива и УАЗ имеют достаточно слабые моторы, причём у ВАЗ-2121 двигатели имеют рабочий объём 1,6 и 1,7 литра, а у УАЗ моторы с рабочим объёмом 2,4-2,9 литра. Но вес машины имеет значение, так что Нива куда более динамичная и скоростная, на ней проще передвигаться по трассе и в городе, хотя тоже не айс.

В идеале и на Ниву, и на УАЗ лучше было бы поставить дизельные моторы, но это будет стоить достаточно дорого, да и проблем по совместительству узлов и агрегатов достаточно много.

Так что выбирайте самостоятельно именно то, что вам больше нравится, всё равно и Нива и УАЗ – это машины для души, для активного отдыха, так сказать. Если бы мне больше нравился УАЗ, то я бы Ниву даже не рассматривал.

Пишите в комментариях, какой автомобиль больше нравится вам, и не забывайте подписываться на мой канал!

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Читать еще:  Не работает бензонасос шеви нива

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Читать еще:  Двигатель мерседес на ниву

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Нива или УАЗ? Послушайте профессионала!

Поводом для написания этого текста послужил тот факт, что масса знакомых и знакомых знакомых спрашивает меня какую машину предпочесть, Ниву (ВАЗ21214) или УАЗ? Я досконально знаю все тонкости, плюсы и минусы каждого из этих внедорожников. Откуда? – спросите вы меня, а я вам отвечу: ваш покорный слуга – неоднократный призер многочисленных трофи-рейдов и спортивных ориентирований. Сейчас у меня УАЗ как вы все хорошо знаете. Вот точно такой УАЗ, только мой – чёрного цвета. Профессор Гудбаев одолжил у меня фотоаппарат и не вернул, вот и приходится вставлять фотографии УАЗа Эдика Бадминтонова.

УАЗ Эдика Бадминтонова

А вот перед приобретением своего УАЗика, я 5 лет мурыжил Ниву (Ваз 21213. 1,7 карбюраторку 1995 г. в. пробег 19 т. км. отдал в 2000 с пробегом 168 т. км. человеку, на тот момент, работающему со мной в одной конторе, и знающему все ее плюсы и минусы. Он ей кстати доволен и по сей день).
Основными недостатками Нивы как известно считаются маленький объем кузова и невеликая грузоподъемность. Но это все заблуждения!
Маленькая. – всегда переспрашиваю я человека – ну это смотря для каких целей приобретаешь, если к примеру возить собственную задницу на природу, рыбалку, охоту ну и ты. ды., то вполне приемлемо, и проживет долго. А ежели таскать разнообразный шмурдяк (барахло) в деревню, на дачу, грузить до упора, ездить на разнообразные соревнования и т. д. то нужно иметь либо большой кашель, либо кучу свободного времени. Во всяком случае для меня, все соревнования, в конечном итоге, заканчивались подъемником.

Жрет бензин как УАЗ. не сказал бы. Моя Нива хавала 9,5 – 10 по трассе, и до 12 в полной ж..пе. Все дело в отстройке карбюратора, его чистоте, и подборке жиклеров. Вот деталь, которую я менял 18 раз.
Лучше всего иметь второй карбюратор, про запас, т. к. засоряться он любит в самый неподходящий момент.Менял раз в год, не чаще, чистил, упаковывал в целлофан, и бросал в багажник.

Читать еще:  Фланец заднего моста ваз 2107

А насчет объема я хочу переспросить тех, кто ругает Ниву: Вместимость ОКИ говорите. ну вы это господа загнули.

Попробуйте засунуть в ОКУ 1,5 тонны живого груза, увидете что с ней станет бедняжкой. С места вы ее точно не сдвинете. А в НИВку без проблем. Вот с НИВой такого не случится. Сдвинете! Раньше, каждый год, вывозил стариков в деревню, 440 по асфальту и 5 по распаханным полям, туда еще относительно налегке, а вот обратно. один раз, возвращаясь из деревни, случайно провахлачив, прошел через весы в районе Коломны, видели бы вы рожу того ГАИшника, вылезшего с поста и остановившего меня на дороге в два часа ночи, более никого не было. ГАИшник был очень удивлён
вместимости моего автомобиля.

3,5 тонны общий вес моей НИВЫ его весы показали, еле-еле отбрыкался чтоб уехать. А вы говорите вместимость ОКИ. Не смешите меня! Да, с УАЗкой конечно не сравнить. Как раз УАЗ к НИВЕ, как НИВА к ОКЕ по вместимости, вот это пожалуй более правильно.
Но конечно настоящему хозяйственному мужику лучше подойдет УАЗ. Я на Ниве за раз не больше 3 тонн картошки возил из Рязанской области, а на УАЗе 5,5 тонн в легкую! Больше правда не влезает. Надо верхний багажник делать.
Вот и профессору Гудбаеву я посоветовал продать его “Волгу” и купить УАЗ или Ниву. Он картошку не любит, ему и Нива сойдет.

А вот электрическая схема НИВЫ, многим пригодится! Смотрим:

А что касается моих спортивных наград, то я выигрвывал в соревнованиях “Ладога-трофи”, “Карелия-трофи”, “Бедуин-трофи”, “Camel Trophy”, Париж-Даккар и многие другие. Все это я выиграл на НИВЕ! У меня и медали на стене висят. Одну только у меня Шура-краевед выпросил на пару дней и не вернул. Говорит, что некто с ником Shturman с сайта УАЗБУКА ее украл. Это возможно, на УАЗБУКЕ много моих завистников.

Больших вам всем запасов картошки в условиях кризиса!

Что лучше нива или уаз буханка

Последние события в мире авто

Все самое интересное из первых уст владельцев

Все, что Вы хотели узнать о машине в одном месте!

Все машины в нашей соц.сети

Профессиональный взгляд журналистов

Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины

Огромная фотогалерея всего, что движется

Найдите единомышленников в своем городе

Истории марок и моделей автомобилей

Поломки, вопросы и советы по ремонту

На основе опросов владельцев автомобилей

Поиск по номеру и производителю

Доставка по России

Обявления частных лиц

Легковые пассажирские автомобили всех типов

Грузоподъемностью 1-2 тонны и микроавтобусы вместимостью 8-16 человек

Грузоподъемностью свыше 2-х тонн

Для выполнения различных работ

Для перевозки больше 16-ти пассажиров

Прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов

Для путешествий, временного проживания и отдыха

Техника для работы и развлечений

Яхты, катера, лодки, гидроциклы

Для работы и развлечений

Буханка или уазик или нива 2131

Всем добра,что лучше,встала делема. С одной стороны хотелось бы и с минимальным комфортом. И лодка 3м 80 см. Если перевозить в надутом состоянии или прицеп или на крыше ,то только буханка. Но так ли она хороша. Ни одного авто из перечисленных у меня не было. Может кто подскажет как быть?))

Буханка более вместительная, особливо с багажником на крыше) Но как любой ужазик более ломучая и не комфортная. Особенно если тормаза не поменять на дисковые и не поставить ГУР и демпфер рулевой. Запчасти найти сложнее чем на Ниву, но вполне реально. Также она проходимее нивы и не боится того что Нива не простит.

Нива более комфортная на трассах, довольно проходимая, с запчастями проблем нет совсем. Но она более нежная чем Ужазик.

Козлик с прицепом это на любителя)

Если вам ездить на дальние расстояния то конечно Нива, если рядом с домом и не обламывает ковырятся с автомобилем то бухань.

В моём распоряжении весь кольский полуостров,ездить собираюсь там.А такие переделки на буханку не повлекут внесения изменений в конструкцию. Какие изменения считаются “изменениями” конструкции?

На Кольский лучше Ужазик. Нивку можно легко ушатать.

Да почти все является измененением в конструкции. Даже фаркоп не заводской. Только в тех краях где планируется рыбачить даже на лифт кузова и подвески, силовые бампреа и прочие не обращают внимание особо. Лояльно относятся.

Хотя меня на ужазе с дисковыми тормазами не родным ГУРом, защитой рулевых тяг, лебедкой и колесами чуть больше чем штатные не разу не наказывали за переделки. Вообще к переделкам уаза более лояльно относятся чем к темже Паджерикам. Хотя думаю зависит от региона и настроения продавцов полосатых палок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: