4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить шаровые на шевроле нива

Содержание

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Niva Chevrolet

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески

Шарниры нужно заменять, если обнаружены:

— разрывы и одностороннее вспучивание резины;

— износ резины по торцам шарнира;

— смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов

Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.

Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо

Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.

При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака

Если есть люфт, то заменяем шаровую опору

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо

Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх

И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака

Если обнаруживается люфт, то меняем нижнюю шаровую опору.

Проверка шаровой опоры нива шевроле

Пришло время менять шаровые опоры на правой стороне. Справа стучало, понятно откуда звук, но для уверенности это дело было еще продиагностировано. Поддомкрачиваем сторону, беремся за колесо — одной рукой за верх колеса, второй под низ и движением вперед-назад качаем колесо. Вообщем, тем же способом, как для проверки люфта ступичного.
Лучше делать вдвоем, один качает, второй держит руку на шаровой. Но в моем случае даже невооруженным глазом было видно, что нижней шаровой конец.
Ну и заодно, думаю, посмотреть состояние ступицы и ступичного подшипника, почти 40 тысяч уже отбегали, интересно что там и как.

Читать еще:  Новая нива 2018 года презентация

Для замены шаровых были приобретены шаровые БЕЛМАГ конвеерная версия. Сами шаровые хорошие, как те, что стоят с завода. А вот болты — говенные, у меня слизало резьбу при сборке узла. Пришлось поиметь секас с заменой болта…

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески

Шарниры нужно заменять, если обнаружены:

– разрывы и одностороннее вспучивание резины;

– износ резины по торцам шарнира;

– смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

– если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов

Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.

Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо

Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.

При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака

Если есть люфт, то заменяем шаровую опору

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо

Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх

И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака

Если обнаруживается люфт, то меняем нижнюю шаровую опору.

Как определить неисправность шаровых на ниве шевроле — поиск по DRIVE2

Компенсация просадки передних пружин. — Chevrolet Niva.

Штатные ШНивские пружины очень мягкие, и если впереди кондей и еще защита, то просадка до отбойников но ямах обеспечена. Нижние рычаги были практически параллельны земле. Долго думал и наконец то решился слегка приподнять передок.

Съёмники шаровых . — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года

В предверии ремонта передней подвески, прокатился по магазинам в поисках съемников для шаровых опор, и с сожалением обнаружил что их нет, и когда привезут не знают. Поэтому решил потратить сегодняшний выходной, на изготовление данных девайсов.

стук по днищу при проезде неровностей побежден! — Chevrolet .

Несколько раз я поднимал вопрос по поводу стуков по днищу в области ног пассажира и водителя. Стук проявлялся при проезде неровностей в тот момент, когда перед неровности проехал, а зад съезжал или въезжал в неровность.

Замена верхних шаровых опор — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года.

В последнее время при езде по не ровной дороге стал появляться звеняще-брямкающий звук. А при повороте колес, звук походил на скрежет не смазанной телеги. Первое что пришло на ум пора регулировать ступичные подшипники. Поддомкратил машину люфт есть.

Поиск стука в передке. Установка проставок на шаровые .

Правый наружный шрус стучит в поворотах с прошлого года, я на него не обращаю внимания… Но вот на днях, после рыбалки появился новый стук в переднем мосту… Проявляется при движении накатом прямо после торможения перед светофором… стуки в такт вращению колес.

Читать еще:  Установка рейлингов на шевроле нива своими руками

Шаровые опоры. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года

О пользе смазки в шаровых опорах на любом авто думаю все знают. И о том что при покупке новых шаровых под пыльником и в корпусе опоры смазки нет вообще или очень мало я думаю что это тоже не для кого не секрет.

Как определить неисправности внутреннего ШРУСа.

Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных

Типичные неисправности : 1. Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков.

Замена ступичного узла, шаровых и наконечников — Chevrolet .

Всем доброго времени суток) Давно меня тут не было… И так приступим… Машинка пробежала 95 тыс. км, и вот на прошлой недели загудел передний ступичный подшипник, я думаю достойный пробег для него) Был куплен комплект усиленного ступичного узла «ВолгаАвтоПром».

Замена шаровыхChevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года

При очередном осмотре, обнаружилось что пыльник правой шаровой пришел в негодность, было решено менять все 4. Еще не зная куда полез)), начал разбирать, шло все гладко пока не дошел до нижней шаровой .

Замена правой шаровой . Стук, уходи — Chevrolet Lacetti.

Появился стук справа, да такой отчетливый, что просто забодал. Поехал к товарищу на яму: правая шаровая . Все на драйве берут CTR, как и родная, решил поплыть против течения и заказал испанскую Rts 9303118 за 592 р. Болтов не было с ней.

Как проверить стойки стабилизатора и шаровые ? — Chevrolet .

Chevrolet Lacetti SW 2011, 109 л. с. — плановое ТО. Комментарии7. Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А шаровые . Вывести авто и небольшой монтажкой подлазиешь между рычагом и поворотным кулаком.

Что делать с рулевыми тягами? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — запчасти. Всем привет! Вопрос к бывалым!

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти.

Как определить состояние подшипника полуоси? — Chevrolet .

Всем привет! На днях начав движение на Нивке где то сзади раздался звонкий стук, который был и при движении накатом и в тяге. Стук прекращался если притормозить пореще, через какое то время стук появлялся снова, лечилось снова резким торможением.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на.

Всем привет )) Пришло время менять шаровые опоры . Какие покупать да же и не думал, только оригинал . Поехал в магазин оригинальных запчастей купил шаровые опоры «БЗАК», крепёж и ЛИТОЛ24 . Поехал в гараж менять, ох я вам и скажу на мучился с ними .

Замена шаровых опор. Небольшой отзыв о съемнике Г-3302.

Chevrolet Niva Шиманима › Бортжурнал › Замена шаровых опор. Небольшой отзыв о съемнике Г-3302. Dimka52319 был 6 часов назад. Есть у меня привычка «если что-то есть, то оно должно быть исправно» Диагностика выявила износ шаровой , стук при проезде ям был небольшой.

Ремонт маятниковой опоры — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — своими руками. Как-то начало меня раздражать последнее время, что на ямах и рельсах правая сторона постукивает.

И пыльники на шаровые рулевых не забудьте, они скорее всего умрут в процессе выпресовки рулевых наконечников (у меня так.

Поломка полуоси — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года

Много раз натыкался на информацию, что у нивы слабые полуоси. Тем более старого образца, как у меня, на 22 шлица. И тем не менее больше 2х лет эксплуатации не выявили такого недостатка. А выдержала Нивка за это время много чего.

Нижние шаровые от «Шнивы&quot

Всем привет После лифта передние колеса стоят не ровно, а под неким углом. То есть верх колёса завален наружу. Видно на многих фото моего авто. Решено было не лезть в регулировочные шайбы, а установить нижние шаровые от Шнивы. Почему именно этот вариант?

19.Помогите в выборе шаровых опор и амортизаторах.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — запчасти. Пришло время замене шаровых опор и заодно амортизаторов Неделю назад стал появляться непонятный скрип при езде по неровностям, скрип в правом переднем колесе. Даж если просто там машину раскачивать скрипит на весь двор.

как диагностировать шрус? — Сообщество « Chevrolet Niva» на.

Стал замечать все отчетливее когда более менее по круче зайдешь в правый поворот, под нагрузкой, характерный звук похожий на умирающий шрус(было так на четырке), в связи с чем вопрос который из них доживает, внутреннй правый или левый? В ближайшее время буду.

Проверка технического состояния передней подвески Нива Шевроле

Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить плановую проверку технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Нива Шевроле. В данный цикл работ входит прежде всего выявление люфтов, стуков в подвеске, а так же осмотр резиновых уплотнителей. Для выполнения данных ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Читать еще:  Не отщелкивается поворотник нива шевроле

  • В первую очередь проверяем состояние резиновых чехлов шаровых опор, а так же состояние самих шаровых шарниров. Наличие стуков в шаровой опоре не допускается, для проверки, необходимо взять небольшой ломик, которым зацепится за рычаг и какую-либо другую удобную точку опоры и работая ломом, как рычагом, раскачать опору на рычаге, если люфт в шаровом пальце присутствует, то вы его сразу почувствуете характерной глухой отдачей на лом и на слух. Внимательно осмотрите резиновые чехлы шаровых, если на них имеются надрывы, места, где резина не порвалась, но уже заметны трещины, или резина потеряла свою эластичность, замените опоры в сборе.

  • Далее проверяем резиновые подушки верхних и нижних шарниров обоих амортизаторов. Как и во всех случаях с резиной, подлежат замене растрескавшиеся, потерявшие эластичность и с прочими механическими дефектами.

  • Теперь проверяем резина-металлические втулки нижнего и верхнего рычагов подвески.

  • И на завершающем этапе проверяем состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, под лонжероном кузова и редуктором переднего моста.

На этом ремонтные работы по проверке технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Нива Шевроле завершены. На основе выполненной проверки, проведите соответствующие восстановительные работы.

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать?

Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.

Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.

Неисправности шаровых опор

Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).

  • Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
  • Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
  • Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
  • Неравномерный износ протектора.

Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.

  1. Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
  2. Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.

Порядок замены верхних и нижних шаровых опор

Для снятия и установки вам понадобится:

  • домкрат;
  • гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
  • монтировка;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • прочная деревянная опора.

Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.

Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.

Порядок демонтажа опор:

  • Поддомкратить авто и снять колесо.
  • Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
  • Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
  • Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
  • Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
  • Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
  • Отвести тормозной шланг в сторону.
  • Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
  • Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
  • Снять шаровую.

Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.

Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.

Подробное видео о замене шаровых опор на Шниве

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector