1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 4х4 новый двигатель

Содержание

Lada 4×4 Urban — Нива Урбан

Главная

Новости

Пятидверная Нива Урбан

Характеристики

Статьи

Фотогалерея

Видео

Новости Lada

Новое поколение внедорожника Lada 4х4 получит 1,8-литровый мотор на 122 л.с.

СМИ узнали новые подробности создания следующего поколения Lada 4х4 («Нива»). По данным издания «Колеса.ру», специалисты АвтоВАЗа работают над адаптацией двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра для новой Lada 4×4.

По предварительной информации, новое поколение Lada 4×4 NG (New Generation) может стать абсолютно новой моделью. Возможно, что Lada 4×4 NG будет базироваться на платформе В0, которую АвтоВАЗ имеет право использовать с 2008 года.

При этом не исключено, что некоторое время будут выпускать две «Нивы» одновременно.
Ранее сообщалось, что 4х4 NG должна встать на конвейер в конце осени-начале зимы 2017-го. Сначала будет налажен выпуск трехдверной модификации, а затем (в 2018 году) появится «пятидверка». Проходила также информация, что при новом президенте АвтоВАЗа Николя Море проект может быть пересмотрен или скорректирован.

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

  • Дроссельная заслонка — без механического привода.
  • В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
  • Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
  • Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  • Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  • Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.
  • рабочий объем — 1774 см³
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.

Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul — Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока — уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии — как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.

Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения — для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства — южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера — 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.

Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.

Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры — под наш мотор. Поставщик — немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.

Читать еще:  Снятие внутреннего шруса нива шевроле

Обновленная Лада 4х4: самый детальный обзор

Дождались! Родная Нива пережила серьезную модернизацию впервые с 1993 года. «За рулем» протестировал один из первых появившихся в Москве автомобилей в экстремальных условиях. Рассказываем, что в этой Ладе принципиально нового и сколько она теперь стоит.

LADA > 4×4

С конца 2019 года АВТОВАЗ выпускает только обновленные машины, которые уже есть у дилеров. Все обновления, о которых пойдет речь, коснулись трех- и пятидверных версий, обычных модификаций и исполнения Urban. Правда, каких-то грандиозных метаморфоз все равно не случилось, даром что с последней существенной модернизации прошло почти 30 лет. Ладе решили серьезно обновить только салон. Но изменения эти заметны и вызывают положительные эмоции.


  • Эргономика

    Приборы сделаны на базе грантовских, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это значит, что вазовцы не постеснялись вывести эту величину — известно, что Нива довольно прожорлива.

    В работе системы пока есть недочеты: при переключении режимов подачи воздуха иногда слышны щелчки заслонок, а вентиляторы изрядно шумят даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, правда, рукоятки на дефлекторах местами люфтят, но во время езды своего положения не меняют.

    Над блоком «климата» расположился новый блок кнопок: включение заднего дворника, омыватель и обогрев заднего стекла. По центру оказалась кнопка аварийки, переехавшая с рулевой колонки, теперь она выглядит как невзрачная резиновая заглушка. Дальше — кнопка включения кондиционера (он доступен только в комплектации «Люкс + кондиционер») и кнопка рециркуляции воздуха. Кнопки хорошо включаются и практически все оснащены световой индикацией.

    Вместительность и комфорт

    Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.

    Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.

    По словам специалистов АВТОВАЗа, в дверных проемах появился новый уплотнитель. Хотя выглядит он как старый. Теперь у Лады и новые ограничители дверей — почти такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в двух положениях двери: когда она открыта максимально и когда находится посередине. При этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.

    Открыть багажник по-прежнему сможет только знаток — с помощью маленькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник такой же маленький, зато в нем появились 12-вольтовая розетка и новый замок. Последний теперь либо закрывается полностью, либо не закрывается, за счет чего должен работать лучше, чем предшественники.

    Приятные и не очень мелочи

    На приливе центральной консоли появились две розетки на 12 В, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от рулевой колонки, тоже новый. Появилась кнопка включения задних противотуманок. На версии Urban кнопок две. Вторая включает передние противотуманки, интегрированные в передний бампер.

    Изменился и плафон освещения на потолке. К режимам работы при открытых дверях и принудительному добавилась кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, без этой системы Ладу теперь продавать нельзя. А чтобы соблюсти требования по сертификации для ЭРА-ГЛОНАСС, производителю пришлось оснастить автомобиль подушкой безопасности. Поэтому теперь на Lada 4×4 есть одна боковая подушка, о чем сообщает нашивка Airbag на водительском сиденье.

    Как едет обновленная Лада 4х4

    Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, хочется верить, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность. На Lada 4×4 по-прежнему ставят не жестко закрепленную с коробкой раздатку, да и блокировка дифференциала сохранилась. Значит, машина должна ехать так же, как и раньше. Проверим.

    За что страна гордится Нивой, так это за ее сумасшедшую проходимость. Тяги мотора машине никогда не хватало, но если умело пользоваться скоростью и демультипликатором, то проблем в большинстве случаев не возникает. Мы выбирались из внушительных ям даже на верхнем ряду раздаточной коробки, а блокировку центра использовали считанные разы. Из диагонального вывешивания, которое с Нивой случается редко, она выбирается достойно, хоть и остается не абсолютным вездеходом. С другой стороны, даже неискушенный водитель на этой машине с ее огромным клиренсом и внушительной энергоемкостью подвески уедет довольно далеко. О качестве дороги, сидя за рулем Lada 4×4, можно особенно не задумываться благодаря штатной металлической защите моторного отсека.

    Ездовой комфорт и экономичность

    Каждый, кто садится на Ниву, знает, что расход топлива будет большим. При перемещении на машине с 1,7-литровым мотором на скорости 105–110 км/ч и на ровном газу получится где-то 10,5 л на 100 км. Как и все вазовские моторы, этот тысяч через 5–10 задышит полегче, машина поедет чуть лучше, и расход немного снизится. В городе маленьким он тоже не будет. А вот бак все такой же скромный: 42 л в трехдверке и 65 л в пятидверной машине.

    Одно из горячих желаний, которые вызывает Нива, — чтобы уровень шумов и вибраций снизился. Резко и навсегда. Производитель не то чтобы совсем об этом не думает: на новой Lada 4×4 специальные пластины шумоизоляции наклеены на некоторых панелях кузова, в частности на дверях и на капоте. Но сказать, чтобы это кардинально изменило ситуацию, нельзя. На скорости 60 км/ч на пятой передаче в салоне стоит такой гул, что уже не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев мотора и завывания раздатки и коробки передач. Не в последнюю очередь это «заслуга» некачественной обработки привалочных поверхностей и износа зуборезного заводского оборудования.

    Читать еще:  Шевроле нива ближний свет цоколь

    Комплектации и цены

    В базовой комплектации машина обойдется в 554 тыс. рублей. В базу входит не так много: АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, обогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это есть в топовых комплектациях, цена таких автомобилей доходит до 610 тыс. рублей. Urban, соответственно, стоит еще чуть дороже. Предусмотрен и «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиомагнитола. Стоит он 20 тыс. рублей.

    Сколько еще Lada 4×4, которую как пить дать скоро переименуют обратно в Ниву, продержится на конвейере, сказать однозначно нельзя. До 2023 года точно. Тогда должна появиться машина нового поколения, сделанная с использованием агрегатов Renault. Но стоить такая машина будет совсем других денег. Не исключено также, что на рынке будут одновременно три Нивы: нынешняя, Chevrolet Niva и принципиально новая. Но кажется, что нынешняя обновленная Lada 4×4 не сойдет с конвейера еще очень долго, до тех пор, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться выполнять требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее покупать и тюнинговать.

    Новое поколение Лада 4х4 — какие двигатели могут установить на авто?

    В скором времени с конвейера АВТОВАЗа начнут сходить обновленные внедорожники 4х4, у которых насчитывается 17 доработок.

    Lada 4х4 актуального поколения модернизируют, что сделает внедорожник несколько комфортнее. Всего в его конструкцию планируется внедрить 17 доработок.

    Советуем прочитать эти статьи:

    В результате обновления Lada4x4 получит элементарные по современным меркам системы и настройки. Улучшится и эргономика. Все перечисленные в списке улучшения требуют немедленного внедрения. При этом инженеры не касались двигателя или коробки передач: перемены коснутся только салона и органов управления.

    Итак, если начальство утвердит предложенный заводчанами список, то через некоторое время покупатели Лады 4×4 получат такие достижения технического прогресса, как подлокотник кресла водителя, «тихую» печку с воздушным фильтром, поводки полки багажника и саму полку в тон основной (то есть чёрной) обивки салона, эргономичный рычаг переключения передач с зафиксированной ручкой (сейчас ручка может прокручиваться относительно оси рычага). Также обещают «исключить произвольное вращение рукояток рычагов РК и блокировки». Ручку багажной двери предполагается защитить от грязи, а в боковые двери внедрить трёхкамерные уплотнители. Дверные карты при этом адаптируют для установки громкоговорителей аудиосистемы.

    Доработка стеклоочистителя будет вестись сразу по нескольким направлениям: дворники будут запускаться автоматически, с небольшой задержкой после включения омывателя, планируется установить новые форсунки с более эффективной, контролируемой струёй, а паузу между взмахами дворников сделать регулируемой.

    При выключении зажигания будет автоматически гаснуть ближний свет и габариты, обесточиваться 12-вольтовые розетки, а вот питание плафона освещения багажника хотят сделать автономным, независимым от габаритов и ближнего света.

    Наконец, для внедорожника сертифицируют шины популярных размерностей, чтобы их можно было устанавливать прямо на конвейере.

    Lada 4×4 (Niva) могут построить на платформе Renault Duster

    На АвтоВАЗ обдумывают, какую платформу все же должна получить модель внедорожника второго поколения Lada 4×4 (Лада Нива). Как стало известно по сообщению ТАСС, следующее поколение знаменитого отечественного внедорожника может получить зарубежную основу – архитектуру для среднеразмерных машин CMFB-LS.

    Об этом информационному агентству сообщил президент компании Николя Мор: «Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели Lada 4×4, и мы рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault-Nissan, включая возможное использование общей платформы».

    При этом глава подчеркнул, что компания не желает сделать из внедорожника кроссовер, его выдающиеся внедорожные качества будут сохранены.

    Также отечественный автопроизводитель, большая доля которого уже несколько лет принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, скоро завершит «работы по технико-экономическому обоснованию адаптации глобальной платформы альянса (Renault-Nissan-Mitsubishi) CMFB-LS для автомобиля Lada 4х4 до вехи Concept Freeze («финальное утверждение концепции»)». Проводимая работа позволит изучить целесообразность использования зарубежной платформы, подсчитать затрачиваемые на ее реализацию средства и сделать вывод относительно того, нужна ли она на этом автомобиле.

    Платформа Common Module Family (сокращенно CMF) получит три разновидности для автомобилей различных классов:

    CMF-A – для сегмента компактных малолитражных моделей

    CMF-B – для среднеразмерного класса

    CMF -C/D – для автомобилей классов C и D.

    Платформа CMFB-LS – модульная платформа автомобилей В-класса, (схожа с архитектурой B0, устанавливаемой на Логан, но более современная). Подразумевается возможность установки современной электроники.

    Приставка «LS» означает Low specifications – «простая спецификация». Есть еще версия «HS» High specifications (сложная спецификация), которая подразумевает установку большего количества электроники для моделей вроде Qashqai и X-Trail.

    Кстати, как было известно ранее, АвтоВАЗ намеревался взять на доработку новое шасси Duster, чтобы своими силами внести корректировки и повысить проходимость будущего кроссовера до привычной «нивовской». Напоминает подход, использовавшийся при адаптации первой модели ВАЗ в истории – Fiat 124.

    Также стоит отметить, что, по убеждению Николя Мора, новинка должна стать глобальным проектом, реализовывать который можно будет не только на российском рынке, но и по всему миру. Столь глобальные планы могут легко перевесить чашу весов на сторону зарубежного аналога российской платформы. Тем более что французская модель CMFB отлично показала себя на внедорожниках Renault Duster, кроссоверах Kadjar, японских Qashqai и X-Trail.

    Отметим, что слухи о смене платформы на зарубежный аналог ожидаемого внедорожника нового поколения Лада Нива, появление которого затянулось на неопределенный срок (легенду стоило бы поменять уже давно, а не мариновать ее 40 лет практически в неизменном виде), уже как полгода кочуют из одного уважаемого российского издания в другое. Платформа – от Duster, двигатель на ней – поперечного расположения.

    Читать еще:  Нива на газу отзывы владельцев

    Также, как сообщалось ранее, в новой Ниве будут использовать зарубежные запчасти (вариаторная КПП и система полного привода от Renault Duster), в том числе и иностранные двигатели, которые можно будет встретить под капотом наряду с отечественными моторами.

    Как мы писали осенью 2017 года, наши инженеры подготовят и внедорожную версию: «Ее отличиями станет улучшенная геометрическая проходимость (вероятно, этот момент будет достигнут благодаря использованию более «злого», утилитарного обвеса) и система полного привода отечественной разработки. Но и здесь основа вновь останется зарубежной – шестиступенчатая механика от внедорожника Duster, постоянным полным приводом с «понижайкой» займутся тольяттинцы».

    Новый двигатель для Лады 4х4: технические характеристики

    На АвтоВАЗе дали очередной повод для броского заголовка. Даже для четырёх броских заголовков:

    1. Первый — первый раз в моторной гамме тольяттинских машин появился 1,8-литровый мотор.
    2. Второй — первый раз на ВАЗе используют селективную конвейерную сборку.
    3. Третий — первый раз на моторах завода будет реализована система изменения фаз газораспределения
    4. Четвёртый — этот двигатель с 2017 года обещают устанавливать на Лада 4х4.

    Какой-то владелец Форда или Фольксвагена и бровью не повёл бы от таких новостей, но наша публика, которая ездит на отечественных машинах, не так разбалована всякими DSG и прочими твинтурбо. Поэтому и событие это из ряда вон выходящее.

    Последние новости о новом двигателе

    АвтоВаз обещает новый «старый» двигатель 1.8, который уже вовсю ставят на Весту

    Моторчик этот, откровенно говоря, уже не такой новый, его начали выпускать ещё с февраля 2016 года, но ставили только на Весту, Х-рей и Ларгус.

    Первый и единственный тольяттинский внедорожник теперь будет щеголять 122 лошадиными силами 1774-кубового мотора и крутящим моментом 170 Нм, который доступен на 3750 об/мин.

    Список инноваций

    Вот список инноваций по-тольяттински, реализованных в этом двигателе:

    • дроссельная заслонка только с электроприводом, никакой механики;
    • мотор получил регулятор фаз, в связи с чем в головке блока выполнены дополнительные масляные каналы;
    • лёгкие и прочные клапана от компании Mahle;
    • лямбда-зонд будет поставлять Bosch.
    • высокопроизводительный масляный насос от корейской компании GMB;
    • помпу будет поставлять та же корейская фирма;
    • немецкая система натяжения ремня привода ГРМ от компании INA;
    • поршни и шатуны поставляет на конвейер фирма Federal Mogul;
    • компания Continental поставляет свои топливные рампы.

    Это вкратце. А кому интересны подробности, милости просим.

    Советуем прочитать эти статьи:

    В багажном отделении помимо автономного освещения появятся также поводки полки багажника, приподнимающие ее при открытии двери, а саму полку сделают в цвет остального салона, то есть черной.

    Двигатель? Подвеска? Шумы в трансмиссии? Безопасность? Всё это, вероятно, останется на прежнем, мягко говоря, невысоком уровне, так как серьёзное вмешательство в конструкцию приведёт к радикальному удорожанию машины, то есть разрушит её рыночный фундамент. Всем, кто мечтает о действительно современной «Ниве», придётся запастись терпением, деньгами и надежной, что российский внедорожник на платформе Дастера их не разочарует.

    Ещё один плюс

    Прежняя Нива 4х4 отлично переваривает 92 бензин.

    Ещё один плюс этого мотора в том, что он спокойно переваривает отечественный 92-й бензин.

    Вместе с новым мотором Лада 4х4 получит новый подрамник, а когда покупатель сможет получить новый внедорожник, пока достоверно неизвестно. Подождём, пока этот двигатель покажет себя на бездорожье, а всем пожелаем приятных путешествий и ровных дорог!

    Лада 4х4 с новым салоном подорожала на 30 тысяч рублей

    АВТОВАЗ объявил цены на модернизированные внедорожники Лада 4х4, которые были представлены месяц назад. Напомним, классическая Нива обзавелась полностью новой передней панелью, главная особенность которой — три вращающиеся рукоятки управления климатической системой вместо архаичных ползунков, которые достались от Жигулей. В недрах панели установлены электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а новые воздуховоды стали крупнее. Также увеличен объем перчаточного ящика, на центральной консоли установлены две 12-вольтовые розетки. Новая комбинация приборов — со шкалами в стиле современных легковых моделей Лада, белой подсветкой и полноценным маршрутным компьютером.

    Кроме того, Лада 4х4 обзавелась системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопками на потолке, а вместе с ней — боковой подушкой безопасности водителя. Теперь это уже не секрет: подушка фигурирует в официальном перечне оснащения. При этом фронтальной подушки безопасности у Лады 4х4 нет и не будет, а боковой эйрбэг, по информации Авторевю, нужен для корректной работы системы ЭРА-ГЛОНАСС: раскрывшаяся подушка должна стать триггером для отправки сигнала SOS.

    Также у машин появились доработанные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а у базовой трехдверки вдобавок изменен механизм складывания. Задний диван — с двумя подголовниками (это опция, причем только для трехдверок). На смену натяжной обивке потолка пришла формованная, вместе с ней появились иные поручни и противосолнечные козырьки, а также накладки на стойках лобового стекла. Наконец, установлены новые опоры силового агрегата, снижающие уровень вибраций, плюс улучшенный пакет шумовиброизоляции на панелях кузова.

    Технических изменений нет: Лада 4х4 сохранила мотор 1.7 (83 л.с.), пятиступенчатую «механику» и постоянный полный привод. Весь перечень доработок завод оценил в 30 тысяч рублей: теперь самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит 554 тысячи рублей вместо декабрьских 524 тысяч за машину со старым салоном. Начальная комплектация Classic (помимо Эры и боковой подушки) включает АБС, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоподготовку и 16-дюймовые колеса с шинами Pirelli.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector