3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива датчик скорости схема подключения

Содержание

Где находится датчик скорости в Нива Шевроле и как определить неисправности

Скорость движения транспортных средств уже давно стала одним из показателей, который измеряется электронным способом. Для этого используются специальные устройства, работающие по принципу Холла. Именно таким оборудованием комплектуют автомобили Шевроле Нива. Устройства необходимы для получения водителем полного контроля над автомобилем во время движения.

Статья расскажет, где расположено это устройство, каковы признаки и причины его поломки и как заменить неисправный датчик скорости.

Основные функции и назначение датчика скорости

Спидометр монтируется в конструкцию практически каждого автомобиля. Но спидометр — это только общий дисплей, на котором выводят информацию. Основная функция по указанию скорости выполняется самим датчиком. При неисправном приборе дальнейшие передвижения сильно усложняются, если вообще возможны. Замена детали нужна как можно быстрее.

Главное назначение прибора – считывать информацию, связанную с перемещением по городу. Есть и другие, так называемые косвенные функции:

  1. Регулировка скорости, чтобы избежать штрафов.
  2. Упрощенное движение по дорожным разметкам и знакам.
  3. Рациональный расход топлива. Он важен и для машин 2007 года выпуска.

Без этой детали управление автомобилем возможно, но значительно усложняется.

Принцип работы

На всех внедорожниках Нива Шевроле устанавливают так называемые электронные считыватели. Принцип работы основан на правилах, открытых еще Эвином Холлом, американским физиком.

Датчик считывает электромагнитные импульсы, которые испускает транспортное средство. Эти импульсы посылаются к контроллеру, чтобы он в дальнейшем считывал их. 6004 электронных импульса у датчика появляется за каждый пройденный автомобилем километр.

Частота передачи импульсов возрастает по мере того, как сам автомобиль движется быстрее. Интервалы между каждым импульсом измеряются отдельно самим прибором. На спидометр выводятся показания в виде, максимально понятном для пользователя.

Где находится датчик скорости в Ниве Шевроле и особенности конструкции

Коробка переключения скоростей – место монтажа датчика скорости в случае с Нивой Шевроле. Наведение электромагнитных импульсов внутри устройства обеспечивается вращением вала коробки передач.

Конструкция самого датчика образуется всего несколькими простыми элементами:

  • проводники;
  • внутренние компоненты;
  • корпус, на стальной или пластмассовой основе — подключение с его использованием самое безопасное.

Крепится непосредственно к валу, с участием коробки передач. Внутри расположен сердечник из ферромагнитов. Именно эта часть вращается, создавая импульсы, когда автомобиль движется. По проводнику импульсы переходят к контроллеру, расположенному на датчике.

Признаки неисправности и методы поломки

Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:

  1. Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
  2. Принудительное отключение усилителя руля на машине.
  3. Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
  4. Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
  5. Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
  6. Активизация сигнальной лампы Check Engine.
  7. Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
  8. Принудительное отключение антиблокировочной системы.
  9. Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
  10. Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.

Перечисленные признаки часто характерны и для поломок в других узлах, которыми снабжен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей схемы.

Причины поломок

Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:

  1. Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
  2. Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
  3. Наводки от других приборов.
  4. Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
  5. Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
  6. Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
  7. Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.

Замена неисправного датчика скорости в Шеве Нива

После выявления проблемы дальнейшие действия зависят от того, по какой причине появились проблемы в работе.

Возможны следующие варианты исправления текущей ситуации:

  1. Демонтаж устройства, проверка с помощью мультиметра. Сигнальный экран тоже легко разбирается. При серьезных неисправностях проще заменить устройство, ремонт обойдется слишком дорого. Главное – заранее демонтировать торпедо для получения доступа ко внутренней панели автомобиля. Фиксирующую гайку с прибора тоже снимают полностью. После этого отсоединить сам датчик не составит труда.
  2. Дополнительная проверка по контактам датчика. Загрязнение или окисление контактов остаются причинами, с которыми владельцы авто сталкиваются чаще всего.
  3. Изучение цепи датчика на предмет сохранения целостности. Для этого берут мультиметр, прозванивают провода. Проблемы обычно связаны с коротким замыканием либо обрывом в контактах. Лучше всего поврежденные провода тоже лучше сразу менять, поскольку они могут работать в условиях повышенных температур, из-за чего соединение портится.
Читать еще:  Цвета ваз 2107 2006 года

Схема подключения датчика скорости

Установка новых датчиков производится в обратной последовательности в сравнении со снятием старых. В большинстве случаев замена на устройство другой модели невозможна, хоть принцип работы и остается одинаковым. Поэтому важно купить аналогичный прибор в фирменном исполнении. Только в этом случае система гарантирует стабильную работу.

Выводы

Поломка датчика скорости – некритичная проблема, но она может доставить некоторые неприятности. При любых корректировках расход топлива может меняться в большую сторону, а сам мотор перестает стабильно работать. Отдельные системы сталкиваются с проблемой принудительного отключения. Это влияет на безопасность движения как по городу, так и по трассе. Желательно не затягивать с ремонтом при появлении малейших проблем.

Датчик скорости Нива 21214. Назначение, ремонт и замена

На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).

Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.

Назначение устройства.

На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.

Принцип работы.

Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.

Расположение.

На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

Основные типы неисправностей.

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Проверка датчиков.

Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:

  1. Отключаем датчик.
  2. Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
  3. Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
  4. На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
  5. Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
  6. Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.

Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Датчик скорости Нива Шевроле: где находится у Шеви Нивы, распиновка датчика скорости, схема подключения и как его защитить, замена датчика спидометра

Основные функции устройства.

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Для контроля над скоростью передвижения на приборной панели установлен специальный прибор – спидометр. Но он лишь отображает получаемую информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то это создаст множество опасных ситуаций на дороге, поскольку становиться затруднительным контроль скоростного режима в городе и на трассе.

Но кроме этого, благодаря интегрированию в систему электронного блока управления датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:

  • контроль расхода топлива
  • вывод информации на панель приборов
  • в автомобилях с автоматической коробкой передач входит в комплекс отвечающий за управление двигателем

В случае выхода из строя разрешается продолжить путь, но сделать это станет затруднительно.

Спидометр монтируется в конструкцию практически каждого автомобиля. Но спидометр — это только общий дисплей, на котором выводят информацию. Основная функция по указанию скорости выполняется самим датчиком. При неисправном приборе дальнейшие передвижения сильно усложняются, если вообще возможны. Замена детали нужна как можно быстрее.

Главное назначение прибора – считывать информацию, связанную с перемещением по городу. Есть и другие, так называемые косвенные функции:

  1. Регулировка скорости, чтобы избежать штрафов.
  2. Упрощенное движение по дорожным разметкам и знакам.
  3. Рациональный расход топлива. Он важен и для машин 2007 года выпуска.
Читать еще:  Схема рулевой трапеции нива

Без этой детали управление автомобилем возможно, но значительно усложняется.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле

Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.

Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.

Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.

Где находится датчик скорости в Ниве Шевроле и особенности конструкции

Коробка переключения скоростей – место монтажа датчика скорости в случае с Нивой Шевроле. Наведение электромагнитных импульсов внутри устройства обеспечивается вращением вала коробки передач.

Конструкция самого датчика образуется всего несколькими простыми элементами:

  • проводники;
  • внутренние компоненты;
  • корпус, на стальной или пластмассовой основе — подключение с его использованием самое безопасное.

Крепится непосредственно к валу, с участием коробки передач. Внутри расположен сердечник из ферромагнитов. Именно эта часть вращается, создавая импульсы, когда автомобиль движется. По проводнику импульсы переходят к контроллеру, расположенному на датчике.

Причины поломок

Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:

  1. Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
  2. Принудительное отключение усилителя руля на машине.
  3. Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
  4. Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
  5. Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
  6. Активизация сигнальной лампы Check Engine.
  7. Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
  8. Принудительное отключение антиблокировочной системы.
  9. Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
  10. Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.

Перечисленные признаки часто характерны и для поломок в других узлах, которыми снабжен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей схемы.

Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:

  1. Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
  2. Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
  3. Наводки от других приборов.
  4. Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
  5. Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
  6. Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
  7. Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Расположение устройства.

На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.

Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Замена неисправного датчика скорости в Шеве Нива

После выявления проблемы дальнейшие действия зависят от того, по какой причине появились проблемы в работе.

Возможны следующие варианты исправления текущей ситуации:

  1. Демонтаж устройства, проверка с помощью мультиметра. Сигнальный экран тоже легко разбирается. При серьезных неисправностях проще заменить устройство, ремонт обойдется слишком дорого. Главное – заранее демонтировать торпедо для получения доступа ко внутренней панели автомобиля. Фиксирующую гайку с прибора тоже снимают полностью. После этого отсоединить сам датчик не составит труда.
  2. Дополнительная проверка по контактам датчика. Загрязнение или окисление контактов остаются причинами, с которыми владельцы авто сталкиваются чаще всего.
  3. Изучение цепи датчика на предмет сохранения целостности. Для этого берут мультиметр, прозванивают провода. Проблемы обычно связаны с коротким замыканием либо обрывом в контактах. Лучше всего поврежденные провода тоже лучше сразу менять, поскольку они могут работать в условиях повышенных температур, из-за чего соединение портится.
Читать еще:  Ручной тормоз нива шевроле регулировка

Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.

Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.

Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.

Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.

Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.

Основные элементы электрической системы

Бортовая сеть автомобиля спроектирована так, чтобы все узлы и агрегаты функционировали слаженно, а управление было максимально комфортным. Согласно международным стандартам, напряжение в ней равняется 12 В, чтобы иметь совместимость с большинством потребителей.

Сама схема является однопроводной. На практике это значит, что «минусовая» клемма подключается к кузову автомобиля, а каждый отдельный прибор запитан «плюсовым» проводом. Это значительно упрощает прокладку проводов по кузову и снижает их необходимое количество. Так же снижается вероятность повреждения кабеля и как следствие – возникновение короткого замыкания.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector