2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива из фильма мираж

Броневик из детективного фильма «Мираж» (14 фото)

«— И что же в ней такого особенного, в этой бронемашине? — спросил Морган. — В нее не влезть, Фрэнк! Броня сделана из особого сплава, ее нельзя разрезать. Разве что она расплавится под воздействием очень высокой температуры. Самая мощная часть машины — это дверь грузового отсека. На ней замок с секретом. Его можно поставить на заданное время. От агентства до научно-исследовательской станции три часа быстрой езды. Когда грузовик выезжает из агентства, они ставят замок так, чтобы он сработал через четыре часа. Это дает водителю запасное время в случае затора на дороге или поломки.»

«— Представь себе, что какой-нибудь чокнутый рискнет остановить броневик. Блокирует, скажем, машину и остановит. Водитель и охранник моментально примут все меры предосторожности. Водитель нажмет кнопку и снимет заданное время, а охранник переключит тумблер, опускающий стальные шторы, и машина превратится в стальную коробку, которую невозможно открыть. Потом охранник включит непрерывный радиосигнал. Любая полицейская машина может поймать этот сигнал и отыскать бронеавтомобиль, где бы он ни находился. Так что тем двоим в этом броневичке, после того как они нажали свои кнопки, остается только сидеть и ждать, пока не подоспеет помощь.»

«— Провалиться мне на месте, если он закроет окна. В этой стальной коробке и с открытыми-то окнами будет духотища. Итак, бронемашина стоит рядом с кустами, где спрятались двое. Водитель следит за тем, что делает его приятель. А приятель идет по направлению к женщине. Они ничего не подозревают. Обычная авария. За шесть месяцев там гробанулось пять машин. Я спрятался в кустах, примерно в десяти футах от бронемашины. Потом я выйду из кустов позади этого броневичка. «

Масштабная модель ВАЗ-2121, которую советские киношники в 1983 году переделали под инкассаторский броневик. Нива серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время.

К моменту съемок советского фильма под рукой у киношников было несколько подходящих автомобилей. Во-первых, это Нива, которую они и выбрали. Во-вторых, это УАЗик.

Скорее всего, от УАЗа отказались по причине слишком широких габаритов (1805 мм против 1680 у Нивы). В тот трейлер, который использовался в фильме, УАЗ, скорее всего не влез бы.

В третьих, это мог быть ЛуАЗ.

Луаз-969М выпускался с 1977 года и имел ещё меньшие габариты, чем у Нивы (ширина всего 1560 мм). Видоизменить его можно было как угодно, убрав брезентовую крышу и выполнив любую надстройку.

Джеймс Хедли Чейз написал свой детектив в 1959 году. Спустя 30 лет, на рижской киностудии в СССР решили снять фильм по этому произведению. Ограниченный бюджет и ограниченный доступ к информации заставил создателей фильма выкручиваться. Так появился супер-броневик фирмы Welling (советская Нива и жалюзи на окнах и коробом в задней части). Многие смеются над куцей поделкой советских киношников. Фирма, кстати, выдуманная, не пытайтесь искать такую.

Однако, мало кто знает, что в 1961 году вышел европейский фильм (ФРГ, Франция, Италия) под названием «В пятницу в половине двенадцатого» по тому же роману Чейза, в котором этот броневик был воссоздан ещё более смешно и нелепо.

Непонятная какая-та машина, ощущение, что переделали какой-то развозной Ситроен. Если имеете предположение о доноре — напишите в комментариях.

В этой экранизации герои такие же, но немного иначе сделана завязка: За игрой в карты главарь шайки преступников Фрэнк Морган предлагает своим товарищам дерзкий план ограбления машины-сейфа, перевозящей деньги для американской военной базы. Т.е. нет женщины, которая всё придумала. А помните момент в нашем «Мираже», когда Блэк промахивается из винтовки (мешает кашель) и после этого всё идёт не так. В европейском фильме драматургии гораздо меньше — винтовка просто даёт осечку, т.е. как бы никто не виноват.

В таком ракурсе есть подозрение, что это Land Rover Series I. Как раз и годы подходящие относительно выпуска фильма. На самом деле, можно раскопать, но это вопрос любителям зарубежных олдтаймеров.

Очень высокая крыша киношного броневика говорит о том, что её делали заново, а на такую роль хорошо подойдет автомобиль вовсе без крыши, например такой.

Всё-таки очень любопытно, какой броневик имел в виду Чейз, когда писал роман в конце 50-ых годов, имея в виду США. Вероятно, он знал какую-то машину, которую можно (исходя из размеров) засунуть в трейлер.

Признаюсь, автор этой статьи, безуспешно пытался найти, на каких машинах перевозили деньги в США в 1950-ых годах. Посоветуйте какие-нибудь фильмы про ограбление банков в США, чтобы действие развивалось в диапазоне 1945-1970.

Так перевозили деньги в США во времена «Сухого закона».

Мы сталкиваемся, иногда, с ироничным мнением о том, что наши советские киношники слишком неудачно выполнили американский броневик, используя как донор НИВУ-2121. Конечно, между фильмами 30 лет, но ведь компьютерной графики так и не появилось, а значит бери макетные материалы, ножёвку и вперёд — обклеивай серийный автомобиль. У наших получилось, однозначно, лучше.

Про съемки фильма «Мираж» 1983 года в Крыму

В СССР нечасто снимали зрелищные кинофильмы «про них», то есть про западные страны. Но при появлении таковых внимание зрителей они привлекали. Однако не всегда за сценарием рассматривались общий колорит, предметную сферу кино. Так произошло и с телевизионной лентой, о которой сегодня пойдет речь. Жесткий приключенческий сюжет заворожил и за перипетиями событий немногие опознали пейзажи Крыма, где снимали фильм «Мираж».

Прибалтийский детектив

Лента является несколько вольной экранизацией романа знаменитого английского детективного мастера Дж.Х. Чейза «Весь мир в кармане». По жанру книга не вполне детектив – автор нередко брал за основу сюжета не поиск неизвестного преступника, а описание преступления и краха его участников. Поэтому и фильм представляет гибрид детектива-вестерна – сочетание, в отечественном кино редкостное.

Создателем фильма выступила Рижская киностудия. Виды прибалтийских городов часто использовались кинематографистами, когда требовалось снимать Запад. Но для «Миража» требовались натурные съемки. А по киносюжету действие разворачивалось в Неваде. Окрестности Балтийского моря на эту роль категорически не годились, как следствие, съемочной группе пришлось отправиться в проверенную советскую «Америку» – в Крым.

Техас Крымской полуостров удостаивался играть неоднократно, а Невада – это вроде как рядом, по крайней мере, если смотреть на карту. Поэтому руководство картины пошло проторенным путем, сосредоточив внимание на окрестностях Белогорска – уже проверенном «Диком Западе». Нужны были для работы и пляж, и пустынное шоссе. Все это тоже имелось в Крыму.

Черноморский штат Крыма

География фильма оказалась не слишком обширной. Основные действия сосредоточились вокруг Белой скалы возле Белогорска. С ее вершины прыгали, совершая самоубийство, главные герои. Другой персонаж у ее подножия умирал от укуса ядовитой змеи. Окрестности возвышенности служили фоном еще для ряда кадров.

Места съемок также можно обнаружить на трассе «Севастополь – Ялта» в районе Кастрополя. Там отрабатывали сцену ограбления и похищения броневика с деньгами. Американским мотелем, где прятались грабители с похищенным сейфом на колесах в трейлере, стал реальный дорожный отель из СССР «Поляна сказок». А пляжные кадры отсняли возле Медведь-горы. Вот и все. Городские пейзажи снимали в Прибалтике – это было такой же традицией, как искать Техас в Крыму. А сцены в помещениях сделали в студийных павильонах в Риге.

Экскурсий по «миражным» местам нет. Почему? Да потому, что сейчас уже трудно узнать участки, где снят фильм. «Мираж» – 1983 года выпуска, с тех пор в Крыму изменилось очень многое. Лишь Ак-Кая осталась прежней, но возле нее поток туристов и так велик – здесь бывают все, кто приехали на отдых в Белогорск. Кроме того, кинофильм (хотя и хороший, и популярный в свое время) не обрел того всенародного признания, что выпали на долю «Человека-амфибии», «Всадника без головы» или «Пиратов ХХ века». Современная молодежь его почти не знает, а старшее поколение подзабыло.

Читать еще:  Максимальный размер штампованных дисков

Неувязка с пресмыкающимся в «Мираже»

Типичные для многих приключенческих лент географические неувязки в «Мираже» в глаза не бросаются. Расстояние от Белой скалы до Аю-Дага порядочно, но и по сценарию они рядом не находятся. Когда привередливые любители посмотрели киноленту раз в пятый-шестой, они разглядели в ней скорее технические ляпы – полицейские там летают на советском Ми-8, а в броневике-сейфе явно просматривается «Нива». Вообще сюжет требовал большого количества машин, а иномарки были в СССР в дефиците. Пришлось приспосабливать продукцию родного автопрома, следовательно, зрители-автолюбители не замедлили «проехаться» по промашкам в этой области.

При этом реальный, бьющий в глаза, «прокол» заметили немногие. По киносюжету, один из персонажей, слесарь Джиппо, умирает от укуса змеи. Последняя в тексте сценария напрямую названа коброй!

Дело тут не в том, что кобры не водятся в Крыму, а в том, что их нет и в Неваде. До сих пор неизвестно, что заставило создателей фильма подослать к несчастному Джиппо именно эту рептилию, а не гремучую змею. Укус ее тоже смертелен, в Штатах она является обычным видом, достать в зоопарке экземпляр для съемок не невозможно (можно было и макет изготовить, если с живой рептилией работать страшно), а Крыму все равно – там только степная гадюка из всего ядовитого серпентария водится. Но сценарий «заело» на кобре.

Другие неточности при съемках

Привередливые личности замечали также, что качество крымских дорог весьма неубедительно демонстрирует невадские трассы. Но это больше от незнания. Даже в США далеко не все трассы являются сверхскоростными современными автобанами. А действие романа Чейза и вовсе происходит несколько десятков лет назад, когда ситуация отличалась от 1983 г. в худшую сторону.

Кроме того, писатель всю жизнь прожил в Англии и описывал в своих романах США, пользуясь планами городов и рекламными проспектами. Он даже туристом не ездил в эту страну! Так имели ли право советские кинематографисты пойти по его стопам и изобразить Америку так, как они ее представляют? Тем более, что наши соотечественники, побывав-таки в Штатах, замечали – получилось более похоже, чем полагали зрители времен СССР.

Пусть сейчас трудно узнать на местности участки, где снимали фильм «Мираж», а сам он несколько позабылся – не важно. Лента осталась событием в истории кинематографа страны советов, а Крым лишний раз доказал, что он незаменим в качестве кинодекорации. В заключение – само кино, приятного просмотра! А вы узнаете в его кадрах наш полуостров?!



LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Метки

Рубрики

  • видео (6279)
  • Гении и злодеи (163)
  • Хроники московского быта (83)
  • Сделано в СССР (77)
  • Документальное расследование. (65)
  • НЕФАКТ (49)
  • Совершенно секретно. (45)
  • ПАРФЕНОН (43)
  • Тайны века (35)
  • «Борджиа» (32)
  • Из истории театра и кино. Великие актрисы (23)
  • Диссидентское движение в рассказах участников (22)
  • КАК ЭТО СДЕЛАНО (19)
  • «Хождение по мукам» (13)
  • Династия Романовых (12)
  • Острые козырьки (12)
  • Тайны разведки с Екатериной Шерговой. (11)
  • Отчаянные дегустаторы отправляются. (11)
  • Легенды СССР (11)
  • «Крик совы» (10)
  • «Белая королева» (10)
  • «Четыре танкиста и собака» (9)
  • «Пётр Лещенко. Все,что было» (8)
  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ & КИНО (7)
  • кашемировая мафия (7)
  • «Миллениум» (6)
  • «Гордость и предубеждение» (5)
  • Багровый лепесток и белый (4)
  • «Крошка Доррит» (4)
  • История в кадре (4)
  • «Милдред Пирс» (4)
  • «Мастер побега» (3)
  • «Жизнь Берлиоза» (3)
  • Конец парада (3)
  • «Отчаянные домохозяйки» (3)
  • «Антропология» (2)
  • Наша марка (1)
  • искусство (2721)
  • живопись (2062)
  • Любимые артисты нашей юности (96)
  • графика (25)
  • лики танца (23)
  • лики танца (11)
  • ЛИКБЕЗ В ЖИВОПИСИ (5)
  • Японский антиквариат и искусство (5)
  • история (1381)
  • История моды (26)
  • Женщины в XX веке (10)
  • ТОП 5 – Diletant.Media (9)
  • музыка (1170)
  • музыка на ночь (274)
  • Лучшие песни 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 9 (50)
  • музыкальная ретро-пауза (37)
  • ансамбль моей юности (18)
  • 20 ЗАБЫТЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД 90-Х (17)
  • РОССИЙСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ 60-Х -90-х (8)
  • 100 ЛУЧШИХ ГОЛОСОВ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ (5)
  • Новые клипы в музыкальной паузе (5)
  • АВТОРСКИЕ ПЕСНИ (1)
  • разное (1165)
  • кулинария (938)
  • кулинарный атлас мира (24)
  • Кулинарный комментарий (5)
  • новости (881)
  • интересно (825)
  • юмор (590)
  • фотоподборки (445)
  • жзл (373)
  • Знаменитые женщины (225)
  • великие композиторы (18)
  • здоровье (347)
  • ВРЕД И ПОЛЬЗА ПРОДУКТОВ (35)
  • биографии и интервью (339)
  • Портрет на двоих (82)
  • интересные факты (323)
  • ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА (13)
  • креатив (255)
  • пролог к празднику (204)
  • странные люди (157)
  • ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ (149)
  • поэзия (139)
  • познавательное (138)
  • интересные мысли (131)
  • Люди и судьбы (130)
  • Гебрариум (словарь еврейских штучек) (64)
  • нарочно не придумаешь (62)
  • спорт (60)
  • история секса (44)
  • цитатник (42)
  • музыкальный ликбез (39)
  • «Не жалейте заварки» с Романом Гершуни (28)
  • ссылки (23)
  • МУЗЫКА (АУДИО) (15)
  • Звёзды советской эстрады 60-70- 80-х годов (14)
  • Перпетуум-Шмобиле (13)
  • приколы (12)
  • Секс-символы XX века (9)
  • мой город (7)
  • САМЫЕ ОПАСНЫЕ ГОРОДА МИРА (6)
  • аудио (4)
  • синдромы (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Создание и съёмки фильма «Мираж»

Автомобили
фильма «Мираж»
Если Вы помните для 80-х фильм «Мираж» даже и не был похож на советский.
Сам сюжет, обстановка и главное автомобили — никак не намекали на то, что он был снят в одной из союзных республик того времени (Латвии) на Рижской киностудии. Хотя как по мне, прибалтийские страны никогда (как только на бумаге) особенно по менталитету не были советскими (хотя про это можно много спорить, но не сейчас).

Краткая справка про сам фильм: «Мираж» — советский трёхсерийный телефильм, детектив-боевик по роману Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане» (1959). Снят в 1983 году на Рижской киностудии режиссёром Алоизом Бренчем. В отличие от романа имеет яркую социальную подоплёку.

Сюжет: У девушки Джинни Гордон, совершив самоубийство, умер отец. Задолго до смерти он застраховал жизнь, но, по закону, наследники самоубийц ничего не получают. В отчаянии, в поисках денег, Джинни решает ограбить инкассаторский фургон с тремя миллионами долларов. Она находит закоренелого преступника Фрэнка Моргана, недавно вышедшего из тюрьмы. Он соглашается стать реализатором плана и руководителем. Фрэнк находит своего давнего друга Эдварда «Эдда» Блэка — бывшего солдата, воевавшего во Вьетнаме. Блэк также соглашается помочь в качестве стрелка и пилота; своего друга Джузеппе «Джипо» Мандини, автомеханика-итальянца, которого запугала мафия, — помочь со вскрытием сейфа; бывшего боксёра и инкассатора Эла Китсона быть в качестве водителя.

Но сегодня про другое — про автомобили фильма:
Для начала о настоящих, импортных автомобилях в фильме.
Главный автомобильный герой фильма (кроме инкассаторского автомобиля) — это Pontiac Grand Ville 1972 года.


Pontiac Grand Ville

Весь фильм Grand Ville безропотно таскал трейлер с броневиком внутри. Что очень реалистично.

Этот Pontiac из вымершего на данный момент племени полноразмерных американских автомобилей. Движок у этих авто мощный, утащит и трейлер, и броневик и вагон с тележкой.

Следующий полноразмерный американец, засветившийся в фильме — Chrysler New Yorker

Автомобиль появляется мельком, на нем ездит Фред Брэдфорд-старший, владелец мотеля. Этот автомобиль засветится еще раз в фильме Блондинка за углом.
Далее — автомобиль, сыгравший не малую роль в начале фильма, совсем не американский, а британский — Ford Capri.

На этом авто Джинни имитировала аварию. Ford Capri имел репутацию беби-Ford Mustang. Автомобиль с ярко выраженным спортивным характером. Когда Эл говорит Джинни: — Будь осторожна. У этой тачки зверский мотор. Он абсолютно прав. Характер у Capri был буйный.
Так же в массовке мелькает множество автомобилей иностранного производства, один Cheker черного колера чего стоит, но авто в массе европейские. Audi 80 хоть в США и продавалась, но популярностью не пользовалась и встречалась редко. А уж Austin Mini Countryman в США вообще не встречались. Так же как и тягачи Skoda-Liaz.
Теперь о нашемарках, загримированных под американскую технику.

Кто-то решил, что Нива (ВАЗ 2121) похожа на американские инкассаторские автомобили. Вообще не похожа. Наверное кто-то захотел зажуковать дефицитный автомобиль после съемок.

Вообще, сама идея закатить инкассаторский автомобиль в трейлер, могла прийти в голову только британцу Чейзу. Американские инкассаторские автомобили имеют приличные размеры и вес.

Что-то близкое — это Jeep DJ-5, некрупный фургон, использовавшийся почтой США. Но его не бронировали, хотя все возможно. Конечно, лучше бы под броневик маскировать УАЗ-469, он визуально ближе к американской технике.

Читать еще:  Коленвал нива 21213 цена


Jeep DJ-5

Под американские полицейские автомобили были замаскированы Форд 17М. Или 20М. Не суть, разница лишь в объеме двигателя. Чистый европеец.

Конечно, сейчас все это смотрится немного смешно, но придает особый шарм фильму.

Еще хотелось бы сказать пару слов за фильм, но не про авто, а про актерские работы.

Регимантас Адомайтис играет гангстера Фрэнка Моргана. Получился такой типичный гангстер, но из двадцатых, типаж, костюм — все из тех времен, из фильмов типа Враг общества или Ревущие двадцатые. Этакий Эдвард Робинсон прибалтийского разлива. А в семидесятые, в это время разворачивается сюжет фильма, американские бандиты выглядели уже совсем по другому. Любой штатовский фильм про гангстеров пересмотреть, хотя бы Злые улицы Мартина Скорсезе и станет понятно.

Зато Мартиньш Вилсонс, сыгравший боксера-неудачника Эла Китсона, хорош. Чем-то напоминает Сталлоне из Рокки 1. Ну и конечно Мирдза Мартинсоне хороша нереально. Великолепен Борис Иванов в роли Зипо.

А вот Интс Буранс, в роли ветерана Вьетнама Блэка, опять мимо кассы. Староват он для ветерана этой войны и типажно не похож.

Но в целом фильм и сейчас вполне смотрибильный, особенно под музыку Иварса Вигнерса.

Автомобиль, который используют главные герои — американский Pontiac Grand Ville 1972 года выпуска. В 2004 году тот самый автомобиль демонстрировался на проходящей в «Сконто» выставке «Автоэкзотика».
Один из персонажей — Фред Брэдфорд-старший — ездит на автомобиле Chrysler New Yorker 1973 года. На идентичном автомобиле ездил Геннадий — персонаж фильма «Блондинка за углом».
Имевшихся в распоряжении съёмочной группы американских автомобилей оказалось недостаточно для съёмок фильма, поэтому пришлось использовать также отечественные автомобили. Так, полицейские машины — это переделанные ГАЗ-24, джип американской армии «сыграл» закамуфлированный ГАЗ-69, а броневик «Welling super box», который угнали главные герои фильма, не что иное, как оттюнингованная «Нива». Интересно, что в начале 90-х конструкторы тольяттинской фирмы , вдохновлённые сюжетом фильма, спроектировали реальный инкассаторский броневик на базе ВАЗ-2121. Производством подобных машин на базе Нивы эта компания занимается до сих пор.
Также в фильме в массовках присутствуют легковые автомобили Audi 80, Chevrolet, Ford Granada, Ford Taunus, Mercedes-Benz, Volkswagen Käfer, а также грузовые автомобили марок Skoda-Liaz, Magirus и Mercedes-Benz
Большую помощь художникам ленты оказал сотрудник американского посольства Поч, который консультировал о правильном выборе формы для актёров, играющих роль полицейских штата НевадаKristine Matīsa Vecās Labās: Latviešu kinoklasikas 50 spožākās pērles (50 жемчужин Латвийской киноклассики). R, — Atēna — 2005. — Стр. 499. — ISBN 9984341429 .
В отличие от романа «Весь мир в кармане» сюжет местами имеет политическую окраску, добавлен персонаж безработного с «левыми» взглядами, ставшего «козлом отпущения» для полиции.
Существенная часть фильма снималась в Крыму, так что горы штата Невада — не что иное, как горы полуострова в Чёрном море. Американский мотель из фильма «Мираж» снимался в мотеле «Поляна сказок». Угон броневика снимали на старой дороге Ялта-Севастополь над пос. Кастрополь. Съёмки проходили в том числе и в таком живописном и необычном месте Крыма, как Ак-Кая, или Белая скала. Съёмки на пляже проходили недалеко от Медведь-горы.
По сюжету фильма герои смотрят телевизионные передачи, которые прерываются рекламой. Для этого были специально сняты несколько оригинальных роликов, несогласованных с производителями рекламируемых товаров, даже не поставлявшихся в СССР по официальным каналам, но имевшим некоторое распространение через спекулянтов и фарцовщиков и являвшихся для советской молодёжи предметами культа (джинсы Lee Cooper, импортное пиво и прочие товары).
В фильме Джипо кусает среднеазиатская кобра, которая не водится ни в Крыму, ни в США. По сюжету это могла быть только гремучая змея, от укуса которой Джипо бы не умер так быстро, если бы умер вообще. Такая сцена была бы более правдоподобной.
Полицейские преследуют похитителей броневика на вертолёте Ми-8.
На трейлере, на котором похитители перевозят броневик с деньгами, установлены задние фонари от ГАЗ-24, дверная ручка от ГАЗ-21, герои фильма делают вид, что запирают трейлер, замочная скважина отсутствует.
В сцене поездки по шоссе из окна автомобиля видны постройки с соломенными крышами, напоминающими украинские хаты.
Когда Фрэнк Морган поджигает заранее перевёрнутую машину, на которой как бы «разбилась» Джинни, то видно, что у автомобиля нет ни трансмиссии, ни двигателя, и вообще это в принципе не та машина, на которой ехала и попала в «аварию» главная героиня фильма.
В конце фильма преследователи используют ГАЗ-24, хорошо виден салон автомобиля.
Большинство автомобилей в массовых сценах фильма — европейские.
В конце фильма герой отстреливается от преследователей, звуки выстрелов продолжаются при остановившемся затворе винтовки.
Эд Блэк — единственный участник банды Моргана, который очень отличается от персонажа литературного первоисточника. В фильме Блэк — старик, потерявший здоровье ветеран Вьетнамской войны, в книге же он был красавчиком, задирой и драчуном, профессиональным преступником, как и Фрэнк Морган. В фильме, стреляя из винтовки в охранника бронемашины, он промахнулся из-за приступа сильного кашля, в книге — просто потому, что сильно волновался.

Киноляпы в советском кино, которые вы еще не видели. Фильм «Мираж», 1983 г.

Являюсь давним поклонником гениального писателя детективов Дж. Хедли Чейза. Недавно перечитывал некоторые его книги и решил посмотреть какой-нибудь фильм по Чейзу. Выбор пал на экранизацию романа «Весь мир в кармане» — трехсерийный советский фильм «Мираж» 1983 года выпуска.
Сам фильм вполне сносный. Особенно, когда представляешь, какого стоило труда съемочной группе создать кусочек Америки в стране Советов.
Фильм снимался на Рижской киностудии, сцены с природой сняты в Крыму.
Когда изо всех сил стараешься сотворить несуществующее (Америку в интерьерах и экстерьерах СССР), непременно возникнут.
Итак, вашему вниманию забавные ляпы из кинофильма «Мираж».
Подборку не ломать, пост с картинками пилю первый раз, как закончу — сообщу.
Наблюдения и впечатления мои и не претендуют на истину.
Самый крутой американский броневик, если приглядеться — ВАЗ 2121 или просто Нива.

Какая Нива? В фильме же сказано: суперсейф фирмы «Велинг».

В череде иностранных автомобилей затесался Москвич 412

Какой тебе нахуй М-412 с капотом «черепахой», типа 2110?

Это «Вартбург» ГДРовский, как выше уже сказали..

Короче, дохуя ляпов ты нашёл. Садись, пять!

Это не Москвич-412 вообще.

Скорее авто похожа на «Шкоду» модель не помню. У меня в детстве была похожая моделька, только зеленого цвета.

Полицейские автомобили очень похожи на 24 Волгу

А полицейский вертолет на МИ 8

В рекламном ролике ковбой рекламирует американский шоколад «Ты и Я», который очень похож на финский Tupla

Джип с американскими солдатами смахивает на родной ГАЗ 69

Просил же потерпеть)) Самое вкусненькое самым терпеливым.
Графин не знаю чей, но такой был у моей тети, которая кроме родного города ни где не была.

Вечный пакет. Вот героиня в начале фильма.

А вот в конце. Не сомневаюсь, что пакет прочный, но не думаю, что американцы использовали вместо повседневной сумки.

Прошу прощения, граф. Конечно же сифон. Просто тороплюсь, пока все окончательно не переломали. Ведущий в разные дни читает новости в одном и том же костюме.

А вот через пару дней устал, видимо и накинул пиджак на руку.

А вот и трогательные моменты для ценителей и терпеливых. Всем бобра.

Есть москвич а есть опель

Аутентично было в 1983-м, когда вечером в казарме (Рига) курс рассаживался у телевизора и начиналось — максла фильма Миража.

А курсанты из местных переводили потихоньку с латышского. А так как я всего Чейза прочитал еще до того как, то вроде и не нужно было:)

Больше не говори. Лучше будет.

А как голливуд показывает русских и их технику? Тоже самое.

Лысый, кстати, там — ну вылитый прибалт
Винторез из которого мужик, который кашлял и всё запорол — вообще как у моего деда был.

Киноляпов не увидел

Таки да! С «Нивой» в главной роли-я в ахуе! Этого «ляпа» не видел только слепой

Но всё равно, с почином тебя,ТС Плюсану за старание

зато м-16 . настоящая

Як свыня на йожа..

Вот нашел волгу, правда не 24-ка, но похожа. 3101

пох на киноляпы. Мартинсоне охуенна.

Да, главгероиня огонь. Вот еще ракурс полицейских машин.

Ляпов не увидел.

Мартинсоне — для меня была фапабельна по самое небалуйся.

Читать еще:  Проставки над передними пружинами нива

Она в молодости на Сандру была похожа.

Господа! прошу прощения за дичайший оффтоп. Но помогите вспомнить. У меня книжка была в детстве из трёх произведений. «Весь мир в кармане» (то, что «Мираж»), «Ловушка для Золушки» Жапризо. А что там было третье? Точно помню, что все три произведения безумно нравились, но книжка давно «ушла по рукам». Вдруг я и не перечитывала с тех пор то — третье?

А что касается поста, и без меня всё сказали. Мне жаль тех, кто не умеет отличать художественные произведения от документальных. А ещё больше жаль тех, кому важен цвет курточки Микки Мауса.

Это?
Современный детектив: Я, следователь; Можете на меня положиться; Ловушка для Золушки; Весь мир в кармане

Кстати, может, помнит что за фильм был 70-80-х?
Снимала вроде Рижская киностудия, актеры все или почти все прибалты, тоже по какому-то произведению была постановка.

Европа, ночь, что-то вроде загородной дороги с редко стоящими виллами.

Некий мужик на авто заблудился ночью, спросил дорогу в каком-то коттедже. Там 2 пожилых джентльмена объяснили, что пока не рассветёт, он всё равно дорогу не найдет, поэтому предложили переночевать у них, заодно выпить грогу и провести время за приятной беседой, до которых эти господа большие охотники.
Особенность этих бесед в том, что один всю жизнь работал судьёй, а второй — прокурором, и теперь на пенсии развлекаются, разгадывая всякие происшествия, о которых узнают из газет или типа того.

В конечном итоге, выводят на чистую воду гостя, только что убившего не то жену, не то любовницу, теперь пытающегося сбежать.

ТСу будет, чем заняться, там всё действие происходит в помещении, а значит, «мелочи не просто важны, а решают всё».

Хочу найти и пересмотреть, смутное ощущение, что тогда недооценил по молодости.

Ха! Таких киноляпов мильон было! Удивил.
«Место встречи. «, допустим:

Задняя резина на Понтиаке вроде как от УАЗа

То, третье — Можете на меня положиться. Повесть. Автор: Сергей Устинов.
Мне интересны ваши мнения. Я не пишу, что советское детство было плохим, я не хаю советское творчество. Оно было таким, каким было.
Просто приведу пример опять из детства. У меня были одно время три солдата (солдатиками из-за размера их не назовешь). Солдата большевика. Все три красного цвета, высотой с пол-руки (детской). В форме революционеров. Матрос, солдат в буденновке и крестьянин с винтовкой.
Так вот, была вечная дилемма: против кого воевать? Все трое ведь — большевики. Поэтому один или двое солдат назначались бандитами, а большевик/большевики их/его побеждали.
Так и в этом фильме режиссер постарался и назначил некоторые вещи американскими.

Почему жаль тех, кому важен цвет курточки Микки Мауса? Что в этом плохого?

Какая в жопу настоящая? Это StG-44 c криво приваренной железякой сверху. Эту вундер-вафлю и в «Пиратах 20 века» снимали.

Где там 3-то ? если 2 ))

И да, «Вартбург» 2х-дверный я че-то не припоминаю ..

ЗЫ .. вру .. Может, он ?

Минусанул , т.к. это не ляпы, а невозможность раздобыть реквизит, снимали с тем, что есть. В американских фильмах нашу реальность тоже представляют себе весьма странно кстати.

Нет, не настоящая. Это перепиленный немецкий Штурмгевер.

с Stg опередили

хехе ! помню, только фильм вышел — с пацанами в школе спорили, я грю «Нива», а мне — да нафиг нива, обычный американский броневичок

«Так давай прыгнем вместе» — дааа, сила !

То, третье — Можете на меня положиться. Повесть. Автор: Сергей Устинов.

Почему жаль тех, кому важен цвет курточки Микки Мауса? Что в этом плохого?

Кажется, всё-таки не Устинов. По-моему книга была из серии «Зарубежный детектив». Да и вообще, «Можете на меня положиться» читала недавно с той книжкой не ассоциируется. Хотя могу путать.

А что касается цвета курточки. Боюсь, не смогу объяснить. Разве что повторить цЫтату про «большое видится на расстоянье». И наверное, сказать, что я больше позавидую ребёнку, который сможет сотворить космический звездолёт из картонной коробки и суперпушку из палки, чем тому, у которого будет действующая модель того и другого в личном распоряжении. Вот как то так.

человек написал — первый пост, стараюсь. Не ломайте плиз. Взяли обругали и всё переломали, блин.

киноляпы — да, случаются

Что то совсем это не М-16. Похож. на Штурмгевер с привареной ручкой и мушкой.)))) В общем подъебка какая то

О! Ну точно! Выше написали

Ёптыть, интересное кино. до «Миража» доибаста можно, а попробуй заикнись что эта пародия совсем не Жуков. =)

человек написал — первый пост, стараюсь. Не ломайте плиз. Взяли обругали и всё переломали, блин.

киноляпы — да, случаются

Хрен с ним добавлю.

Автомобиль, который используют главные герои — американский Pontiac Grand Ville 1972 года выпуска. В 2004 году тот самый автомобиль демонстрировался на проходящей в «Сконто» выставке «Автоэкзотика».

Один из персонажей — Фред Брэдфорд-старший — ездит на автомобиле Chrysler New Yorker 1973 года. На идентичном автомобиле ездил Геннадий — персонаж фильма «Блондинка за углом».

Имевшихся в распоряжении съёмочной группы американских автомобилей оказалось недостаточно для съёмок фильма, поэтому пришлось использовать также отечественные автомобили. Так, полицейские машины — это переделанные ГАЗ-24, джип американской армии «сыграл» закамуфлированный ГАЗ-69, а броневик «Welling super box», который угнали главные герои фильма, не что иное, как оттюнингованная «Нива». Интересно, что в начале 90-х конструкторы тольяттинской фирмы , вдохновлённые сюжетом фильма, спроектировали реальный инкассаторский броневик на базе ВАЗ-2121. Производством подобных машин на базе Нивы эта компания занимается до сих пор.

Также в фильме в массовках присутствуют легковые автомобили Audi 80, Chevrolet, Ford Granada, Ford Taunus, Mercedes-Benz, Volkswagen Käfer, а также грузовые автомобили марок Skoda-Liaz, Magirus и Mercedes-Benz

Большую помощь художникам ленты оказал сотрудник американского посольства Поч, который консультировал о правильном выборе формы для актёров, играющих роль полицейских штата Невада.

В отличие от романа «Весь мир в кармане» сюжет местами имеет политическую окраску, добавлен персонаж безработного с «левыми» взглядами, ставшего «козлом отпущения» для полиции.

Существенная часть фильма снималась в Крыму, так что горы штата Невада — не что иное, как горы полуострова в Чёрном море. Американский мотель из фильма «Мираж» снимался в мотеле «Поляна сказок». Угон броневика снимали на старой дороге Ялта-Севастополь над пос. Кастрополь. Съёмки проходили в том числе и в таком живописном и необычном месте Крыма, как Ак-Кая, или Белая скала. Съёмки на пляже проходили недалеко от Медведь-горы.

По сюжету фильма герои смотрят телевизионные передачи, которые прерываются рекламой. Для этого были специально сняты несколько оригинальных роликов, несогласованных с производителями рекламируемых товаров, даже не поставлявшихся в СССР по официальным каналам, но имевшим некоторое распространение через спекулянтов и фарцовщиков и являвшихся для советской молодёжи предметами культа (джинсы Lee Cooper, импортное пиво и прочие товары).

В фильме Джипо кусает среднеазиатская кобра, которая не водится ни в Крыму, ни в США. По сюжету это могла быть только гремучая змея, от укуса которой Джипо бы не умер так быстро, если бы умер вообще. Такая сцена была бы более правдоподобной.

Полицейские преследуют похитителей броневика на вертолёте Ми-8.

На трейлере, на котором похитители перевозят броневик с деньгами, установлены задние фонари от ГАЗ-24, дверная ручка от ГАЗ-21, герои фильма делают вид, что запирают трейлер, замочная скважина отсутствует.

В сцене поездки по шоссе из окна автомобиля видны постройки с соломенными крышами, напоминающими украинские хаты.

Когда Фрэнк Морган поджигает заранее перевёрнутую машину, на которой как бы «разбилась» Джинни, то видно, что у автомобиля нет ни трансмиссии, ни двигателя, и вообще это в принципе не та машина, на которой ехала и попала в «аварию» главная героиня фильма.

В конце фильма преследователи используют ГАЗ-24, хорошо виден салон автомобиля.

Большинство автомобилей в массовых сценах фильма — европейские.
В конце фильма герой отстреливается от преследователей, звуки выстрелов продолжаются при остановившемся затворе винтовки.

Эд Блэк — единственный участник банды Моргана, который очень отличается от персонажа литературного первоисточника. В фильме Блэк — старик, потерявший здоровье ветеран Вьетнамской войны, в книге же он был красавчиком, задирой и драчуном, профессиональным преступником, как и Фрэнк Морган.

В фильме, стреляя из винтовки в охранника бронемашины, он промахнулся из-за приступа сильного кашля, в книге — просто потому, что сильно волновался.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×