573 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле богатая смесь

Ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель заведен;
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;

Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:

  • Охлаждающей жидкости;
  • MAP-датчик (абсолютное давление);
  • Положения распределительного вала;
  • Положения коленчатого вала;
  • Температуры всасываемого воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки.
  • В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.
  • Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

    За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

    Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

    • Недостаточная компрессия;
    • Сбои в работе механизма газораспределения;
    • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
    • Нарушение тепловых зазоров.

    Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

    Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

    Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

      Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;

  • Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  • Проверяются метки зажигания.
  • После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

    Ошибка Р0172 – Система топливоподачи слишком богатая

    Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:

    • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
    • На свечах зажигания образуется черный нагар.
    • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
    • Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
    • Плавают холостые оборты

    Для решения проблемы необходимо проверить:

    В первую очередь проверьте датчик массового расхода воздуха – ДМРВ. Как проверить датчик с помощью мультиметра читайте в статье по ссылке.

    Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

    Датчик давления MAP

    Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

    • Проверьте соединение контактов к датчику.
    • Проверьте контакт на массу.
    • Идеальный вариант – временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

    Подсос воздуха

    Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

    Читать еще:  Патрубки печки нива 2121

    Топливные форсунки

    Слудующее, что следует проверить – топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

    Воздушный фильтр

    Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.

    Дроссельная заслонка

    Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого

    1. Выключите двигатель
    2. Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
    3. Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу – это питание и сейчас он не нужен).
    4. Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 – 1,2 кОм.
    5. Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.

    Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

    Клапан абсорбера

    Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.

    Ошибка “Система топливоподачи слишком богатая” чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

    P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

    Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

    Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

    В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

    Условия сигнализирования об ошибке

    Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

    Возможные причины повлекшие ошибку p0172

    Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

    Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

    • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
    • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
    • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

    Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

    Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

    1. Проанализировать информацию со сканера;
    2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
    3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

    Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

    1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
    2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
    3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
    4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
    5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
    Читать еще:  Шевроле нива тормозная жидкость доливать

    Устранение ошибки слишком богатая смесь

    Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

    Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

    Нива шевроле богатая смесь

    Всем Добрый День! Помогите Господа кто чем может. Шевроле Нива 797+ свечи почти белые Точнее наверно пепельный цвет. Не могу найти причину этого обеднения. Родная прошивка 22YBO72S, Работа бензонасоса 3,8. Показания со сканера вроде все у норме, ошибок нет. FR держится еденицы, Аддитивная самообучения -3,7. Адаптация воздуха -0,80. Грешил на датчик кислородный, перепрошил ЭБУ с отключеным и адаптацией. залил 98 бензин, уже 200 км проехал, свечи все такиже, Где искать причину плдскажите.

    Если смесь бедная то в смеси 🙂
    А если серьезно посмотрите скачет ли напряжение на лямбде на холостых а также при нагрузке. Если скачет то значит смесь в норме. Если постоянно низкое напряжение, то бедная. Если бедная и давление топлива нормальное, то -> ДМРВ, подсос воздуха.

    Лямбля скачет ровненько 0,005 до 0, 750. Создавал сам подсос воздуха, напряжение вниз уходит, тоесть видит лишний воздух. К ДМРВ тоже вроде как не предраться, напряжение 1В в покое. Воздуха 10,11КГ на холостых, идеально все чисто внутри патрубков,. Подменного пока ничего нет. Метки ГРМ в идеале. подсосы искал и рессивер скалектором снимал везде идеально. Да же не знаю на что и думать. У ЭБУ не может так крышу сорвать?

    А какие еще симптомы кроме состояния свечей? Если кроме цвета свечей все устраивает значит все ОК. Лямбду можно заменить на время и поездить, если ничего не изменится значит все нормально.

    Симптомы пальчики брякали в нагрузку на 92 бензине. Может как то связано, что температура в камере побольше из за бедности.А может бензин такой попадался. Все остальное вроде ок. Еще пару месяцев назад свечи были кирпичный цвет, как положено, Боюсь как бы поршня с клапанами не позгорели. Сейчас совсем лямбля отключена и адаптации ни какой, прошивка B122HR-nlz-full на пробу поставил, но не менятся ничего. А Катушки не могут на это дело влеять? Ну может меньше выдавать и хуже зажигать смесь?

    Оставте в покое машину. Нормально там всё. Лямбда рулит, адаптации в норме. Чё ещё нужно то? А что касается детонации то залейте бензин который завод рекомендует да сбросте самообучение блока.
    Не, ну если хочется поломать моск то оно конечно ломайте, никто тут не запретит.
    Совсем забыл, если есть сомнение в составе смеси то есть ещё газоанализатор. Он иногда выручает.

    Газика нет пока, он бы точно разрешил проблему. Но со смесью точно уверен на 100 что то не так. Буду еще искать причину. На 92 бензине ездил постоянно, ни разу пальчики не гремели в любой нагрузке, исключение последние месяцы.

    Форсунки не пробовал чистить. Могут быть забиты. Сними рампу и почисть каждую в отдельности.

    Форсунки еще не чистел, проверял их по манометру И в мерную емкость впрыск делал, все одинаково выдают и давление одинаково падает, не льет ни одна. Адаптации вроде тоже на них не дают думать -3,7 аддитивная обедняет без нагрузки. мультипликативная 1,02 . Опять давление замерил топлива 3,8 на ХХ на всех режимах проверил. Наверно менять надо начинать все потихоньку. Сейчас вот вспомнил, поменял масло в двигателе где то в тоже время что и смесь поменялась. Вот вопрос никаким образом масло не может влиять на цвет электрода.

    Хм, если двиг исправен (кольца маслосъемные и колпачки), то масла попадает мало в камеру сгорания. Кстати, какое масло на какое поменяли? И еще вопрос, возможно бензин начали бодяжить поэтому такая реакция двигателя, можно поспрашивать у знакомых как у них с этим дела обстоят. Что с датчиком детонации? Какой стиль движения, может нагар в камере сгорания отложился (надо иногда крутить двигатель чтобы отжигать нагар)?

    Читать еще:  Шеви нива гидрокомпенсаторы старого образца

    Пальчики примотайте к рулю изолентой и греметь не будут.
    А в борьбе с детонацией иногда помогает смена заправки и смена октанового числа заправляемого бензина. Ну и сброс ЭБУ с инициализацией ещё никто не отменял.

    Начните с замены бензина.

    Масло Лукойл Люкс залил, промывочным промывал двигатель, Может какие присадки в масле или еще дрянь какая нибудь, цвет дают свечам. Просто незнаю, уже все перерыл, только все менять и осталось. Стиль вождения нормальный, Водителем 15лет работаю, только все на карбюраторных приходилось, Машине даю нагрузочку за 100 км/ч проганяю иногда хорошенько.

    А зачем кидатся в крайности ? С 92 сразу на 98 ? А чем 95 не угодил ?

    Меня вообче свечи не пугают. Есть в жизни вещи пострашнее.
    Оставте машину в покое (третий раз говорю) Судя по корекциям ДК всё у вас нормально со смесью. А свечей не бойтесь. Тем более белых. Бойтесь чёрных и замасляных.
    Ну если хотите (руки чешутся)то давайте закапиталим ваш мотор.

    Точно, Дурная голова рукам покоя недает. Да лазил то незря в моторе, немного выучил инжектор, начал понимать в диагностики,сейчас вот чип тюнинг осваиваю. По немногу и люди начали тянуться к гаражу за ремонтом. Спасибо Всем.

    Свечи и должны быть белыми. если все исправно и заливается бенз без присадок которые дают кипичный цвет на изоляторе. по опыту все АЗС бенз бадяжат (кроме Лукойл) когда работал в Питере все машины были с кирпичными свечами спрашиваешь где заправляешься и только Шелл. и др. известные бренды и все с присадками. только одну машину видел с белыми свечами, как у меня здесь в Екб. спросил где заправляешься ответ:”-только на Лукойле”. я тоже лью только Лукойл, а если что то другое то сразу пальцы начинают звенеть. “-под нагрузкой”.

    Увсе избавился от бедной смеси, залил прошивку с косвенно отключеным датчиком кислорода. Через день цвет на изоляторе пришел в норму(стал кирпичный). И запах выхлопа сразу изменился, вроде стал как и с новья. Но понять не могу, значится получается датчик кислорода врал и давал неправильные показания? И прошивка с отключеным ДК почему смесь не изменялась,или воздух был тоже накручен? Не могли бы что сказать по этому?

    В теории все обьяснить сложно.А на практике вариантов много.Брак деталей,качество топлива,погрешность измерений,естественный износ ит.д.Молодец что понял откуда ноги растут ,а лямбда скорее всего скоро зажгет чек(по симптомам похоже что умирает)

    Нормально датчик работал. Контролировать состав смеси по цвету свечей при наличии приборов .

    У меня пока нет объяснений по этому. но не так давно читал статью. Отравление датчика кислорода плохим топливом и разными присадками. Тоесть в бедной смеси он показывает богатую и на оборот. Может это и тот случай. Не знаю вообщем, но кирпичный цвет свечей мне больше нравится.

    Вячеслав1975, свечи не должны быть кирпичными, это последствия бензина с ферроциином, т.е. бадяжат. На сколько знаю, на Б7.9.7 не рекомендуется отключать ДК, лучше январик подкинуть на время.

    На счет цвета я с Вами не согласен. Цитата из библии говорит- Нормальная свеча, коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

    На счет цвета я с Вами не согласен. Цитата из библии говорит- Нормальная свеча, коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

    Вячеслав1975, спорить не буду, коричневый – норма, но если уже кирпичный, т.е. я понимаю как красноватый, тогда да. Вы еще выше писали, за день поменяли цвет, честно скажу, не видел такого, если только на дальняк куда-нибудь не слетать.

    Кирпичный утрирую немного, Извеняюся, четко не сформулировал. коричневый сейчас,

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: