13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива урбан против нива шевроле

Содержание

Шевроле Нива или Лада 4х4: найти десять отличий

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

Chevrolet > Niva

LADA > 4×4

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира — Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива — порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, — 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент — пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей — ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 — заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Схватка за бюджет: Chevrolet Niva, Renault Duster и LADA 4×4 Urban

С самого старта продаж модели Chevrolet Niva, этот компактный внедорожник занял позиции безусловного лидера продаж в своем классе. Располагая преимуществами классической «Нивы» в плане внедорожных качеств, обеспечивая водителю и пассажирам относительно неплохой уровень комфорта и имея бюджетный ценник, Шеви Нива неплохо продавался даже в самые провальные для большинства автопроизводителей времена.

Востребована модель и на вторичном рынке. Долгое время российский внедорожник практически не имел конкуренции. Пожалуй, только модели из Ульяновска, да «Нива» в классическом исполнении с большой натяжкой могли рассматриваться в качестве альтернативы «Шниве».

Шеви Нива и ее конкуренты

Но, как известно, спрос рождает предложение, а потому, с выходом в свет французского кроссовера Renault Duster гегемония Шевроле Нива была прекращена. Сегодня об успехах этих двух моделей можно говорить в одинаковой мере для каждой из них. Правда, последние пару лет, все больше и больше потенциальных покупателей стали обращать внимание именно на французский автомобиль.

В конце 2014 года рынок бюджетных внедорожников пополнился моделью Lada 4×4 Urban, который, фактически является модернизированным вариантом модели ВАЗ-2121, впервые сошедшей с конвейера во второй половине 70-х годов прошлого столетия.

Каждый из перечисленных автомобилей имеет свои достоинства и преимущества, благодаря которым, производители рассчитывают на будущих покупателей.

Забегая вперед, стоит отметить, что из перечисленной троицы явным аутсайдером, с точки зрения потребительских характеристик будет являться как раз Lada 4×4 Urban. Ведь практически вся модернизация «старой Нивы» заключается лишь в некотором изменении элементов экстерьера и дизайна салона.

Особенности оформления и оснащения конкурентов

Рассматривая автомобили со стороны, становится очевидным, что внешний облик машин не является их самым сильным качеством. В целом, экстерьер ни одного из автомобилей не вызывает отторжения, но рубленные формы Дастера, как и откровенно устаревший дизайн Шеви Нивы (не говоря уже про Lada 4×4 Urban) сразу дают понять о «жесткой» бюджетности автомобиля.

Но, поскольку перечисленные автомобили выбирают не за стильность их внешнего вида, далеко не самый передовой дизайн экстерьера внедорожникам простителен.

При сравнении автомобилей в деле, с самого начала «француз» немного, но вырывается вперед. Тестируя машины в условиях мороза ниже -20 все три машины завелись с первого раза, однако двигатель Дастера, в отличие от соперников, пустился с невозмутимой легкостью.

Салон Chevrolet Niva

За рулем внедорожников преимущество французского автомобиля возрастает. Ведь несмотря на то, что Шевроле Нива пережила рестайлинг, в салоне машины используются те же неудобные и нечетко работающие кнопки с тусклой подсветкой индикации. Архаичная приборная панель устанавливается без каких либо изменений уже долгие годы. Не слишком удобно в «Шниве» тянуться до клавиш включения обогрева передних кресел. Как и магнитола, они располагаются внизу центральной консоли, что требует отвлечения внимания и снижает безопасность управления автомобилем.

Читать еще:  Нива 4х4 управление рычагами

Салон Renault Duster

Даже в Lada 4×4 Urban таких проблем не существует. Хотя интерьер классической Нивы, пережившей очередную модернизацию, не меняется уже более трех десятилетий, с точки зрения эргономики места водителя серьезных нареканий здесь нет.

Салон Lada Urban

Отдельной критики заслуживают передние сиденья Шеви Нивы. Кресла излишне широки и практически бесформенны. Ни о какой боковой поддержке тут нет и речи. Кроме того, сиденья чрезмерно мягкие и не обладают поясничной поддержкой. Регулировок передних сидений хватает только для водителей ниже среднего роста. Те, чей рост превышает 180 см, устроиться с комфортом смогут вряд ли.

Что-то подобное из перечисленных характеристик справедливо и для оценки салона Lada 4×4 Urban. Угловатая передняя панель, перекочевавшая из 90-х годов, как и аскетичная отделка дверей, используются без изменений. Все то новое оборудование, о котором неоднократно заявляли разработчики во время презентации модели, заключается в наличии штатно устанавливаемых кондиционера, магнитолы Alpine, а также современного блока внутрисалонного освещения.

Помимо этого, владелец Лады Урбан получит электропривод и подогрев зеркал, а также кожух с подстаканниками на центральном тоннеле между передними креслами. Качество обивки сидений возросло, но сами кресла устанавливаются прежние, не отличающиеся удобством посадки.

Европейские ценности

Сравнивая Renault Duster с продукцией российского автопрома, выводы будут явно не в пользу «наших» машин. Хотя интерьер Дастера и не отличается особым пижонством и дизайнерскими изысками, внутри Рено довольно уютно и, что самое главное, удобно.

Неказистые на вид сиденья Дастера обладают широким диапазоном регулировок, а на более дорогих модификациях имеется лифт кресла водителя. Разработчики учли критику родственных моделей («Логан» и «Сандеро»), разместив клавиши электростеклоподъемников на подлокотниках дверей. С нажатием подрулевого рычага с правой стороны одновременно срабатывает стеклоомыватель и дворники. «Крутилки» управления климатической установкой располагаются не очень удобно, но в отличие от тех, что стоят на отечественных автомобилях, работают четко.

С завидным упорством инженеры Рено продолжают устанавливать кнопку клаксона в торец подрулевого переключателя слева. Привыкнуть к подобному решению не удается даже через несколько недель владения автомобилем.

Задние сиденья Lada Urban

Перемещаясь на второй ряд сидений, можно отметить, что явным аутсайдером в этом компоненте будет Lada 4×4 Urban. Сзади Урбан сможет принять лишь двух пассажиров, при том, что спинка дивана имеет почти вертикальное положение, исключая комфорт при длительных поездках. Что касается Шевроле Нивы и Рено Дастер, то по паспортному наличию свободного пространства эти автомобили близки друг к другу. А вот по реальным ощущениям в Дастере гораздо просторнее, да и расстояния между коленями задних пассажиров и спинками передних кресел у «француза» побольше.

Задние сиденья Chevrolet Niva

Более вместителен и багажник Рено. Невзирая на то, что «запаска» полноприводной версии французского внедорожника хранится на дне багажного отделения, объема полезного пространства здесь немного больше, чем в Шевроле Ниве. Зато доступ к запасному колесу у «новой» Нивы гораздо удобнее. Особенно это оценят любители автомобильных путешествий на дальние расстояния. Глядя на то, как автовладелец, чтобы добраться до запасного колеса, разгружает забитый до отказа багажник Дастера, припаркованного на обочине, водитель Шевроле Нивы прекратит роптать о рисках кражи своей «запаски», нависающей снаружи.

Задние сиденья Renault Duster

Если в плане обзорности Нива и Дастер приблизительно равны, то Лада 4Х4 Урбан с узкими ветровым и задним стеклами явно проигрывает своим конкурентам.

Двигатели и управляемость

Пожалуй, одним из самых основных недостатков Шеви Нивы является нехватка мощности мотора, устанавливаемого под капот машины. Тольяттинскому внедорожнику не хватает прыти как на городских магистралях, так и на загородной трассе, где стандартный обгон зачастую превращается в рискованный трюк.

В городе водитель Нивы будет вынужден постоянно держать стрелку тахометра вблизи красной зоны, а чтобы избежать нетерпеливых сигналов других автомобилистов, придется научиться шустрее переключать передачи гулкой механической коробки Нивы.

Удивительно, но 83-сильный 1.7-литровый мотор классической Нивы обеспечивает Урбану более достойную динамику. Хотя по паспортным данным разгон Лады 4х4 до сотни требует 17 секунд, находясь за рулем этого автомобиля ускорение ощущается более интенсивным, чем при управлении Шеви Нивой.

Не является спорткаром и Рено Дастер. Однако прибавка дополнительной мощности в 20 «лошадей» позволяет водителю Рено более уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля и передвигаться в потоке без лишней суеты и дополнительных движений рычагом коробки передач. Особенность Рено, которые многие водители посчитают недостатком, заключается в излишне короткой первой передаче. Это сделано в угоду внедорожных качеств машины, но влечет необходимость частого переключения между первой и второй передачами при езде по городу.

Есть такой компонент, по которому французский автомобиль на голову опережает российских конкурентов. Это – управляемость. Автомобиль очень хорошо реагирует на команды рулем. Правда «баранка» Дастера несколько тяжеловата, но с учетом реакций машины на руление, эта особенность, скорее плюс, чем минус. Независимая подвеска Рено весьма деликатно и почти без раскачек проглатывает неровности дорожного покрытия. Автомобиль послушно входит в повороты, не особо кренясь. На прямой Дастер лишен рысканья и не требует подруливания даже на высоких скоростях.

Шевроле Нива представляет собой прямую противоположность «французу». Автомобиль чрезмерно жесткий и прыгучий, реакции машины на действия рулем вялые и несколько запоздалые. «Шниве» категорически противопоказано передвижение со скоростью, превышающей отметку 110-120 км/ч. Автомобиль становится похожим на неуправляемый снаряд, да и гул в салоне машины не перекрывается даже громкими звуками из динамиков магнитолы.

Внедорожные качества

Трансмиссия Шевроле Нивы хорошо знакома большинству поклонников внедорожников: вручную блокируемый межосевой дифференциал с понижающей передачей. В этом плане Дастер сконструирован современнее: понижающей передачи здесь нет, а колеса задней оси подключаются при помощи многодискового сцепления и электронного управления.

Неплохие внедорожные возможности Шевроле Нивы смазаны «дубовой» коробкой передач. Включить понижающую передачу на «Шниве» сразу – настоящий повод для гордости. Нива превосходит Дастер по показателю геометрической проходимости, и если бы не слабый мотор, то на голову бы опередила «француза» на бездорожье. Однако двигателю очень часто не хватает тяги, чтобы тащить автомобиль по снежной целине или бездорожью. Машина просто теряет скорость и останавливается.

Говоря о внедорожных способностях Lada 4×4 Urban, стоит отметить, что от классической Нивы в стандартном исполнении «горожанина» отличает установка новой трансмиссии с исключенными передачами пониженного ряда, а также уменьшившийся дорожный просвет. Такой автомобиль стал далек от покорения настоящего бездорожья и подходит только для уверенной езды по заснеженным дорогам и вылазкам на пикник или на дачу по не слишком разбитой грунтовке.

И в конце немного о ценах, а точнее, о том самом параметре, из-за которого автолюбителям и приходится приходить в салоны за нашими сегодняшними героями — «бюджетниками». Самая дешевая полноприводная модификация Renault Duster стоит 694 тысячи рублей. Цена Chevrolet Niva ощутимо ниже — от 489 тысяч, а Lada 4×4 Urban и вовсе можно купить за «каких-то» 438 тысяч. В общем, ничего нового — за все хорошее приходится платить.

Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?

Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

Читать еще:  Моторчик омывателя лобового стекла ваз 2110 цена

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.

На фото: Lada 4×4

На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4×4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Читать еще:  К какому классу относится шевроле нива

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Что лучше выбрать, Нива Шевроле или Нива 4х4? Вся правда о самых доступных внедорожниках.

Для того чтобы найти качественный внедорожник, который бы соответствовал всем требованиям необходимо действительно постараться. В особенности сложно подобрать новый автомобиль. Что касательно автомобилей б/у, то их можно по-разному модернизировать, приобрести уже усовершенствованную модель, либо найти вариант, который будет просто не жалко использовать на бездорожье. Найти новый автомобиль, который бы стоил недорого и смог легко справляться с бездорожьем очень непросто. Именно по этой причине многие пользователи обращают внимание именно на отечественные варианты авто, которые действительно способны удовлетворить потребности большинства пользователей. Одним из популярных вопросов является следующий: что лучше Нива Шевроле или Нива 4х4? Обе эти машины производятся отечественной компанией АвтоВАЗ.

Достаточно часто люди и выбирают между этих двух автомобилей. Есть достаточно много положительных сторон, как у первого, так и у второго варианта. Именно по этой причине, сказать сразу, какой из вариантов будет наиболее качественным и надежным, практически невозможно. Для этого необходимо проводить сравнительные эксперименты, для того чтобы получить более точный и качественный ответ.

Очистка воздушного фильтра в домашних условиях: подробная инструкция

Какие условные знаки не стоит использовать водителям на дороге? С ними необходимо ознакомиться каждому.

Каким автомобилям не рекомендуется установка защиты картера двигателя и чем она может навредить?

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:

  • Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
  • Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
  • Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
  • Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
  • Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.

Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.

Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.

Покупка машины для различных условий эксплуатации

Если есть желание приобрести качественный агрегат, который можно использовать, как для бездорожья, так и для городских условий, то самым идеальным выбором будет Нива Шевроле. Здесь установлены более привлекательные системы безопасности, а также более комфортные сиденья. Да и просто с визуальной точки зрения, автомобиль выглядит гораздо привлекательней. Также стоит выделить, что новую Ниву не бросает из стороны в сторону на трассе, она гораздо устойчивей чувствует себя на трассе.

Несмотря на это, стандартная Niva имеет несколько явных преимуществ.

  • Нива 4х4 тратит примерно на 2 литра меньше топлива, нежели автомобиль Нива Шевроле.
  • Установлена очень простая и понятная техника.
  • Имеется возможность воспользоваться лишь самыми необходимыми функциями, которые не ломаются в течение нескольких лет.
  • Разница в ценовой политике с конкурентом, более 100 тысяч рублей.
  • Niva 4х4 очень практична в использовании.

Безусловно, автомобили очень неплохие по многим показателям. Однако выбирать одну из моделей стоит не по его техническим характеристикам (поскольку они практически одинаковые), а по тому, для чего вам необходима машина. Если нужен вариант для городских поездок, то выбирайте Ниву Шевроле, для бездорожья, просто идеально подходит Нива 4х4.

Видео тест-драйв

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector