Передняя панель нива 21213
Органы управления и устройство приборной панели
Примечание
На странице представлены два варианта компановки органов управления
Вариант с 2020 г. выпуска
1 – сопла системы вентиляции и отопления салона. 2 – рулевое колесо. 3 – выключатель звукового сигнала. 4 – комбинация приборов. 5 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла. 6 – выключатель очистителя заднего стекла. 7 – выключатель омывателя заднего стекла. 8 – выключатель обогрева заднего стекла со световым индикатором. 9 – выключатель кондиционера со световым индикатором (в вариантном исполнении). 10 – выключатель режима рециркуляции со световым индикатором (в вариантном исполнении). 11 – крышка вещевого ящика. 12 – ручка вещевого ящика. 13 – блок управления отопительно-вентиляционной установкой. 14 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку. 15 – гнездо для установки радиоаппаратуры. (Установка радиоаппаратуры должна производиться только у дилера LADA с обязательной отметкой в сервисной книжке). 16 – подстаканники. 17 – выключатель электроподогрева переднего пассажирского сиденья (в вариантном исполнении). Подогрев включается только при работающем двигателе. 18 – выключатель электроподогрева водительского сиденья (в вариантном исполнении). Подогрев включается только при работающем двигателе. 19 – рычаг переключения передач. 20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке. 21 – блок управления электроприводом наружных зеркал и электростеклоподъемниками передних дверей (в вариантном исполнении). 22 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 23 – розетки для подключения дополнительного электрооборудования. (Используются для подключения только 12-вольтовых электрических приборов мощностью не более 120 Вт с максимальной силой тока 10 А. Показатели электромагнитной совместимости должны соответствовать DIN VDE 40839.) 24 – педаль акселератора. 25 – педаль тормоза. 26 – педаль сцепления. 27 – выключатель зажигания. 28 – гидрокорректор фар. (Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта). 29 – рычаг переключателя указателей поворота. 30 – рычаг переключателя света фар. 31 – модуль управления светотехникой.
Вариант до 2020 г. выпуска
Рис. 13. Органы управления
Расположение органов управления показано на рис. 13.
1 – выключатель звукового сигнала.
2 – щиток комбинации приборов.
3 – рулевое колесо.
4 – винт крепления щитка.
5 – переключатель наружного освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При этом лампа в переключателе подсвечивает клавишу.
6 – переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения – высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
7 – сопла обдува ветрового стекла.
8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.
10 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
11 – блок контрольных ламп включения обогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала
.
12 – заглушка.
13 – вещевой ящик.
14 – сопла обдува стекол передних дверей.
15 – полка для аптечки, журналов и газет.
16 – заглушка.
17 – выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни включаются при включенном свете фар в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
18 – гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованном ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.
ВНИМАНИЕ!
Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару.
19 – рычаг переключения передач.
20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
21 – пепельница.
22 – кнопка фиксации рычага стояночного тормоза.
23 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.
ВНИМАНИЕ!
Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.
24 – прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
25 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
26 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения – дополнительно включается омыватель.
27 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.
28 – педаль акселератора.
29 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
30 – педаль тормоза.
31 – выключатель зажигания.
32 – педаль сцепления.
33 – рычаг переключателя указателей поворота.
34 – блоки плавких предохранителей.
35 – рычаг привода замка капота.
36 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение. (либо Резерв)
37 – гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.
Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают:
– один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье;
– все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131;
– все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131.
При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки.
38 – рычаг переключателя света фар.
39 – комбинация приборов.
Обзор основных элементов приборной панели Ваз 21213
Для того, чтобы водитель всегда мог получать оперативную информацию от всех бортовых систем и узлов автомобиля, данные о них выводятся на специальные датчики, установленные на передней панели, которая называется приборная панель ВАЗ 21213.
Обзор основных элементов передней панели
Панель приборов Нива (ВАЗ) 21213 состоит из следующих элементов:
- Тахометр. Расположен слева от руля и показывает текущие обороты двигателя. Для большей информативности табло разграничено на зоны: белую, желтую и красную. Если стрелка тахометра находится в красной зоне, это свидетельствует о том, что двигатель достиг предельных оборотов и нужно срочно повысить передачу. В нижней части табло находятся два индикатора: заряда аккумулятора и стояночного тормоза. Первый при активации сигнализирует о низком заряде, а второй – о том, что включен стояночный тормоз;
- Датчик уровня топлива. Находится рядом возле тахометра вверху-слева. Он показывается текущий уровень топлива в баке. Если количество бензина стремиться к нулю, то загорается индикатор красного цвета. Обычно срабатывает, когда в баке менее 5 литров;
- Датчик давления масла, располагается под датчиком топлива. Он показывает давление масла в системе и при падении до критической отметки загорается индикатор;
- Спидометр. Большой круглый экран справа от руля, на котором выводится информация о текущей скорости автомобиля. В нижней части имеется отдельное табло, на котором показывается общий и суточный пробег. Также на этом табло расположены индикаторы осветительных приборов, которые показывают, какой из них включен в настоящее время;
- Датчик температуры жидкости в радиаторе. Небольшое круглое табло справа-вверху от спидометра. Предоставляет информацию водителю о температуре жидкости в системе охлаждения. При нормальной работе стрелка должна находиться примерно в середине циферблата, но если она начинает приближаться к красной зоне, это свидетельствует о том, что двигатель начинает «закипать»;
- Красный индикатор, расположенный внизу под датчиком температуры – это контроль уровня тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы, который загорается при критическом уровне;
- Желтый индикатор свидетельствует о том, что в раздатке включена блокировка дифференциалов.
Можно прикупить вот такую вставка в панель приборов
У Нива 21213 приборная панель отличается простотой и в то же время понятна даже малоопытному водителю. Помимо приборов и экранов, на панели находятся также кнопки и тумблеры некоторых систем, которые удобно расположены в пределах досягаемости руки.
Об особенностях приборной панели Ваз 21214 можно почитать в этой статье.
Передняя панель нива 21213
©Иван Скрыдлов (aka Aktuator) 2005
Задача установить на автомобиль ВАЗ 21214 двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110 ,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5 А был подведен постоянный плюс от клеммы 30 . Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.
К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.
Электропроводка Нива 21213: особенности унификации
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.
В частности, автомобиль получил:
- Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
- Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
- Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
- 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).
Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.
Особенности модификации
В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:
- Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
- На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
- Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Система зажигания
На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:
- датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
- коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
- катушки зажигания (маркировка 27.3705).
Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.
Панель приборов
На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).
Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.
Советы по обслуживанию
Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:
- От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
- Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
- Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
- Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
- При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
- Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
- На несколько секунд включить стартер;
- Если искра проскакивает – катушка исправна.
Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.
Выводы
Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.