625 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка передней ступицы нива шевроле

Меняем передний ступичный подшипник на Нива Шевроле своими руками

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Замена подшипника производится поэтапно:

    Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

В заключении

Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

Очень хорошо показано с картинками, главное еще подшипник купить нормального качества, чтобы походил подольше.

Да, все красиво и наглядно, только «незначительная» часть операции пропущена. «Нечаянно» забыли написать о том, что после изъятия внутренней обоймы подшипника с сепаратором, необходимо выбить ещё и внешнюю обойму из ступицы. Маленькая такая помарочка. Которая делает всю работу бессмысленной.

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров
Читать еще:  Нива 4х4 книга по ремонту

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Домкрат подкатной

Детали и расходники:

  • Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
  • Смазка литол-24
  • Керосин
  • Ёмкость для промывки деталей

Примечания:

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Полезнй совет:

Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.

4. Вынимаем конусную втулку.

5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

9. Снимаем стопорную пластину.

10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.

12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.

21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

Читать еще:  Рейлинги на крышу шеви нива

23. Снимаем кожух.

24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.

25. Вынимаем сальник.

26. Извлекаем кольцо.

27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.

30. Вынимаем кольцо.

40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Предупреждения:

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.

Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.

41. Сборку проводим в обратной последовательности.

42. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

43. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем, наружные кольца подшипников.

Полезный совет:

В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.

Предупреждение:

Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

44. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

45. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.

46. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

47. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

48. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

49. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.

50. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
Читать еще:  Реле поворотов и аварийной сигнализации ваз 2106

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: