1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива или хантер дешевле в эксплуатации

Шевроле нива или хантер дешевле в эксплуатации

Хантера или шниву.
Возить себя и жену, и груз
С одной стороны подкупает Шнива по комфорту,
С другой Хантер с его аскетичным салоном, и прожорливостью, и склонностью к мелким поломкам

ППКС.
В Шниву, если заднее сиденье не складывать (а оно там 1к2 раздельно можно, что иногда удобно) — ничего не помещается. Багажника, считай, что и нету. Зато есть нормальные сиденья, амортизаторы, обзор и печка.

Хантер это УАЗ. Т.е не машина, а средство передвижения. Относиться к нему надо как к транспортёру и не более. Четыре колеса, руль и что-то под жопой, чтобы на полу не сидеть — всё. Костотряс, никогда не бывает до конца починен, но никогда до конца не ломается.

Вот отсюда и выбирать. Машины настолько разные, что непонятно, почему этот выбор вообще возник.

Хантер это УАЗ. Т.е не машина, а средство передвижения. Относиться к нему надо как к транспортёру и не более. Четыре колеса, руль и что-то под жопой, чтобы на полу не сидеть — всё. Костотряс, никогда не бывает до конца починен, но никогда до конца не ломается.

багажника так же нет

В деревне 469 козлик стоит, так что что из себя уаз представляет знаю, Нива останавливает только вместительностью, коротыш который,

Шнива в этом плане лучше. quote:

Одно чинишь- другое ломается!
Но харизма прет из всех щелей!
Как оружие ближнего боя пойдет.
На каждый день- точно нет, если Вы не фанатик.

Речь вроде о Хантере была!

Но если разница небольшая, то Патриот конечно интереснее для семейных нужд!

Хантер- это чисто утилитарный вид транспорта.

Запаску закрепил в багажнике, там же закрепил съемную лебедку, там-же рывковый трос, корозащитка, удлиннитель, домкрат, пила, топор, доска под домкрат, она-же аппарель, шаклы-фигаклы, ящик с инструментом.
И еще место в багажнике остается.
Плюс в Хантере много места под сиденьями для мелочевки.
Обзор из него прекрасный.
Блокировку назад поставил, амортизаторы поменял вкруг на более приличные.
Хантер перестал скакать и на 100-110 км в час уже не стремится прыгнуть в соседнюю полосу.
Хантер просторный внутри и компактный снаружи.
Нива слишком тесная внутри и в стоке она все-таки нежная машинка — ползти по камням-грунту-стволам деревьев, удобнее на раме, а не на днище, из которого все торчит наружу.
Опять-же у Нивы открытые полуоси с резинками шрусов, рычаги передние, которыми в пни лучше не упираться.

Хантер я брал, когда ему еще года не было.
Пробег 6200.
Отдал 420 т.

Сегодня уже не уверен в правильности выбора, т.к. новый Хантер по состоянию рамы, кузова и подвески похож на сильно выкатанный десятилетний иноджип с люфтами-стуками в трансмиссии, с ржавой рамой и мостами, с цветущим кузовом.

Из плюсов — новый и весьма приличный двигатель, доступность запчастей в наличии.

Шевроле нива или хантер дешевле в эксплуатации

Я тоже слышал много не добрых отзывов о шниве. ((( У друга пол года была. продал нах. сказал что ломается много.

Я бы хантера выбрал))):rolleyes: Он внешне мне больше нравится))) Да и места поболее, чем в шниве!

Ценовая политика уаза привела уже к тому, что по цене с ШНивой сражается уже не Патриот, а Хантер. Посему, Рассмотрим варианты.
В активе у нивы: комфорт — тут хантер разбит на голову, чуть меньший расход горючки.
В активе Хантера — рама, мосты, общая харизьма.
Интересно, как они оба в плане повседневной эксплуатации.
г-н Домье может в тему не писать, его мнение заранее известно.

На счет комфорта — не понял:confused:. Хантер намного комфортнее шнивы, мягче и тише, правда на большой скорости начинает подвывать ветер, но шнива при той же скорости вся гудит уже:) Прокатись на том и на том.

Владел шевиком 13 месяцев. Шнива это прежде всего легковушка, подойдет только для эпизодических вылазок на легкое бездорожье. Была люксовой, салон хороший, комфортный, кузов отлично покрашен, сидушки удобные, дальше плюсы кончаются — основные недостатки чахлый двигатель и хлипкая трансмиссия. Машина реально НЕ ЕДЕТ — не хватает мощности на шоссе и крутящего момента на бездорожье. Вот мой более подробный отзыв про нее если интересно, писал как можно честнее
http://reviews.drom.ru/chevrolet/niva/29486/

Почитал. Емко и увестисто, спасибо. :).

Ответы в пользу УАЗа явно не очевидны на сайте УАЗоводов.
Такое впечатление, что автор этого опроса пытается уговорить или убедить сам себя с помощью других владельцев УАЗов в том, что УАЗ-31514 это единственная Машина и Внедорожник. Или просто хочет хоть как-то привлечь к себе внимание.
Если обидел своей писаниной Константина_54рус, приношу ему свои публичные извинения.

К слову. У меня Шнива. Возможно поменял бы ее на УАЗик. Но мне хотелось бы предварительно поездить какое-то время на Хантере, Патриоте, что бы понять оно мне надо или нет. Вопрос с надежностью УАЗов то же для меня не ясень. За 2,5 года и 30 тыс. из поломок было: прохудившийся радиатор, замена трапеции переднего электрического подъемника, замена одного сальника в раздатке и одного РЗМ, еще время от времени подтекание ОЖ. Для меня большой плюс Нивы ППП, так как снег выпадает в сентябре и тает и июне.
Хотя в целом количество УАЗов в нашем городе приблизительно равно количеству всех остальных внедорожников вместе взятых

Читать еще:  Самоделки из ваз 2109 своими руками

Ценовая политика уаза привела уже к тому, что по цене с ШНивой сражается уже не Патриот, а Хантер. Посему, Рассмотрим варианты.
В активе у нивы: комфорт — тут хантер разбит на голову, чуть меньший расход горючки.
В активе Хантера — рама, мосты, общая харизьма.
Интересно, как они оба в плане повседневной эксплуатации.
г-н Домье может в тему не писать, его мнение заранее известно.

Чет никто не пишет про габажник. У шнивы его просто нет. А для меня, допустим -это решающий фактор вообще.
Знакомый 4 года на шниве. Ломается по мелочам — в пределах разумного. Ездил на ней он зимой несколько раз по 1,5 ткм за раз. Говорит -нормально, в салоне в майке.. Но он ездит максимум вдвоем- у него весь салон — багажник.

Не к ночи будет упомянуто, но расход топлива на ниве отличается на 1-3 литра в меньшую сторону, а также, к примеру, самый дорогой новый двигатель на «ниву» стоит меньше, чем самый дешевый на УАЗ. Мне, как профессиональному нищеброду такие вещи ой-как важны.

. Ах да, ремонт двигателя Уаза(если не своими ручками) как раз по цене нового двигателя «нивы»

Не к ночи будет упомянуто, но расход топлива на ниве отличается на 1-3 литра в меньшую сторону, а также, к примеру, самый дорогой новый двигатель на «ниву» стоит меньше, чем самый дешевый на УАЗ. Мне, как профессиональному нищеброду такие вещи ой-как важны.

Правда? В сравнении с УАЗом с любым двигателем?

Аналогично! Шнива мне вообще не нравится. Ее если купишь — то всегда запасайся помпами, т. к. они в два счета из строя выходят.

)))))))))
не дождался, продал шевика! так и осталась валятся новая копешная помпа для шнивы.
а на ней с 03года заводская до 11года нетрогалась)
вот ступицы больной узел!
шнива по сравнению с уазом прикольный игрушечный вездеходик, даже немного гламурный))):D

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Читать еще:  Lada victory ваз 21099

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Ремонтируем Chevrolet Niva: дешевле или дороже обслуживание «Патриота»

На первый вопрос, собственно, ответ у нас уже был подготовлен в одном из прошлых материалов: нет, беспроблемнее, несмотря на иностранную эмблему, отечественный внедорожник не будет. Почти все узлы и агрегаты «Нивы» требуют регулярного внимания и ремонта, а также, желательно, замены на импортные более надежные аналоги, которые, увы, иногда просто не выпускаются.

Как и в случае с «Патриотом», мы ориентируемся на оригинальную продукцию, официальный регламент обслуживания, усредненную стоимость ремонтных работ по Москве и Санкт-Петербургу, а также стоимость альтернативных запчастей на популярных федеральных интернет-магазинах.

Chevrolet Niva оснащается хорошо известным вазовским мотором 1.7 серии 2123, который сам производитель рекомендует обслуживать раз в 15 000 км, что, конечно, для подержанной машины в наших условиях много. Лучше сразу ориентироваться на сокращение интервала до 10 000 км, особенно, если машина часто используется по прямому назначению, то есть, на бездорожье.

Собственно, в первую очередь, сразу же после покупки стоит отправляться на прохождение комплексного ТО, чтобы поменять как минимум все расходники и эксплуатационные жидкости.

Даже у дилера стоит процедура недорого: масло в двигателе и коробке, топливный, воздушный и масляный фильтр, а также свечи зажигания и полная диагностика и дополнительные работы по смазкепротяжке обойдутся около 6500 рублей, из которых половина цены — это стоимость трансмиссионного масла.

Читать еще:  Зеркала на классику ваз 2107

До кучи стоит закрыть вопрос и с тормозами, благо стоит это копейки. Оригинальные колодки обойдутся в 500 рублей за передние и 700 рублей за барабанные задние. Интересно, что альтернативные детали предлагают многие именитые производители вплоть до Brembo, колодки от которых обойдутся в 1500-2000 рублей за пару передних. Около 2000 рублей обойдется и работа.

Если же под замену пойдут и передние тормозные диски, то тут стоит сразу смотреть в сторону неоригинала, поскольку детали фирмы Bosch стоят почти столько же, сколько и родные — около 1200 рублей. Около 1500 рублей обойдется их замена.

Итого на основные регламентные работы уйдет порядка 11 400 рублей, если до кучи менять все тормозные колодки и передние диски на хороший неоригинал.

Интересный нюанс: официальный поставщик деталей Chevrolet Niva предлагает заменить задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, выпуская даже специальный комплект переоборудования, в который входит весь механизм в сборе. Стоит такой 16 400 рублей.

Как и у УАЗа, главная беда «Шнивы» в подкапотном пространстве — слабый механизм привода ГРМ. Цепь ходит около 100 000 км, остальные механизмы узла и того меньше. До кучи, частично разбирая мотор, стоит сразу менять гидрокомпенсаторы, а также масляный насос и прокладку ГБЦ, которые все равно с хорошим пробегом на одометре начнут «задавать вопросы».

Оригинальный комплект ГРМ с цепью, звездочками и прочим необходимым стоит 2700 рублей. Хорошего импортного неоригинала нет, однако стоит поискать отдельно автоматический натяжитель цепи Isai, который заметно надежнее родного «Пилот». Цена вопроса — около 1000 рублей. Стоимость работ по замене вместе с регулировкой клапанов обойдется от 3500 до 5000 рублей в зависимости от сервиса.

Комплект гидрокомпенсаторов будет стоить от 2000 до 2500 рублей в зависимости от бренда производителя. Мы рекомендуем не экономить и ставить импортные мирового концерна Ina. Около 1500 рублей обойдутся работы по замене. Масляный насос в зависимости от производителя стоит от 1470 (родной) до 2000 рублей за аналоги. Снятиеустановка — около 2500 рублей.

Самая дорогая работа — замена комплекта прокладок головки блока цилиндров. Работы обойдутся около 5000 рублей, а оригинальный набор — около 1800 рублей. Отдельно прокладка ГБЦ стоит 250 рублей. Итого по ремонту мотора с работами и запчастями: 16 450 рублей и плюс около 7000 рублей при необходимости менять прокладки ГБЦ.

Что же касается остальных проблем, то больше остального на Chevrolet Niva докучает система охлаждения. Текущий радиатор, треснутые бачки и слабые патрубки — стандартная картина для шнивоводов.

Оригинальный радиатор стоит 2500 рублей, еще 1000 рублей уйдет на комплект патрубков, а новый бачок обойдется в копеечные 220 рублей. Снятие и установка обойдется около 2000 рублей. Самое дорогое в системе охлаждения «Шнивы» — двойной электровентилятор, который стоит около 4000 рублей и еще почти во столько же обойдутся работы по замене.

Бывает, что выходит из строя генератор, замена которого обойдется около 1300 рублей, а вот сама запчасть недешевая — около 5000 рублей за оригинал или приличный аналог.

К расходникам на «Шниве» можно смело причислять сцепление, которое ввиду слабости мотора при регулярном бездорожье постоянно приходится жечь. Радует то, что этот механизм предлагают мировые концерны, например, Sachs или Veleo, правда стоят они подороже отечественных — от 5000 до 6000 рублей и еще столько же по работам. Маховик обойдется еще в 2500 рублей. Итого по навесному оборудованию и сцеплению ремонт обойдется около 22 000 рублей.

Что касается ремонта коробки передач и раздатки, то комплексные работы в зависимости от сложности начинаются от 3000-4000 рублей за каждый механизм. Полностью новый механизм раздатки в сборе бывает в двух модификациях и стоит либо 17 000, либо 27 000 рублей.

Еще одним расходником для Chevrolet Niva являются ступичные подшипники, которые не переносят воду, служат от силы по 15 000 км. Родные стоят копейки — около 400 рублей за штуку. Неоригинала на рынке валом, в том числе, мировых премиум-брендов вроде SNR, которые стоят втрое дороже. Отдельные умельцы подбирают от коммерческих иномарок вроде Iveco. В том же ценовом диапазоне и шаровые опоры.

Замена подшипников будет стоить в районе 2500 рублей, еще около 1500 рублей уйдет на замену верхних и нижних шаровых.

По 1000 рублей за штуку стоят амортизаторы, столько же — пружины. На рычаги подвески разброс шире — вплоть до 5500 рублей. Замена стоек в сборе по кругу обойдется около 7000 рублей.

Довольно распространенная проблема на «Шнивах» — замена приводов и карданов, особенно заднего. Стоимость детали — около 5500 рублей за обычный и до 7000 рублей за усиленный, блага стоимость замены невелика — до 1000 рублей. Можно и вовсе обойтись ремкомплектом за 2500 рублей. Крестовина будет стоить около 1000 рублей. Каждый из двух передних приводов обойдется еще в 4500 рублей и около 2000 рублей будет стоить замена одного.

Итого по ремонту трансмиссии и ходовой вместе с запчастями получается около 32 600 рублей.

Комплексный ремонт Chevrolet Niva, которая потребует восстановления почти каждого своего узла, обойдется в итоге приблизительно в 82 450 рублей. Это в полтора раза дешевле, чем стоит сопоставимое по работам техническое восстановление УАЗ «Патриот», не говоря об иностранных конкурентах.

Собственно, львиная доля, запасных частей стоят на «Шниву» на фоне иномарок копейки, равно как и их замена. Даже капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2123 вряд ли будет стоить дороже 25 000 рублей. Проблема как и с УАЗом в том, что многие элементы не имеют хороших импортных аналогов, в результате чего приходится снова ставить либо недолговечные отечественные детали, либо заниматься «колхозом».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector