1 278 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива как включить дальний свет

Шевроле нива как включить дальний свет

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время. В 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123. В 2006 году права на марку «Нива» перешли к компании General Motors. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster. Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля. Хочется добавить, что в рестайлинговом варианте авто механических изменений не имеет, обновился только экстерьер и интерьер.

  • Навигация по странице
  • Монтажный блок — рестайл
  • Монтажный блок — дорестайл
  • Предохранители и реле КСУД

Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).

Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл — образец с 2009 года)

Расположение предохранителей и реле

Выносные реле(под монтажным блоком)

Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл — выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.

Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.

Освещение и световая сигнализация автомобиля Шевроле-Нива

Фары. На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.

Схема включения фар показана на рис. 7-18. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.

Рис. 7-18. Схема включения фар:

2 – монтажный блок;

3 – переключатель света фар;

4 – выключатель зажигания;

5 – выключатель наружного освещения;

6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;

К4 – реле включения ближнего света фар;

К5 – реле включения дальнего света фар;

А – к источникам питания.

Противотуманный свет. Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-19. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаютсявыключателем 4 через блок управления АПС 5 только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.


Рис. 7-19. Схема включения противотуманных огней:

1 – выключатель зажигания;

2 – переключатель наружного освещения;

3 – лампы противотуманного света в задних фонарях;

4 – выключатель задних противотуманных огней;

5 – блок управления автомобильной противоугонной системы;

А – к источникам питания;

Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-20. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Рис. 7-20. Схема включения наружного освещения:

1 – лампы габаритного света в блок-фарах;

2 – лампа подкапотная;

3 – выключатель подкапотной лампы;

4 – монтажный блок;

5 – выключатель зажигания;

6 – переключатель наружного освещения;

7 – лампы габаритного света в задних фонарях;

8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях;

9 – дополнительный сигнал торможения;

10 – фонари освещения номерного знака;

11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;

12 – выключатель стоп-сигнала;

К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);

А – к источникам питания;

В – к лампам освещения приборов.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-20.


Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-21. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Рис. 7-21. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:

1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;

2 – выключатель зажигания;

3 – переключатель указателей поворота;

4 – боковые указатели поворота;

5 – лампы указателей поворота в задних фонарях;

6 – выключатель аварийной сигнализации;

7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

8 – монтажный блок;

К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

А – к источникам питания.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

1. Перегорели предохранители.

2. Перегорели нити ламп.

3. Окисление контактов выключателей или реле.

4. Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов.

5. Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп.

1. Проверьте, замените предохранители.

2. Замените лампы.

3. Зачистите контакты.

4. Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники.

5. Проверьте, зачистите контактные перемычки.

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов.

Замените поврежденный переключатель.

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение.

Замените переключатель указателей поворота и света фар.

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота.

Запотевание рассеивателя блок-фары

1. Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом.

2. Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля.

1. Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите место склейки рассеивателя с корпусом в воду. При проникновении воды замените блок-фару.

На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.

Схема включения фар показана на рис. 7-21. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света — все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Рис. 7-21. Схема включения фар:
1 — блок-фары;
2 — монтажный блок;
3 — переключатель света фар;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель наружного освещения;
6 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К4 — реле включения ближнего света фар;
К5 — реле включения дальнего света фар;
А — к источникам питания.

Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.

Противотуманные фары

Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7-22. Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 5 типа 904.3747-11 или 904.3747-11А, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 3 включено наружное освещение.

Рис. 7-22. Схема включения противотуманных фар:
1 — противотуманные фары;
2 — монтажный блок;
3 — выключатель наружного освещения;
4 — выключатель противотуманных фар;
5 — реле включения противотуманных фар;
А — к источникам питания.

Противотуманный свет

Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-23. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок 5 управления АПС только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.

Читать еще:  Лифт кузова нива 2121

Рис. 7-23. Схема включения противотуманных огней:
1 — выключатель зажигания;
2 — переключатель наружного освещения;
3 — лампы противотуманного света в задних фонарях;
4 — выключатель задних противотуманных огней;
5 — блок управления автомобильной противоугонной системы.

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-24. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Рис. 7-24. Схема включения наружного освещения:
1 — лампы габаритного света в блок-фарах;
2 — лампа подкапотная;
3 — выключатель подкапотной лампы;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — переключатель наружного освещения;
7 — лампы габаритного света в задних фонарях;
8 — лампы стоп-сигнала в задних фонарях;
9 — дополнительный сигнал торможения;
10 — фонари освещения номерного знака;
11 — контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
12 — выключатель стоп-сигнала;
К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам освещения приборов.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-24.

Указатели поворота

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-25. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Рис. 7-25. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
1 — лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 — выключатель зажигания;
3 — переключатель указателей поворота;
4 — боковые указатели поворота;
5 — лампы указателей поворота в задних фонарях;
6 — выключатель аварийной сигнализации;
7 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
8 — монтажный блок;
К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А — к источникам питания.

Органы управления

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 1.8 .

1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя:

– выключатель габаритных огней (левый) . Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа;

– выключатель света фар (правый) . При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

Механическая связь обоих выключателей исключает возможность включения фар без предварительного включения габаритных огней и, наоборот, не позволяет выключить габаритные огни при включенных фарах.

Рис. 1.9. Подрулевые переключатели: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света

фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол

2 – переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1 ( рис. 1.9 ):
I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).

3 – выключатель звуковых сигналов. Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2 (см. рис. 1.9 ):

I – очистители и омыватели стекол выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла;

V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла;

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

VII – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение);

VIII – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

6 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей состоит из:

– выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается;

– выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;

– выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются. При выключении зажигания фонари выключаются автоматически;

– выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются;

– резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5.

Органы управления Нива Шевроле

Панель приборов и органы управления Шеви Нива:

1 – переключатель наружного освещения Шеви Нива: В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа; выключатель света фар (правый). При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

Подрулевые переключатели Нива Шевроле: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1: I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1; II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).

3 – выключатель звуковых сигналов Нива: Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 – щиток приборов

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол Шевроле Нива включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2: I – очистители и омыватели стекол выключены; II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла; V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла; VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

6 – выключатель аварийной сигнализации Нива Шевроле: При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей Шеви Нива состоит из: выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается; выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются; выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются. При выключении зажигания фонари выключаются автоматически; выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются; резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5.

Читать еще:  Цвета ваз 2107 2006 года

8 – блок контрольных ламп Нива Шевроле. В блоке установлены следующие контрольные лампы: 1 – резерв; 2 – контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке; 3 – контрольная лампа состояния иммобилизатора отображает состояние электронного блока противоугонной сигнализации; 4 – контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (при ее наличии на автомобиле). При включении зажигания система на 3 с переходит в режим самотестирования и лампа загорается постоянным светом. После окончания режима самотестирования лампа гаснет и загорается в движении при работе системы; 5–7 – резерв;

9 – заглушка резервного гнезда для выключателя.

10 – заглушка гнезда для установки подушки безопасности пассажира.

11 – вещевой ящик Нива Шевроле. При оттягивании ручки замка на себя открывается крышка вещевого ящика.

12 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.

13 – гнездо для установки радиоаппаратуры.

14 – контейнер для мелких предметов.

15 – рычаг переключения передач Нива Шевроле. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

16 – рычаг управления раздаточной коробкой. На рукоятке рычага нанесена схема переключения режимов работы раздаточной коробки.

17 – блок управления наружными зеркалами Нива Шевроле (если установлены зеркала с электроприводом).

18 – блок выключателей обогрева передних сидений Нива Шевроле (если обогрев установлен на автомобиле). Левая и правая клавиши в блоке включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. При нажатии на клавишу выключателя обогрев сидений включается, при этом загорается контрольная лампа в клавише. Встроенный терморегулятор автоматически поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. При повторном нажатии на клавишу выключателя или при выключении зажигания обогрев сиденья выключается.

19 – пепельница для задних пассажиров (в зависимости от исполнения может не устанавливаться).

20 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

21 – ниша для мелких предметов.

22 – пепельница Шевроле Нива. При откидывании крышки пепельницы открывается одновременный доступ к пепельнице и прикуривателю. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон со щелчком возвращается в исходное положение, готовый к применению. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте пепельницу из гнезда. При включенном наружном освещении внутренняя часть пепельницы и прикуриватель подсвечиваются специальными фонарями.

23 – педаль акселератора — газа.

24 – замок зажигания Нива Шевроле объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»; I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

25 – педаль тормоза.

26 – педаль сцепления.

27 – крышка монтажного блока Шеви Нива. При откидывании крышки вниз открывается доступ к предохранителям и реле системы электрооборудования автомобиля

28 – блок регуляторов Нива шевроле. В блоке регуляторов установлены два регулятора: электрокорректор света фар (левый). Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 1 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 2 – все места заняты; 3 – все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 4 – один водитель и груз в багажнике не более 100 кг. Регулятор освещения приборов ШевиНива: (правый). При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора изменяют яркость подсветки приборов, символов клавиш выключателей и шкалы блока управления вентиляцией и отоплением салона.

29 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

Щиток приборов Нива Шевроле

Комбинация приборов Шевроле Нива и лампы:

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости Шеви Нива в системе охлаждения двигателя. На шкале указателя нанесены деления, соответствующие температуре 50, 90 и 130 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

2 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1, нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работы двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона – опасные для двигателя режимы.

3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.

4 – контрольная лампа включения правого указателя поворота

5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

6 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак.

7 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке 4–6,5 л.

8 – контрольная лампа включения габаритного света Нива Шевроле (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях.

9 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза.

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний суточного счетчика пройденного пути, переключения индикации времени и температуры окружающего воздуха и установки времени.

12 – индикатор пробега электронного типа. Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя – суточный пробег. Сбрасывают показания суточного счетчика пройденного пути, удерживая кнопку 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

Читать еще:  Оригинальный ремень грм на приору 16 клапанов

13 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) «CHECK ENGINE» («ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»). При исправной системе управления загорается после включения зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя.

14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации Шевроле Нива (со светофильтром красного света). Загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 – индикатор времени и температуры. Индикацию времени и температуры переключают кратковременным нажатием на кнопку 11. После включения зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация времени. При понижении температуры окружающего воздуха ниже +2 °С индикатор в течение 3 с показывает время, а затем переходит в режим индикатора температуры, действующего первые 10 с в мигающем режиме. При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С: в случае индикации времени он автоматически переключается на индикацию температуры в мигающем режиме в первые 10 с; в случае индикации температуры постоянный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Устанавливают часы и минуты в режиме индикации времени вращением кнопки 11 в направлении знаков «h» («часы») и «min» («минуты»).

16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи Шеви Нива (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

18 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

Панель приборов Нивы Шевроле

Любой автомобиль с технической точки зрения представляет собой сложную систему взаимодействующих агрегатов. Отличие современного автомобиля от самоходных карет, стоявших у истоков автомобилестроения, принципиально заключается в наличии обратной связи. Водитель имеет возможность получать информацию о состоянии жизненно важных систем. Информация эта выводится на специальный щиток, служащий информационной панелью. Панель приборов Нивы Шевроле отвечает всем современным требованиям информативности и функциональности, поэтому должна быть рассмотрена в разрезе своего назначения, устройства и принципа работы.

Панель приборов Нивы Шевроле

Если в линейке классических моделей ВАЗ были предусмотрены панели электронно-механического типа, то автомобили Нива Шевроле комплектуются только электронными панелями. Такая панель приборов представляет собой блок, расположенный в консоли над рулевой колонкой. Водитель без проблем может получить всю необходимую информацию, так как обзорность панели обеспечена ее удачной установкой.

Весь модуль можно рассматривать, как устройство, состоящее из автономных блоков. Эти блоки представлены измерительными приборами и контрольными лампами. Как известно, параметры работы двигателя и некоторых узловых агрегатов определяют датчики. Их даже в отечественном автомобиле более десятка. Сигнал от одних поступает в ЭБУ, от других – не только в ЭБУ, но и на панель приборов. Отсюда и вытекает ее основное назначение – визуализации информации о работе систем автомобиля. Модуль считается неразборным. Единственные работы, которые может выполнить автовладелец – работы по замене лампочек подсветки. При выходе из строя любой из составляющих замене подлежит весь модуль целиком.

Элементы панели приборов

Все составляющие элементы панели приборов Шевроле Нивы можно разделить на две группы:

Дополнена панель приборов двумя жидкокристаллическими дисплеями,которые отображают такие параметры, как общий пробег, суточный пробег, время и температура среды.

Приборы

Приборы стрелочного типа, преобразовывающие электрические импульсы, поступающие от соответствующих датчиков.

  1. Спидометр находится в центральной части панели. На него поступает сигнал от датчика скорости, который находится в раздаточной коробке. Цена деления прибора составляет 10 км/час. Предельное значение скорости – 200 км/час.
  2. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. На панели Нивы Шевроле тахометр, так же как и спидометр, расположен в центре. На его шкале нанесена красным цветом зона, соответствующая значениям выше 5500 оборотов. В таких режимах эксплуатировать двигатель нежелательно.
  3. В правой части панели расположен прибор измерения уровня топлива. На шкале имеются деления, соответствующие значению 0, ½ и 1. Эти значения показывают количество топлива в частях, равных емкости бака.
  4. В левой части панели – прибор, указывающий температуру охлаждающей жидкости. Шкала прибора градуирована так, что минимальное значение соответствует 50 градусам. Имеется «красная зона», в которой эксплуатация двигателя запрещена.

Лампы

На нижней части панели размещаются лампы-сигнализаторы. В отличие от измерительных приборов, каждая лампочка работает в двух режимах: включена и выключена. Лампы, которые соответствуют критическим неисправностям, изначально было решено окрашивать в красный цвет, но сегодня эти требования выполняются лишь отчасти. Необходимо отметить, что каждая лампочка отображается на панели в виде значка. Эти значки соответствуют международным стандартам, то есть, при вождении автомобиля иностранного производства можно увидеть знакомые пиктограммы.

  1. Лампа низкого давления масла (красная). При включении зажигания она загорается, а гаснет сразу после запуска мотора. Однако если лампа загорится при работающем двигателе, то эксплуатировать машину нельзя.
  2. Лампа стояноченого тормоза (красная). Горит при постановке машины на «ручник».
  3. Лампа зарядки аккумулятора (красная). Горит при включенном зажигании. После запуска двигателя гаснет.
  4. Лампа «Проверь двигатель» (оранжевая). Загорается при возникновении ошибки системы управления. Следует отметить, что лишь некоторые ошибки инициируют работу сигнализатора, однако существуют ошибки, которые не дублируются данной лампой.
  5. Лампа дальнего света (синяя). Включается при переключения подрулевого переключателя в положение «дальний свет» или при включении световой сигнализации.
  6. Аварийная лампа (красная). Показывает недостаточное количество тормозной жидкости в системе.
  7. Лампа включения габаритов (зеленая). Горит при включении габаритных огней.
  8. Лампа низкого уровня топлива. Она дублирует показания прибора и загорается, когда стрелка прибора входит в красную зону. Считается, что эксплуатировать автомобиль с горящей лампой нельзя, так как бензонасос должен охлаждаться топливом.
  9. В центральной части располагаются лампы указателей поворотов (зеленые), выполненные в виде стрелок.
  10. Индикация подключения полного привода (на авто, выпущенных после 2009 г.)

На панели расположен один элемент управления. Это кнопка, с помощью которой можно сбрасывать показатель одометра, устанавливать время.

Составной частью панели приборов являются лампы подсветки и светофильтры. Для их замены необходимо демонтировать панель. На задней части в плату вставляются специальные патроны, которые можно извлечь, повернув их на пол-оборота.

Все лампы одинаковые, белого цвета. Свет рассеивается с помощью рефлекторов, а окрашивается в нужный цвет светофильтрами. Хоть панель и считается неразборной, многие склонны проводить тюнинг, заключающийся в замене ламп накаливания на светодиодные и замене внешней пленки.

Особенности работы модуля и неисправности

При выключенном зажигании на панели приборов Шевроле Нива может работать только лампа аварийной сигнализации. При включении зажигания происходит самотестирование системы. В это время горят лампы «проверь двигатель», давление масла и заряд аккумулятора. Если есть какие-либо отклонения в работе приборов и сигнализаторов, можно провести тестирование. Для этого необходимо выключить зажигание, удерживать в нажатом положении кнопку сброса одометра и включить зажигание. Все лампы на приборной панели должны гореть, а стрелки три раза переместиться от минимального до максимального значения. К типичным неисправностям можно отнести перегорание лампы. Если отсутствуют признаки «жизни» всей панели, но автомобиль при этом заводится, то следует проверить колодку соединительных проводов. Часто по этой же причине отказывает один из приборов, но здесь не все так однозначно, ведь может из строя выйти соответствующий датчик.

В итоге можно добавить, что коль скоро панель приборов является сложным электронным узлом, то и диагностировать неисправности следует с помощью сканирования сигналов. Единственное, что может сделать автовладелец в домашних условиях – заменить перегоревший элемент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: