572 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания нива шевроле

Система питания Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chevrolet Niva , моменты затяжки Chevrolet Niva , система питания дизельных двигателей Chevrolet Niva , система питания дизельных двигателей Chevrolet Niva , электросхема LADA 2123 , моменты затяжки LADA 2123 , система питания дизельных двигателей LADA 2123 , система питания дизельных двигателей LADA 2123 , электросхема ВАЗ 2123 , моменты затяжки ВАЗ 2123 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2123 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2123

Система питания

Топливный бак

  1. Топливный бак;
  2. Топливопровод;
  3. Болт;
  4. Прокладка;
  5. Разъем электробензонасоса;
  6. Прижимное кольцо;
  7. Электробензонасос;
  8. Сливной лоток;
  9. Сливной шланг;
  10. Пробка;
  11. Наливная труба;
  12. Шланг;
  13. Перегородка;
  14. Гайка.

Снятие и установка

1. Для снятия топливного бака 1 (см рисунок выше) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.

2. Отверните пробку 10 наливной трубы 11, удалите максимально возможное количество бензина.

3. Снимите заднее левое сиденье, коврик пола и снимите крышку люка, расположенного на полу.

4. Открутите штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7. Отсоедините электрический разъем 5 бензонасоса от жгута проводов.

5. Ослабьте хомуты и снимите горловину наливной трубы. Выверните болты 3 , открутите гайки 14 и снимите топливный бак 1.

6. Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.

7. Штуцеры топливных трубок затяните моментом 20–34 Н × м (2,0–3,5) кг × см.

Очистка и контроль

1. Снимите бензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

2. Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и не проваренных зон.

3. Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02– 0,03 МПа (0,15–0,25 кгс/см 2 ) в водяной ванне в течение 50 с, при необходимости запаяйте место утечки мягким припоем.

Внимание:
Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Внимание:
Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Читать еще:  Ремонт двигателя нива шевроле своими руками видео

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Категория: Система питания Нива Шевроле

Замена узлов системы улавливания паров топлива Нива Шевроле

Под узлами системы улавливания паров топлива на автомобиле Нива Шевроле подразумеваются — адсорбер, клапан продувки.

Замена регулятора холостого хода Нива Шевроле

Снятие регулятора холостого хода на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены на новый так.

Как снять дроссельный узел Нива Шевроле

Дроссельный узел на автомобиле Нива Шевроле снимают для его ремонта или полной замены в случае.

Как снять привод дроссельной заслонки Нива Шевроле

Снятие тяги привода дроссельной заслонки на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае.

Регулировка привода дроссельной заслонки Нива Шевроле

Регулировку привода дроссельной заслонки на автомобиле Нива Шевроле производят при неполном открытие или закрытие заслонки.

Снятие и замена форсунок Нива Шевроле

После того, как выполнена проверка работоспособности форсунок и выявлены их неисправности и дефекты, можно приступать.

Проверка состояния форсунок Нива Шевроле

Проверку технического состояния форсунок на автомобиле Нива Шевроле необходимо выполнять при наблюдение при работе двигателя.

Как снять топливную рампу Нива Шевроле

Топливную рампу на автомобиле Нива Шевроле снимают для ее замены, проверки и замены форсунок или.

Как снять регулятор давления топлива Нива Шевроле

После того, как выполнена проверка и выявлены неисправности, можно приступать к снятию регулятора давления топлива.

Проверка регулятора давления топлива Нива Шевроле

Проверку регулятора давления топлива на автомобиле Нива Шевроле производят в случае подозрения на его неисправность.

Как снять топливный бак Нива Шевроле

Снятие топливного бака на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта или замены, а так.

Разборка и ремонт топливного насоса Нива Шевроле

Топливный насос на автомобиле Нива Шевроле состоит из датчика уровня топлива, топливного фильтра и электронасоса.

Замена топливного насоса Нива Шевроле

Снятие топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта или полной замены в.

Замена топливного фильтра Нива Шевроле

Характерный признак, указывающий на необходимость снятия и замены топливного фильтра автомобиля Нива Шевроле, появление перебоев.

Как снять корпус воздушного фильтра Нива Шевроле

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Нива Шевроле снимают для его замены при механических повреждениях и.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра Нива Шевроле

Снятие фильтрующего элемента воздушного фильтра на автомобиле Нива Шевроле производят для замены в случае сильного.

Снижение давления в системе питания Нива Шевроле

В системе питания двигателя с установленным впрыском предусмотрено наличие топливного насоса, который нагнетает давление около.

Система питания нива шевроле

Система подачи топлива двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Функцией системы подачи топлива (рис. 1.3-01) является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Читать еще:  Схема электрооборудования ваз 21213 нива с описанием

Электробензонасос, установленный в баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.

Встроенный в электробезонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в рампе форсунок в пределах от 364 до 400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720 поворота коленчатого вала.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует требующемуся двигателю количеству топлива. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постояном расходе юз духа (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постояном расходе воздуха (обеднение смеси).

Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединять провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединять его после завершения работ.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива (см. “Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива”).

Рис. 1.3-01. Система подачи топлива с распределенным последовательным впрыском: 1- топливный бак; 2- шланг подачи топлива к рампе форсунок; 3- рампа форсунок; 4- электробензонасос; 5- шланг подачи топлива от фильтра; 6- шланг подачи топлива к фильтру; 7- топливный фильтр

При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обматывать концы трубок ветошью. После завершения работ ветошь выбросить в предназначенный для этого контейнер.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива

1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоединить проводаотэлектробензонасоса(см. рис. 1.3-

3. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4. Включить стартер на 3 сек для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

Модуль электробензонасоса (рис. 1.3-02) включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления, сетчатый фильтр, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ » контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Эксплуатация автомобиля с почти пустым баком не допускается, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса, неустойчивой работе двигателя, попаданию несгоревшего топлива в систему выпуска и в результате – к перегреву каталитического нейтрализатора.

Сетчатый фильтр (рис. 1.3-03) предназначен для улавливания поступающих в электробензонасос вместе с топливом частиц размером более 60 мкм, которые могут привести к наруше-нию работы системы впрыска. Фильтр состоит из пластмассового каркаса, обтянутого полиамидным полотном, стопорной шайбы, установленной в гнездо пластмассового корпуса и втулки, охватывающей штуцер.

Снятие модуля электробензонасоса

1. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше).

2. Отсоединить топ л ивопроводы от модуля электробензонасоса.

3. Отвернув гайки крепления, вынуть модуль электробензонасоса из топливного бака.

ВНИМАНИЕ. Снимать модуль электробензонасоса следует осторожно, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неверных показаний уровня топлива.

Снятие сетчатого фильтра

1. Слить остатки топлива из заборной камеры модуля электробензонасоса в специально приготовленную емкость.

2.Отсоединить внутреннюю колодку на крышке модуля электробензонасоса, аккуратно отгогнув фиксатор колодки.

3. Удалить фиксатор ограничения хода камеры забора топлива, осторожно расстопорив кольцо при помощи плоской отвертки.

4. Отсоединить струйный насос от заборной камеры.

5. Отсоединить фиксаторы кронштейна крепления элект-робензонасоса. Разъединить камеру и кронштейн с электробензонасосом для обеспечения доступа к сетчатому фильтру.

6. Используя плоскую отвертку, снять сетчатый фильтр. Демонтаж производить в нескольких точках так, чтобы обеспечить минимальный перекос сетчатого фильтра, исключив возможность повреждения входного штуцера и фиксатора электробензонасоса.

ВНИМАНИЕ. При снятии сетчатого фильтра не допускается попадание посторонних частиц во внутреннюю полость электробензонасоса.

Установка сетчатого фильтра

ВНИМАНИЕ. Заменить сетчатый фильтр, так как при его дежштаже ломается стопорная шайбаи деформируется штуцер.

Перед установкой убедиться в наличии на новом сетчатом фильтре стопорной шайбы и втулки, иначе не будет обеспечена герметичность соединения, и в электробензонасос будет поступать неочищенное топливо, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Читать еще:  Колеса на шевроле нива 16 радиус

1. Снять заглушку со входа сетчатого фильтра. Сориентировать фильтр таким образом, чтобы штуцер фильтра располагался перед штуцером электробензонасоса, а стопорная шайба

– перед фиксатором электробензонасоса.

2. Используя специальное приспособление, плавно насадить сетчатый фильтр усилием не менее 100 Н на его наружную поверхность. Фильтр должен быть напрессован до упора штуцера в насосную секцию электробензонасоса, не допуская повреждения лепестков фиксатора кронштейна. Приспособление при этом не должно касаться крышки корпуса контактов электробензонасоса, в которую встроен электрический разъем. Чтобы проверить правильность установки сетчатого фильтра, необходимо убедиться в том, что фиксатор электробензонасоса выступает за край штуцера сетчатого фильтра на расстояние около 1 мм (рис. 1.3-05).

ВНИМАНИЕ. Для обеспечения работоспособности электробензонасоса не допускается повреждение полиамидного полотна или установка сетчатого фильтра с перекосом.

3. При необходимости промыть топливный бак.

Установка модуля электробензонасоса

1. Проверить наличие и правильность расположения уплотнительной прокладки между топливным баком и модулем электробензонасоса.

2. Вставить модуль электробензонасоса в топливный бак и закрепить его, затянув гайки крепления моментом 3,75. 4,63 Н*м.

ВНИМАНИЕ. Устанавливать люду ль электробензонасоса следует осторожно, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неверных показаний уровня топлива.

3. Установить топливопроводы, предварительно проверив целостность уплотнительных колец и затянув гайки наконеч-

ников моментом 20. 34 Н • м.

4. Подсоединить колодку жгута системы впрыска к колодке жгута электробензонасоса.

5. Включить электробензонасос с помощью прибора DST-2М и проверить систему подачи топлива на отсутствие утечек.

6. Установить крышку топливного бака.

7. Вернуть заднее сидение в нормальное положение.

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Топливная система Нивы Шевроле предназначена для подачи горючего в двигатель.

Она решает сразу несколько задач: хранение и очистка бензина, подача его форсункам, приготовление воздушно-топливной смеси и впрыск в камеру сгорания цилиндров.

От состояния топливной системы зависит работоспособность двигателя, экологическая и пожарная безопасность автомобиля.

Устройство и принцип работы

Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:

  • Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
  • В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
  • Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
  • Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.

Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.

Основные неисправности

Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:

  • Мотор не заводится или его запуск затруднен.
  • Двигатель неустойчиво работает.
  • Наблюдаются «провалы» в работе при нажатии на акселератор.
  • Падает мощность, возрастает расход топлива.
  • На свечах появляются отложения, препятствующие искрообразованию.
  • Появляется запах бензина во время поездок или стоянки.
  • На приборной панели горит лампа Check Engine.
  • На шлангах и других деталях топливной системы появляются следы протечек бензина.

Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать?

Ремонт большинства деталей не предусмотрен.

  • Потрескавшиеся, поврежденные или забившиеся трубки бензопровода подлежат немедленной замене.
  • Невозможно прочистить загрязненные фильтры тонкой очистки или адсорбер. Их нужно только менять.
  • Забившийся фильтр грубой очистки при необходимости легко очищается. Менять его нужно лишь в случае повреждение сетки.
  • В некоторых случаях имеет смысл ремонт бензобака. Отверстия, появившиеся в результате физического воздействия, можно запаять или заварить. Однако при этом надо соблюдать правила безопасности. В противном случае возможен взрыв паров бензина, скопившихся в баке.
  • Проржавевший бензобак паять или варить не имеет смысла. Как правило, в нем наверняка найдется несколько очагов коррозии. Запаяв одну дыру, вы вскоре обнаружите новые.
  • Датчик уровня топлива и топливный насос также невозможно отремонтировать. Единственное исключение — плохие контакты на клемме подключения. В этом случае достаточно будет удалить коррозию или загрязнение, чтобы оживить устройство.
  • Ремонт форсунок заключается в очистке жиклеров. Это требует демонтажа деталей и промывки их при помощи специального очистителя. Аналогично удается восстановить работоспособность дросселя. Если промывка не помогла, детали нужно заменить новыми.
  • Сломанный регулятор давления проще и дешевле заменить, чем пытаться отремонтировать.

В большинстве случаев ремонт сводится к локализации неисправности и замене деталей, вышедших из строя.

Видео о том почему нужно менять топливный фильтр

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: