613 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие переднего кардана на шевроле нива

Как снять передний кардан на ниве шевроле

Снятие вала привода со ШРУСами карданного вала Нива Шевроле

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.
Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.

5.4.6а Снятие и установка вала привода со ШРУСами

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.

Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.

Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.

Проворачивая вал рожковым ключом «на 13» по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.

Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.

Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.

Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУСов будет недостаточно.

Придерживая вал привода свободной рукой отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки…

Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Читать еще:  Топливный бак нива 21214 инжектор

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Выбор

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

  • Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
  • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Полезное видео

Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:

Снятие и установка карданного вала Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Болгарка

Детали и расходники:

  • Самоконтрящиеся гайки (16 шт.)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
Читать еще:  Пикап на базе лада гранта цена

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

2. Ключом на 13, отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Полезный совет:

Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал (для этого можно немного перекатить автомобиль), аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира и вынимаем болты.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

3. Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

4. Снимаем передний карданный вал.

5. Отсоединив вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

Примечание:

Не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

6. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Если грани у гайки сточены и она не поддаётся, отрезной машинкой («болгаркой») срежьте гайку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки. Снимаем передний карданный вал. Отсоединив вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал. Не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. В статье не хватает: Проверка исправности карданной передачи Чтобы на Шниве сделать расход нива шевроле как снять передний кардан меньше нужно всего лишь Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.

Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется нива шевроле как снять передний кардан. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна.

Люфта не должно. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе нива шевроле как снять передний кардан всеми элементами.

Читать еще:  Генератор шеви нива неисправности

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена нива шевроле как снять передний кардан на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду.

На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.

Замена переднего кардана на шрусах Шевроле Нива видео

Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.

Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.

Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль нива шевроле как снять передний кардан на нейтралку и стояночный тормоз в положение.

Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Снятие и установка карданного вала Chevrolet Niva

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: