5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливная система нива 2121

Топливная система карбюраторного двигателя

1 – фильтр тонкой очистки топлива;
2 – топливный насос;
3 – поперечная тяга привода управления карбюратором;
4 – карбюратор;
5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора;
6 – труба забора холодного воздуха;
7 – терморегулятор;
8 – корпус воздушного фильтра;
9 – патрубок отвода картерных газов;
10 – трос привода воздушной заслонки;
11 – рукоятка управления воздушной заслонкой;
12 – пробка;

13 – шланг топливного бака и заливной горловины;
14 – шланг сепаратора и лючка;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – топливоприемник
с датчиком уровня топлива;
18 – топливный бак;
19 – педаль управления дроссельными заслонками;
20 – подающий топливопровод;
21 – сливной топливопровод;
22 – обратный клапан;
23 – продольная тяга.

Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).

Особенности системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива ВАЗ-2121

Система питания впрыскового двигателя автомобиля Нива состоит из топливного бака, электробензонасоса, топливной рампы с форсунками, регулятора давления топлива, дроссельного узла, системы улавливания паров топлива, фильтров, и трубопроводов.

Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой.

Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний толстый шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом.

Шланги закреплены хомутами.

Пробка бака герметична.

Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке.

В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер.

Читать еще:  Шумоизоляция для арок автомобиля

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой.

На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака.

Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления.

Регулятор давления изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.

Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается.

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.

Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

Топливо может подаваться «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала, при этом форсунки включаются попарно – для 1–4 и 2–3 цилиндров) и «асинхронно» (независимо от положения коленчатого вала работают все форсунки). Последний режим используется при пуске двигателя.

Если при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Так поступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена (двигатель «залит») и потому она не воспламеняется. Если в ходе продувки двигатель начнет работать, и его обороты достигнут 400 мин –1 , контроллер включит подачу топлива.

При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Система питания двигателя

Система питания служит для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из них отработавших газов.

Используемое топливо — бензин АИ-93.

Система питания включает в себя: топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, трубу глушителей, основной и дополнительный глушители.

Принципиальная схема системы питания двигателя автомобиля «Нива» ВАЗ-2121 показана на рис. 13. Топливо из бака 1 подается насосом 7 по трубопроводам в карбюратор 4. Через воздушный фильтр 5 в карбюратор поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 3. Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в атмосферу через выпускной трубопровод 2, трубу 8 глушителей и глушители 9 и 10.

Рис. 13. Принципиальная схема системы питания двигателя:
1 — топливный бак; 2 — выпускной трубопровод; 3 — впускной трубопровод; 4 — карбюратор; 5 — воздушный фильтр; 6 — трубопроводы; 7 — топливный насос; 8 — труба глушителей; 9 — дополнительный глушитель; 10 — основной глушитель.

Топливный бак автомобиля имеет емкость 45 л. Наполненный бак обеспечивает пробег автомобиля в 350—400 км. Топливный бак сварен из двух стальных штампованных корытообразных половин. В верхней части бак имеет заливную горловину с герметичной пробкой, а в нижней — сливное отверстие с пробкой. Количество топлива в баке контролируется указателем, датчик которого установлен внутри бака. Связь бака с атмосферой и его вентиляция осуществляется через воздушную трубку.

Топливный насос (рис. 14) служит для подачи топлива из топливного бака в карбюратор. Топливный насос диафрагменного тина. Между верхней 3 и нижней 13 частями корпуса насоса установлен блок диафрагм 15, который соединен со штоком 7. Шток охватывается вильчатым концом балансира 11 рычага 12 привода насоса. На штоке установлена пружина 14 блока диафрагм. В верхней части корпуса насоса находятся всасывающий 6 и нагнетательный 16 клапаны. Привод насоса осуществляется толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса. Под воздействием эксцентрика толкатель нажимает на верхнюю часть рычага 12, а балансир 11 через шток 7 перемещает блок диафрагм 15 вниз. При этом пружина 14 сжимается. Объем полости над блоком диафрагм увеличивается, и топливо под действием разрежения из бака поступает в насос через всасывающий патрубок 4, сетчатый фильтр 2 и всасывающий клапан 6. Нагнетательный клапан насоса при этом закрыт. Вверх блок диафрагм перемещается под действием пружины 14, когда балансир 11 не удерживает шток 7. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 16, и топливо через нагнетательный патрубок 1 поступает в карбюратор. Всасывающий клапан насоса в этом случае закрыт. Когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена, запорная игла поплавка перекроет доступ топлива в карбюратор. При этом блок диафрагм топливного насоса останется в нижнем положении, и рычаг 12 с балансиром будут перемещаться вхолостую. Рычаг 8 служит для ручной подкачки топлива в карбюратор перед пуском двигателя. Он воздействует на балансир 11 через эксцентрик 10.

Читать еще:  Код краски нива шевроле где находится

Рис. 14. Топливный насос:
1 — нагнетательный патрубок; 2 — сетчатый фильтр; 3 — верхняя часть корпуса; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина рычага ручной подкачки; 10 — эксцентрик; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя часть корпуса; 14 — пружина блока диафрагм; 15 — блок диафрагм; 16 — нагнетательный клапан.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли и других примесей. Пыль содержит мельчайшие кристаллы твердого кварца, которые, оседая на смазанные поверхности деталей, вызывают интенсивный их износ.

Воздушный фильтр на автомобиле сухого типа. Он имеет сменный фильтрующий элемент, состоящий из бумажного фильтра и слоя синтетической ваты. В фильтре воздух при очистке сначала проходит через слой синтетической ваты, а потом через бумажный фильтрующий элемент.

Карбюратор приготовляет горючую смесь, соответствующую по . составу режиму работы двигателя. Он двухкамерный, с падающим потоком, балансированный.

Карбюратор имеет две смесительные камеры, которые включаются в работу последовательно: сначала основная (первичная) камера, а при увеличении нагрузки — дополнительная (вторичная) камера. Это позволило повысить мощность двигателя за счет лучшей дозировки и распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. Поток горючей смеси в камерах карбюратора движется сверху вниз, что улучшает наполнение цилиндров смесью. Поплавковая камера карбюратора балансированная (уравновешенная), так как связь ее с атмосферой осуществляется через воздушный фильтр. Это обеспечивает приготовление карбюратором горючей смеси, не зависящей по своему составу от степени засорения воздушного фильтра.

Схемы систем и устройств карбюратора, обеспечивающих приготовление горючей смеси при различных режимах работы двигателя, предотавлепы на рис. 15.

Рис. 15. Схемы систем и устройств карбюратора:
а — главная дозирующая система; б — пусковое устройство и привод дроссельных заслонок; в — система холостого хода; г — ускорительный насос;
1 — большой диффузор; 2 — малый диффузор; 3, 47 — распылители; 4, 28 — воздушные жиклеры; 5 — игольчатый клапан; 6 — поплавок; 7 — поплавковая камера; 8 — топливный жиклер; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубка; 11 — рычаг управления воздушной заслонкой; 12 — воздушная заслонка; 13 — воздушный патрубок; 14 — тяга воздушной заслонки; 15 — шток; 16, 42 — диафрагмы; 17 — полость разрежения; 18 — телескопическая тяга; 19 — регулировочный винт дроссельной заслонки; 20 — рычаг управления дроссельными заслонками; 21, 39 — секторы; 22 — дроссельная заслонка первичной камеры; 23 — промежуточный рычаг; 24 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 25, 26, 40 — рычаги; 27 — тяга; 29 — жиклер холостого хода; 30, 38 — топливные каналы; 31 — регулируемое отверстие; 32 — отверстия переходных режимов; 33, 35 — регулировочные винты; 34 — эмульсионный канал; 36 — шариковый клапан; 41 — пружина диафрагмы; 43 — впускной шариковый клапан; 44 — перепускной жиклер.

Главная дозирующая система приготовляет обедненную горючую смесь (на 1 кг бензина приходится до 16,5 кг воздуха) при работе двигателя на частичных (средних) нагрузках. Приготовленная смесь по составу близка к экономичной во всем диапазоне частичных нагрузок.

На рис. 15, а показана главная дозирующая система первичной камеры.

Топливо из поплавковой камеры 7 карбюратора через главный топливный жиклер 8 поступает в эмульсионный колодец 9. В этом колодце топливо смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионной трубки 10, в которые воздух поступает через воздушный жиклер 4. Эмульсия через распылитель 3 поступает в малый 2 и большой 1 диффузоры карбюратора и перемешивается с воздухом, проходящим через диффузоры, в результате чего образуется горючая смесь. Главная дозирующая система вторичной камеры устроена и работает аналогично первичной. Дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться после поворота дроссельной заслонки первичной камеры примерно на 50° от своего первоначального положения.

Привод дроссельных заслонок (рис. 15, б) осуществляется через рычаг 20 и сектор 21, которые закреплены на оси заслонки 22 первичной камеры карбюратора. При этом рычаг 20 и сектор 21 поворачиваются против часовой стрелки. Заслонка 22 открывается, а сектор действует на промежуточный рычаг 23, который через рычаг 25 открывает заслонку 24 вторичной камеры карбюратора. Полное открытие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер карбюратора происходит одновременно.

Пусковое устройство (см. рис. 15, б) обеспечивает приготовление богатой горючей смеси (на 1 кг бензина приходится менее 13 кг воздуха) при пуске холодного двигателя. Пусковым устройством карбюратора является воздушная заслонка 12, которая установлена в воздушном патрубке 13 первичной камеры. При пуске холодного двигателя трехплечий рычаг 11 при помощи тяги 27 и рычага 26 приоткрывает дроссельную заслонку 22 первичной камеры карбюратора. При этом телескопическая тяга 18 воздействует на рычаг оси воздушной заслонки 12, которая перекрывает воздушный патрубок 13 перед распылителями и диффузорами. Количество воздуха, проходящего через карбюратор, уменьшается. Разрежение в диффузорах возрастает, и топливо начинает вытекать из распылителей главной дозирующей системы карбюратора, обеспечивая образование горючей смеси. При первых вспышках и последующей работе двигателя на холостом ходу разрежение из-под дроссельных заслонок передается в полость 17 под диафрагмой 16. Диафрагма прогибается и через шток 15 и тягу 14 приоткрывает воздушную заслонку для доступа необходимого количества воздуха.

Система холостого хода (рис. 15, в) готовит обогащенную горючую смесь (на 1 кг бензина приходится до 13 кг воздуха) при работе двигателя на холостом ходу. Топливо из эмульсионного колодца 9 через канал 30 поступает к жиклеру холостого хода 29, где перемешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 28. Полученная эмульсия смешивается с воздухом, проходящим через отверстие, регулируемое винтом 35. Затем эмульсия выходит под дроссельную заслонку 22 первичной камеры по каналу 34 через отверстие 31, которое регулируется винтом 33. Отверстия 32, расположенные над дроссельной заслонкой 22, обеспечивают плавный переход двигателя с холостого хода на частичные нагрузки. Системой холостого хода снабжена только первичная камера карбюратора. Вторичная камера карбюратора имеет переходную систему, которая плавно включает камеру в работу при небольших открытиях дроссельной заслонки. По схеме и принципу действия переходная система вторичной камеры аналогична системе холостого хода первичной камеры и отличается отсутствием регулировочных винтов.

Читать еще:  Натяжитель цепи пилот для ваз 2101 2107

Ускорительный насос (рис. 15, г) обогащает горючую смесь при резком переходе двигателя с- частичной нагрузки на полную (обгон и т. п.). Он улучшает приемистость двигателя, т. е. способность быстро развивать наибольшую мощность.

При резком открытии дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора сектор 39, установленный на оси заслонки, действует на рычаг 40, который давит на диафрагму 42. Диафрагма, преодолевая усилие возвратной пружины, прогибается и выталкивает топливо через канал 38, клапан 36 и распылитель 37 в диффузор первичной камеры. Клапан 43 при этом закрывается. Сектор 39 имеет профиль, обеспечивающий двойной впрыск топлива. Причем, второй впрыск топлива совпадает с моментом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора.

Впускной и выпускной трубопроводы. Впускной трубопровод служит для равномерной подачи горючей смеси из карбюратора в цилиндры двигателя. Он отлит из алюминиевого сплава. Для лучшего испарения топлива, оседающего на стенках, впускной трубопровод имеет обогреватель (рубашку), который соединен с рубашкой охлаждения головки блока цилиндров.

Обогреватель впускного трубопровода через штуцер связан с обогревателем корпуса дроссельных заслонок карбюратора. Связь впускного трубопровода с атмосферой осуществляется с помощью специальной трубки. Выпускной трубопровод отводит отработавшие газы из цилиндров двигателя. Трубопровод отлит из чугуна. Впускной и выпускной трубопроводы крепятся к головке блока цилиндров через прокладку.

Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов из цилиндров двигателя. Глушитель автомобиля стальной, сварен из двух штампованных половин. Внутри глушителя имеются труба с большим количеством отверстий и поперечные перегородки. Снаружи глушитель покрыт теплоизоляционными асбестовыми накладками и заключен в защитный стальной кожух. Отработавшие газы, поступающие в глушитель, расширяются и, проходя через отверстия в трубе, резко снижают свою скорость. Это и приводит к уменьшению шума выпуска отработавших газов.

Топливная система нива 2121


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Система питания ВАЗ 2121, топливный насос

Система питания служит для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из них отработавших газов.
Используемое топливо — бензин АИ 93. Система питания включает в себя: топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, трубу глушителей, основной и дополнительный глушители.
Принципиальная схема системы питания двигателя автомобиля «Нива» ВАЗ-2121 показана на рис. 3. Топливо из бака 7 подается насосом 7 по трубопроводам в карбюратор 4. Через воздушный фильтр 5 в карбюратор поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 3. Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в атмосферу через выпускной трубопровод 2, трубу 8 глушителей и глушители 9 и 10.

Рис. 13. Принципиальная схема системы питание двигатели 1 — топливный бак; 2 — выпускной трубопровод; 3 — впускной трубопровод; 4 — карбюратор; 5 -воздушный фильтр; 6 — трубопроводы; 7 — топливный насос; 1 — труба глушителей; 9 — дополнительный глушитель; 10 -основной глушитель

Рис. 14. Топливный насос: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — сетчатый фильтр; 3 — верхняя часть корпуса; 4 — всасывающий патрубок; 5 -крышка; 6 — всасывающий клапан; 7-шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина рычага ручней подкачки; 10 — эксцентрик; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя часть корпуса; 14 — пружина блока диафрагм; 15 — блок диафрагм; 16 — нагнетательный клапан

Топливный бак автомобиля имеет емкость 45 л. Наполненный бак обеспечивает пробег автомобиля в 350-400 км. Топливный бак сварен из двух стальных штампованных корытообразных половин. В верхней части бак имеет заливную горловину с герметичной пробкой, а в нижней — сливное отверстие с пробкой. Количество топлива в баке контролируется указателем, датчик которою установлен внутри бака. Связь бака с атмосферой и его вентиляция осуществляется через воздушную трубку. Топливный насос (рис. 14) служит для подачи топлива из топливного бака в карбюратор. Топливный насос диафрагменного типа. Между верхней 3 и нижней 13 частями корпуса насоса установлен блок диафрагм 5, который соединен со штоком 7. Шток охватывается вильчатым концом балансира 11 рычага 12 привода насоса. На штоке установлена пружина 14 блока диафрагм. В верхней части корпуса насоса находятся всасывающий 6 и нагнетательный 16 клапаны. Привод насоса осуществляется толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса. Под воздействием эксцентрика толкатель нажимает на верхнюю часть рычага 12, а балансир 11 через шток 7 перемещает блок диафрагм в вниз. При этом пружина 14 сжимается. Объем полости над блоком диафрагм увеличивается, и топливо под действием
разрежения из бака поступает в насос через всасывающий патрубок 4, сетчатый фильтр 2 и всасывающий клапан 6. Нагнетательный клапан насоса при этом закрыт. Вверх блок диафрагм перемещается под действием пружины 14, когда балансир 11т удерживает шток 7. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 16, и топливо через нагнетательный патрубок 1 поступает в карбюратор. Всасывающий клапан насоса в этом случае закрыт. Когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена, запорная игла поплавка перекроет доступ топлива в карбюратор. При этом блок диафрагм топливного насоса останется в нижнем положении, и рычаг 12 с балансиром будут перемещаться вхолостую. Рычаг 8 служит для ручной подкачки топлива в карбюратор перед пуском двигателя. Он воздействует на балансир 11 через эксцентрик 10. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли и других примесей. Пыль содержит мельчайшие кристаллы твердого кварца, которые, оседая на смазанные поверхности деталей, вызывают интенсивный их износ. Воздушный фильтр на автомобиле сухого типа. Он имеет сменный фильтрующий элемент, состоящий из бумажного фильтра И слоя синтетической ваты. В фильтре воздух при очистке сначала проходит через слой синтетической ваты, а потом через бумажный фильтрующий элемент.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector