Устройство двигателя нива шевроле инжектор
“Нива Шевроле” (ВАЗ-2123) – двигатель: устройство, характеристики, ремонт
Отечественный двигатель 2123 устанавливается на автомобили серии «Нива Шевроле» и некоторые другие машины. Мотор отличается приличным показателем мощности для своего класса, среди конструкционных новшеств – четырехцилиндровая конструкция с механизмом вертикального размещения. Агрегат имеет внедренную опцию контроля подачи горючего, по выбросу вредных веществ соответствует стандарту «Евро-2». Если сравнить обновленную модель с предшественниками, можно отметить один заметный плюс – пониженный уровень шумности. Такого показателя удалось достичь благодаря наличию гидравлических цепных натяжителей и однорядного передающего механизма.
На рисунке представлен двигатель спереди:
- Натяжной ролик.
- Ремень компрессорного привода.
- Муфта.
- Термостат.
- Дроссель.
- Патрубок отводящий.
- Шкив насоса.
- Фазовый индикатор.
- Натяжной ролик.
- ГБЦ.
- Генератор.
- Насосный шкив.
- Ролик опорный.
- Блок цилиндров.
- Приводной ремень.
- Индикатор коленвала.
- Вспомогательный шкив.
- Шкив привода компрессора.
- Картерный поддон.
Характеристики двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:
- разновидность “движка” – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
- показатель мощности – 80 л. с.;
- объем рабочий – 1690 куб. см;
- вместимость топливного резервуара – 58 л;
- скоростной порог – 140 км/ч;
- крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
- расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
- компрессия – 9,3;
- размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
- число клапанов – 8 штук;
- масса – 127 кг.
Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.
Особенности конструкции
Конструкция распределительного вала рассматриваемого мотора, по сравнению с предшественниками, не претерпела особых изменений. Механизм также оборудуется роликовой цепью втулочно-роликового типа, которая размещена в один ряд. Следовательно, все звездочки агрегата имеют однорядную конфигурацию. В результате разработчикам удалось добиться улучшения работы маслоперекачивающего насоса. Сроки замены масла остались прежними.
Остальные узлы и детали также не подверглись глобальной переработке, сформированы по принципу модификации 21214. Дополнительным подтверждением указанного факта является монтаж пружинно-гидравлической системы, имеющей характерные черты для большинства последних моделей ВАЗа. Обустройство охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле» оборудуется жидкостным насосом и генератором, которые приводятся в действие при помощи шкива коленчатого вала. Передатчиком тягового усилия выступает поликлиновый ремень.
Вид на мотор справа изображен на верхнем рисунке:
- Стартерный щиток.
- Маховик.
- Коллектор выпуска.
- Трубка.
- Ресивер.
- Дроссель.
- Термостат.
- Насос ОЖ.
- Компрессор.
- Блок цилиндров.
- Сливная пробка.
- Правая опора.
Основные изменения
Передача в моторе рассматриваемой серии называется Gates. Это штатный ремень с такими характеристиками:
- длина в стандартном исполнении – 1888 мм;
- ширина элемента – 17 мм;
- количество клиньев – 5 шт.
В обновленном двигателе 2123 к нюансам конструкции относят также следующие обновления: иную конфигурацию моторного отсека и переделанную мостовую балку. Форма изменилась по причине отсутствия фиксатора редуктора фронтального моста непосредственно к силовому агрегату. В связи с этим рассматриваемый вариант несовместим с аксессуарами и элементами ранних версий от этого производителя.
Забор воздуха
Новая «Нива Шевроле» (2018) оборудуется абсолютно переделанной системой забора воздуха. Основным отличием является существенное увеличение габаритов воздушного фильтра. Это визуально заметно по внушительно подросшему корпусу. Кроме того, видоизменилась конструкция впускных патрубков, ресивера, дроссельного элемента.
Трансформировалась и электронная система транспортного средства. Основное управление «движком» осуществляется контроллером фирмы «Бош». В других вариациях монтировался аналог «Январь 7,2». Подобная особенность сказывается на комфортном интерфейсе для потребителя, а также позволяет контролировать расход горючего благодаря усовершенствованной системе регулировки впрыска, обладающего параллельной парной конфигурацией. В результате новая «Нива Шевроле» (2018) стала соответствовать стандартам «Евро-2» в штатном исполнении. Чтобы снизить выброс вредных веществ, имеется возможность дополнительной установки фазированной подачи горючего. Такой подход повышает планку экологичности до показателя «Евро-3», одновременно оптимизировав его более точную подачу.
Прочие трансформации
Среди остальных переделок и новшеств у рассматриваемой версии можно отметить такие моменты:
- Топливный механизм с форсунками типа «Сименс».
- Модуль зажигания не изменился, копирует аналоги с периода модификации 2112.
- Генератор маркирован порядковым номером 9402.3701-01. Элемент имеет верхнее расположение.
- В качестве стартера для зажигания предусмотрена модель под индексом 5722.3708. Основная особенность узла – присутствие редуктора планетарного типа, предельный показатель мощности – 1,55 кВ.
- В качестве защиты силового агрегата предусмотрен кожух из усиленного пластика.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные поломки рассматриваемого мотора и способы их устранения:
- Чрезмерное засорение топливных магистралей, обусловливающее недостаточное попадание горючего в камеру сгорания. Проблему можно решить самостоятельно путем промывки системы при помощи воды или продувки сжатым воздухом.
- Износ фильтрующего элемента и нарушение работы соединений между двигателем и трубкой подачи бензина. Для обеспечения нормальной подачи топлива следует заменить фильтры, отремонтировать соединения.
- Нарушена работа насоса (не поступает достаточный объем топлива или его нет совсем). Нужно почистить либо заменить фильтр.
Мотор глохнет в холостом режиме или в движении
В этом случае проблемы с двигателем 2123 могут быть следующего плана:
- Нет нужного уровня давления в системе подачи топлива (то же касается и дизельных модификаций). Проверяют исправность насоса, при необходимости его ремонтируют или меняют на новый вариант.
- Нарушение регулировки функционирования силового агрегата на холостых оборотах. Требуется замена регулятора, поскольку самостоятельно его отремонтировать очень хлопотно и долго.
- Наблюдается нестабильная работа вентиляции картера, попадает воздух в тормозные усилители или шланги подачи горючего. Необходимо проверить целостность всех шлангов и соединений, а также подтянуть имеющиеся хомуты.
Несоответствие мощности номинальному показателю
В этом плане у двигателя 2123 наблюдаются следующие неполадки:
- Неполное открывание дроссельной заслонки. Следует проверить и откорректировать дроссель. Особых навыков здесь не требуется, вполне можно решить проблему самостоятельно.
- Поломка электронного элемента в датчике положения заслонки дросселя, вызывающая недостаточную подачу бензина в рабочую камеру. В этом случае лучше всего просто заменить неисправные индикаторы новыми аналогами.
- Нарушения в работе системы зажигания. Проводят проверку аккумуляторных батарей и состояние свечей зажигания.
Модернизация
Существует несколько методов, позволяющих усовершенствовать устройство двигателя ВАЗ-2123. Тюнинг даст возможность слегка повысить параметр мощности и улучшить общие характеристики. Слишком высоких результатов от модернизации ожидать не стоит, тем не менее определенные подвижки будут иметь место. Перед проведением работ стоит задуматься: стоит ли овчинка выделки?
Для начала можно попытаться увеличить перемещение поршня, что повысит объем на 0,2 литра. Проводят расточку для повышения внутреннего диаметра гильзы, после чего осуществляют подборку поршней с кольцами под обновленные размеры.
Кроме того, двигатель оснащают коленвалом с укороченными шатунами и увеличенными по длине плечами. Только замены ЦПГ И КШМ будет не совсем достаточно. Поскольку увеличится объем гильз, потребуется повышение подачи топливно-воздушной смеси с улучшением вентиляции цилиндров. Для этого понадобится расточить впускные и выходные гнезда ГБЦ, поменять клапаны на большие по размеру аналоги, расширить или переделать посадочные места.
Некоторые пользователи полностью меняют выпускной узел с одновременным увеличением диаметра отводящих патрубков и заменой катализаторов пламегасителями. Стоит учитывать, что подобные трансформации в блоке двигателя 2123 требуют перенастройки функционирования топливного питания, поскольку стандартной порции уже будет недостаточно. Из этого следует, что нужен будет чип-тюнинг. Увеличение мощности в среднем составляет порядка 15 %, однако и расход горючего также повышается.
Другие варианты тюнинга
Один из вариантов усовершенствования – улучшение цилиндров для более эффективной эксплуатации обновленного поршня. Реформация предполагает расточку указанных элементов под ширину 84 мм. Правильно выполненная работа в этом направлении позволит владельцу получить увеличенный объем двигателя 2123 «Нивы Шевроле» до 1,9 литра. При этом потребуется дополнительно поменять некоторые сопряженные с узлом детали. Замена старого карбюратора на новый вариант, а также установка облегченных шатунов также даст возможность несколько повысить мощность авто.
Замена клапанного механизма
Необходимо учитывать, что модернизация силового агрегата «Нивы Шевроле» не окажет значимого влияния в плане улучшения характеристики автомобиля. Это связано с тем, что все особенности транспортного средства рассчитаны на высокие параметры проходимости, а не на скоростные показатели. Следовательно, потраченные средства и время на чип-тюнинг, замену клапанного механизма, обновлении моторов не всегда дают желанный результат.
Чтобы модернизация отечественного внедорожника принесла видимый эффект, следует акцентировать внимание на улучшении тяговых характеристик, что и так относится к преимуществам данной машины. В этом направлении следует обратить внимание на такие моменты:
- Расточка штатного поршня на увеличенный диаметр. Это даст возможность повысить топливный объем мотора. Всего два миллиметра разницы позволят вместить не 1,7, а 1,85 литра топлива, что не так уж и мало.
- Улучшение самого поршня в силовом агрегате даст к объему еще 0,2 л.
- Полная замена поршневого механизма с крышкой двигателя 2123 на версию с диаметром 88 миллиметров увеличит объем до двух литров.
Важный момент – любые попытки тюнинга мотора, проводимого несведущим человеком без участия специалиста, могут привести к обратному эффекту или выходу агрегата из строя.
Заключение
Несмотря на то что рассматриваемый ” движок” по своим техническим параметрам недалеко ушел от своего предшественника, в нем предусмотрено довольно много интересных и полезных преобразований, включая продуманную систему охлаждения двигателя 2123 “Нивы Шевроле”. Многие пользователи полагают, что в такой простой мотор можно заливать некачественное, дешевое масло. Это далеко не так. Подобный подход снижает ресурс мотора, особенно в части стенок цилиндров. Но при регулярном и правильном обслуживании силовой агрегат прослужит предначертанный ему срок, а может, и больше.
Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле
Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле — стальное сердце с хорошим ресурсом. Автомобиль данной марки получил усовершенствованный двигатель от компании АвтоВАЗ. В нем механизм, состоящий из 4-х цилиндров, расположен вертикально. Силовой агрегат имеет систему контроля впрыска горючей смеси и прошел все европейские тесты, по результатам которых был отнесен к стандарту Euro 2. Новый мотор ВАЗ 2123, в отличие от других модификаций, славится низким уровнем создаваемого шума. Для этого инженерам пришлось применять в конструкции гидронатяжители цепей, а также использовать однорядные цепные устройства. На снижение громкости издаваемого двигателем звука повлияла и интеграция опоры гидравлических клапанов.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123
Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.
На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.
ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.
Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.
Двигатель ВАЗ 2123 — особенности
Двигатель ВАЗ 2123 для Нивы Шевроле получил множество изменений, которые в лучшую сторону влияют на его функциональные характеристики.
В отличие от моделей предшественников он имеет иное расположение генератора. Он теперь находится сверху.
1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос
В основе нового блока цилиндров лежит старый, но несмотря на это он имеет свою собственную маркировку. Главное изменение затронуло способ крепления масляного фильтра. В старых моделях он вкручивался напрямую в блок, теперь же для соединения используется специальный кронштейн. Он выполняет еще одну функцию — является опорой для крепления насоса ГУР.
Маховик получил увеличенный диаметр, вследствие чего его рабочая поверхность стала составлять 215 мм.
Установлена новая помпа, внутри которой размещается роликовый подшипник. В отличие от старого шарикового, новый тип подшипника имеет увеличенный ресурс.
Водяной насос, насос ГУР и генератор приводятся в действие от шкива, установленного на коленчатом валу. Система предусматривает натяжной и поддерживающий ролики. Сами шкивы сделаны по особой конструкции, подогнанной под профиль ремня.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Изменения коснулись и конструкции моторного отсека. Редуктор переднего моста теперь не крепится к двигателю. Это потребовало изменений внутреннего подкапотного пространства.
В двигатель ВАЗ 2123 ставится новая система забора воздуха. Объем ее корпуса существенно увеличился из-за возросшего в размерах воздушного фильтра, который теперь можно реже менять.
Управление двигателем осуществляют также новые контроллеры. В зависимости от модификаций могут устанавливаться контроллеры BOSCH или ЯНВАРЬ.
Устройство мотора
Коротко про то как устроен двигатель ВАЗ 2123 Нивы Шевроле.
Цилиндры
Их объединили с верхней частью картера. Как и у большинства двигателей компании ВАЗ, у данного силового агрегата цилиндры работают по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров сопряжена на пяти опорах с коленчатым валом.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Коленчатый вал
Пятиопорный. Отлит из чугуна. При необходимости можно произвести перешлифовку шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,50; 0,75 и 1 мм.
Выпускные клапаны
Сварены из двух частей. Одна из сплава хрома, никеля и молибдена, а другая из многокомпонентной стали. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов, так как при работе мотора происходит их нагрев переработавшими газами. Чтобы они выдерживали такие температуры, на них наносится специальный жаростойкий сплав.
Впускные клапаны
Их стержни обработаны азотом и закалены под воздействием тока высокой частоты. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры в 350-500 градусов.
Поршни
В двигатель ВАЗ 2123 установлены отлитые из сплава алюминия поршни. На них нанесен слой олова для того, чтобы процесс обкатки автомобиля проходил быстрее. Рабочий ход поршня равен 80 мм, а сам он имеет в диаметре 82 мм. Степень сжатия находится на отметке 9,3 атмосферы.
Распределительный вал
Отливается из чугуна и устанавливается в съемном корпусе из алюминия. Его вращение совершается роликовой однорядной цепью.
Она растягивается натяжителем пружинно-гидравлической схемы. Его размеры существенно возросли. До момента запуска двигателя натяжение совершается пружиной, а при его работе обеспечивается давлением масла.
Головка блока цилиндров
Крепится к самому блоку на 11 болтов. Центровка производится при мощи двух втулок.
Система смазки
Осуществляется методом давления и разбрызгивания, что помогает экономить масло.
Система вентиляции картера
Закрытая, а картерные газы отводятся через маслоотделитель во впускную трубу. Оттуда они переводятся в цилиндры и сгорают.
Система охлаждения
Циркуляция жидкости принудительная и производится при помощи центробежного насоса.
Система зажигания
Управляется электронным блоком. Модуль зажигания располагается на блоке цилиндров и питается аккумулятором.
Заключение
Новый двигатель ВАЗ 2123 Шевроле Нивы является, несмотря на свою маломощность, достаточно приемистым. Он обеспечивает хорошую тягу на бездорожье, в чем ему помогает множество блокировок. На трассе отмечается мягкость хода и низкий уровень шума. Ресурс составляет от 150-200 тыс. км. пробега и выше. Необходимо помнить, что своевременный уход за автомобилем позволит превзойти этот показатель.
Если вас интересует тюнинг двигателя ВАЗ 2123, то посмотрите видеоролик.
Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!
Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?
Chevrolet > Niva
Эксперт
Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.
Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!
Низы не могут, верхи не хотят
Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.
А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.
Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.
Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.
Двигатель на Шевроле Нива: характеристики, ремонт и тюнинг
Автомобили модели Chevrolet Niva получили достаточно мощный для данного типа машин двигатель ВАЗ-2123, главными конструкционными особенностями которого является 4-х цилиндровый механизм вертикального расположения. Двигатель Шевроле Нива имеет встроенную систему контроля впрыска топлива, а также соответствует европейским стандартам Euro 2 по выбросу токсичных веществ.
Сравнивая новую модификацию ВАЗ-2123 с предыдущими аналогами, сразу замечается одно из главных для автомобилиста преимуществ – уменьшенный уровень шума. Такой результат был достигнут благодаря использованию гидронатяжителей цепей, а также однорядным цепным устройством.
Причиной пониженного производства шума служит наличие опоры гидравлики клапанов. Этот движок имеет еще одно отличие от предыдущих моделей данного движка – возможность установки датчиков детонации на блоках цилиндра, которую обеспечивают бобышки.
Технические характеристики ВАЗ-2123
Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.
Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123
Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле .
В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.
Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.
Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.
- стандартная длина ремня – 188,8 см;
- ширина ремня – 1,7 см;
- данный ремень имеет всего 5 клиньев.
К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.
Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.
Система забора воздуха на ВАЗ-2123
Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.
Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.
Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.
Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.
Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.
К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:
- Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
- Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112 ;
- Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
- Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
- Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.
Неисправности ВАЗ-2123
Существует несколько основных
причин проблем с запуском
двигателя шевроле нива ВАЗ-
2123:
1. Сильное загрязнение
топливопровода, ставшее
причиной недостаточного
попадания топлива в мотор;
2. Давно не заменялся фильтр в
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;
3. Проблема с насосом подачи
(не качает, закачивает
недостаточно топлива).
В основном исправить возникшую проблему
можно собственными силами:
1. Чтобы исключить засоренность топливной
системы, нужно промыть водой или продуть
сжатым воздухом;
2. Провести ремонт или замену установки
для закачивания топлива;
3. Почистить или поменять фильтр.
1. Отсутствие нужного уровня давления в
системе подачи бензина (тоже справедливо
для нивы с дизельным двигателем);
2. Проблемы с прибором
регуляции работы на холостом
ходу;
3. Попадания воздуха в шланги
подачи топлива, нестабильная
работа вентиляции картера
мотора, попадание воздуха в
усилители тормозов, которые
по умолчанию должны быть
герметичны.
1. Проверить исправность насоса,
провести ремонт или замену на новый;
2. Ремонт регулятора холостого хода
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;
3. При захвате воздуха в местах, где его
быть не должно, стоит проверить все
хомуты, подтянуть их, убедиться в
отсутствии поврежденных шланг и
креплений.
1. Проблема с дроссельной заслонкой,
неполное ее открывание;
2. Также из-за неисправности
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
необходимого количества
бензина в мотор;
3. Нерабочая или неисправная
система зажигания в машине.
1. Провести диагностику и регулировку
дросселя. Для этого не нужно иметь
особых навыков, что позволяет
справиться с задачей любому
автолюбителю;
2. При проблемах с электронными
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;
3. Проверить исправность свечей
зажигания и наличия исправного
аккумулятора.
Тюнинг двигателя ВАЗ-2123
Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.
Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.
Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.
Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:
-
Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны. Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.
Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.
Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.
Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.
Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123
Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.
Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.
Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.
Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:
- Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
- Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
- При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.
Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.