613 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жиклер омывателя заднего стекла нива

Форсунка омывателя заднего стекла на Шевроле Нива

Наличие большого заднего стекла у Нивы Шевроле является огромным плюсом, так как именно по нему привыкли ориентироваться при движении задним ходом, и для того чтобы оно было всегда чистым, предусмотрен задний дворник. Случается такое из-за большого количества грязи, одними дворниками от нее не избавится, для этого на помощь приходит форсунка омывателя заднего стекла. Форсунка со временем может засориться, и омывающая жидкость перестанет брызгать.

Чистка форсунки и ее доработка

Для того чтобы произвести ее чистку механизм старой форсунки следует проделать следующий ряд действий:

  1. Снимается пластиковая декоративная накладка, которая располагается сверху.
  2. Отсоединяем омыватель, удаляем остатки усиков
  3. Растачиваем хвостовик, нарезаем резьбу для гайки М8
  4. Устанавливаем хвостовик на место, одеваем на нее резиновую шайбу, и закручиваем сверку гайкой
  5. Берем проволоку, загибаем один конец крючком, и вытягиваем шланг омывателя
  6. В дырку засовываем штуцер, вводим туда шланг и проверяем, как льется вода
  7. Придерживая гайку, начинаем закручивать форсунку, так чтобы шланг не проворачивался.

На этом чистка форсунки можно считать закончена, если все правильно сделали, она не будет болтаться и струя восстановится как прежде. Так же рекомендуется заменить старую форсунку на другую, нового образца, так в отличие от старой она будет распылять омывающую жидкость по всему стеклу. Замену произвести не составит, какого либо труда, единственное, с чем могут возникнуть проблемы это прокладка, она не дает, как слепляет установить ее на место, но это решается путем не большего подреза.

Полное снятие и замена

В случае выхода из строя насоса или бочка, или при выполнении других работ и чтобы омываетль не мешался во время ремонта его необходимо снять. Для снятия подготавливаем стандартный набор инструментов и продлеваем следующие действия:

  1. Снимаем декоративную обивку задней двери
  2. Отверткой откручиваем винты, которые крепят бачек к двери
  3. Отключаем провода питания от насоса
  4. Отсоединяем шланг от штуцера насоса и сливаем всю жидкость, которая имеется в бачке
  5. Демонтируем насос

После того как все снято можно приступать к выполнению нужных работ по ремонту, чтобы установить все назад нужно проделать все действия в обратном порядке. Как видите замену можно произвести самостоятельно, и много времени это не займет.

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Происходит это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые:

  • Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.
  • Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.
  • Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу.
  • Замерзание жидкости.
  • Течь в бачке заднего стекла.
Читать еще:  Резистор отопителя шеви нива

Неисправности и способы их устранения

Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве

Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)

В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.

Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)

Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.

Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)

При замене часто шланг падает внутрь двери.

В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.

Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:

Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)

От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.

Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.

После провести установку в обратной последовательности. Ниже приведена подробная инструкция с фото:

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса.

3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.

4. Снимите ремень крепления бачка и сам агрегат.

5. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.

6. Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.

Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)

В первую очередь, требуется снять буферные поролоновые прокладки. Далее — отсоединить накладки. Убрать шланги, по которым происходит подача жидкости. Снять старые форсунки и подключить к новым жиклёрам патрубки. Подсоединить обратный клапан и тут же проверить работу системы

Веерные форсунки

Преимущество этого распылителя, в первую очередь, выражается в большем угле разбрызгивания и давлении, с которым жидкость попадает на стекло.

Одновременно с этим снижен риск создания микроцарапин и пониженный расход самой жидкости.

Немаловажен и фактор моды — в последнее время многие автолюбители переходят именно на веерные форсунки, отказываясь от штатного оборудования (артикул жиклера для переднего стекла Chevrolet Niva: 2123-5208060-20, артикул для заднего стекла: 00001-7504384-00-0).

Важным решением будет и приобретение оригинальных, «родных» распылителей.

При замене на веерные жиклеры не возникнет проблем с их установкой, т.к. все крепления совпадают и не потребуется дополнительной подгонки.

Читать еще:  Крепление сидений нива 21213

Как отрегулировать форсунки на шниве?

Для регулировки сопла омывателя достаточно иметь обычную иголку, с помощью которой можно их повернуть в нужную сторону. Также не нужно их выставлять на один уровень по высоте, что понизит их эффективность. Будет гораздо удобнее, если крайние форсунки будут направлены в нижние точки. Центральную струю необходимо направить именно в верхнюю часть стекла.

У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.

Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:

Жиклер омывателя заднего стекла нива

В целом, когда я собрался сделать форсунку на дворнике, то начитавшись FAQ стал искать по магазинам форсунку от омывателя фар. Но отдельно их найти практически невозможно. Поэтому пришлось купить комплект щеток на фары. При ближайшем рассмотрении оказалось, что правильные форсунки только у щеток
старого образца, то есть с длинной пружиной. Портить комплект хороших щеток только из за одной форсунки стало жалко, и я их отложил в заначку.

Потом закупился простой конической форсункой от задней двери и стал думать, как ее закрепить на дворнике. После нескольких неудачных проб изготовил металлический кронштейн и отправился примерять все это в гараж. Идея совсем отказаться от кронштейна пришла несколько неожиданно. Нужно всего лишь
напильником сделать плоскую площадку на той стороне форсунки, которая потом прижимается к поводку дворника. Форсунка показана стрелкой.

Вообще-то, в том месте, где на фотках видна резьба на форсунке, собираюсь дополнительно примотать ее черной изолентой к поводку. Хотя в принципе то, что есть, тоже вполне нормально. Просто при таком креплении настройка струи незначительно плавает, с изолентой, по моему, будет надежнее.

В том месте где трубка выходит из задней двери для надежности вставлен уголок из нержавеющей трубки наружным диаметром 5 мм. Когда потеплеет, закрашу ее в черный цвет, что бы не видно было. Или. может, термоусадку надену.

Да еще, в том месте двери, где просверлено отверстие, изнутри приварен усиливающий уголок. Отверстие нужно сверлить мимо него. Но это нужно смотреть на каждой машине по месту. Вообще, место, где выведена трубка, весьма спорно, я делал исходя из принципа максимальной незаметности. Отверстие примерно 10 мм, у меня например 9,8. В него вставлен резиновый уплотнитель от моторчика омывателя.

Дело было так. В процессе мойки задней двери я снова задел щеткой форсунку омывателя заднего стекла и соответственно сломал её крепление (форсунка цилиндрическая как на Шниве без гайки). Установка форсунки от ваз 21043 (пирамидкой) не помогла, струя не попадала на стекло при любых регулировках иголкой. Нарезание резьбы М6 и обратное крепление не помогло т. к. насос, который находится в бачке омывателя заднего стекла, оказался очень производительным, вода начала сочится по соединению входного щтуцера форсунки с шлангом. Струя была такой силы что при настройке форсунки она доставала до потолка гаража. К тому же шнивскую форсунку довольно сложно настроить, чтобы струя попадала на стекло, у меня получалось или в потолок или в уплотнитель заднего стекла.

Читать еще:  Нива урбан на 18 дисках фото

В итоге была придумана конструкция форсунки которая выше шнивской (устраняет проблемы с регулировкой) и с большим отверстием, компенсирующим производительность насоса. Теперь при мойке машины её не сбить щеткой. Конструкция очень простая:

Медная толстостенная трубка с наружным диаметром 6 мм, один конец которой был загнут под нужным углом и сплющен, а на другом нарезана резьба плашкой М6. Потребовалось ещё 2 гайки М6, 2 увеличенные шайбы, 2 круглые шайбы, вырезанные из мото-камеры. Конструкция простая и устройство видно из фото:

Теперь для того, чтобы смочить стекло, не надо долго держать кнопку омывателя, широкая струя хорошо смачивает стекло. Расход воды из бачка увеличился очень незначительно.

Дабы не привлекать к конструкции лишние взгляды, на наружную часть был надет кусок резиновой трубки.

Как отремонтировать очиститель стекла задней двери ВАЗ-21213

Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля.

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.

Техническая характеристика моторедуктора

Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Нм (0,05 кгс.м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2

Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное).

При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.

Система обогрева стекла двери задка

Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов.

Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов.

Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании.

При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.

Снятие очистителя стекла двери задка

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

1. Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага

2. Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.

3. Снимаем защитный чехол гайки

4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку

5. Снимаем шайбу и уплотнительное резиновое кольцо

6. Открыв дверь задка, снимаем обивку двери, отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: