28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada victory ваз 21099

Lada Victory: полноприводный вариант ВАЗ-21099 с более мощным мотором и повышенными внедорожными способностями

Компания «АвтоВАЗ» выпускала только две полноприводные модели: «Ниву» и Ладу Надежду, в основе которой лежал данный внедорожник. Однако немногие помнят о том, что был еще один автомобиль с аналогичным оснащением. Речь идет о Lada Victory (ВАЗ-21099 Виктория), базировавшейся на Volkswagen Golf Syncro. Естественно, разработкой этой модели занималась сторонняя организация.

Появлением Lada Victory российский рынок обязан компании «Металлик-Кватро», которая, используя в качестве прототипа ВАЗ-21099 и детали от Golf Syncro, модернизировала базовый автомобиль всего за двое суток. В рамках такого своеобразного рестайлинга Lada получала вискомуфту, редуктор отбора мощности и полуоси от «Нивы», которые обеспечивали передачу тяги. Кроме того, модернизированная модель комплектовалась задней подвеской на косых рычагах от Golf Syncro. Спереди конструкторы сохранили стандартные полуоси, укоротив немного правую. Автомобиль получил и новый задний редуктор.

В ходе модернизации конструкторы переместили топливный бак, доведя попутно его объем до 60 литров, и позаимствовали у «Нивы» и ВАЗ-2108 ШРУСы. Вискомуфта от VW, отчасти из-за которой и пришлось внести указанные изменения, подключалась только в момент пробуксовки передних колес.

Помимо указанных доработок, инженеры компании «Металлик-Кватро» повысили мощность штатного двигателя, который в сочетании с полным приводом обеспечивал Ладе Виктория повышенную проходимость на бездорожье. Повышение отдачи у мотора заставило конструкторов доработать механическую КПП, изменив ее передаточные числа. Одновременно с этим инженеры усилили корзину сцепления и установили спортивные стойки подвески.

При этом отличить данную версию автомобиля от стандартного ВАЗ-21099 можно было только по шильдикам с названием. В остальном полноприводная Лада внешне ничем не отличалась от своего прототипа.

Спрос на Lada Victory был невысоким. Объясняется это тем, что за полноприводную версию ВАЗ-21099 разработчики просили дополнительные 6,5 тысячи долларов. За такую сумму в России можно было купить качественный иностранный автомобиль, в связи с чем Lada Victory осталась без внимания. Хотя данная модель за счет мощного двигателя и полного привода отлично подходила для спортивных заездов и стоила сравнительно недорого. Создатели Lada Victory отправили несколько ее экземпляров на экспорт.Lada Victory: полноприводный вариант ВАЗ-21099 с более мощным мотором и повышенными внедорожными способностями

Редкую версию ВАЗ-21099 с полным приводом продают на «Авито» по скромной цене

24 февраля 2020 фото Avito.ru

Полноприводный ВАЗ-21099 «Виктория» обнаружился в городе Магнитогорске Челябинской области.

Такие автомобили с 1996 года выпускала тольяттинская фирма «Металлик-Квадро». Для машины даже придумали собственное название — «Виктория». Необычную версию привычного седана ВАЗ-21099 сделали, используя агрегаты от полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro и некоторых других моделей ВАЗа: в обычных режимах движения «Виктория» имела передний привод, но в случае пробуксовки при помощи вискомуфты автоматически подключалась задняя ось.

Новый ВАЗ-21099 «Виктория» (фото из журнала «За рулём»)

Кроме оригинальной трансмиссии полноприводный ВАЗ-21099 получил ещё и иную схему задней подвески, а также сдвинутый назад бензобак. Внешне такой автомобиль отличался от обычной модели только шильдиками.

Конечно же, «Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром. Один из немногих выпущенных автомобилей сейчас продаётся на «Авито».

За полноприводный ВАЗ-21099, выпущенный в 1997 году, просят лишь 53 000 рублей. Как отмечает автор объявления, ходовая часть машины находится в идеальном состоянии, а недавно был проведён капитальный ремонт двигателя. Вот только самого главного — полного привода — здесь пока нет. Трансмиссия автомобиля требует ремонта: нужно поставить приводы, а также перебрать и подключить карданный вал. Лишь после этого «Виктория» снова станет полноприводной.

Подробнее о конструкции полноприводной версии модели ВАЗ-21099 читайте в нашем обзоре.

Новости по теме:

Комментарии

Гость 24 февраля 2020 ответить

Читать еще:  Не работает бортовой компьютер приора 2

Интересная машина.Вот только никому сейчас не нужна.

Щутник 24 февраля 2020 ответить

А жаль. Жаль, что не стали выпускать эту машину хотя бы мелкосерийно. Во-первых это удешевило бы её производство, и, соответственно, цену, а при разумной цене спрос бы был гораздо выше. Для нас, селян, это вообще был бы идеальный вариант! С одной стороны просто легковушка, с другой– не морочить мы, как подъехать к дому! (Единственное, что лично у меня вызывает сомнения, это достаточная прочность кузова 99-й для полноприводной версии. Ну, исходя из того, что эта машина за столько лет не развалилась😁, можно сделать вывод, что достаточно!))) Ачто продаёт недорого. Так он не жулик и не перекуп. У него нет цели нажиться! Он продаёт её по цене, соответствующей возрасту и состоянию автомобиля.

Алле гараж 24 февраля 2020 ответить

Да, с нивской схемой она была бы намного тяжелей и её кузов не выдержал бы, а с ваговской намного легче! Автор пишет, что там кардан надо делать и привода менять, а ГДЕ их брать? Привода может и гольфовские подойдут, а вот кардан там нужен родной.

Гость-2 24 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Для села идеальный вариант — это Тарзан на базе 2111. И ремонтопригодность отличная и проходимость на уровне. Лично моё мнение.

Щутник 24 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Гость-2

Ну да! Как вариант тоже неплохо! Но, «Тарзан» по сути та же «Нива», только ещё тяжелее(предположительно, не знаю, не взвешивал))), потому, скорее всего, ещё прожорливей. В город на нем ехать–эт мучение))), объест до костей. Да и мотает его, должно, не меньше чем Ниву! По трассе не разбежишься. А на этой– вышел на трассу, задок отключился, и вот тебе та же 99-я!

гость сайта 24 февраля 2020 ответить

Да, как универсал Тарзан2111, конечно, выглядит выгоднее 99-ки (говорю, как заядлый унивесаловод и бывший владелец Богдан 2111) Но по трассе, как отметил Андрей, на нем и впрямь не разбежишься!:)

Алексей 24 февраля 2020 ответить

Иж полнолапый , и не надо изобретать велосипед! Загубили такую машину и завод!

2 24 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

А как же КПД? Вискрмуфта стоит на заднем редукторе и когда она отключается то кардан продолжает вращаться и на его вращение уходит часть мощности. Поэтому на постоянном полном приводе КПД был бы выше.

Анатолий 24 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

С удовольствие пользовался Иж 4х4 ещё с Нивской трансмиссией и независимой задней подвеской. Отличная машинка, кроме расхода топлива. Трансмиссия от Нивы, а колёса 14″. Как следствие, ездил практически только на 5-й передаче. На дороге стояла непоколебимо. Ни в занос, ни в снос идти не хотела ни в какую. Про современные: по базе Иж 4х4 в точности соответствует ШНиве. Поведение, подозревая, близкое. Иж-Орбита для меня хорошая машина, очень удобный салон (одно время прыгал Орбита — Примера и обратно, разницы не было), но, к сожалению, время его ушло.

Приценивался недавно к универсалам, посмотрел, вздохнул и закрыл. 2111 всяко лучше. Эхххх

CROSSAVEC 25 февраля 2020 ответить

От полноприводной в ней осталось только название. Запчастей для возрождения наверняка хрен найдёшь.

Щутник 25 февраля 2020 ответить

Да ничего подобного! Там задние привода–они же нивские передние, а кардан сделан из спаренных родных приводов. Если сам не спец, любой более-менее толковый автослесарь соберёт!

писюн я 25 февраля 2020 ответить

Ну так чего ноеш,мне бы такую по деревне и до города ездить.Съезди и купи,стоит то она не много.Полный привод из двух карданов сбацай.Ты же толковый спец,а не можешь сам поручи соседу.Нет ребята время таких машин ушло в прошлое.Да и висков сайта вещь для сельской грязи не надёжная.

3 25 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя 2

Какой кардан там продолжает крутиться? Вискомуфта скорее всего стоит межосевая, то есть отрубается полностью задняя часть в месте с карданом.

Гость-2 25 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя 3

И кардан крутится, и полуоси от колёс тоже крутятся, только благодаря муфте связи между ними нет, кардан продолжает вращаться от двигателя, а полуоси и редуктор крутят колёса, поэтому расход будет всё равно чуть выше, чем у стандартной 99-й.

Роман 25 февраля 2020 ответить

Полноприводная без полного привода. однако)) С откапиталиным движком за 53к)) Какой мастерский рекламный ход))

Читать еще:  Лада гранта вид под капотом

Щутник 25 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя писюн я

Попадись она мне в середине нулевых– взял бы непременно. А теперь на кой она мне. Чего-нить посвежее бы.

Иван 25 февраля 2020 ответить

Вообще-то машина на подобие выпускалась серийно,но мелкой партией и с дизелем . И называлась она ТАРЗАН. Так он ещё и рамный.

Любитель авто 25 февраля 2020 ответить

Не кому то барахло не нужно! Да еще и с этой дурацкой муфтой

Гость-2 26 февраля 2020 ответить +1

ответ на комментарий пользователя Щутник

Лучше Нивы только новая Нива!)))

Щутник 26 февраля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Гость-2

Ну. Может ещё Прадик. (Сечин его корми. )😁

29 февраля 2020 ответить

лучше Нивы только жена соседа

луй 2 марта 2020 ответить

это прикол что ли такой . надо только поставить я уею от этих продавцов

Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro

Многие годы в СССР считали, что полный привод нужен лишь для улучшения проходимости. Но в 1980-е появились первые отечественные «кваттро».

С тех пор как мир в 1980-м познакомился с Audi quattro — скоростным спорткупе с четырьмя ведущими колесами, эпидемия создания подобных автомобилей распространялась с колоссальной скоростью.

Audi не был первым автомобилем, где полный привод сделали, в первую очередь, не для ползанья по грязи, а для более полной реализации возможностей мощного мотора и улучшения управляемости. Эту модель отличали особо тщательная инженерная проработка и филигранная доводка.

Вслед за десятком фирм, которые стали заниматься подобными конструкциями, идеей заинтересовались, конечно, и советские инженеры. Но специфический отечественный рынок (вернее — его отсутствие) подобным затеям не способствовали. Тем не менее во второй половине 1980-х наши заводы постепенно стали создавать свои «кваттро».

Началось все, конечно, с ралли — с автомобилей международной группы В. В 1988-м в Тольятти построили ВАЗ-2108 4х4 (он же — ВАЗ-29084). От «восьмерки» в машине осталось немного. Двигатель объемом 1,85 л и мощностью 150 л.с. стоял в базе, за сиденьями и приводил все колеса. Конечно, для серийного производства такая конструкция была непригодна. Впрочем, если бы дело всерьез дошло до международной омологации, партию машин все же сделали бы. Но — не случилось.

Тем временем на АЗЛК создали более близкую к повседневной жизни полноприводную конструкцию — Москвич-21416. Первые прототипы имели так называемую свободную трансмиссию — без межосевого дифференциала и с межколесными без блокировки. Те, кто ездил на таких автомобилях, вспоминали, что на скользких покрытиях, а иногда и просто на высокой скорости машины вели себя, как необузданные звери. Прорабатывая с британской фирмой FFD варианты трансмиссий, в частности — с вискомуфтой, остановились на простых и дешевых дифференциалах повышенного трения Quaife. Автомобиль максимально унифицировали со стандартным Москвичом. Однако сзади была независимая подвеска со стойками, аналогичными передним.

Не менее интересна была Волга ГАЗ-3105 — представительский автомобиль, который должен был сменить Чайку. От нее новая Волга ушла, как космическая ракета от стартовой площадки. Двигатель V8 объемом 3.4 л развивал 170 л.с. и работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод — с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Привод к переднему дифференциалу шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Испытатели отзывались о ГАЗ-3105 хорошо. Но те, кому в первую очередь адресовали дорогущую Волгу, — государственные чиновники уже теряли интерес к отечественной продукции. Тираж ГАЗ-3105 составил менее шести десятков машин.

Свой вариант раллийной «кваттро» с внешностью ВАЗ-2108 создала и французская фирма Poch для марафона «Париж-Дакар». От советской машины у Lada Samara T3 остались, правда, лишь некоторые внешние черты и отдельные элементы. Под кузовом, собранным на трубчатой раме, стояли двигатель и узлы трансмиссии Porsche 959. Мотор в 3,6 л мощностью около 300 л.с. расположили в базе. Тем не менее интерес к Lada Samara французский спортпрототип увеличил.

Еще одни советский спортпрототип для ралли — НАМИ-0290 Апельсин. Машина базировалась на кузове ЗАЗ-1102 Таврия и некоторых узлах Нивы. В базе, за сиденьями стоял двигатель ВАЗ-2106 с турбонаддувом, развивавший около 120 л.с. Апельсин стал одним из знаков бурного, как казалось тогда, подъема советского автомобилестроения середины 1980-х.

Уже в начале 1990-х на волне расцвета отечественного тюнинга тольяттинская фирма «Металлик-Квадро» создала ВАЗ-21099 Виктория (Lada 4×4 Victory). Внешне почти неотличимый от стандартного, автомобиль в приводе задних колес оснастили узлами полноприводного Volkswagen Golf с вискомуфтой. Машину делали единичными экземплярами. Так что даже мелкосерийной ее можно считать условно.

Читать еще:  Расход на ваз 2106 по паспорту

В конце 1980-х за полный привод взялся и ижевский завод. Первые опытные образцы в начале 1990-х сделала тюнинговая фирма Норма-Авто. Машины проектировали под двигатели ВАЗ или УЗАМ, к стандартной коробке передач добавляли оригинальную раздатку. Спереди на подрамнике закрепили редуктор Нивы, а к колесам протянули укороченные приводы от того же внедорожника. На машины продольно ставили и двигатель ВАЗ-21084 рабочим объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с.

Предусматривали два варианта автомобиля: дорожный без понижающей передачи и вседорожный — с двухступенчатой раздаткой. В 1998-м сделали даже прототип со 130-сильным двигателем Hyundai и с независимой задней подвеской собственной конструкции. Пробовали разные, в том числе импортные, коробки передач. Предусмотрели межосевую блокировку дифференциала, включаемую кнопкой. Получился прямо российский Subaru с максималкой в 180 км/ч. Но цена такого ИЖа приближалась если и не к субаровской, то к стоимости приличной иномарки.

Условно серийными можно считать седаны завода Москвич (ранее — АЗЛК) 1990-х, которые в мизерных, правда, количествах делали под индексом 2144 с французскими моторами Renault мощностью 112 л.с. и 145 л.с. под именами Князь Владимир и Калита.

На ГАЗе к полноприводной схеме пытались вернуться в конце 1990-х, когда построили опытный образец ГАЗ-3103. Но дело этим и ограничилось.

Полноприводный универсал ВАЗ-21116-04 (Lada 111 GTi 2.0 4×4) — с вискомуфтой в трансмиссии, независимой задней подвеской, дисковыми тормозами по кругу. На машине стоял 150-сильный 2-литровый двигатель Opel. Создали и более демократичный вариант — ВАЗ-21113-04 c отечественным двигателем. Но и такая версия серийной не стала.

Теперь дело за полноприводным Аурусом. Но насколько он будет серийным?

ВАЗ-21099 с полным приводом. Проект «Виктория»: чем он запомнился?

Наверное, каждый российский автолюбитель хоть немного, но знаком с модельным рядом ВАЗа, однако, среди ассортимента отечественного бренда есть и малоизвестные автомобили, к числу которых относится ВАЗ «Надежда», за основу которого был использован силовой агрегат от Нивы.

Но сейчас речь пойдет совсем не об этих моделях, а о ВАЗ-21099 «Виктория» или Lada Victory. Этот редкий автомобиль построен на полноприводной базе от Volkswagen Golf Syncro. К сожалению, или к счастью, АвтоВАЗ к этой модели не приложил никаких усилий, а разработками занимались специалисты небольшой компании «Металлик-Кватро». Стоит отметить, что в их арсенале есть еще несколько автомобилей, построенных на аналогичной платформе, что и не удивительно, ведь раньше инженеры фирмы создавали спортивные кроссоверы по особым заказам.

Первый экземпляр «девяносто девятой» с полным приводом был произведен в 1996 году. Такая оригинальная версия сразу же привлекла к себе внимание критиков и экспертов. Представители «Металлик-Кватро» поделились своими впечатлениями о детище и отметили, что при разработке и сборке модели не возникло трудностей, а весь процесс занял 2 дня.

4 действия, которые увеличивают расход топлива: эти ошибки совершает почти каждый водитель

Езда без прав может быть законной: в каких случаях водителю не стоит опасаться наказания?

Поворотники на круговом движении: как и когда ими нужно пользоваться?

Безусловно, для того, чтобы «Виктория» сдвинулась с места в том виде, в котором задумывалось, пришлось существенно изменить конструкцию. Специалисты вживили:

  • редуктор отбора мощности;
  • задний редуктор;
  • вискомуфту;
  • заднюю подвеску от Гольфа;
  • укороченную переднюю правую полуось и др.

Во время работы над усовершенствованием конструкции, инженерам также пришлось немного сместить назад топливный бак автомобиля. Заодно его объем было решено увеличить до 60 литров, так как теперь речь шла уже о полноприводной модели. Безусловно, такие переделки отрицательно сказались на полезном пространстве в багажном отделении. Например, оттуда исчезла ниша для полноразмерной «запаски», однако, это никак не повлияло на планы специалистов «Металлик-Кватро».

Установленная вискомуфта автоматически подключала задние колеса при пробуксовке передних, а в сочетании с пересмотренным силовым агрегатом повышенной мощности это давало неплохие шансы «Виктории» на покорение бездорожья и трасс. Хотя внешне автомобиль ничем не отличался от привычной нам «девяносто девятой». Лишь только дополнительные шильдики являлись отличительным знаком.

Нужно признать, что местные конструкторы действительно проделали отличную работу и создали качественный и практичный автомобиль. Только вот на рынке он так и не нашел себе места. Все потому, что стоимость такой тюнингованной «девяносто девятой» составляла минимум 6,5 тыс. долларов, а это, между прочим, в два раза больше, чем АвтоВАЗ просил за классическое исполнение ВАЗ-21099. Конечно же, такие деньги отдавать за «переделку» готов был не каждый. В то время за 6,5 тыс. долларов можно было купить неплохую иномарку. Вот и пришлось собранные экземпляры отправлять на экспорт, а проект — закрыть. Автор: А. Подшивалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector