1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать подвесной подшипник

Содержание

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник карданного вала может быть двух видов — как съемным, так и несъемным. В первом случае — проблем с заменой возникнуть не должно. Во втором – скорее всего — придется покупать новый карданный вал, вместе с подшипником, что будет совсем не дешево. Пройдемся как можно подробнее по данной теме.

Как определить неисправность подвесного подшипника карданного вала вашего автомобиля?

  • Если при езде накатом есть гул, идущий непонятно откуда, это может быть признаком того, что подвесной подшипник неисправен
  • Загоните машину на подъемник, так как вам потребуется удостовериться, что шум идет именно из области подвесного подшипника
  • Шум может сопровождаться вибрацией
  • Если вы убедились, что биение, вибрация и различного рода дерганья происходят из этой области – открутите болты крепления и опустите карданный вал на землю, но будьте осторожны – шрус карданного вала должен выйти из раздатки и оттуда потечет масло.
  • Далее проверьте подшипник на наличие люфта. Если он исправен, то никакого люфта быть не должно.

Заменить подвесной подшипник реально и без помощи специалистов, главное внимательно ознакомиться с книгой по ремонту и эксплуатации именно вашего автомобиля, обладать необходимым инструментом и желательно наличие эстакады или подъемника. Может понадобиться уксус или специальная жидкость, чтобы раскоксовать болты крепления, если они заржавели за долгое время.

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 в принципе мало чем будет отличаться от замены этой же детали на автомобиле Тойота или Форд. Схема в принципе везде одинаковая, с отличиями, но не кардинальными.

Советы при покупке нового подвесного подшипника.

  • Ставьте по возможности оригинальные запчасти, но если их нет, постарайтесь выбрать заменитель, допущенный к установке фирмой производителем вашего автомобиля.
  • Постарайтесь проверить подшипник при покупке на наличие люфта, особенно, если это касается российских деталей. Чаще всего половина из них продаются с наличием люфта, а значит ни чем не отличаются от неисправных
  • Подшипник может быть смазан при сборке на заводе, а возможно продается в несмазанном состоянии. Проверьте, и произведите необходимые по инструкции действия.
  • Может быть и так, что подвесной подшипник полуоси на форд транзит новый стоит очень дорого, и возможно есть подходящие заменители от советских автомобилей.
  • Старайтесь не покупать подвесной подшипник на разборах или б/у. Неизвестно, сколько он прошел и сколько ему осталось

Возможен ли ремонт подвесного подшипника?

Да, ремонт подвесного подшипника возможен. На самом деле тут два варианта – либо вы разбираете корпус подвесного подшипника, чтобы его смазать, либо чтобы заменить сам подшипник. Во втором случае это целесообразно, если не составляет особого труда. Например, для автомобиля Тойота Креста возможен такой расклад событий – новая деталь стоит от 1500 до 6000 рублей, а обычный подшипник такого же размера 100-300 рублей.

Вот вам и экономия на пустом месте. Если думаете, что справитесь – дерзайте, но если не можете отличить гаечный ключ от отвертки, то лучше не соваться. Стоит здесь заметить, что можете нарваться в магазине на подшипник китайского производства. Совет тот же — не покупайте что попало, и проверяйте, то, что собираетесь купить. Другими словам, русский предприимчивый народ уже нашел способ ремонта подвесного подшипника Тойоты.

Маленькая рекомендация

Если занимаетесь разбором подвесного первый раз – совет неимоверно простой, но важный и всеми забываемый – запоминайте, что откуда откручиваете, что откуда снимаете, болты и гайки складывайте в баночку или коробочку, если гайки не откручиваются – размочите их специальной жидкостью, иначе можете либо сорвать резьбу, либо обломить болты вовсе.

Обратите внимание

Следует отметить, что гудеть может не только подвесной подшипник, но и редуктор заднего моста. Для начала убедитесь, что с редуктором все в порядке, а то придется делать много лишней работы. Как правило, большинство автовладельцев забывают о том, что смазки в подшипниках много не бывает. Будь-то подвесной подшипник Туарега или Волги – забывать про смазку не стоит. Единственное, как уже говорилось ранее – новый подвесной в сборе стоит как правило на иномарки очень дорого. Лучший совет – замена аналогом от советских авто или замена самого подшипника с заменой крестовины. Решать что делать вам, к тому же примеры «колхозных» методов существуют в изобилии и большинство из них удачны.

Читать еще:  Схема рулевой трапеции нива

Во-первых – низкие зимние температуры негативно влияют даже на смазку в подшипниках, и в этом нет ничего удивительного.

Во-вторых – кардан, как правило, находится над системой выхлопа, которая в процессе работы двигателя нагревается и сушит смазку в подшипниках.

Все это происходит медленно, годами, но если дело касается китайских или корейских автомобилей, то тут лучше при первых симптомах поставить качественный российский подшипник. Да, кстати – на некоторые иномарки подходят подшипники от советских и российских автомобилей, так что обратите на это внимание.

Профилактика нужна во всем

А профилактикой может быть только следующее:

  • Следите за тем, чтобы элементы подобного рода были надежно защищены от грязи и пыли
  • Постарайтесь ездить по бездорожью без соприкосновений с грунтом. Сев пузом на в хорошую колдобину можно не только оторвать глушитель, но и зацепить элементы крепления подвесного подшипника. Кардан, конечно, погнуть практически не реально, но вот металлический кронштейн подшипника погнуть можно запросто.
  • Старайтесь, как можно плавнее переключать передачи, а в мороз не давать больших нагрузок.

Подводя итоги, можно сказать, что замена подвесного подшипника не такое уж и сложное занятие. Не путайте стук крестовины с гулом подшипника. Как правило, первое проявляется при трогании – резкий глухой металлический звук, а второе – гудение, похожее на скрежет колес по снегу, сопровождается вибрацией, ощущается только на скорости. И еще одно замечание – как правило, проблема эта возникает на автомобилях с солидным пробегом, так что если вы недавно приобрели новый автомобиль, то вам данная проблема не грозит. К тому же, проблема эта становится серьезной только когда подшипник не съемный и его нужно менять вместе с крестовинами и карданным валом. Подвержены болезни подшипников практически все советские автомобили и большая часть иномарок. Получается своеобразная лотерея – кто-то ездит на 20-летнем авто и даже не задумывается, а кто-то уже меняет подшипники по гарантии на новом автомобиле.

Читайте также на портале myfta.ru:

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.

Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.

#1 Сообщение muertofs » 21 июл 2016, 20:20

Спасибо. И контрольная просьба.
Правый приводной вал. (Вообще, приводные валы, через какой элемент взаимодействуют?)
Сначала начался шум(читал/писал в «загудел коробас»)
Потом вот сцепление. Это может быть связано?

SAnat, я конечно мучаю фьюжа не так, как ты, но периодически похожие нагрузки он получает)))
Вот я и думаю, может я ещё чего там ушатал.
Товарищи знакомые сказали что это промежуточный подшипник или вторичного вала. Просветите невежу? Можно ссылью на тему.

Re: Необычное поведение в движении

#2 Сообщение SAnat » 21 июл 2016, 21:44

Подшипник промежуточного вала Правы товарищи, скорее всего он самый, самая высокая вероятность.

Как-то так, расписал привод целиком от коробки (справа на картинке) до самого колеса (слева).

Промежуточный (вторичный) вал , иномарочная тема, такого до сих пор даже на весте нету (да да уже и до нас эта машинка доехала).
Вал нужен для уравновешивания скоростей колес, если вы ездили на Тазах, думаю знаете когда давишь газ в пол машину потихоньку тянет вправо и подруливать приходится.
Потому что длина правого и левого приводов разная, правый длинный и машинку под газом слегка тянет вправо, впринципе нормально, но на иномарках разгоняться под газом в полу поприятнее благодаря промежуточному валу.

75тыс. км. пробега, 10 лет.
Работал нормально, но раз сцепление менял, почему бы не обслужить и подшипник.
Вскрыл, смазки уже мало и работал он на полусухую, судя по звуку вращения.

Думаю после 100тыс. он бы у меня помер, загудел на сухую от износа.
Поэтому обслужил и все , работает как новый, прям крутиться стал мягенько.

За идею, что подшипник разборный (сбоку пыльник резиновый снимается, на самом деле там по 2 пыльника с каждой стороны, подшипник еще оригинал форд стоит) спасибо ДедуВове

Re: Необычное поведение в движении

#3 Сообщение дедавова » 22 июл 2016, 05:49

SAnat писал(а): За идею, что подшипник разборный (сбоку пыльник резиновый снимается, на самом деле там по 2 пыльника с каждой стороны, подшипник еще оригинал форд стоит) спасибо ДедуВове

приятно что и мой труд вливается в труд моего форума. От Вас много полезностей исходит .
Так я понял что вы сняли скобу, чтобы облегчить доступ к подшипнику? И не снимая приводной вал извлекли пластиковые заглушки с подшипника и и забузовали смазку?

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 3 секунды:
. Наверное на снятом все же валу мазали.

#4 Сообщение muertofs » 22 июл 2016, 06:57

Re: Необычное поведение в движении

#5 Сообщение SAnat » 22 июл 2016, 08:34

Вот так и смазывал (это моя машинка и мой вал).

Подвеска разобрана, да и сама коробка снята и разобрана по шестеренкам, я просто вывернул на 90 градусов ступицу (на фото и так видно край переднего бампера).

Я полагаю что реально.
1. На фото слева недобраться вообще никак, он уперт в ШРУС намертво. Эта сторона не обслуживаемая.
Остается справа.
2. Справа скоба и отлив на картере двигателя куда ставится подшипник.
Отлив там небольшой не должен помешать, ну это мне так кажется, надо только снять скобу, а далее по обстоятельствам.

Читать еще:  Отказала печка на ваз 2114 причины

Смотрите я то делал на снятом, но я думаю реально сделать так:
1. Домкратом вал немного зафиксировать, чтоб вниз он свободно не мог свалиться.
2. Отвернуть 2 гайки крепления промежуточного подшипника к картеру мотора.
3. Под этими гайками скоба, ее отодвинуть.
Скоба из 2 половин, разъединяются между собой, половина что на валу она фиксируется сверху тонким металлическим язычком за отлив на картере мотора, приложив силу в он срывается с язычка и двигается в сторону коробки по валу свободно.
4. И я думаю дальше прямо на висящем валу под машиной можно будет снять пыльники и набить смазкой.
Тонкой отверткой между внешней стороной подшипника и резиновым кольцом сбоку просто поддеваете и сдергиваете боковое резиновое колечко-пыльник (их там будет 2 по очереди) и можно набивать смазкой.

Правда смысл набивать гудящий подшипник, думаете износ не критичный уже (ну попробуете расскажите если что).
По идее это надо делать пока совсем подшипник не загудел.
Можно проверить подшипник, потянуть промежуточный вал руками вниз (ослабив домкрат) и покрутить подшипник.

Сам вал вставлен жестко в коробку, он не наклоняется практически вниз (но чуть чуть позволит), просто вал жестко висит горизонтально, за счет той части что в коробке.

Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:
Вот кстате для сравнения уже ЛЕВЫЙ приводной вал, короткий вал уже без промежуточного.

На конце ШРУСа где шлицы имеется стопорное колечко уже. На переднем плане сателит дифференциала, это то что приводит собственно валы в движение.

Износ подвесного подшипника: признаки

Подвесной подшипник карданной передачи выдерживает высокие нагрузки, которые усиливает плохое состояние дорог. Учитывая это, чтобы деталь могла обеспечивать к опоре надежное подвижное крепление, за ней нужно тщательно следить и ремонтировать, как только обнаружатся признаки поломки.

Подвесной подшипник: симптомы неисправности

Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.

Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.

Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:

  • деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
  • коррозия;
  • серьезные механические повреждения;
  • отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.

Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.

Разборка подвесного подшипника и ремонт

Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.

Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:

  • на вал наносят метки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
  • демонтируют комплект под опору;
  • выпрессовывают изношенную деталь;
  • в комплекте проверяют люфты;
  • с помощью микрометра проверяют изношенность посадочного опорного места;
  • механизм собирают в обратной последовательности по меткам;
  • устанавливают пыльники, а также собственно подшипник на вал;
  • проводят тестовую проверку.

Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.

Износ подвесного подшипника: признаки

Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.

О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровождающая шум. Вибрация обычно распространяется на кузов целиком, может чувствоваться даже через сиденье.

Шум, сопровождающий работу изношенной детали, также часто определяют словами «стучит подвесной подшипник». Не столь важно, как называть возникающие звуки, сколь сама необходимость заметить их вовремя.

При проверке запчасть не должна иметь люфта, даже наименьшего. Его наличие говорит о поломке.

Почему возникают поломки

Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.

Основные причины

Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.

К коррозии приводят два основных фактора:

  • попавшие внутрь вода, грязь или иные вещества, вызывающие коррозию;
  • некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.

Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.

Также не проходят бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если материалы, использованные для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.

Дополнительные факторы

Неблагоприятно повлияет на запчасть не только недостаток смазки, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.

Читать еще:  Сальник хвостовика переднего моста нива шевроле

Дадут знать о себе и увеличившиеся частота вращения с нагрузками, перегревы и иные ухудшения рабочих условий.

Заключение

Ремонт подвесного подшипника, как и его замена, ответственная задача, которую лучше доверить профессионалам в автосервисе. Главная забота автовладельца – быть внимательным к посторонним шумам, чтобы своевременно обнаружить проблему, а значит, и иметь возможность устранить ее прежде, чем она повлечет более серьезные поломки.

Явные неисправности и признаки подвесного подшипника

В конструкции карданной передачи подвесной подшипник является промежуточной опорой, предназначенной для крепления, фиксации системы. Но также элемент позволяет валу свободно вращаться, обеспечивая эффективную работу. Происходит компенсация вибраций, равномерное распределение усилий, исключающее преждевременный выход из строя кардана.

Неисправность подвесного подшипника сказывается на ресурсе карданной передачи. В случае неполадок мы проводим диагностику, выполняем ремонт или замену узла.

Устройство и предназначение

Большинство автомобилей оснащается съемными моделями подвесных подшипников, что означает возможность демонтажа узла и его замену в случае необходимости. Сами подшипники бывают разборными и неразборными, когда приходится менять устройство в сборе с металлическим каркасом, основой. Тип конструкции, как и схему дальнейших работ, наши мастера определяют после осмотра карданной передачи.

  • корпус, выполненный из металла, – скоба крепления, является опорой, удерживающей вал (размеры отличаются в зависимости от модели авто, вала);
  • втулка – элемент, изготавливаемый из антифрикционного материала, вставляется в каркас, обеспечивая подсоединение вала;
  • резинка – также является элементом устройства, компенсирующим деформации, вибрации.

Функции подвесного подшипника:

  1. Обеспечивается поддержание оптимального положения карданного вала.
  2. Происходит передача и равномерное распределение нагрузок.
  3. Благодаря компенсации вибраций исключается вероятность биения и соприкосновения кардана с элементами кузова, выпускной системы.
  4. Снижается шумность автомобиля во время движения.

Основные характеристики узла представлены устойчивостью к воздействию вибраций, способностью справляться с большими угловыми, радиальными нагрузками. Деталь ремонтопригодна, работает бесшумно.

Причины неисправности подвесного подшипника: разбил подвесной подшипник

Чрезмерные нагрузки, несоблюдение рекомендаций по эксплуатации – главные причины износа, появления неисправностей.

Ситуации, приводящие к поломкам:

  1. Регулярное движение по плохому покрытию, проникновение грязи, влаги.
  2. Недостаточное количество смазки, ее вымывание. Возможно высыхание смазывающего вещества, так как промежуточная опора располагается над выпускной системой, которая способна сильно разогреваться.
  3. Повреждение узла в результате наезда на препятствие – случается при неаккуратном движении или езде по бездорожью.
  4. Неисправность крестовины, иных элементов также сказывается на ресурсе устройства.
  5. Разбалансировка карданного вала, сопровождающаяся сильными вибрациями, возникает при деформациях, неправильном ремонте и существенно снижает ресурс подвесного подшипника.
  6. Неисправность комплекта под опору приводит к регулярному выходу из строя элемента. Для выявления дефекта наши мастера проводят тщательную диагностику.

Характерные признаки подвесного подшипника

Выход из строя подвесного подшипника сопровождается характерными проявлениями. Обнаружив первые сигналы, стоит обратиться в сервис для осмотра, диагностики, выявления первопричины. Несвоевременный ремонт, замена сопровождается износом крестовины, соединений, самого кардана.

Признаки, требующие внимания:

  1. Вибрации возникают при образовании зазоров в результате сильного износа. Сначала может появиться удар, ощущающийся в салоне авто.
  2. Появление нехарактерного шуршащего звука также указывает на необходимость обращения в сервис для диагностики.
  3. Хруст встречается нечасто, но указывает на неправильное положение, слишком большой угол между валами. Тогда выходит из строя не только подшипник, но и крестовина.
  4. Вой или свист указывает на сильный износ элемента и необходимость срочной замены.

Подобные проявления случаются и при других неисправностях. Поэтому наши мастера проводят осмотр, диагностику. Для этого автомобиль, а точнее его задняя часть приподнимается, запускается мотор.

Тогда при включении передачи можно с большой точностью определить причину нехарактерного стука, вибраций. Если деталь исправна, вращение происходит легко, не возникает шумов, подклинивания. Во время проверки самого узла мы обращаем внимание и на состояние резинки, корпуса, где деформации явно указывают на проблему.

Устранение неполадок, ремонт подвесного подшипника карданного вала в нашем сервисе

Тип ремонтных работ:

  • замена самого подшипника – самый доступный и наиболее распространенный вариант, подходит для разборных конструкций;
  • установка нового узла в сборе – решение применяется для неразборных моделей и в случае повреждения металлического каркаса.
  1. Мастера поднимают машину, чтобы получить свободный доступ к карданной передаче. Сразу наносятся метки, которые позволят правильно собрать систему после завершения работ.
  2. Затем начинается снятие системы, откручиваются соединительные болты. Здесь желательно поддерживать конструкцию и не забывать о том, что при выходе ШРУСа из раздатки может потечь рабочая жидкость.
  3. Далее разъединяются вилки карданного вала. Используя специальный съемник, мастер начинает снимать вилку, за которой расположился неисправный узел. Иногда может потребоваться молоток.
  4. Откручивая болты крепления поперечины, снимает элемент.
  5. Затем подвесной подшипник выбивается в сборе. Если проводится замена в сборе, выполняется установка нового элемента. Перед заменой проверяется количество смазки, часто ее нужно добавлять.
  6. Для замены самого подшипника его нужно изъять из опоры. Тогда снимаются грязеотражатели, стопорные кольца, а затем выбивается, меняется сам элемент. Для выполнения таких манипуляций потребуется специальный инструмент.

Сборка проводится в обратном порядке по заранее нанесенным меткам. Если технология замены будет нарушена, появятся вибрации, произойдет износ всей конструкции.

Что делать при появлении признаков неисправности: люфт подвесного подшипника?

Иногда автовладельцы задумываются, что делать при появлении гула, шумов, нехарактерных звуков, люфта у подшипника. В этом случае мы не рекомендуем медлить с ремонтом, так как снижаются характеристики, выносливость транспортного средства. При этом снижается качество управляемости авто, появляются ощутимые вибрации, стук, что влияет и на уровень комфорта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector