0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли свистеть ступичный подшипник

Как отличить скрип колодок от ступичного подшипника. Гарантия.

Как отличить скрип колодок от ступичного подшипника. Гарантия.

эд777 сказал(-а): 28.02.2016 07:53

juxta сказал(-а): 28.02.2016 11:11

Было такое, «эффект ржавой телеги» — колодки, даже не колодки, а «хреноватые» суппорта/пальцы, надо обслуживать. Вообще задние скобы новые сейчас ставят по гарантийному обращению, впереди давно уже. Бывали случаи, когда колодка вообще плохо отходила, из-за того, что смазка в пальцах в труху превращалась,

Ступица гудит, на более высокой скорости, как будто коробас приказал долго жить.

В мороз особенно проявляется на маленькой скорости. Я бы заново смазал пальцы, побольше смазки.

KAI777 сказал(-а): 29.02.2016 20:26

Олек сказал(-а): 05.06.2016 07:18

Sergej сказал(-а): 05.06.2016 09:27

Всем привет)))Недавно появился скрип,со стороны правого переднего колеса, скрип появляется после 30 минутной езды,и скрипит ток на скорости до 20км/ч,я заснял видео,надеюсь сможете его услышать. вопрос вот в чем можно ли как нибуть отличить скип колодок от подшипника. и можно как нить определить без вскрытия состояние ступичного подшипника?? и замена его гарантийный случай или нет??на подвеску распростроняется 3годовая гарантия?? Просто до официала пилить 200км,и если это колодки то потерпел бы до ТО,а если нет то поехал бы,машина на гарантии пробег 35тыс км. Заранее спасибо))
P/S машину поднимал,люфтов у колеса нету. кроме подшипника может еще что нить скрипеть?

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.
Читать еще:  Машина жрет масло но не дымит причины

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Свист переднего левого колеса

После покупки и недельной эксплуатации появилась проблемка, езде в общем то не мешающая но жутко раздражающая. Временами начинает жутко свистеть скрипеть переднее левое колесо по началу грешил на колодки, поменял проблема не ушла, ступица тоже так свистеть в принципе не может. И еще интересное наблюдение при резком повороте свист пропадает иногда надолго а иногда появляется практически сразу после завершения поворота. ставил на домкрат без нагрузки колесо не скрипит. в чем дело понять не могу. помогите может кто сталкивался. кузов 111 двигатель 4а.

В этой теме 10 ответов

это у тебя подшибник такай.У меня с права поменяли подшибник ступичный,тоже такой свист появился не постоянный,до замены не было

Я менял ступичные подшипники на оригинал. До замены нареканий не было, но когда руки дошли до ступиц по причине апгрейда тормозов, состояние подшипников малость не устроило, решено было до кучи и их перепресовать.

А вы при замене колодок смазывали направляющие суппорта , ведь если направляющие закисли они не дадут отойти колодкам и могут быть причиной свиста.

У меня тоже такое,но справа. началось года полтора назад. появляется после гравийки, или пыльной дороги. я сначала мучался, искал. но. если бы был подшипник, то после «посвистел» звук вылазит сначала в урчание, потом в рык, потом в рев как на вертушке. (проехал уже со свистом тыщ 20). и если подшипник, то греется колесо оооочень сильно. этого не наблюдалось, и я — забил. думаю что-то попадает между крутящимся диском или ступицей и еще чем нибудь,а может тупо колодки такие, хотя ставил оригинал.

так же свистел, слегка раздражало. через полгода свист исчез. еще через полгода опять появился. сейчас опять исчез. х.з. Замена колодок на свист никак не повлияла.

Ооо, по теме есть чего сказать. Слухайте,
Началось весной этого года. Потихоньку так, начало где то подсвистывать, непостоянно, но при определенных условиях, в основном в конце поездки накатом при скорости 10-30 км. Казалось, что где-то слева спереди. Понятное дело думал не только про колеса, но и двигатель, мож ремень или гена, но как то остановился на вариантах ступичный подшипник или тормоза. В прошлом году менял колодки передние, поставил кашияму, знаю что не очень они, но покупал их черти когда, молодой был, неопытный,чо продали то взял. Но не просто их впендюрил, а по уму все просмотрел, пластины смазал, направляющие, по ним вопросов не было, как и любого свиста-скрипа при торможении. Был доволен.
Короче начали посещать мысли о замене левого переднего подшипника. Но тут происходит невероятное. Заинтригованы.
Поехал значит я с женой в Горы, наивный хотел до Сентелека доехать, куда там, почти до Маралихи добрался. Я видел горы в дымке голубой, но развернулся и домой. Сам только что родил, красиво получилось.
Пока ехал по равнинной части все было зашибись, но только пошли холмы, появился свист, причем справа. Точно такой же как слева был. Чем дальше ехал, тем отчетливей стал он проявляться, причем на большей скорости. Начало меня это напрягать конкретно. И так по нарастающей, т.е. звук сильнее и почаще сработка. Ну а в конечной фазе появился гул и даже вибрация ощущалась. Остановился, переглянулся с женой. Это был облом без примесей. Развернул телегу и в обратный путь. Боялся, что развалится, да хрена лысого, после этого еще 2 недели по городу мотался, к замене готовился, т.к. сам.
Вообщем перся я именно аки телега, 30-40 км, а потом он перестал гудеть и посвистывать, догадались, вот именно выехал на равнину, все, еду 60-70 на всякий по трассе, ничего. К своему городу стал подъезжать, изредка стал подсвистывать.
Итак поменял правый, левый не стал. Разбирал, собирал сам, перепрессовывать сеъздил на велике до сто, 250 взяли. За замену просили от 500 до 700. Я и сам рукастый. Звук ушел совсем, но это справа.
А вот слева то остался, нет нет да выскочит. Правда вот уже месяц его не слышу, то ли холоднее стало или из-за дождей, вообщем пока его нет.
Но вот если в горы засобираюсь, по крайней мере подшипник я новый с собой возьму. К тому же пока смотрю как поменянный себя вести будет.
Предлагали китай 500, малазия 700 и оригинал 1200. Взял малазию.

Читать еще:  Подшипник роликовый размеры таблица

Dail пишет:так же свистел, слегка раздражало. через полгода свист исчез. еще через полгода опять появился. сейчас опять исчез. х.з. Замена колодок на свист никак не повлияла.
Свистело до и после замены колодок на скорости примерно 35 км/ч и на скорости 70 км/ч., на других скоростях свиста не было. На сто поднимали машину на бок и сказали, что на весу гудит ступичный подшипник, а когда машина едет, он свистит. Я верю им 50/50, потому что до этого коп что мне на говорили, и я поверил, а потом сам проверил и понял, что они тупни! Так вот если это подшипник, то потихоньку сколько можно кататься? Не клинанет?

это подшипник сто пудов!свистит потому что трутся внутренние каретки подшипника друг об друга. поэтому и пропадает свист при повороте.у меня было такое.писал сюда на форум,все говорили что колодки,а оказалось что подшипник.весь мозг проел пока доехал из казахстана до алтая!меняй и будет тебе Шастье))))

По прошествии некоторого времени могу сказать, что нигде не свистит, ни слева ни справа. Малазия пока рулит. Еще информацию ценную подчерпнул, добрый человек подсказал, что при хорошем ударе в колесо через некоторое время прийдется менять подшипник, и я вспомнил, что за год до свиста я въезжал в яму с острыми краями именно передним правым, так что все подтвердилось, с левым такого не припомню, оно и ходит пока. Я кстати у людей спрашивал по гаражам, как там подшипник себя ведет когда ему плохо, как то на свист никто не жаловался, все гудит говорили, а оно вона как бывает. И поначалу трудно на слух определить какое колесо, о чем я и писал

Ступичные подшипники характерно бубнят при износе. 🙂

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 45 Возраст: 45

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

Может ли свистеть ступичный подшипник

«Свистит» левый подшипник ступицы

Jonny7: Скажите, скока еще можно на нем отездить, и как понять, что больше нельзя ехать, надо срочно менять? Просто вроде как и денег на подшипник нет, и ездить надо. Или всетаки лучше занять, да сменить пока не поздно? Когда кретично уже становится езда на скрипящем подшипнике? свист на 110км/ч где то начинается, либо когда задом едишь. З.Ы. Задий он у меня.

ASB_61: Можно и год проездить, а может и вечером клина поймать — как тут угадаешь? А это точно подшипник?

Marsello: Можно уже ехать за ступицей на разборку. Там делов то по замене на час, если первый раз. ЗЫ: Купи ступичный. Ключ дам. Трубу. вот трубу выкинул. Надо дюймовой трубы кусок. Метр/полметра. Ну или еще какую железку для рычага-рукояти.

Jonny7: Marsello пишет: А это точно подшипник? Да, в сервис заезжал, сказали он.

sidney: Marsello пишет: Можно уже ехать за ступицей на разборку Смысл? Просто подшипник не поменять. У многих чёт какие то крайности вечно. Ну да беги на разборку, покупай ступицу целиком ( неизвестно какую и с каким подшипником ), а потом через неделю опять беги за подшипником. не ну логика блин железная. Скажи мне нафига ему менять ступицу?

andrew: sidney пишет: Смысл? Просто подшипник не поменять. У многих чёт какие то крайности вечно. Ну да беги на разборку, покупай ступицу целиком ( неизвестно какую и с каким подшипником ), а потом через неделю опять беги за подшипником. не ну логика блин железная. Скажи мне нафига ему менять ступицу? слыш нах;) ты за тачилой в афтосалон бегал?

Vova39: Jonny7 Если ступица передняя, то имеет смысл найти живую в сборе и поменять (просто быстрее, хотя, наверное, лучше менять подшипники), если задняя, согласен с sidney — однозначно менять подшипник, поскольку протестить заднюю б/у ступицу на убитость проблематично, если только не промывать и смотреть сами ролики подшипников и обоймы. PS Да и сальник не забудь купить.

Читать еще:  Что такое нива урбан

andrew: Vova39 пишет: если задняя, согласен с sidney — однозначно менять подшипник, поскольку протестить заднюю б/у ступицу на убитость проблематично, если только не промывать и смотреть сами ролики подшипников и обоймы. ты немного не прав. можно просто поменять задний мост

Sergo_730: Кроме ключа на 41 запасись каким-нибудь съемником самым простым — ступицу сдернуть, бронзовый стержень — обойму выколотить. В комплекте внутренний и внешний, меняй оба, сальники в комплекте присутствуют.

DangeR: Jonny7 пишет: и как понять, что больше нельзя ехать, надо срочно менять? если вывешенное колесо не болтается — то ехать можно. я полгода ездил . ничего

VNT: если подизносился — смазки восстанавливающей «Хадо» забей — может и прокатит, но лучше подшипник поменять

andrew: мдя. при цене вопроса 600руп набивать хадо или менять ступицу это как то не очень разумно

sidney: andrew пишет: ты за тачилой в афтосалон бегал? Поржал. не готова эшо

Marsello: sidney пишет: Смысл? Смысл в том что если он будет со свистящей ступицей ездит у него заклинит и провернет подшипник. После этого большая вероятность менять подшибник каждые несколько тыков. Так что можно продолжать ездить со свистом,но при этом запастись ступицей в которую и будет установлен новый ступичный.

Jonny7: Всем спасибо за советы, сегодня куплю подшипник

Серега: Jonny7 пишет: Скажите, скока еще можно на нем отездить, и как понять, что больше нельзя ехать, надо срочно менять? Просто вроде как и денег на подшипник нет, и ездить надо. Или всетаки лучше занять, да сменить пока не поздно? Когда кретично уже становится езда на скрипящем подшипнике? свист на 110км/ч где то начинается, либо когда задом едишь. я проехал 1000 км и потом до дома со скоростью 20-30 км/ч ехал хотя колесо вывешивал и люфта не было

Rodeo: andrew пишет: ты немного не прав. можно просто поменять задний мост А можно уж и точилку сразу

Rodeo: Jonny7 Был у меня недавно аналогичный свист справа сзади. Я тож первым делом на подшипник загрешил. Однако знакомый мастер снял — глянул и итоге: 1-замена рабочего цилиндра, он подтекал слегка (к свисту отношения не имеет, но менять обязательно), я заменил оба задних; 2- проточка обоих барабанов (бортик и борозды, х.з. чё там за колодки стояли); 3- замена, есессно, комплекта колодок на обе стороны (взял Ферродо); 4- прокачка; 5- поехали -тишина и красота, тормоза мягкие но надёжные и никакого свиста!

Jonny7: Да, баробаны там явно не новые, займусь потом и ими, в сервис машину загонял, сказали подшипник, значит подшипник. по уму было бы полностью все в порядок привести, но пока работает без збоев т.т.т.

Rodeo: Jonny7 Да, забыл сказать. Если уж точно подшипник — то лучше не тяни с заменой (чревато это) и меняй лучше сразу обе стороны, х.з. какой ресурс у другого остался. А так они тебе одинаково будут работать.

last: Всем здравствуйте, только зашел на форум вопрос задать, а тут такая же темка. Подскажите пожалуйста люди знающие, вчера выезжал из дома появился звук непонятный сзади справа, такое ощущение что глушитель оторванный и волочится сзади по асвальту, сначала подумал колесо об защиту трется, потом были подозрения что колодки соскачили и об барабан труться. Возле работы в мастерской сказали что подшипнику писец. Вопросы такие: 1. Мог ли так резко рассыпаться ступичный подшипник, до этого никаких свистов и гулов особо не замечал; 2. Сколько стоит новый подшипник, я так понял комплект состоит из двух штук и сальника; 3. Насколько это сложная работа по замене, и сколько может стоить, мне назвали цену 400 рупиев, выбора правда большого нет, так как ехать в другую мастерскую не вариант, колесо начинает подклинивать, боюсь не доеду.

Серега: last пишет: комплект состоит из двух штук и сальника комплект состоит из двух штук и 2 сальника (это если сзади барабаны)

Sergo_730: В комплекте еще гайка. Правый и левый отличаются резьбой гайки. Бывает что и смазку дают.

Vova39: last пишет: Мог ли так резко рассыпаться ступичный подшипник, до этого никаких свистов и гулов особо не замечал; У меня на Сиерре развалился просто так на раз, хотя до того как это произошло я никаких симптомов умирания не замечал. Просто ни с того ни с сего нехило захрустело, когда разобрал — оказалось что сеператор развалился. last пишет: мне назвали цену 400 рупиев Мне кажется очень гуманно, сам бы за такую цену не взялся за эту работу, хотя сложного там ничего нет

andrew: last 780 SKF

Marsello: last пишет: выбора правда большого нет, так как ехать в другую мастерскую не вариант, колесо начинает подклинивать, боюсь не доеду.Какие варианты? Куда ехать? У тебя колесо уже клинит. Разобъет ступицу, если уже не разбило. 400 руб это дешево. Только не удивляйся, если через 5-10 тыков опять загудит — значит ступицу уже запорол. Придется брать ступицу на разборке.

Marsello: Кстати кто может поделится метровым, или даже 2-х метровым куском дюймовой трубы? Можно б/у. Надо Jonny7 гайку открутить.

Marsello: Так. Трубу спи достал.

Nic: Меняй срочно я уже клина ловил, лудше новый подшипник, чем старую ступицу и старый подшипник.

Marsello: В старую ступицу вообще тоже надо вставлять новый подшипнег. Цуко — ну и трубы теперь делают. Я ее чуть не обмотал вокруг колеса. Благо грузовой шиномонтаж и подкатной гайковерт рулят!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector