1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник болтается на валу что делать

Подшипник и посадочное место

После ремонта насоса кама при притирке щёток обнаружил что внешняя обойма прокручивается в пос месте с небольшой скоростью из способов устранения:
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
2.Подложить тонкую фольгу м-ду обоймой и пос местом- не факт что подшипник влезет.
3.Обработать спец составом LOCTITE-50мл.-1800 деревом ремонт теряет смысл по фин соображениям.

  1. Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.
    Помогите (советом) кто как делает в подобных случаях!

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

Куда он денется супротив киянки. Еще можно облудить внешнюю обойму подшипника.

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

самое то, в своё время так делах на ступицах ТАЗа-05го и всё было ОК!

Есть ещё такой способ — вместо штатного подшипника поставить меньший по диаметру, и запрессовать туда выточенную обойму(втулку).

Service-man написал :
и запрессовать туда выточенную обойму(втулку)

либо резиновый вкладыш (уплотнитель) подшипника.

Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Если посадочное место не критично разбито, а зазор десятки миллиметра (т.е. особо ничего не вставишь), обычно задний подшипник не сильно оборотистого инструмента, где нет резинового колпачка, то два варианта. Несколько слоев клея (типа старый желтый Момент), последовательно наносить после высыхания. Если подшипник ложится в алюминий, можно попробовать плотно посадить на ФУМ ленту (с подбором направления вращения ).

Если честно ко всяким подкладываниям и подматываниям изоленты и фольги — отношусь негативно. Видел много плохих последствий такого кустарного подхода.

Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

ТЭИ написал :
Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.

имхо самый простой вариант , если очень опасаетесь за проблемы с разборкой — можно взять анаэробный герметик для труб, в кр случае обычный силиконовый герметик.

Винт написал :
Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Владимир С написал :
Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

Люди упомянули действенный метод неоднократно применяемый на предприятии где я работал. Там таким образом решались вопросы пролетов посадочных размеров колонок для пресс-форм. Напай меди способ надежный и простой если не пользоваться сварочным аппаратом и рессорами. Возьмите просто медный провод закрепите его на клеймах аккумулятора от авто, и закорачивая вал с подшипником, пройдитесь по всей поверхности посадочного места. Образовавшийся наплав на подшипнике доведите надфилем. Надфилем не переусердствуйте. Медь мягкий материал, и излишки вытянет при запресовке.

Подшипник болтается на валу что делать

Что делать-если вал болтается в подшипнике

Новый вал -4 мм и новые подшипники

Есть способ покрытия в домашних условиях для тугой посадки?

Интересно не только, кто что думает, но и опыт практического применения

Сам думаю-химическое лужение,или покрытие медью(окунуть в медный купорос-часть вала)

Есть специальный локтайт для посадок с люфтами. правда стоит не дешево в раене 150 грн бутылка 50 мл

И локтайт не попадёт в подшипник?

А если потом снимать подшипник?-покрытие останется?

Дедовский метод — накернить густо-густо. годится, если вал не полый.

Удавалось даже 3мм, прикаленый, вылечить. Керн — желательно твердосплавный, острозаточенный под 30-45гр

а посередине вала не накернишь,и после кернения хана канавке под стопорное кольцо.

Я предлагаю хромировать .Технология есть в Моделисте-конструкторе.

Так негде взять реактивы-проще и дешевле другие моторы купить

А вообще-то от таких советов тошнит уже-абы написать:

Отправлено от ангир в 23 July 2013 — 18:42 in Технологии

Я предлагаю хромировать .Технология есть в Моделисте-конструкторе.

Отправлено от ангир в 23 July 2013 — 17:39 in Кордовые

Я бы посоветовал вам доработать мотор ,притереть гильзу,поршень-притереть,подшипники выставить правильно .Вал должен легко вращатся .

Отправлено от ангир в 22 July 2013 — 22:33 in Технологии

Я ВАМ СОВЕТУЮ НАЙТИ НИКЕЛЬ 0.25 У ХАРЬКОВЧАН ОН ЕСТЬ .КОГДА ОН ХОРОШО ПРОПАЯН ОН НИКОГДА НЕ ЛОПНЕТ ПО ШВУ . А НЕРЖАВЕЙКА ЧАСТЕНЬКО ЛОПАЛАСЬ .

Новый мотор СМВ Beta 3,5сс

Отправлено от ангир в 22 July 2013 — 22:10 in Новости модельного мира

ВЕРОЯТНО В ШАТУНЕ ИГОЛКИ .ПЛЮС ВАЛ 2 ОПОРЫ-ВСЁ РОВНО ВОТ И КРУТИТ56ТЫЩ. А ЦЕНА- ЕВРОПЕЙСКАЯ.НЕ НАША .

НОВЫЙ АВИА И СУДОМОДЕЛЬНЫЙ КЛУБ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ

Отправлено от ангир в 22 July 2013 — 21:23 in СОБЫТИЯ

ЖАЛЬ,ТАКИХ СПОНСОРОВ В МАКЕЕВКЕ НЕТ.

Чи реально таке зробити?

Отправлено от ангир в 21 July 2013 — 23:12 in Кордовые

.На мой взгляд самый ненужный клас детских моделей. Эти модели совершенно ничему не учат.Опыта перед постройкой большой гонки не наберёш ,а в команду добавилось два человека Многие команды не приезжают на чемпионат ,7лет назад было14команд в этом 6.Нет денег на полную команду.Кто пробовал летать на гонке 4-5 экипажей, это размазать сто-долларов об асфальт.Надо делать модели чемпионатных класов,а тренироватся дома на полтора кубах.

Авиамоделизм –это красиво?

Отправлено от ангир в 21 July 2013 — 17:55 in САМОЛЕТЫ

Все вы друзья по своему правы .И коль общаетесь здесь, значит вы моделисты.А разногласия во взглядах -это естественно,мы все разные и учителя у нас были разные.А вот сейчас времена наступают совсем другие.Бойцы-покупают .гонцы-тоже . и.т.далее.Научился рулить и ты чемпион.Стоить ничего не надо. папа остальное купит.Сейчас чемпион мира даже винта не сделает-всё покупается.Учителей которые из той жизни мало за гроши работающие -некому будет учить строить самолеты.

Читать еще:  Тюнинг передней подвески приора

Отправлено от ангир в 18 July 2013 — 20:00 in ПРОЧЕЕ

А другой цвет бывает ,ну скажем красный

Отправлено от ангир в 18 July 2013 — 06:11 in Технологии

Найдите книгу Авиамоделирование.Гаевско� �о.Там всё есть по вашему вопросу

Куплю МАКСА -2.5 ДИЗЕЛЬ

Отправлено от ангир в 18 July 2013 — 05:48 in МОТОРЫ ДВС

что за двигатель такой. Увидеть бы.

Яким чином заливати епоксідку в форму шоб не получалися пори?

Отправлено от ангир в 16 July 2013 — 18:58 in Технологии

для заливки матрицы для винтов я малыми дозами заливаю смолу и ст м авлю на станок фрезерный или токарный включаю станок и вибрация удаляет весь воздух через 15 минут все повторяется и так воздуха в матрице нет а греть смолу нельзя

Беда! Закрывают авиамодельный кружок!

Отправлено от ангир в 15 July 2013 — 17:09 in КУРИЛКА

Восстановление посадочного места в корпусе

Технология восстановления посадочного места подшипника, клеями анаэробного отверждения и компаундами на основе эпосидных смол, приведенная в статье, может быть применена для всех клеев и компаундов, cвойства которых соответсвуют требованием, приведенным в статье «Выбор клея для посадки подшипников». Как подготовить эпоксидные композиты, подшипники и поверхности их посадочных мест к склеиванию, можно посмотреть нашем сайте в инструкции Композитные материалы Chester Molecular, далее «инструкция» Эти способы подготовки скеиваемых могут быть примены и для анаэробных клеев.

Допускаемую нагрузку на подшипник, которая будет нужна для расчета прочности клеевого соединения, можно определить по его типу. (Маркировка согласно ГОСТ 520-2011 может быть нанесена на любую поверхность, кроме поверхностей качения). См. пример определения нагрузки на подшипник

Подшипники, предназначенные для вклеивания, должен отвечать требованиям ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения». Не соответствующий этим требованием подшипник необходимо заменить на новый.

Далее, в зависимости от нагрузки на подшипник, прочностных характеристик клея, величины зазора и температуры эксплуатации ремонтируемого узла выберите подходящий способ ремонта.

Технология №1 Фиксация подшипника

Фиксация клеями анаэробного отверждения

Для восстановления поврежденных соединений подшипников с корпусом при величине зазора не более 0,5 мм используются клеи анаэробного отверждения, получивших название, вал-втулочные фиксаторы. Не рекомендуется использовать при циркуляционном нагружении подшипника вал-втулочные фиксаторы при диаметральном зазоре более 0,1 мм. При местном нагружении в течение времени, равного номинальной долговечности подшипников качения, разрушения отвержденного фиксатора в диаметральном зазоре до 0,3 мм не происходит. При использовании вал-втулочных фиксаторов при отсутствии зазора с прессовой посадкой значительно сокращается или вообще предотвращается износ сопрягаемых поверхностей и повышается долговечность подшипниковых соединений.

Указания по применению: Порядок сборки узла

  • Для достижения наилучшего результата сопрягаемые поверхности (как внешние, так и внутренние) необходимо очистить и обезжирить при помощи очистителей Cleaner F-7, Loctite 7061 и дать им высохнуть
  • Если поверхность изготовлена из неактивного металла или скорость полимеризации слишком мала, нанесите активаторы для анаэробных клеев: Chester Cleaner F7, Loctite 7 471 или Loctite 7649 и дайте высохнуть
  • Для сборки соединения с зазором, нанесите клей вокруг переднего края подшипник и на поверхность корпуса подшипника, подлежежающую склеиванию, для обеспечения более полного покрытия. Соберите узел, распределяя клей в сопряжении вращением подшипника относительно отверстия в корпусе.
  • Для сборки соединения с натягом тщательно нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и соберите узел, применяя сильное сжатие.
  • Для сборки тепловой посадкой клей наносится на подшипник, затем необходимо нагреть отверстие корпуса (обычно до 100°C) для обеспечения достаточного зазора (не меньше 0,001 номинального диаметра).

Детали не должны подвергаться механическим нагрузкам до достижения достаточной прочности отвержденного клея

При расчете допустимой радиальной нагрузки, воздействующей на клеевой слой в соединенииях с натягом, необходимо учитывать давление на поверхностях контакта полимеризовавшегося вал-втулочного фиксатора с валом и посадочной поверхностью подшипника в корпусе, возникающее под влиянием натяга.

Фиксация эпоксидными компаундами .

A. Метод копирования поверхности

В качестве копируемой поверхности используется подшипник узла. Нанесите на подготовленную, согласно инструкцией , посадочную поверхность отверстия подшипника в корпусе композитный материал Chester Metal Super и вмотируйте подшипник. Если посадочное отверстие разбито настолько значительно и смещение подшипника настолько велико, что он свободно вращается, то после нанесения, в еще мягком композите проложите два медных (алюминиевых) провода, разнесенных друг от друга и согнутые в снаружи вглубь посадочного отверстия подшипника. Провода должны иметь диаметр чуть больше величены зазора. При запрессовки подшипника его верхняя часть является основанием, провод в нижней части сплющивается. Если посадочное место подшипника большое и ровное (например, вертикальные валы), используйте три провода с интервалом в 120 °

Технология № 2 . Ремонт изношенной посадочной поверхности корпуса подшипника

  1. Посадочное место необходимо расточить на 1-2 мм на сторону с приданием шероховатости поверхности Ra 30 -40. Вставив подшипника и отцентрировав его, измеряют величину зазора между подшипником и гнездом в трех точках, расположенных под углом 120°C друг к другу (рис 2) и подготавливают маячки, например, из проволоки, диаметр которой должен быть равным величинам измеренного зазора h1, h2, h3. (Рис. 2). В место проволки лучше использовать свинцовые полоски подходящей толщины, при которой может быть полностью скопирован профиль зазора.

    Рис.2 Установка маячков
    и
  2. Подготовте посадочное место подшипника и компаунд в соответствии с инструкции. Первый слой материала для улучшения адгезии необходимо тщательно втирать тонким слоем в поверхность гнезда крестообразными движениями
  3. Далее металлополимер наносится до толщины, превышающей величину износа, затем маячки вставляются в композитный материал Подшипник обезжиривается очистителем Chester F7 , после этого на поверхность подшипника в соответствие с инструкцией кистью тонким слоем наносится разделительная жидкость Chester Release Agent Далее необходимо поверхность подшипника обильно покрыть разделительной жидкостью и запрессовать подшипник в композиционный материал.
  4. По истечении 0,5 — 1 часа необходимо удалить излишки композита. Подшипник можно вынимать из гнезда после окончания предварительной полимеризации и набора им необходимой прочности до возможности проведения механической обработки материала (по данным фирменной инструкции). Для вынимания подшипников большого размера необходимо изготовить специальный съемник.
  5. Для сборки сложных узлов и механизмов в тех случаях, когда требуется корректировка расположения подшипника, можно использовать материал с длительным временем полимеризации Chester Metall Super SL

  • Очистить поврежденное посадочное место и придать ему шероховатость с уровнем Ra = 20-40 в соответствие с инструкцией
    Рис. 3. Механическая обработка
  • После проведения механической подготовки поверхность следует очистить и обезжирить в соответствии с инструкцией
Читать еще:  Сравнение пружин от ваз 2104 и нива

Подготовка поверхности кондуктора
Для формирования посадочного места подшипника необходимо использовать кондуктор (втулку), имеющий требуемый наружный диаметр и допуск на него. По возможности поверхность кондуктора изготовить с меньшей шероховатостью (отшлифовать или отполировать). На поверхности кондуктора недопустимы риски, задиры, рытвины. Подготовленную поверхность кондуктора, которая будет формировать поверхность посадочного места подшипника необходимо обработать в соотвествии с инструкциией разделительной жидкостью Chester Release Agent для предотвращения адгезионного контакта полимерного материала с поверхностью кондуктора. Кондуктор может быть разъемным (Рис. 4), состоящим из двух половинок, но при этом необходимо наличие разжимных устройств, прижимающих кондуктор к изношенной поверхности.

Рис. 4 Установка кондуктора
В качестве кондуктора может быть использован сам подшипник, поверхность которого также обработана разделительной жидкостью
Нанесение материала и установка кондуктора

  • Подготовить полимерный материал в соответствии с инструкцией фирмы.
  • Нанести тонким слоем на подготовленную поверхность и тщательно втереть его в микронеровности поверхности.
  • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей полный контакт материала с поверхностью кондуктора, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа
  • Установить кондуктор в корпус (Рис 4) с нанесенным металллополимером так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить штапелем. Для обеспечения соосности можно использовать крепление кондуктора резьбовыми соединениями к боковым поверхностям корпуса или по другим цилиндрическим поверхностям.
  • После окончания предварительной полимеризации материала кондуктор следует удалить.

Ремонтируемую поверхность отверстия следует тщательно обезжирить с помощью препарата Fast Cleaner F-7. Закрепите корпус подшипника в расточном станке или токарном станке. Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3). Поврежденное отверстие переточить (снять верхний слой материала) и нарезать винтовую так, чтобы после обработки толщина слоя составляла мин. 1,5-2 мм. После обработки операции обезжиривания следует повторить. На подготовленную таким образом сухую поверхность гнезда нанесите с помощью шпателя (втирания) тонкий слой тщательно смешанного композитного материала . Материал следует наносить с небольшим припуском на обработку, при окружной скорости ок. 0.2-0.3 м/сек Для повышения механических параметров нанесенного покрытия его можно греть при температуре. 80-100oC в течение 2-4 часов. На подготовленную таким образом посадочную поверхность можно монтировать подшипник. Чтобы получить гарантию того , что подшипник не будет вращаться, вставьте его с помощью анаэробного вал-втулочного фиксатора. Токарную обработку композитных материалов рекомендуется проводить со следующими параметрами (для лезвия из твердых сплавов): скорость резания 1.2-2.5 м/сек подача 0.1-0.3 мм/об. глубина резания 0.4-0.6 мм (чистовая обработка)

Технология № 3 Восстановление посадочной поверхности и посадка подшипника с натягом

Ремонтный композиционный материал следует выбирать исходя из условий ремонта.
Подготовительные операции

    Изготовление оправки (Рис 5).

Рис. 5 Центрирующая оправка

  • Диагностика ремонтируемого узла.
  • Разборка узла
  • Поверка посадки оправки
  • Измерение диаметра вала
  • Подготовка посадочного места подшипника в корпусе выполните согласно «инструкциии
    Установка центрирующего приспособления.

    • Установить центрирующее приспособление 2 в корпус 1 (рис 6).

      Рис.6 Установка приспособления
    • Посадка центрирующего приспособления в технологическое отверстие должна соответствовать плотной по ОСТ НКМ 106 или легкопрессовой посадке по ОСТ 1044 (Плотную посадку (П) применяют для соединения деталей, которые не должны смещаться одна относительно другой, но с приложением значительных усилий могут быть собраны и разобраны вручную или с помощью легких ударов молотка. Для легкопрессовой посадки наименьший натяг равен нулю)

    Нанесение материала и установка подшипника на кондуктор

    • Обработайте наружное кольцо подшипника шлифбумагой (зернистость № 400), очистите его, нанесите на поверхность подшипника разделительную жидкость и потготовте ремонтный полимерный материал в соответствии инструкцией
    • Нанесте ремонтный полимерный материал на обработанное наружное кольцо подшипника
    • Полимерный материал следует нанести тонким слоем на подготовленную поверхность технологического отверстия и тщательно втереть его в микронеровности поверхности
    • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей плотный контакт материала с поверхностью подшипника, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа.
    • Установить подшипник на приспособление в корпус с нанесенным металлополимером (рис 4) так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить шпателем
    • После окончания предварительной полимеризации и набором материалом прочности для возможности проведения механической обработки (по данным фирменной инструкции) центрирующее приспособление снимается и осуществляется полная сборка агрегата.

    Что делать, если провернулся подшипник в картере, и ослабла его посадка.

    Бывает, что подшипник в картере провернулся, его посадка в блоке двигателя или в картере какого то агрегата (коробки передач или заднего моста) ослабевает, и эксплуатировать автомобиль или мотоцикл с такой неисправностью нельзя, так как посадочное место подшипника ещё больше разобьётся. Такая неисправность может произойти от многократного или неправильного монтажа подшипника в отверстие (гнездо) картера, недостатка смазки (подшипник клинит и он проворачивается), или просто от неточного изготовления отверстия подшипника. И с такой неисправностью часто сталкиваются владельцы любого транспортного средства, или просто какого то станка или агрегата. Как легко избавиться от такой неисправности в домашних условиях, не имея гальванического оборудования, даже самого простого (для покрытия цинком) мы и рассмотрим в этой статье.

    Конечно же можно нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, если покрыть его хромом, или слоем цинка, и об этом я уже писал (почитать можно вот в этой статье). Но для этого потребуется изготовить специальные заглушки (чтобы слой покрытия не попал на шарики, сепаратора и внутренние поверхности обойм), да и придётся повозиться с химреактивами.

    В этой же статье, мы рассмотрим другой, ещё более простой способ наращивания наружного диаметра обоймы подшипника, который сможет осуществить как в своём гараже, так и в полевых условиях любой человек, даже школьник.

    Для начала рассмотрим более распространённые традиционные методы восстановления разбитого посадочного отверстия в подшипнике, может кто то из новичков не знает о них и они кому то пригодятся. А уже после этого разберём более редкий способ, о котором большинство ремонтников не знает.

    Восстановление посадочного отверстия с помощью втулки.
    1 — картер, 2 — втулка, 3 — наружная обойма подшипника.

    Так вот, если подшипник монтируется в картере какого то агрегата или его крышке, и посадочное отверстие разбито, то крышку закрепляют через планшайбу в токарном станке, а картер в кардинатно-расточном станке, и растачивают диаметр посадочного отверстия примерно на 3 — 4 мм и после этого запрессовывают в расточенное место ремонтную втулку, в которой внутренний диаметр немного больше (с припуском на чистовую обработку) и после завтуливания, растачивают внутренний диаметр втулки под диаметр наружной обоймы подшипника (см. рисунок 1).

    Этот способ достаточно распространён, не смотря на то, что многим мастерам приходится искать кардинатно-расточной или токарный станок и изготавливать ещё и приспособление для точного закрепления детали. К тому же такой способ не подойдёт, если толщина металла стенки корпуса, после расточки станет тонкой и не обеспечит достаточной жёсткости отверстию подшипника. И многих это и останавливает, да и грамотного станочника не везде найдёшь.

    Читать еще:  Размеры ступичного подшипника калина

    Некоторые «мастера» пытаются вообще обойтись просто кернением посадочной поверхности, но вряд ли стоит надеяться, что такого «ремонта» хватит надолго, как правило на пару часов. Ведь обойма подшипника при таком способе будет лежать не на всей поверхности посадочного отверстия, а лишь на мизерных площадках (пупырышках), которые имеют мизерную площадь. Да и накерненные места быстро сминаются уже при монтаже подшипника (особенно в мягком алюминиевом картере), и обойма подшипника снова начинает болтаться и проворачиваться.

    Наиболее доступные и эффективные способы ремонта, это когда увеличенное отверстие подшипника вообще не трогают, а занимаются лишь наращиванием толщины обоймы подшипника. И способов тут тоже несколько, это и напыление металла специальными установками, которые пока очень мало распространены, это и покрытие обоймы хромом, ну и более доступное в домашних условиях покрытие обоймы цинком, о котором я уже писал (ссылка выше в тексте).

    Но существует ещё один малоизвестный, но очень простой способ наращивания размера любой круглой металлической детали, а в данном случае обоймы подшипника, который не сложно осуществить у себя дома, в гараже и даже в путешествии (на обочине дороги). Причём особой квалификации или какого то секретного мастерства не потребуется, и любой водитель, способный открыть капот на своей машине, справится с этой несложной операцией довольно легко, особенно если будет помогать помощник.

    Принцип наращивания металла этим простым способом, основан на принципе работы контактной сварки. И для работы нам потребуется всего лишь пара рессор, например от Москвича или Волги, пара кусков толстого провода (подойдут кабели с зажимом «крокодил», для «прикуривания») ну и хорошо заряженный аккумулятор, или сварочный трансформатор (может подойти и мощное пуско-зарядное устройство).

    Подключение самодельной установки для наплавки подшипников.
    1 — батарея, 2 — рессоры, 3 — подшипник, 4 — стол с подставками.

    И чтобы нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, этот подшипник нужно будет прокатывать между двух рессор, подключив к рессорам электрический ток (см. рисунок 3). И как я уже говорил, подойдут рессоры от наших отечественных машин, но если подшипник гораздо большего размера, например от грузовика, то и ширину рессор нужно подобрать пошире, от того же грузовика (можно найти старые рессоры на пунктах приёма металлолома, или в автохозяйствах).

    Длинна рессор тоже зависит от диаметра подшипника, но как правило хватает длины одной рессоры около метра, а вторую можно отрезать до полуметра (так будет удобнее работать). Соединяем каждую рессору кабелем с полюсными наконечниками батареи или трансформатора, обеспечив хороший контакт.

    Можно использовать клеммы от автомобиля, чтобы плотно подсоединить кабели к аккумулятору, ну а к рессорам можно зажать кабели с помощью болтов с шайбами, или мощных зажимов «крокодил» (типа сварочных). Причём полярность при подключении рессор может быть любая.

    Большую рессору удобнее закрепить где нибудь на столе или верстаке, прогибом вверх, далее на неё устанавливается подшипник, во внутреннюю обойму которого вставляется круглая палка, и сверху на подшипник ложится прогибом вниз более короткая рессора.

    Конечно работать удобнее вдвоём, так как один человек удерживает подшипник палкой и старается, чтобы он не ушёл в сторону от прямолинейного направления (подруливает). А второй человек, накрыв подшипник верхней рессорой, прокатывает её по поверхности наружной обоймы, при этом подшипник будет немного прокатываться и по нижней рессоре.

    Наплавленные подшипники с разной толщиной наплавки.
    а — толщина наплавки 0,1 мм, б — толщина наплавки 0,25 мм, в — толщина наплавки в 0,5 мм.

    Прокатку выполняют несколько раз, и при этом поверхность наружной обоймы постепенно покрывается большим количеством мелких привариваемых бугорков из металла рессор (см фото слева). И достаточно сделать несколько прокаток, и поверхность наружной обоймы подшипника уже наращивается до такого диаметра, что обойма уже не будет болтаться в своём разбитом отверстии.

    На концы верхней рессоры полезно одеть резиновые перчатки и примотать их скотчем, или просто намотать изоленту. Это позволит избежать короткого замыкания рессор и порчи аккумулятора, если при прокатке верхняя рессора своим концом коснётся нижней рессоры.

    Это часто случается, если диаметр восстанавливаемого подшипника маленький. И если подшипник уж очень маленького диаметра, то полезно при работе наоборот развернуть верхнюю рессору прогибом вверх.

    При работе с аккумулятором, чтобы его не испортить,полезно вообще не защищать ржавчину на рессорах, так как ржавчина обладает дополнительным сопротивлением, которое будет препятствовать чрезмерному росту тока. Но при желании можно подключить и реостат, которым можно будет точно подобрать нужную силу тока.

    Если же вместо аккумулятора будет использоваться сварочный трансформатор, то конечно лучше использовать тот, на котором есть регулировка тока. Сварочный ток выставляют в пределах 100 — 150 ампер, и чем ток больше, тем быстрее будет происходить наращивание металла, но и крупнее будут наплавляемые частицы.

    Поэтому полезно подобрать золотую середину, чтобы и частицы наплавляемого металла (вкраплений) были не крупные, и возиться долго не пришлось. Можно потренироваться сперва на негодном подшипнике. Но как правило, для нормального увеличения диаметра 110- миллиметрового подшипника на 0,5 мм, потребуется ток в 150 ампер и примерно пять минут накатки. И при этом подшипник нагревается всего лишь до 100 градусов, а значит структура его металла не изменяется.

    После накатки, как видно на фотографиях, поверхность обоймы имеет несколько шершавый вид, что даже лучше, так как он никогда больше не провернётся в своем отверстии (сцепление шершавой поверхности лучше чем гладкой). Но всё же, если кто то захочет восстановить таким способом поверхность наружной обоймы до заводского гладкого состояния, тогда вполне возможно сделать покрытие в два раза толще (вместо 0,5 мм сделать 1 мм). А после этого отдать подшипник токарю, который заполирует обойму до гладкого состояния, сняв с поверхности примерно 0,5 мм.

    Способом, описанным в этой статье, была восстановлена посадка провернувшихся в своих местах подшипников не только легковых автомобилей и мотоциклов, но и грузовиков, и были сэкономлены не малые деньги, так как картер коробки передач или заднего моста, ступицу колеса, или блок двигателя уже не нужно было менять, чего и вам желаю; удачи всем.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×