Подшипник iveco на ниву шевроле
Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?
Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).
Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.
Особенности конструкции
Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.
Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:
- Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
- Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.
Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.
В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.
Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.
Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.
Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.
Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?
Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:
- Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
- Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
- Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
- Увеличенный срок службы узла.
- Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.
Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.
Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.
Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.
Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.
Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение 6niva3 » 05 авг 2016, 14:31
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Magellan » 05 авг 2016, 15:34
Установлен Ивеко, какой именно не скажу, постоянно по воде езжу, выше чем ступица. Бывает и стою в ней. Проехал тыс. 20 без нареканий.
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение 6niva3 » 05 авг 2016, 16:29
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Нивер » 05 авг 2016, 23:25
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Magellan » 06 авг 2016, 00:08
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Captain » 06 авг 2016, 04:48
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Magellan » 06 авг 2016, 05:54
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Captain » 06 авг 2016, 06:31
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Magellan » 06 авг 2016, 07:38
По остальному спасибо, полезно, буду иметь ввиду.
Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.
Сообщение Зоркий сокол » 07 авг 2016, 10:47
Покупатель слышит “ивеко” и видит “вкусный” ценник.
10 т.р. VS 13 т.р. кто победит?
Кулаки новые заводские 2700+2700+2000 (мин.токарка)+ 500(сальники-кольца)+5000 (СКФ)=12900р.
Продавцу-барыге 900р.))
И вот он наш ценник:13800р.
Замена штатных конических подшипников передней ступицы
Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.
Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.
Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.
Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
- длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
- узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
- на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
- подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
- переделку можно провести своими руками.
Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.
Как выбрать подшипник?
Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.
При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
- на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
- на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.
Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.
Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:
- 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
- 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
- 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
- 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.
Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
- кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
- устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
- устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
- повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
- одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
- одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
- прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.
Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.
И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:
Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco
Что означает разболтовка
Выпуск модели Chevrolet Niva 1.7i осуществлялся с 2002 по 2009 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Chevrolet Niva 1.7i .
Любая деталь в автомобиле со временем утрачивает свои функциональные показатели. Сюда же относятся колесные диски, у которых, помимо всего прочего имеется еще один недостаток — со временем их дизайн может просто надоесть. Однако чтобы произвести их замену одним дизайнерским исполнением руководствоваться будет неправильно, необходимо знать, как выполняется разболтовка колес у Нива Шевроле.
От размера дисков и автомобильных шин зависит комфортабельность переездов, а также состояние ходовой части и эксплуатация авто. Для правильного функционирования авто производителем в инструкции указаны соответствующие параметры узлов, деталей и иных частей, установленных на техническом средстве передвижения.
Индекс скорости — это один из важных параметров, учитываемый при выборе резины. В зависимости от показателя скорости выбираются колеса с соответствующим индексом:
- При скорости до 160 км/час — Q.
- До 180 км/час — S.
- Если скорость доходит до 190 км/час — Т.
Чтобы правильно определить грузоподъемность, требуется проверить маркировку, нанесенную на покрышку (85, 85 или 92). К примеру, минимальная величина грузоподъемности 515 кг равна 88.
Отличительной чертой изготовления Нива Шевроле — это отсутствие запасных дисков для года, когда был выпущен авто.
Перечень общепринятых размеров:
- Ширина — 8 дюймов.
- Диаметр — 15 дюймов.
- Расстояние между симметрией и плоскостью крепежа — вылет ЕТ40.
Если эти параметры не соблюдать, то это обстоятельство может привести к негативным последствиям:
- Износу за короткое время механических элементов и узлов у ходовой части.
- Высокая нагрузка на диски и их излом. К примеру, если применять диски с размером более чем радиус R 16 и высоким показателем профиля резины, то это не лучшим образом скажется на подкрылках — основание сотрется.
Не менее важный показатель — сверловка и разболтовка колес на Нива Шевроле. Ее обозначение — РСD. Для данного автомобиля она устанавливается изготовителем с размерами — 5*139,7, что означает:
- Цифра «5» — диск закрепляется к ступице на 5 болтов, расположенных по окружности.
- Число «139,7» — расстояние между крепежами.
DIA — это отверстие, выполненное по центру, равное — 98,5 мм. При подборе колеса стоит обратить внимание именно на этот параметр, так как даже небольшое расхождение от стандарта будет сказываться на качестве крепежа диска. По истечение некоторого времени ступица будет стачиваться.
Вылет ET — это тоже немаловажный параметр, его значение не должно превышать 40, иначе подшипник выйдет из строя. Оптимальный вылет для авто данной марки — ЕТ 35.
Основной особенностью гаек считается их уникальная резьба, отличающаяся от стандартной. Для авто предусмотрены гайки с размером М12х1,25. Со стандартным шагом 1,75 за счет небольшой величины расхождения отмечается эффект самозатягивания во время вращения колеса. В связи с этим крупный шаг резьбы не подойдет. Гайки выполнены по заводским стандартам, по утвержденной методике.
Если шаг резьбы слишком крупный, он не подойдет. Гайки, изготовленные на заводе, выполнены по стандартам. Если накручивание производится на шпильки, то они выходят с другой стороны, причем внутренняя полость имеет конусообразный вид. Применение гаек конусообразной конфигурации дает положительный эффект:
- обеспечивается центрирование отверстия;
- к ступице плотно прилегает диск.
На автомобиле гайки бывают:
- Открытые. При сквозном отверстии.
- Закрытые. Возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость исключается.
Для авто применяются крепежные элементы закрытого типа. Их затяжка осуществляется баллонным ключом № 19. Изделия, изготовленные по стандарту, покрываются напылением из хрома и выполняются углеродистой стали.
Изготовителем рекомендуется установка дисков R16, а также меньшего диаметра R15. На последний размер выбор резины будет проще сделать.
В машине имеется арка кузова, глубина которой позволяет установить 17- дюймовые диски.
Установка широких колес позволяет:
- Обеспечить улучшение курсовой устойчивости и управление авто.
- Уменьшить путь, если имеется необходимость торможения.
- Увеличить проходимость, если планируется езда в условиях бездорожья.
Отрицательные стороны замены:
- Риск нарушения целостности повышается, если покрышка будет повреждена.
- Плавность хода уменьшается, а движение становится затруднительнее, вибрация увеличивается.
Многие стараются установить диски, отличные от рекомендованных и поставленных производителем. Благодаря колесным аркам на кузове это выполнить, возможно. Чтобы доработки кузова можно было избежать, то устанавливаются диски размерами 215/75 с вылетом 35.
При установке покрышки с профилем более 215 мм, акру рекомендуется подрезать, причем вылет ЕТ должен превысить 58 мм. Размер вылета от 40 до 45 мм.
Разболтовка колес на Ниве Шевроле предусматривает установку 15 и 16 дюймовых дисков. Для этого подбираются размеры шин 205/75 R15 или 205/75 R16. Если использовать колеса с такими параметрами, у водителя и самого автомобиля будет меньше проблем. Но имеются некоторые отклонения от заводских значений.
К примеру, резина 215/75 R15 отлично вписывается в арки колеса, причем не задевают подкрылки или иные кузовные части даже при максимуме разворота руля во время езды по бездорожью. Но если установить грязевых шин аналогичного размера, то в иных положениях боковые грунтозацепы могут независимо зацепить бампер или подкрылки. Таким же образом могут повести и покрышки 225/75 R16, но если руль будет в крайнем положении.
Разболтовка у Шеви Нива должна производиться без дополнительных переделок.
Размеры покрышек должны сопрягаться к эксплуатационным параметрами. На авто чаще производится установка резины R15. Такие размеры идеально подходят для асфальта. Если авто планируется использовать для езды в условиях бездорожья, то для установки рекомендуются шины R16.
В составе резины ингредиенты подобраны таким образом, чтобы в летнее время они не расплавлялись, а в зимнее — не отвердевали.
Всесезонные шины устанавливаются по желанию владельца авто. Отличие заключается в наличии протектора. Чтобы проехать по рыхлому снегу, предназначена внутренняя сторона. К отечественному внедорожнику предназначен типоразмер шин 205/75 R15.
Правильный выбор диска и покрышки на колесо своего автомобиля – один из факторов безопасного движения автотранспортного средства. Каждый автомобиль имеет ряд размерностей, которые заложены разработчиками в модель авто, как штатные. Автопроизводитель настоятельно рекомендует придерживаться этих параметров, чтобы не навредить автомобилю.
Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.
Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:
- ширина диска 8 дюймов;
- диаметр обода 15 дюймов;
- вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.
Несоблюдение данных параметров может привести к:
- быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
- чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.
Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.
Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.
И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.
Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.
Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:
- происходит центрирование отверстия;
- колесный диск плотно прилегает к ступице.
Гайки на автомобиле Нива бывают:
- Открытые – со сквозным отверстием.
- Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.
Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.
Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.
Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.
Как выбрать подшипник?
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
- длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
- узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
- на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
- подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
- переделку можно провести своими руками.
Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
- на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
- на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.
Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.
Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:
- 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
- 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
- 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
- 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!
А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.
Ключевые слова: передняя подвеска 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..