Сколько ходит подшипник ступицы
Что делать, если загудел подшипник ступицы?
В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.
О причинах износа
Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).
Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.
Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:
- недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
- попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
- воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
- некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.
Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.
Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:
- Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
- Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
- Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
- Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
- Не настроены углы развала – схождения передних колес.
Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.
Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.
Диагностика подшипниковых узлов
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.
Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.
На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.
Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:
- Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
- Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
- Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
- Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
- Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.
На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.
Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.
Что делать с гудящим подшипником?
Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.
Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.
Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.
Как следует поступить, когда загудел подшипник:
- Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
- Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
- Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
- С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.
Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.
Сколько ходит подшипник ступицы
. катался тут со “спецом” .. он сказал что у меня ступичные шумят .. а я грю .. резина это . а он грит .. машина 220 ткм прошла .. порабы уже .. ступичные больше 150 не ходят .
.. и чегото заронил зерно сомнения .
. поиск юзал .
..люфта нет ..змейкой ездил . или оба шумят ..или нормально всё .. ))) .
.. как под нагрузкой проверить ..и от шума резины отделить ??
вывесить колесо и раскрутить. (при неисправном подшипнике появится характерный “трущийся” шум. или даже потрескивание)
вообще – ходят они по-разному..но 150-200 тысяч – это для них вполне достойный результат.
.. задние крутил – молчат ..
..а вот на передних – привода, коробка ..как раскрутить ?? дрыгателем ??
. как нагрузку то дать ? . думал уже наайти гденьдь место не с асфальтом а с гладким покрытием .. типа топбетона . (как полы в гипермаркетах) и попробовать накатом прокатиться .. звук послушать . но чётт неприпомню где есть такое .
..както раз обратил внимание . попал на участок с наигладчайшим новым асфальтом . дак в машине сразу тихо стало . но тогда подшипники не догадался послушать .
Ревет под нагрузкой, как определить?
я не про саму нагрузку .. я грю – на скорости 80 и выше гул в салоне .. а вывешенные колёса нормально, (без харрактерного звука фигового подшипника), крутятся . вот думаю менять ..или глюки это . забить . или както проверить можно ??
Timm
Ну если ровно подшипник ревет, то промахнуться сложно.
У меня подшипник ревет волнами, когда в левый плавный поворот входишь. Один заменил, промахнулся Определить на вывешенных колесах было невозможно
заедь в другой сервис.
Если на подъемнике заметно – однозначно замена.
Сам сейчас слышу периодически гул из правого колеса при резком торможении со 140 км/ч и при левом повороте. А на подъемнике все “гуд”
я бы их просто менял при пробеге на 200000. Тоже смотрел свои – ни люфта и т.д. Но по моему шум от резины как бы усилился.
.. непонял фразы . ты поменял ступичные и шум усилился ?? ..может их те неправильно поставили .. убили например когда забивали а не запресовывали ..
Не хрена себе ты в левые повороты на 140 с гудящим подшипником, а в правые наверное на 180. подшипник же пока не гудит
у меня люфт имеется, а гула нет, такое возможно? или люфтит не потшибник
dizel439
читать нужно внимательно [-X
При торможении со 140 и при левом повороте. Либо так, либо так. С повороте 40-50 достаточно, чтобы услышать.
Хотя, хочу отметить, гул куда-то пропал в повороте. Остался только при торможении
Добавлено спустя 17 минут 55 секунд:
В целом, согласен с itpb. В идеале поменять после 200 000 имхо.
После зимы и себе махну
Может люфт в рычагах?
Господа, подшипник начинает шуметь сначала в поворотах и при торможении при увеличении нагрузки на переднюю ось (если шум появляется при левом повороте, то кирдык правому подшипнику и наоборот), а потом они шумят постоянно при движении (но до этого лучше не доводить, т. к. можно и ступицу угробить).
хе-хе я же пошутил
Всё равно написано, как будто ты входишь на тормозах со 140 в левый поворот, поставил бы вместо “и” “или”
Менял на 230, гула не было, я бы и не услушал, если бы в сервисе люфт не заметили, ездил бы пока не захрустел.
Логически перед заменой я тоже так думал, поэтому и заменил правый, но выехав на дорогу, я понял, что промахнулся.
нет там все новое и ничего не люфтит, а тут если взять колесо по горизонтали и подергать от себя к себе появляется стук как раз в районе ступицы, но больше никаких признаков убитой ступицы я не слышу. Хотя есть одна проблемка когда заезжаешь на бордюр при повороте (например въезд во двор с гл. дороги), то первое колесо заезжает тихо а второе с ударчиком и на оборот если заезжать с другой стороны, то все повторяется, только теперь то колесо которое стучало заезжает тихо , а вот другое со стуком. При этом вся подвеска и рулевые тяги с наконечниками и амортизаторами новые, вот и думаю теперь мож это из-за подшипника?
Вообще подшипники себя ведут не всегда адекватно , у меня левое колесо било как несбалансированное или с шишкой (в автосервисе грешили на все только не на него), я три раза тыкал мастеру чтобы он заменил подшипник на четвертый раз чудо свершилось.
У меня такой эффект от люфта в рулевой рейке(колонке).
А если по вертикали?
Сними торм диск и воздействуй на саму ступицу, так тебе яснее будет откуда люфт.
Время замены ступичного подшипника
Ступичный подшипник жизненно необходим автомобилю, так как он помогает колесам вращаться. Чтобы его «убить» надо постараться! На производстве используют качественный материал, потому что на деталь поступает высокая степень нагрузки. Как только появляются первые признаки неисправности подшипника, его стоит заменить и побыстрее, в противном случае ущерб автомобилю может встать в виде ремонта подвески. Самостоятельно диагностировать неисправность можно, если научиться «слышать» свою машину, вот об этом и поговорим.
Причины неисправности
Достаточно прочная часть ступицы – подшипник. Зачастую ломаются стойки, изнашиваются втулки и другие навесные запчасти, ну и ступичный подшипник может иногда подвести. Рассмотрим 5 основных причин неисправности детали:
- Большой пробег. При таком раскладе износу подвергается каждый автомобильный узел. В среднем через 80 – 120 000 км, можно услышать первые хрусты, которые говорят, что пришло время поменять подшипник.
- Пробел в герметичности. Запчасть содержит смазку, которая закрыта кожухами из пластмассы или резины. Когда защита разрушается, смазка начинает выходить наружу, как следствие износ детали многократно увеличивается. И спустя 2000 – 4000 км пробега можно заметить, что появился характерный гул.
- Неаккуратное вождение. Постоянные попадания в ямы на большой скорости могут стать причиной неисправности подшипника. Не исключено что раньше выйдут из строя другие детали подвески, но все зависит от случая.
- Неправильная запрессовка. Вторичная причина, когда при ремонте неправильно запрессовали новую деталь, к примеру – наискосок. Из-за неправильного положения, подшипник будет стремительнее изнашиваться и уже через тройку тысяч километров потребуется повторная замена детали.
- Сильная затяжка. Чаще происходит с российскими автомобилями, когда при ремонте подшипник перетягивают. Из-за нагрева выше нормы, снижается ресурс и можно готовиться к очередной поломке. Подобные действия необходимо выполнять, отталкиваясь от инструкции производителя.
Это были частые причины поломки, но крайние 2 варианта это «кривые руки» рабочих СТО. Менять запчасти лучше в проверенных сервисах.
Чем грозит неисправность
Если длительное время не обращать внимания на посторонний шум, то эти гудения начнут замечать даже пассажиры. Это вызывает не только дискомфорт при движении, но и по причине износа ступичного подшипника в скором времени появится треск и хруст.
В виде печального исхода – поврежденный подшипник заклинит ступицу колеса. Выйдет из строя шаровая опора рычага подвески, и деформируются полуоси. На высоких скоростях вероятность оказаться в ДТП достаточно высокая.
Признаки поломки
Установить неисправность узла можно одним из способов:
- начальная стадия – гудение, легкое постукивание в области расположения подшипника;
- гул при повороте автомобиля (иногда можно спутать с шумом шин), через какое-то время звук будет похож на запуск реактивного самолета;
- исчезновение шума при повороте, но выезжая на прямую полосу, гудение появляется;
- хруст в месте ступичного подшипника при движении.
Механизм подшипника содержит сферические элементы, как раз они и воспроизводят подобные звуки. Вышеуказанные причины говорят о том, что разбита обойма детали и расположение неравномерное.
Есть и другие симптомы поломки: вибрация при движении отображается на рулевое колесо и кузов. Это верный признак разрушенной обоймы. При таком раскладе колесо вмиг может заклинить и хорошо если авто будет двигаться с низкой скоростью или притормаживать. Менять деталь необходимо мгновенно, дабы не допустить аварийной ситуации.
Когда машину ведет в сторону, возможно механизм работает неправильно и подшипник подклинивает.
Самостоятельная диагностика
Поворачивая влево крен кузова авто осуществляется вправо. Основная нагрузка падает на правую сторону, а левое колесо разгружается. При скорости 15 км/ч поворачивая руль резко влево, лишние звуки пропадают, значит, причина не в левом подшипнике ступицы. При исчезновении шума поворачивая вправо – проблема в правом подшипнике.
Диагностировать можно с помощью подъемника, эстакады или домкрата. Запустив движок, разогнать машину до 80 км/ч на 4 передаче при выжатом сцеплении. Переключиться на нейтралку, выйдя из салона авто, послушать и найти источник шума. Когда колесо не ведущее, его можно раскрутить самостоятельно.
Как только колеса остановятся, нужно одной рукой взяться за нижнюю часть колеса, а второй за верхнюю часть. Затем слегка раскачать в вертикальной плоскости. Точно также стоит проверить и в горизонтальном положении, захватив руками края колеса. Если вы обнаружили небольшой люфт – это говорит о том, что подшипник достаточно сильно поврежден.
В некоторых случаях, люфт вызван поломкой других деталей подвески или системы рулевого управления. Тогда вам потребуется помощник, который будет нажимать на педаль тормоза, а вы в этот момент раскачаете колесо в вертикальном направлении. Если при тормозе все также имеется люфт – причина в подвеске. Когда люфт исключен – это износ ступичного подшипника.
Еще один способ установить неисправность детали – движение «змейкой». Нужно разогнать авто до 60 км/ч и покачать рулем в левую сторону – проехав змейку. В этот момент нужно прислушаться и установить наличие постороннего шума. Когда звуки слышны при повороте налево – неисправный правый передний подшипник, а если при повороте направо – аналогично, левая деталь.
Можно ли ездить при гудении подшипника ступицы?
Нередко на дорогах автомобилисты гоняют свыше 100 км/ч с неисправными подшипниками. А так как деталь ответственная за поворот колеса – это очень опасно. Именно поэтому, когда гудит подшипник передвигаться на машине можно со скоростью не более 40 км/ч. В противном случае по причине стопора колеса, авто может выкинуть на обочину или на встречную полосу.
Резюмируя, можно добавить, что у исправных колес люфта не может быть. Только своевременная диагностика будь то на СТО или в своем гараже сохранит безопасность на дороге.
Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил
Оказывается, увеличить ресурс ступичного подшипника не сложно
Если во время езды, особенно при наборе скорости появляется гул, значит, нужно менять ступичный подшипник. Еще один признак износа этого элемента – сильный нагрев тормозного диска, даже при кратковременной поездке. При этом тормозная система автомобиля работает в штатном режиме, без сбоев.
Но замена ступичного подшипника — удовольствие не из дешевых. Это связано с тем, что производители автомобилей выпускают необслуживаемые ступицы, то есть при износе одного элемента узел меняется полностью. Такая концепция позиционируется как ускоренный ремонт без ущерба безопасности, так как при установке нового подшипника его нужно правильно отцентровать. Еще один фактор – использование высокопрочных материалов, которые способны выдерживать колоссальные нагрузки.
Но практика показывает, что от ям, вибрации, воздействия температуры, загрязнения и влаги ничего не спасает. Ни один автомобиль не эксплуатируется в условиях, создаваемых во время испытаний.
При этом стоит отметить, что неправильная установка ступичного подшипника – очень распространенная причина преждевременного износа. Тут на первый план выходит человеческий фактор. То есть, чтобы обеспечить длительную, безопасную эксплуатацию, мастер должен обладать практическим опытом, иметь на вооружении специальный инструмент и добросовестно выполнять работу.
Эксперты отмечают высокий процент низкоквалифицированных мастеров на российских СТО. Что значительно снижает качество работ (даже при наличии специального инструмента), увеличивает количество претензий к производителю со стороны владельцев транспортных средств. Зарубежные бренды отслеживают подобную динамику, принимают решения, направленные на сокращение количества жалоб. Но это не делается в убыток компаниям, которые производят комплектующие.
Не остаются в накладе и сервисы. Помимо облегчения ремонта, они увеличивают прибыль. Это простая арифметика, так как за установку комплектующей в среднем владелец автомобиля платит 50% ее стоимости. Очевидно, что ступица в сборе стоит дороже, чем один подшипник. Получается, что принятое производителями машин решение выгодно всем, кроме хозяев машин. Их расходы на содержание транспортного средства возрастают. Так как же избежать этого, предотвратить износ ступичного подшипника?
Теория и практика
Согласно проводимым испытаниям, ступичный подшипник должен проходить до 200 000 км. Но автомобиль ездит все время не просто по хорошим, а по отличным дорогам. Реальность говорит о том, что комплектующая не выхаживает и половину заложенного в теории эксплуатационного ресурса.
Стремительно разрушают ступичный подшипник ямы, выбоины, переезд бордюров. Поэтому автомобили, которые ездят больше по городу, быстрее приезжают в автосервисы. Аккуратное вождение тут отсрочит посещение мастеров.
Еще один фактор, обеспечивающий ускоренный износ подшипника, – установка дисков большого диаметра, предельно допустимого производителем. К этому приводит смещение центра тяжести на внешнюю сторону.
Эффективность тормозной системы, а именно — работа суппортов важна, так как они мягко тормозят колесо. Во время технического осмотра все может быть в порядке, потому что проверяется тормозное усилие, а не то, что происходит после отпускания педали.
В этой ситуации тормозные суппорты повреждают подшипники. Важно отметить, что в автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси именно эти подшипники часто перегревают и расплавляют смазку. Задние тормоза работают в меньшей степени, что приводит к их сгоранию. Поэтому если задний подшипник изношен, обязательно проверьте, как работают тормозные суппорты.
Ускорение износа подшипников происходит в автомобилях, которые эксплуатируются на высоких скоростных режимах. Но речь идет не о спортивных автомобилях, а о тех, которые не имеют ничего общего со спортом, изначально не приспособлены для такой езды. Блокировка задней оси, особенно с использованием ручного тормоза, создает мощное поперечное усилие, действующее на подшипники, которые не приспособлены к таким нагрузкам.
Стоит отметить, что некоторые французские автомобили комплектуются задними подшипниками, интегрированными в дисковые или тормозные барабаны. Поэтому замена тут стоит дороже, чем у модели того же сегмента, но другой марки.
Видео взято с YouTube-канала “Гараж No6”
В общем, действенный способ сохранить эксплуатационный ресурс ступичного подшипника, – аккуратно ездить, не модернизировать транспортное средство, доводя до максимума возможностей. Также важно выполнять диагностику, замену изношенного элемента у квалифицированного, добросовестного мастера.