1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что взять ладу приору или гранту

Гранта или Приора: что лучше?

При подборе бюджетного автомобиля, большинство из нас задумывается о творениях отечественных конструкторов – детищах АВТОВАЗа. Да, производитель все более ориентируется на комфортные и дорогостоящие модели, которые смогут стать достойной альтернативой европейским транспортным средствам, но пока цена на наши авто остается вполне приемлемой.

Да и проблем с ремонтом и поиском запчастей в этом случае никаких не будет. При выборе нового автомобиля ВАЗ, большинство водителей задаются вопросом: Приора или Гранта. Сравнение характеристик этих двух машин поможет определить лидера.

Что нужно знать о Гранте

Фактически, это транспортное средство является духовным наследником автомобиля Лада Калина. Впервые машина сошла с конвейера еще в 2011 году. При этом транспортное средство отличается от своего предшественника улучшенным движком и неплохой шумоизоляцией.

Внешне модель достаточно сильно напоминает европейские авто. Кроме того, радует машина и весьма неплохим багажником на 500 литров. С другой стороны, многие автовладельцы соглашаются на том, что управлять таким транспортным средством не так уж и легко.

Необходимо потратить достаточно много времени, чтобы научиться вписываться в повороты на Гранте. Как правило, такой транспорт покупают люди среднего возраста, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, а не динамику.

Несколько слов о Приоре

Если обсуждать, что лучше: Гранта или Приора, то второй автомобиль появился несколько раньше. Современная модификация этого авто была выпущена в 2007 году. Машина является заменой популярной десятки, так что много в Приору перекочевало именно от нее.

В принципе, модель радует неплохой скоростью и уверенным поведением на трассе. Правда, плохое дорожное покрытие дается для Приоры с некоторым трудом. Есть также масса претензий и к качеству сборки.

Что будем сравнивать

Что ж, небольшой экскурс закончен, теперь необходимо сделать выбор: Приора или лифтбек Гранта. Для этого следует оценить транспортные средства по следующим характеристикам:

  • экстерьер;
  • кузов и габариты;
  • технические характеристики;
  • интерьер;
  • стоимость и комплектация.

Особенности внешнего вида

Внешний вид – это дело сугубо субъективное. В то же время, нельзя сказать, что в противостоянии Приора-Гранта в этой номинации нет победителя. Согласно отзывам автолюбителей, второе авто котируется на порядок выше (особенно, если говорить о молодых людях).

Гранта выглядит намного динамичнее, более молодежно и агрессивно. В Приоре же явственно просматриваются черты десятки.

Даже редизайн не помог избавиться от устаревшего внешнего вида. Что ж, для кого-то такой экстерьер уже является классикой, так что свои поклонники найдутся и у этого транспортного средства.

Кузов и габариты

Выбирая Гранта или Приора в этой номинации, необходимо отдать пальму первенства именно первому авто. Для него доступны две модификации кузова: седан и лифтбек. Покупатели Приоры же могут рассчитывать исключительно на пятидверный седан.

Lada Priora несколько длиннее своего конкурента, правда, показатели высоты и ширины больше у Гранты. Да и багажник у нее целых 520 литров (у Приоры лишь 430 л, но тут можно сложить заднее сиденье, чтобы увеличить объем до 700 л).

  • длина – 435 см;
  • высота – 142 см;
  • ширина – 168 см;
  • колесная база – 249,2 см.
  • длина – 426 см;
  • высота – 150 см;
  • ширина – 170 см;
  • колесная база – 247,6 см.

Если обсуждать показатель дорожного просвета, то у Приоры он составляет 16,5 см, а у Гранты – 16 см. В принципе, весьма несущественная разница. Правда, если Lada Granta будет идти с автоматической коробкой переключения передач, то клиренс уменьшится до 14,5 см.

В результате, Приора отличается повышенной проходимостью, тогда как для ее конкурента бездорожье может стать непреодолимой задачей.

Далее видео о противостоянии Лады Гранта против Лады Приоры:

Технические характеристики

Прежде всего, при выборе Приора или Гранта 2016, большинство автовладельцев интересуется особенностями силовых агрегатов транспортных средств.

Приора может быть укомплектована двумя моторами, для Гранты же предусмотрено три движка. В принципе, моторы не сильно отличаются друг от друга. Все они являются бензиновыми атмосферниками с 4 цилиндрами и рядной компоновкой.

Первый мотор – восьмиклапанный бензиновый движок на 1,6 литра. Показатель мощности тут достигает 87 лошадиных сил. Расход топлива составляет 9 литров по городу и чуть менее 6 по трассе. Динамика вполне солидная – для первой сотни требуется 12,5 сек. Предельная скорость – 176 километров в час. В случае с

Грантой, динамика будет немного лучше (разгон до 100 км/час требует 12,2 сек), а вот максимальная скорость составляет всего 167 км/час.

Второй общий мотор имеет тот же объем, но уже 16 клапанов. Мощность составляет 106 лошадок. В смешанном цикле Приора берет 6,8 л бензина, Гранта на 0,1 литра меньше. Первая сотня Приорой берется за 11,5 сек, максимальный разгон составляет 183 в час.

У Гранты с механикой аналогичные показатели составляют 10,9 сек и 183 км/час. Если же машина идет с автоматом, то тут Гранта отстает – время разгона до сотни составляет 12,3 сек. Предельная скорость – 180 км/час. Зато вот расход топлива падает до 6,6 литров.

Третий мотор есть только у Гранты – 98-мощный двигатель на 16 клапанов объемом в 1,6 л. Подобный движок может идти исключительно с механикой.

С ним автомобиль способен развивать скорость в 173 км/час, сотня берется за 13,3 сек, а для езды в смешанном цикле требуется 7,6 л бензина.

В результате, если противопоставлять Приору против Гранты в плане мотора, то тут более предпочтительным будет второй вариант. Ведь в таком случае и самих движков побольше, и показатели их несколько отличаются в лучшую сторону.

Трансмиссия и ходовая

Еще одна безоговорочная победа Гранты, поскольку у соперника доступна лишь пятиступенчатая МКПП. В принципе, никаких особых минусов у такой коробки передач нет.

Правда, чувствуются вибрации при смене позиций – одна из основных бед ВАЗовских КПП. Кроме того, иногда случаются также вылеты скоростей.

При этом на Гранту может идти сразу две АКПП:

  • классический автомат от торговой марки JATCO на 4 скорости;
  • пятиступенчатый робот АМТ 2182 от отечественных производителей.

Да, подобная трансмиссия требует повышенного расхода топлива, кроме того, динамика от автомата страдает. В то же время, модели достаточно неплохие, они полностью соответствуют аналогичным узлам в импортных автомобилях за ту же цену.

А вот шасси у автомобилей одинаковое, так что тут в соревновании Гранта против Приоры лидера определить невозможно. Используется стандартная полузависимая схема. На задней оси установлена торсионная балка, спереди можно увидеть стойки МакФерсон.

В качестве переднего тормозного механизма устанавливают диски, заднего – барабаны. Естественно, подвеска не подходит для агрессивного вождения, но вот с проселочными дорогами она вполне справляется.

Что внутри

Заглянув внутрь автомобилей, мы увидим стандартную для всех ВАЗовских авто отделку с не самым дорогим пластиком. Правда, стыки весьма аккуратные, да и никаких скрипов во время езды не слышно. Если выбирать, что лучше: Приора или Гранта, то тут, скорее всего, предпочтение стоит отдать первому авто.

В плане эргономики и удобства оно немножко опережает соперника. Кроме того, для Приоры использовался новый отделочный материал soft-look, который еще и весьма приятный на ощупь. В автомобилях нет никаких особых излишеств. Правда, все приборы расположены достаточно удобно.

Приора внутри салона больше напоминает иномарку, тогда как в интерьере Гранты все как-то просто, даже немножко скучновато. С другой стороны, эргономика во втором авто более продуманная, что является дополнительным плюсом.

В любом случае, внутри не так уж и много свободного места, независимо от выбранного вами авто. Для худых пассажиров и низкого водителя проблема не такая уж и серьезная, но вот для высоких и тучных людей будет достаточно неудобно находиться в машине.

Читать еще:  Приора плохо заводится на горячую причины

Стоимость и комплектация

Оборудование в автомобилях стандартной комплектации примерно одинаковое, но у Гранты выбор оборудования чуть меньше (все ограничивается одной подушкой безопасности, системами EBD, АБС и BAS, ДХО, а также тонировкой).

Приора же комплектуется еще и очечником, бортовым компьютером, электронным усилителем руля, а также ручками под цвет кузова. При этом цена тут практически идентичная – около 390 тысяч рублей.

Правда, люксовая комплектация лучше у Гранты. Стоимость премиальной сборки тут достигает 540 тысяч, тогда как у конкурента цена меньше на 50 тыс. руб.

Подобная разница вполне обоснована, так как у Гранты будут такие полезные опции, как мультимедиа с семидюймовый сенсорный дисплей парктроник, подушка безопасности пассажира, датчик света и дождя, Блютуз и пр.

Что же выбрать

Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.

Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.

Далее видео про выбор – Лада Гранта или Лада Приора:

Что лучше взять Приору или Гранту?

6 июня 2016, 13:44 #26

Bens, 5 июня 2016, 23:04, #23

Гранта лучше на ходу — подвески и все дела — моторы одинаковые, но в гранте сидишь выше, салон гораздо больше и все окружающие понимают — надо подальше от этого водителя находиться — летают на них у нас, как в последний путь торопятся. Кстати, а что там с гидромеханическим автоматом?

На ходу лучше приора ее так не козлит как гранту , на высоких скоростях тоже приора увереней держит дорогу

6 июня 2016, 13:45 #27

Russo, 6 июня 2016, 13:44, #26

На ходу лучше приора ее так не козлит как гранту , на высоких скоростях тоже приора увереней держит дорогу

Высокие — это больше сорока?

6 июня 2016, 13:51 #28

Bens, 6 июня 2016, 13:45, #27

Высокие — это больше сорока?

для кого как ))) выше 120км разница ощутима .

6 июня 2016, 14:06 #29

Russo, 5 июня 2016, 21:49, #19

ты выводы по сиденьям делаешь ? Посиди в приоре с пилот креслами они намного удобней и посадка повыше , а так да гранта современне спору нет мне в ней обдув стекл понравился крутилки логановские удобные 🙂

а почему сразу не сидение покупать,а целиком нормальную машину. С двенаря хоть на калину сядь и спереди и сзади и то разница охереть. Калина более правильно скроена. Сравнивать есть с чем.

6 июня 2016, 14:07 #30

Bens, 5 июня 2016, 23:04, #23

Гранта лучше на ходу — подвески и все дела — моторы одинаковые, но в гранте сидишь выше, салон гораздо больше и все окружающие понимают — надо подальше от этого водителя находиться — летают на них у нас, как в последний путь торопятся. Кстати, а что там с гидромеханическим автоматом?

Моторы у них разные, подвески, насколько понимаю, тоже несколько отличаются.

Салон тоже не уверен, что существенно отличается, просто посадка в Гранте другая, более автобусная, что ли

6 июня 2016, 14:08 #31

Ну да — превышение на тридцать км/ч — уже не отмажешься.

6 июня 2016, 14:13 #32

Серега_карел, 6 июня 2016, 14:07, #30

Моторы у них разные, подвески, насколько понимаю, тоже несколько отличаются

Наоборот — моторы одинаковые, платформы разные.

6 июня 2016, 14:18 #33

Малой13, 6 июня 2016, 14:06, #29

а почему сразу не сидение покупать,а целиком нормальную машину. С двенаря хоть на калину сядь и спереди и сзади и то разница охереть. Калина более правильно скроена. Сравнивать есть с чем.

Калина просторней двенашки и гранты , двенашка более старая модель зато и простая в обслуге нету всяких помощников .

6 июня 2016, 14:21 #34 + 1

Bens, 6 июня 2016, 14:13, #32

Наоборот — моторы одинаковые, платформы разные.

Какие одинаковые? На Приоре — основной двигатель — 1,6 16-кл., на Гранте 1,6 — 8-кл. с облегченной поршневой. В Приоре с этого двигателя начинается линейка (по крайней мере так было раньше), на Гранте начинается с 1,6 в 82 (81, не помню) л.с., которого на Приоре вообще нет.

6 июня 2016, 14:22 #35

А чем калина от гранты отличается?

Разве гранта не упрощенный вариант калины?

Ну кузова немного другие — седан и лифт против хэтча и универсала — но во всем остальном это одно и то-же.

6 июня 2016, 14:27 #36

Серега_карел, 6 июня 2016, 14:21, #34

Какие одинаковые? На Приоре — основной двигатель — 1,6 16-кл., на Гранте 1,6 — 8-кл. с облегченной поршневой. В Приоре с этого двигателя начинается линейка (по крайней мере так было раньше), на Гранте начинается с 1,6 в 82 (81, не помню) л.с., которого на Приоре вообще нет.

Как сказать — мотор можно воткнуть от гранты в приору и наоборот, но элементы подвесок никак не взаимозаменяемые.

Силовой каркас и платформа у приоры от десятки и глубже — от девятки.

А у гранты от калины — своя разработка на основе реношной/ниссановской, на которой еще микра была.

6 июня 2016, 14:28 #37 + 2

Бери приору. Если че поменяешь на гранту. Делов то?

6 июня 2016, 16:00 #38

Нет, ну если по сути вопроса, то Гранта поинтереснее будет, пожалуй. Имхо. Более современная платформа. Внешность меня лично не отталкивает. Салон (ПП и пр.) маленько грустноват, правда

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

6 июня 2016, 16:58 #39

Если гонять то приора если ездить везде и по проселку то гранта.

6 июня 2016, 17:13 #40

Для старпёров гранта , для пацанов приора .

6 июня 2016, 17:23 #41 + 1

URAL, 6 июня 2016, 17:13, #40

Для старпёров гранта , для пацанов приора .

Для чОтких пацанчиков — четырка с пердуном, синими лампочками, подсветкой на днище и обрезанными пружинами — и ведерко на петле.

6 июня 2016, 17:24 #42

Bens, 6 июня 2016, 17:23, #41

Для чОтких пацанчиков — четырка с пердуном, синими лампочками, подсветкой на днище и обрезанными пружинами — и ведерко на петле.

За «пердун» плюс!

6 июня 2016, 17:26 #43 + 1

Для старперов, коих жизнь не научила — нива.

Коих научила — задний диван хаммера и пару тетенек в охрану морщинистого тела.

А гранты и приоры для всех кто просто живет.

6 июня 2016, 17:28 #44

Я бы Гранту взял с не гнущими клапанами или уже Весту тк за цену люкс приоры можно взять в норме Весту

6 июня 2016, 17:35 #45

Russo, 6 июня 2016, 17:28, #44

Я бы Гранту взял с не гнущими клапанами или уже Весту тк за цену люкс приоры можно взять в норме Весту

Если с новья, то за эти деньги можно трехлетнего ноута 1,6 на механике взять с пробегом до полтинника в предпоследней комплектации и не парится еще года три-четыре.

Вообще не переживать и продать практически без уценки.

Но это дело личное.

6 июня 2016, 18:03 #46

Bens, 6 июня 2016, 17:35, #45

Если с новья, то за эти деньги можно трехлетнего ноута 1,6 на механике взять с пробегом до полтинника в предпоследней комплектации и не парится еще года три-четыре. Вообще не переживать и продать практически без уценки. Но это дело личное.

Кому что , мне как то Ноут не впечатляет ))

6 июня 2016, 22:23 #47

Russo, 6 июня 2016, 18:03, #46

Кому что , мне как то Ноут не впечатляет ))

Ну да — приора круче, но что в оппонентах —

И бесключевой доступ.

И сдвижное заднее сиденье.

И полностью оцинкованный кузов, как ведро

И климат контроль, мульки всякие мелкие.

И обзорность как у мотоцикла.

И цепной двигатель из самых надежных.

И высокая посадка.

И ящик под передним сиденьем и охлаждаемый бардачок

Читать еще:  Эур приора цена челны

Одних розеток только три штуки.

Да — внешность не самая пацанская, но по динамике и управляемости не хуже лансера и короллы.

Да и места там ощутимо больше, особенно сзади.

Шумоизоляция тоже нормальная.

Напрягать будет довольно толстая передняя стойка, зажатая передняя подвеска и функция автоматической мойки фар.

Можно поискать и заказать удлиненные стойки и пружины — просвет на три сантима увеличится — но с клиренсом обычно проблем не возникало — если бампром не цепляет, то остальное проходит — днище плоское.

6 июня 2016, 22:27 #48

Bens, 6 июня 2016, 22:23, #47

Ну да — приора круче, но что в оппонентах — И бесключевой доступ. И сдвижное заднее сиденье. И полностью оцинкованный кузов, как ведро И климат контроль, мульки всякие мелкие. И обзорность как у мотоцикла. И цепной двигатель из самых надежных. И высокая посадка. И ящик под передним сиденьем и охлаждаемый бардачок Одних розеток только три штуки. Да — внешность не самая пацанская, но по динамике и управляемости не хуже лансера и короллы. Да и места там ощутимо больше, особенно сзади. Шумоизоляция тоже нормальная. Напрягать будет довольно толстая передняя стойка, зажатая передняя подвеска и функция автоматической мойки фар. Можно поискать и заказать удлиненные стойки и пружины — просвет на три сантима увеличится — но с клиренсом обычно проблем не возникало — если бампром не цепляет, то остальное проходит — днище плоское.

Хм, заманчиво. Так много в Гранте всяких плюшек!

9 июня 2016, 16:26 #49 + 1

была Гранта 2015 года, машина как машина, только посадка не удобная, только для города, на дальняк ни в коем случае. Сейчас взял Приору 2016, сидень намного удобней,т.к. не стульчик и сиденья мягче и оснащена лучше и притом дешевле Гранты, взял новую приору за 389т.р., Гранта в такой же комплектации около 420т.р., В целом Приора поприятней, подвеска,шумка таже, но кренится меньше. Приоры настолько дешевые сейчас и их так мало делают, что из 5-ти официальных дилеров завоз был только одному дилеру и только 3 штуки (в июне 2016),а ведь выпускают с марта, да ещё и подарки делают, допов на 50т.р. дали (зимняя резина Nokian, сигналка Шерхан, музыка Пионер 4 динамика, антикор, защита картера,коврики, короче все что можно), и такие скидки на все 3 приоры разобрали все за 1 день, и я успел следующий завоз неизвестно когда, Приоры заводу не выгодно делать, делают только 3 дня в неделю по несколько штук, кстати узнал когда уже оформился, если сборка ЧеченАвто,то скидка ещё 50т.р. от завода (вот только не знаю,такие сейчас делают или нет).

В итоге выбрал бы Приору, даже если бы они одинаково стоили, Гранту в том году купил,т.к. не хватило на Приору, за Гранту лифтбек стандарт в 2015 отдал 330т.р. + допов на 30т.р., в 2016 Приору стандарт за 389т.р. со всеми допами.

Что лучше: Гранта или Приора?

Для тех, кто ищет недорогой и новый автомобиль, на ум первым делом приходят творения АвтоВАЗа. Хотя отечественный автомобильный концерн постепенно переходит на выпуск более комфортабельных и дорогих моделей, которые могут составить достойную конкуренцию иномаркам, выбор бюджетных вариантов по-прежнему широк. В принципе, это вполне разумно – цена на них невысока, с запчастями проблем тоже нет, технические характеристики в целом на уровне, они не слишком проседают в сравнении с китайскими авто, а то и превосходят их.

Однако нередко возникает дилемма между двумя моделями. Так что же лучше – Гранта или Приора? С этим вопросом и нужно разобраться.

Престиж

Конечно, немного странно рассуждать об этом в свете такого сравнения, однако стоит признать, что в среде молодежи (особенно парней) Приора котируется куда выше, чем Гранта. Она даже заслужила статус некоей «пацанской» машины. Все-таки Лада Гранта ориентирована, в первую очередь, на старшее поколение, представители которого не обращают особого внимания на внешность. Это значит, что в данном раунде победа остается за Приорой.

Видео: 2013 Лада Гранта Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Кузовная гамма и габариты

А в этом отношении Granta явный фаворит, ведь ее можно выбрать и как седан, и как лифтбек, тогда как покупателю Priora придется довольствоваться безальтернативным 5-дверным седаном.

Если сравнивать параметры конкурентов, то заметно, что Приора превосходит своего визави по длине, однако Гранта отыгрывается в ширине и высоте. Колесная база у Приоры больше, однако, передняя и задняя колеи уже, да и багажник заметно меньше. Наглядно сравнение параметров представлено в таблице:

Отдельно стоит упомянуть про дорожный просвет. На первый взгляд автомобили почти равны, ведь разница всего в 5 мм в пользу Приоры. Однако это справедливо только при сравнении обеих соперников с механическими коробками передач и роботом. Если Гранта укомплектована классической АКПП, то она заметно проседает, так как ее клиренс уменьшается всего до 145 мм. В свете этого можно признать, что в плане габаритов налицо боевая ничья.

Экстерьер

Здесь все субъективно. Заметно, что Приора создавалась еще в первом десятилетии XXI века, когда в качестве примера брались модели Mitsubishi Lancer IX, KIA Ceed и другие. Это наложило свой отпечаток.

У Приоры выпуклая оптика головного света, массивный покатый капот и незатейливый бампер. В довесок передок украшен крохотными круглыми противотуманками и трапециевидной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой.

В профиль сразу заметны большие двери и длинные свесы кузова, да и площадь остекления впечатляет. Кроме того, всю боковину пересекает длинная линия подштамповки. А вот пластиковых молдингов не имеется. Корма неплоха – ровный бампер, высокие стопы, массивная крышка багажника с блестящей накладкой. Не слишком уж пресно, но и кричащего тоже ничего нет.

Лада Гранта выполнена в более современном стиле, однако внешность у нее откровенно скучновата. Заметно, что дизайнеры задались целью создать этакую «универсалистую» модель. Спереди она выделяется большими фарами, радиаторной решеткой и воздухозаборником, которые, по сути, и занимают весь анфас. А завершают композицию большой капот и круглые противотуманки.

Сбоку налицо аналогичные свесы кузова, а еще пластиковые накладки на дверях, выкрашенные в черный цвет. Да и боковые стекла не меньше, чем у Приоры. Сзади в глаза бросается огромная крышка багажника с парой «когтеобразных» подштамповок. А то, что номерной знак установлен в заднем бампере, только усиливает впечатление.

Видео: 2014 Лада Приора Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Технические характеристики

Двигатели

Lada Priora может похвастаться парой моторов, тогда как у ее визави 3 движка. Во многом эти силовые агрегаты схожи – у них атмосферная конструкция, инжектор, рядная компоновка 4-х цилиндров и поперечное расположение в моторном отсеке.

У Приоры и у Гранты список открывает 8-клапанный бензинник, объемом в 1.6 литра. Мощность откровенно невелика и составляет 87 л. с., которые достигаются на отметке в 5 100 оборотов. Однако выручает неплохой крутящий момент, который не только равен 140 Нм, но и имеется уже на 3 800 оборотах. Расход у моделей идентичен и вполне приемлем – 9.0/7.0/5.8 л. С такими характеристиками Приора разгоняется до сотни за вполне достойные 12.5 сек., выдавая максимум в 176 км/ч. Максималка Гранты заметно меньше (167 км/ч), зато динамика немногим лучше – 12.2 сек.

Есть и еще один общий мотор. Им стал уже 16-клапанный движок, также объемом в 1.6 литра. Мощность у него заметно больше и достигает 106 коней на 5 800 оборотах, а вот тяга выросла незначительно, остановившись на отметке в 148 «ньютонов» на 4 200 оборотах. Расход горючего почти одинаков. У Приоры он составляет 8.9/6.8/5.6, тогда как у Гранты – 8.6/6.7/5.6. Относительно динамики, то Приора разменивает сотню за 11.5 сек., достигая максималки в 183 км/ч. Результаты Гранты – 10.9 сек. и 183 км/ч. Однако это справедливо для версий с МКПП5. С АМТ5 показатели Granta хуже – 12.3 сек. и 180 км/ч, дополненные аппетитом в 9.0/6.6/5.2 литра.

Но раунд остается за Грантой, так как у нее «в загашнике» есть еще один агрегат – 1.6-литровый, 98-сильный 16-клапанник. Пик отдачи у него находится на 5 600 оборотов, а максимум момента в 145 Нм достижим на 4 000 оборотах. Однако, из-за агрегатирования исключительно с АТ4 результаты средние – 13.3 сек. до сотни, максималка в 173 км/ч и аппетит в 9.9/7.6/6.1 л.

Читать еще:  Подлокотник приора 2 в приору 1

Коробки передач

Тут полная победа Гранты. Ведь Приора может предложить лишь 5-ступенчатую «механику», которая имеется и у соперника. В целом коробка неплоха. Однако во время езды многие отмечают дискомфорт – рычаг вибрирует, передачи далеко не всегда включаются четко, вплоть до того, что их ручку КПП приходится буквально вбивать в паз. Да и вылеты скоростей, порой, случаются.

Тем не менее, кроме «ручки», LADA Granta располагает также классическим 4-диапазонным «автоматом» от компании JATCO (модель JF414E) для 98-сильного мотора, а еще 5-ступенчатым роботом типа АМТ 2182 отечественного производства. Конечно, с такими трансмиссиями и динамика немного хуже, и расход выше, однако эти КПП вполне на уровне конкурентов, продающихся по примерно такой же цене, а главное, дают возможность забыть о постоянных переключениях, что в мегаполисах более чем актуально.

Шасси

Компоновка ходовой части у моделей одинакова. Это стандартная, как для такого сегмента, полузависимая схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. Тормозные механизмы спереди дисковые, а сзади барабанные. Конечно, подвеску обеих моделей нельзя назвать драйверской, однако ее энергоемкость на высоте, что, вкупе с неплохим клиренсом (как у некоторых кроссоверов), делает обе машины идеальными для проселковых (и не только) дорог.

Интерьер

Конечно, дизайн интерьера – дело субъективное, однако большинство высказывается в пользу Приоры. После проведенного рестайлинга салон седана заметно посвежел. Выполнен он в классическом стиле, с нотками спортивности.

Перед водителем возвышается размашистый 3-спицевый руль, за которым видна нарядная приборная панель с удобными шкалами, утопленными в небольшие колодцы. На прямоугольной центральной консоли сосредоточены все клавиши управления опциями, хотя находятся они откровенно низковато, особенно дисковые регуляторы температуры и воздушных потоков. Однако это следствие большого дисплея и дефлекторов обдува, которые заняли едва ли не половину всего пространства. Вся торпедо сработана из однотонного темного пластика.

Сиденья неплохи, однако боковой поддержки им явно не хватает, из-за чего в крутых поворотах управлять машиной непросто. Обзорность на уровне, хотя широкие передние стойки ограничивают сектор. Сзади места вполне достаточно, да и багажник не самый маленький.

В Гранте все немного иначе. Приборная панель прекрасно считывается, но выглядит гораздо проще, да и скругленная внизу центральная консоль не так нарядна, а по верху торпедо расставлены, словно сопла ракеты, круглые дефлекторы обдува. С другой стороны, эргономика на ней продумана лучше и нижние органы управления не перекрываются рычагом КПП, как в Приоре. Над перчаточным ящиком вместительная ниша. Руль почти такой же, как у Приоры, да и черный отделочный пластик тоже.

С обзорностью дела обстоят примерно так же, как и с сиденьями. Сзади вполне комфортно, а вот багажник Гранты существенно больше – на 90 литров.

Оснащение

Комплектации у моделей примерно одинаковые. Различие только в том, что в базовой комплектации Стандарт у Гранты есть только одна подушка безопасности, системы EBD, ABS и BAS, ДХО, тонировка и аудиоподготовка. Приора же в версии Standard дополнительно располагает очечником, бортовым компьютером, подлокотником, электроусилителем руля и ручками, выкрашенными в колер кузова. Причем цена почти не отличается – Гранта стоит 383 900 руб., а Приору отдают за 389 000 руб. Такое оснащение, как у Priora (чуть лучше) в Гранте можно получить только в версии Норма / Классик, что за 419 600 руб.

С ростом стоимости повышаются технические показатели, да и оснащение становится более богатым – появляется кондиционер, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, подлокотник в заднем диване и другие опции.

В топе цена на Приору достигает 491 000 руб., тогда как для Гранты она равна 541 400 руб. Впрочем, разница в 50 000 руб., учитывая примерно одинаковые технические данные, вполне обоснована, так как LADA Granta располагает вовсе недоступными для конкурента мультимедийным комплексом с 7-дюймовым дисплеем типа TouchScreen, Bluetooth, парктроником, подушкой безопасности для пассажира, датчиками света, дождя и другими опциями.

Как видно, выбор между Лада Приора и Лада Гранта не так прост, но и не слишком сложен. Учитывая почти идентичные характеристики моторов (кроме 98-сильного), остается лишь вопрос трансмиссии, так как любителям автоматов придется выбирать только Гранту. Ее цена немного выше, однако, учитывая наличие АКПП, робота и более щедрое оснащение, разница вполне оправдана.

Вечный спор,- что лучше Гранта или Приора

У меня в собственности было 7 ЛАД из них 5 я брал с салона новыми, так, что считаю, имею полное право сравнивать модели автоваза которыми владел. Всем машинам по традиции достаются имена собственные. Не знаю даете ли вы имена своим авто — напишите в комментарии

Итак В Поединке участвуют: Представители семейства Грант в моем пользовании:

-ЛАДА ГРАНТА 2012 г.в. — 8 клапанная норма (черная молния) одна из первых в городе (помню чтобы не ждать полгода очереди пришлось набрать кучу допов).

-ЛАДА ГРАНТА 2015 г . 16 клапанная норма робот (Робот терминатор)

на ней я всего неделю проездил -угнали от дома машина в розыске.

-ЛАДА КАЛИНА КРОСС 2015 г.в. 16 клапанная норма (тоже ласточка одна из первых в городе)

Им Противостоят в бою:

ЛАДА ПРИОРА люкс SE 1.6 робот 2015 г. в. (ФЛАГМАН)

лада 2111 2007 г.в. 1,6 8 кл. норма (ЧЕРНЫЙ СПОРТ ВАГОН)

благодаря 15 колесам вагон неплохо смотрелся

и лада 2112 зеленый блядовоз 2002 г.в.

В итого 3 гранты/калины и 3 приоры/десятки было в моем пользовании.
Несмотря на то что эти машины построены на общей «восьмерочной» платформе у них великое множество отличий.

Машины можно сравнивать в разных номинациях но на самом деле все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения машин.

В междугородних поездках неоспоримое приемущество за приорой — посудите сами- машина узкая, низкая, клиренс меньше чем у гранты, и коэффициент лобового сопротивления и сама площадь лобового сопротивления меньше. А масса одинаковая Соответственно расход топлива меньше, динамика разгона лучше.

Отдельная тема подвеска- колесная база на приоре немного но длиньше. Подвеска более жесткая. Но углы кастера и развала в нуле- в итоге приора страдает недостаточной поворачиваемостью, но это именно и дает ей приемущество на межгороде- на прямых нужна стабильность а не вертлявость!.

Другое дело городская- пригородная эксплуатация- здесь гранта/ калина укладывет приору на лопатки . Начнем с посадки. Несмотря на более короткую колесную базу у этих машин более вертикальная посадка и выше крыша, больше остекление салона. В итоге разместиться можно ненамного, но комфортнее. А из за высокой посадки больше обзор. Увеличенный клиренс (Особенно модификаций кросс) позволяет не боясь парковать машину у поребриков заезжая передним свесом за них.

С 2014 года на все кроме стандартных комплектаций грант/калин ставиться модернизированная подвеска с новыми газомаслянными амортизаторами анологичными подвескам датсун миди-он до. В итоге итого всеядная подвеска грант стала еще более энергоемкой. А увеличенный кастор и минусовой развал колес улучшили управляемость при прохождении поворотов (чего не хватает десяткам и приорам).

Важным нововедением грант/калин начиная с модели калина кросс стала более короткая главная пара 3,9 значительно улучшившая динамику разгона машин. так калина кросс разгоняется до 100 за 10,5 секунды, а приора с тем же двигателем наделенная главной парой 3,7 за 11,5 секунды. Но на межгороде приходиться ездить на более высоких оборотах двигателя, что ухудшает топливную экономичность грант.

По моему опыту в ажный отличием заводских комплектаций Лад в независимости от моделей является количество шумоизоляции и уплотнительных резинок в дверях. Об этом автоваз умалчивает, но не удивляйтесь если купив гранту в комплектации стандарт и проехав по отсыпной дороге увидите толстый слой пыли внутри машины. Это одна из причин все-таки выбирать авто в более нафаршированных комплектациях.

Таким образом, по моему опыту если выбирать между указанными моделями — смотрите на условия эксплатации вашей машины. Город- пригород- калина/гранта. Если часто мотаетесь по межгороду то приора.

Подписывайтесь на канал. Ссылка на самую красивую модель лады .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector