314 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик ремня безопасности приора

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили. Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить. В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации. В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

В том варианте, когда замок выполнен в цельном корпусе, то его нужно просто стянуть вниз.

Вариант 1

Нужно запасти тонким проводом и не большими саморезами.

Саморез закрепляется на конце провода, а затем все необходимо поместить внутрь пружины.

Когда происходит постоянное движение пружины в самом замке (сжимание и разжимание), то проведенная в замок проводка подвергается механическому воздействию (передвижению и закусыванию), что приводит к ее излому. В этом случае, механизм прослужит в лучшем случае не более недели.

Вариант 2

В этой конструкции предусмотрено отсутствие движения провода, а работа осуществляется только за счет пружинного контакта.

В роли необходимого контакта, можно задействовать пружину, которая применяется в конструкции обычной шариковой ручки. Такая пружина обладает рядом необходимых преимуществ, за счет своей изогнутой форма, которая обеспечивает пружине движение в обратную сторону.

В случае с обычным куском проводки, рано или поздно он начнет отгибаться, что привет к потери контакта.

Пружину от шариковой ручки необходимо разогнуть и после этого присоединить к сигнальному проводу. Этот элемент цепи, необходимо присоединить к подвижной части замка, таким образом, чтобы не возникал электрический контакт.

В результате полученное соединение имеет вид двух изолированных между собой параллельных контактов.

Нужно подобрать определенное положение для контакта, созданного при помощи куска проводки, таким образом, чтобы в положении, когда замок открыт, стержень контакта не должен касаться замка, а когда замок закрыт, должен касаться.

Теперь можно перейти к стадии сбора замка в его пластмассовый корпус, предварительно предусмотрев дополнительное отверстие, для провода.

Такой способ, можно назвать более практичным, так как, в результате эксплуатации не проявляются проблемы и недостатки.

Читать еще:  Стоимость поршней на приору

Вариант 3

Все опять начинается с разбора замка ремня безопасности. Следующим шагом, идет снятие детали белого цвета – в ней располагается пружинный механизм.

Затем, следует взять обычную одноразовую зажигалку и достать из нее клапан. По средствам сильного нажатия на тонкую трубку извлекаем внутренности.

В пружину нужно вставить тоненькую трубку, вынутую из зажигалки, но сначала необходимо ее подогнать под размер пружины.

Кусок медного провода следует одеть на имеющуюся пластмассовую деталь, расположенную в фиксаторе ремня безопасности. Для медного провода следует учесть определенное правило – он должен быть не толще одного миллиметра и не иметь лаковой изоляции.

Следует изогнуть кусок проводки вокруг усиков. Потом проводка снимается, а места где происходит стык проводки, следует пропаять. Припаянную проводку, следует одеть обратно на пластмассовую деталь, затем загибаются концы в сторону противоположного конца.

Кончики проводки, должны быть длиннее пластиковой детали примерно на 5 мм., чтобы их можно было просунуть под пружину. В том месте, где происходит сужение проводки, происходит припаивание многожильного куска провода составляющего длину, примерно в 15 см.

Контакт необходимо поставить обратно, предварительно убедившись, что он соприкасается с защелкой замка, сделанной в форме подковы. Затем следует провести пробное испытание цепи, чтобы удостоверится, что происходит размыкание цепи когда, в замок, вставлен ремень безопасности.

Можно определенно точно сказать, что каждый из замков, который был переделан, согласно этой схеме прослужит довольно долго, что уже было не единожды проверенно на практике.

Как правильно вмонтировать в автомобиль датчик присутствия пассажира

Установка такой системы необходима, с той целью, чтобы не происходило срабатывание сигнализатора не пристегнутых ремней в том момент, когда на пассажирском сиденье никто не сидит.

Можно выбрать вариант, когда датчик присутствия ставится с иномарки, но это более дорогой вариант. А ведь его можно без особых проблем собрать и установить самому.

Чтобы сделать датчик присутствия пассажира, достаточно всего лишь разработать схему, когда контакты на массе постоянно разомкнуты и замыкаются только в том случае, когда появляется определенное давление на пассажирское сиденье.

Незамысловатый образец, такого устройства сделанный и собранный в кратчайшие сроки и из подручных материалов.

Для такой схемы, понадобятся пара пластин, которые спаиваются вместе в виде буквы Л. Датчик, можно расположить под чехлом на сиденье или под самим сиденьем непосредственно на само поперечное ребро жесткости.

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Все электроуправление в ВАЗ 2110 осуществляется посредством прохода через массу (ручник, стоп сигнал, капот) это же правило касается и сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности. Как правило, на приборной панели установлен датчик, предназначенный сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности, его то и нужно использовать.

При помощи отвертки нужно достать Бортовую Систему Контроля из приборной панели. Затем необходимо подключить провод, который составляет длину, немногим больше метра к разъему под номером 12 – разъем о не пристегнутых ремнях.

Провод следует проложить в самой глубине торпеды по направлению вниз к специальному тоннелю КПП, чтобы было более удобно прокладывать провод, для этого можно демонтировать на время щиток, установленный в ногах пассажира.

Чтобы опять начала действовать сигнализация на машинах Приора, Калина и Десятка у которых панель нового образца – у этих моделей, как правило, нет БСК, следует подавать массу на контакт номер 12 на приборной панели. Когда речь идет об автомобилях серии Самара, то подключение необходимо осуществлять к контакту номер 11.

В том варианте, когда БСК отсутствует, следует соединить провод с плафоном салона, в этом случае получается сигнализатор не закрытых дверей.

В заключение

Такая функция станет прекрасным напоминанием для людей, который все забывают на ходу, но очень бережно относятся к вопросу безопасности во время движения на своем автомобиле. Да к тому же никто не хочет платить штраф за не пристегнутый ремень безопасности

На приоре загорелся значок неисправности подушек безопасности и пропал звуковой сигнал? Придётся ремонтировать шлейф соединителя подушки безопасности водителя.

Российский автопром не стоит на месте и наконец-то в базовой комплектации автовазовской модели “Приора” появились подушки безопасности водителя. Такое дополнение радует не только хозяина автомобиля, но и диагноста. Радует? Пожалуй поставим это слово в кавычках. У диагноста от такого дополнения работы только прибавилось. И так, к нам на огонёк в обычный будничный день заехал автомобиль приора, весь в тополином пуху, который радует жителей Екатеринбурга каждым летом. Спрашиваем клиента о проблеме и сразу получаем ответ:
– Ребята, на приборке загорелся “беременный мужик”. Так с юмором некоторые называют значок подушки безопасности, а что и вправду похоже – 🙂

Спрашиваем вдогонку, а звуковой сигнал работает? Получаем ответ:
– Ах да, и звуковой сигнал периодически то работает то нет…
Зная о данной неисправности уже не понаслышке, какой можно сделать вывод? Подумаем? Мы думать не будем, так как уже на 99% уверены что это переломился шлейф подушки безопасности водителя на руле . По другому её называют – часовая пружина (Airbag Clock-spring) либо “по-русски” соединитель с вращающимся устройством.

Читать еще:  Колодка щитка приборов приора

Садимся в машину, запускаем двигатель. Действительно горит лампа подушек безопасности, звуковой сигнал не работает.

Подключаем диагностический сканер (колодка диагностики находится за бардачком).

Считываем ошибки блока системы надувных подушек безопасности СНПБ.

Ошибка B1003 – высокое сопротивление контактов 1-2 подушки безопасности водителя.

Ниже представлено фото СНПБ.

Нас интересуется деталь под номером 1118-3709315 (соединитель с устройством вращающимся в сборе). Ну что, нужно проверять целостность шлейфа данного узла.

Отсоединяем “минусовую” клемму аккумулятора
Снимаем кожух рулевой колонки
Снимаем рулевое колесо
И перед нами открывается следующая картина (фото ниже)

Вот он тот самый соединитель с вращающимся устройством (на фото “белая коробочка”). В ней и находится наш шлейф, который по всей видимости переломился. Прозваниваем сигнальные цепи:

В нашем случае ни одна из цепей не звонится, что свидетельствует о полном обрыве шлейфа.

Разбираем соединитель с вращающимся устройством. Что видим внутри, фото ниже.

Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть то место, где переломился шлейф.

Так что требуется замена соединителя с вращающимся устройством (номер детали 1118-3709315), либо восстановление/ремонт шлейфа. Клиент соглашается на ремонт. Ну что, дело клиента. Мы принимаемся за восстановление.

Для начала нужно отпаять сломанный шлейф, только делать это нужно очень аккуратно, маломощным паяльником, чтобы не оплавилась изоляция шлейфа. Отпаиваем постепенно, контакт за контактом.

Отрезаем кусочек шлейфа до переломленного места и зачищаем контакты.

Аккуратно припаиваем шлейф на место.

собираем всё в обратной последовательности.

Ну что проверяем? Звуковой сигнал у нас заработал. Диагностическим сканером удаляем ошибку B1003. Запускаем двигатель и проверяем. Крутим руль вправо до упора, потом влево до упора. Всё работает. лампочка подушек безопасности больше не загорается.

Наравне с ремнями безопасности надувные подушки – одно из самых эффективных и распространенных средств защиты водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. Если у вас загорелась сигнальная лампа подушек безопасности – мы настоятельно рекомендуем незамедлительно обратится в сервис для устранения неисправности.

Краш тест лады приоры с подушками безопасности.

Читаем далее.

Дата добавления: 2013-06-02

Автор статьи: Дмитриев Александр (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Датчик ремня безопасности приора

Подскажите, где находится датчик ремня безопасности водителя в ВАЗ 2111? Я прошелся по черно-белому проводу от БСК до ручника. Далее не лез. В центральной левой стойке двери его нет. Кто знает – ответьте. Спасибо.

Имеется в виду датчик непристёгнутого ремня?
Тогда в самой защёлке куда вставляется язычёк от ремня при пристёгивании.

друпс, Спасибо. Значит я не там искал.

друпс Здравствуйте ! Я у себя на ВАЗ-21154 смотрел то от защёлки никаких проводов нету, а изначально тоже сигнализировало о непристебнутом ремне теперь не работает ? подскажите пожалуйста может как то оно по другому работает не так как в 2110?

Нет там никаких датчиков, это глюк Б.К.

Ну и как же это понимать, датчиков нету, хотя я и сам в этом уже убедился, но когда покупал машину и проехав 200 км это где то 3 дня все работало, и ЭБУ сигнализировал когда не пристёбнутый ремень был, я даже немного поэкспереминтировал, пристебнулся отстебнулся и все работало как и от двери закр откр мгновенно срабатывало, но потом перестало пищать и сигнализировать. Облазив пол машины и до проводки добрался так там 1 провод голуб-корич идет только к ручнику а другой черн-бел на масу к ручнику и все. Вот теперь остается задуматься как же оно работало ? Может есть мастера кто с тюнингом занимался ведь есть же такая функция непристебнутых ремней в программе к чему она привязана откуда берет инфу про ремень как работает? Если бы глюк в программе то я думаю оно бы все заглючило.

В какой программе? это глюк б.к., как раньше он у тебя работал непонятно.

Я имею в виду программу (прошивку) ЭБУ если эт глюк, ну вот теперь сам в недоумении от чего же оно работало ? Теперь ещё в добавку и зумер перестал пищать когда лампочка на резерв начинает мигать, вот и не знаю дальше каких сюрпризов ещё ждать от этой машины.

Неужели никто не сталкивался с этой проблемой ? Мастера отзовитесь кто разбирал, перебирал проводку, ремонт автомобилей где этот датчик непристёбнутого ремня находится на ВАЗ-2115, ведь работало прекрасно но всего то 3 дня поработало. Кто с иномарками сталкивался хоть в какой стороне его искать ?

А при чём тут иномарки?

Уважаемый Pector иномарки действительно непричем, но я не думаю что на автовазе придумали какое-то новшество отличающееся от иномарок. Я просто спросил может кто знает где в иномарках этот датчик находится так и наверное на ВАЗах тоже сделано, знать бы где искать.

Давайте всёже разберёмся немного в терминах.
Та красная штучка на центральной консоли в пятнашке под
маршрутным компьютером, где загораются лампочки предупреждения
называется БЛОК ИНДИКАЦИИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ.
Никакого отношения к ЭБУ (блоку управления вспрыском) он не имеет.
Тем более в блоке индикации наверное нет “прошивок”.
Тема про прошивки относится к ЭБУ.
Если на машинке работала индикация ремня безопасности, то наверняка провода к датчику ремня имеются. Не святым же духом блок индикации узнавал про ремень.
На всех авто с индикацией непристёгнутого ремня датчики стоят в самой защёлке ремня. То же касается и новых 2115. Провод от водительской защёлки ремня идёт по железке и вниз под ковролин.
Он довольно тонкий в чёрной винилке, поэтому можно и не увидеть.
Этот провод приходит на 11 контакт разъёма блока контроля.
Проверка наличие провода на контакте 11 разъёма сразу поставит всё на свои места.
Если подать на этот провод сигнал массы как раз и загорится лампочка непристёгнутого ремня.

Читать еще:  Коды ошибок ваз 21214 инжектор расшифровка

ОК большое спасибо за розяснение, буду искать причину, картина ясна что к чему и где искать.

Lada-forum.ru

Датчик ремня безопасности

  • Спасибо
  • Не нравится

absurd 09 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

T-Vovik 09 Июл 2008

Где находится этот датчик?
Сажусь, пристегиваюсь – лампочка горит, если немного поездить – тухнет, бывает тухнет сразу.
Но что еще неприятнее – когда сквозь тишину (условно конечно ) раздается этот писк – ремень.

Его нету, это у тебя глюки в електронике.

  • Спасибо
  • Не нравится

absurd 09 Июл 2008

Его нету, это у тебя глюки в електронике.

то есть как нету? в фиксаторе ремня должно же чтото определять наличие ремня?

  • Спасибо
  • Не нравится

T-Vovik 09 Июл 2008

то есть как нету? в фиксаторе ремня должно же чтото определять наличие ремня?

Была тут тема на форуме в разделе 110, нет его, и на приорах нет, и на калинах тоже. Лампа есть, а датчика нету.

  • Спасибо
  • Не нравится

absurd 09 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Шрус 09 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 10 Июл 2008

Есть он.но где х.з

+1
Есть, там, куда ты ремень засовываешь, там датчик походу, раз при засовывании ремня лампа тухнет. НА некоторых модификациях авто, почему то вообще нет датчика вообще и эта система оповещения отключена. Так что тут или он есть там или его нет и просто гдето коротнуло на лампочку.

  • Спасибо
  • Не нравится

absurd 10 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

T-Vovik 10 Июл 2008

+1
Есть, там, куда ты ремень засовываешь, там датчик походу, раз при засовывании ремня лампа тухнет. НА некоторых модификациях авто, почему то вообще нет датчика вообще и эта система оповещения отключена. Так что тут или он есть там или его нет и просто гдето коротнуло на лампочку.

Мне кажеться, что просто коротнуло.

  • Спасибо
  • Не нравится

Depeche Mode 11 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

absurd 20 Май 2009

А не может ли его быть в катушке? т.е. реагирует по толщину катушки – смотана/размотана?

Привел все индикаторы в порядок, остался ремень. прям не знаю что делать.

  • Спасибо
  • Не нравится

m.gimalayskiy 20 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

absurd 22 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

VERTOLET 22 Май 2009

Нашел закономерность.
Садимся, пристегиваемся и после этого вставляем ключ – и все ОК
если сначала вставишь ключ, а потом пристегнешься – горит все время..

так и есть сначала пристегиваешся потом вкл. зажигание.
НО у многих не комплектуется

  • Спасибо
  • Не нравится

ABC 22 Май 2009

так и есть сначала пристегиваешся потом вкл. зажигание.
НО у многих не комплектуется

Я бы даже так написал: absurd первый на моей памяти у кого машина с датчиком (и причем активным)

  • Спасибо
  • Не нравится

Pal_Paly4 22 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

VERTOLET 24 Май 2009

Я бы даже так написал: absurd первый на моей памяти у кого машина с датчиком (и причем активным)

только у экпортных
в фиксаторе стоит обыкновенный концевой выключатель.
Есть такие машины точно есть.

  • Спасибо
  • Не нравится

ABC 25 Май 2009

только у экпортных
в фиксаторе стоит обыкновенный концевой выключатель.
Есть такие машины точно есть.

Да это все понятно, иначе самого сигнализатора на панели не было бы. Да вот только своими глазами я с родным работающим датчиком не видел, все у кого он был активирован сами колхозили.

  • Спасибо
  • Не нравится

VERTOLET 25 Май 2009

Да это все понятно, иначе самого сигнализатора на панели не было бы. Да вот только своими глазами я с родным работающим датчиком не видел, все у кого он был активирован сами колхозили.

может быть так и есть . с родным тоже не видел

  • Спасибо
  • Не нравится

Uncle_Gosha 17 Июн 2009

Да это все понятно, иначе самого сигнализатора на панели не было бы. Да вот только своими глазами я с родным работающим датчиком не видел, все у кого он был активирован сами колхозили.

В держателе для ремня в некоторых машинах устанавливается обычный концевик. В моей 15-шке (вариант “Люкс”) стоит родной, и все работает. Отстегнул ремень при включенном зажигании (или включил зажигание при отстегнутом ремне) – сразу Дын-дын и загорается красный значок на блоке индикации. Пристегнулся – все погасло. Мне нравится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: