Как смазать ролики грм на приоре
Как смазать ролики грм на приоре
Нужна смазка предназначенная для “боьших оборотов”. Вроде Циатим 221 больше подходит
_________________
Дмитрий
любая литиевая смазка с температурным диапазоном от -40*С до +130 *С. Литол24 как раз и удовлетворяет этим условиям (его и закладывают на подшипниковом заводе).
заменить Литол 24 можно любыми импортными литиевыми смазками класса EP2 (например: Esso Beacon EP2(применил такую), Berulub Kryotox EP2, Shell Retinax EP 2, Q8 REMBRANDT EP2, Multifak All Purpose EP2, Total Multis Complex EP2, 76 Lubricants Multiplex EP2, Molykote EP2, Energrease LS-EP2, Castrol Spheerol SW 2 EP, AGIP GR MU EP2 . )
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
любая литиевая смазка с температурным диапазоном от -40*С до +130 *С. Литол24 как раз и удовлетворяет этим условиям (его и закладывают на подшипниковом заводе).
заменить Литол 24 можно любыми импортными литиевыми смазками класса EP2 (например: Esso Beacon EP2(применил такую), Berulub Kryotox EP2, Shell Retinax EP 2, Q8 REMBRANDT EP2, Multifak All Purpose EP2, Total Multis Complex EP2, 76 Lubricants Multiplex EP2, Molykote EP2, Energrease LS-EP2, Castrol Spheerol SW 2 EP, AGIP GR MU EP2 . )
Откуда уверенность, что Литол с завода? Когда я разбирал новый подшипник VBF – там была бело-прозрачная смазка похожая на Циатим. На истину не претендую, но факт.
_________________
Дмитрий
инфа из справочников. в случае общего и автомобильного назначения закладывается именно Литол, особые условия по закладываемой смазке при поставках оговариваются отдельно. в роликах Ньюсан смазка вобще прозрачный гель
. на истину не претендую, но цвет может быть различным. Эссо вот по цвету похожа на мутноватый мед
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Видимо память изменяет
Литол применяется в классике в передней ступице. А теперь сравните скорость вращения передней ступицы и ролика. (хотя сам знаю примеры что с Литолом в роликах все работает)
Вот например – читаем про температуру у Циатим 221 и про обороты:
http://www.petroltrade.ru/n_smaz.html
_________________
Дмитрий
Антифрикционная пластичная смазка ЦИАТИМ-221
Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С.
Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей ?металл-резина?, работающих в вакууме.
Смазка представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки. Смазка нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей ?металл-резина? в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.
ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-1 до 10-10 Па). В вакууме она обеспечивает работу мало ? и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-1 и температурах до 150°С в течение 1000 ч.
Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов.
Зарубежные аналоги ЦИАТИМ-221: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).
не подойдет, т.к. это смазка для приборов и легконагруженных подшипников при высокой частоте вращения
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок
Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.
Чем смазать ролики ГРМ
В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.
Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.
Натяжные ролики и смазка Castrol
Литиевые смазки
Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.
Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ
Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.
Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24
Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.
Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C
Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.
Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.
Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.
Отечественная смазка МС 1510 Blue
Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.
Восстановительная смазка Xado
Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.
Смазка G-Energy LX EP 2
Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.
Ролик ГРМ на Приоре
20 октября 2009, 23:17 #1
Народ! будьте внимательны! после 35 тыс. надо менять опорный ролик ГРМ. Он польский и бывает клинит.
У себя менял – совсем сухой стал, масла внутри нет!
Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
21 октября 2009, 04:26 #2
У мну 132000 на одометре, а группу ГРМ даже не трогал и до меня её в японии не меняли и все пока нормки!
Chevrolet Lacetti Station Wagon
21 октября 2009, 07:19 #3
А у ОПЕЛЯ цепь Так – то оно надежнее!
21 октября 2009, 19:29 #4
а если сухой ролик, то можно манжету вытащить и набить смазки, необязательно менять, новый может быть ещё меньше проходит
21 октября 2009, 19:39 #5
Это тот случай, про который говорят “овчинка выделки не стоит”. Манжету скорее всего не удастся вставить так, чтобы она была герметичной. Смазка, попавшая на ремень, приведет к его преждевременному выходу из строя. Да и подшипник, проработавший “всухую” неизвестное время не очень надежен.
25 октября 2009, 20:56 #6
приезжай к нам в гости, научу тебя вставлять манжеты и “лечить” ролики, набиваю обычным литолом, ходят как новые, если же конечно ролик заверещал – то замена
а у жОпеля что, вообще отсутствуют ролики . например ГУР или Кондиционер.
25 октября 2009, 21:16 #7
Ну это мне напоминает время, когда домохозяйки стирали полиэтиленовые пакеты.
Манжета в подшипнике существует не для возможности пополнения смазки.
Peugeot Partner Tepee
25 октября 2009, 21:36 #8
Детали движка для Приоры похоже точно разрабатывало ЦРУ. А как ещё можно додуматься “выдать” 2-е напрямую взаимосвязанные детали да так, что-бы они были взаимо уничтожающими. Ролик без смазки “жить” не может, а ремень “боится” её как огня. Да + при обрыве ремня, поршень с клапаном “встречается”. движку, короче, полностью кранты. И это ли не “шедевр” шпионских технологий подрыва национальной безопасности потенциального “противника”
Владельцы вам этот откровенный цинизм по меньшей мере, не противен? Или хоть ссы в глаза – всё Божья роса.
25 октября 2009, 21:46 #9
слав63, может хватит уже “глумиться” над “несчастыми” владельцами приор?
Про “Конец света” слышал? Следуя твоей логике, зная об этом возможном событии, надо уже сейчас драпать на Марс или лезть в петлю. А вдруг ведь на самом деле?!
25 октября 2009, 21:47 #10
ну и тупость написана выше
Peugeot Partner Tepee
25 октября 2009, 21:59 #11
На сколько, выше?
Peugeot Partner Tepee
25 октября 2009, 22:23 #12
Да не глумлюсь я не над кем. Просто за 20 с лишним лет эти ролики, трамблёры, втулки, шкворня и т. д. ВО-О где сидят. И как вспомню замену, к примеру, среднего моста на земле под открытым небом при помощи домкрата, досок, кирпичей и проволоки, в сравнении с эксплуатацией , к примеру “пыжика”, аж зло берёт на “изготовителей” РосМеталолома с такой заботой о потребителе за его “кровные”.
25 октября 2009, 22:29 #13
“как вспомню замену, к примеру, среднего моста на земле под открытым небом при помощи домкрата, досок, кирпичей и проволоки”- разговор про Камаз тут ведь? Так думаю? Разные вещи – нанятый водитель грузовика и владелец легковушки. Второго ведь никто не заставляет мучиться самому с ремонтом машины: деньги-автосервис.
26 октября 2009, 10:06 #14
как говорят: -есть шофёр и водитель, и у них разные подходы
Peugeot Partner Tepee
26 октября 2009, 13:59 #15
Согласен . Но оно мне надо, к примеру, заплатив уже деньги, и не малые за покупку новенького авто, ПЕРИОДИЧЕСКИ-РЕГУЛЯРНО, опять-же за свои деньги приобретать себе нервотрёпку и гоморой на ровном месте. Бросив все дела “ломать” шапку в автосервисе, а то ещё и в очереди “на приём” постаять с недельку, дожидаться или искать железку или резинку, и быть ещё безмерно за это благодарным. Или , о великое счастье, чинить за “не дорого” самому, потеряв день или “раскорячившись на дороге”. “Любовь” к технике, это прекресно, но себя-то любит, ну хоть не много, тоже надо. Правильно, нанятый водила знает на что идёт и за то зарплату получает. А в нашем случае что? Заплати бабки, да ещё и “плати” за это. Мне скажут, Все машины ломаются – так и есть. Но одно дело 1 эпизод в полтора два года и другое, раз в полторы две недели, как у нас принято говорить “по мелочи”. Шаровой заскрипел-мелочь, всего-то пыльник “худой”, но я как нормальный водила если буду их менять (шаровые) то тока комплектом, т. к. ни когда не пойму как можно купить один новый тапок например правый, а левый, старенький, ещё поносить потому, что он не рваный. Может конечно и есть масса фанатов-поклонников такого “развлечения” (самоличный ремонт НОВОГО авто за доп. средства), но, ужасно стыдно, я к таковым не отношусь .
Peugeot Partner Tepee
26 октября 2009, 14:18 #16
Согласен . Но оно мне надо, к примеру, заплатив уже деньги, и не малые за покупку новенького авто, ПЕРИОДИЧЕСКИ-РЕГУЛЯРНО, опять-же за свои деньги приобретать себе нервотрёпку и гоморой на ровном месте. Бросив все дела “ломать” шапку в автосервисе, а то ещё и в очереди “на приём” постаять с недельку, дожидаться или искать железку или резинку, и быть ещё безмерно за это благодарным. Или , о великое счастье, чинить за “не дорого” самому, потеряв день или “раскорячившись на дороге”. “Любовь” к технике, это прекресно, но себя-то любит, ну хоть не много, тоже надо. Правильно, нанятый водила знает на что идёт и за то зарплату получает. А в нашем случае что? Заплати бабки, да ещё и “плати” за это. Мне скажут, Все машины ломаются – так и есть. Но одно дело 1 эпизод в полтора два года и другое, раз в полторы две недели, как у нас принято говорить “по мелочи”. Шаровой заскрипел-мелочь, всего-то пыльник “худой”, но я как нормальный водила если буду их менять (шаровые) то тока комплектом, т. к. ни когда не пойму как можно купить один новый тапок например правый, а левый, старенький, ещё поносить потому, что он не рваный. Может конечно и есть масса фанатов-поклонников такого “развлечения” (самоличный ремонт НОВОГО авто за доп. средства), но, ужасно стыдно, я к таковым не отношусь .
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.
LADA > Priora
Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.
Снимок
Снимок1
Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
Проверяем натяжение ремня.
Снимок2
Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.
Снимок3
При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.
Снимок11
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.
Снимок111
Снимок1111
Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».
Снимок0
Снимок0000
Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы выставить по меткам механизм газораспределения, необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Снимок00000
Снимок000
Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.
Снимок000000
Снимок00
Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Снимок0000000
Снимок00000000
Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.
Снимок000000000
Снимок0000000000
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
Снимок00000000000
Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.
Снимок000000000000
Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.
При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…
Снимок0000000000000
Снимок00000000000000
Снимок000000000000000
Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя — на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.
Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…
Снимок001
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.
Снимок0000000000000000
Снимок3
Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.
Сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.