1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить катализатор на приоре

Содержание

Чип-тюнинг Лада Приора 1.6 л. 98 л.с. Отчет

Центром чип-тюнинга автомобилей «Вечный Двигатель» был выполнен комплекс работ по увеличению мощности автомобиля Лада Приора со 126-м мотором, а также удалению катализатора с этого авто.

История началось с того, что клиент позвонил к нам в сервис и попросил удалить катализатор с его автомобиля. По его словам, он сам является автомехаником и знает, что проблема с катализатором на его Приоре точно имеется.

А так как прошивку двигателя все равно потребуется менять (чтобы отключить контроль катализатора), мы предложили сразу загрузить тюнингованную прошивку, которая настроена на повышение мощности.

Перед чип-тюнингом мы выполнили диагностику работы двигателя, с целью убедиться, что других неисправностей на автомобиле нет (кроме как забитый катализатор). Ведь прошивать неисправный двигатель категорически запрещено.

Двигатель данной Лады Приоры оказался под управлением ЭБУ Автэл М73. Причем, данный ЭБУ оказался «закрытым» («закрытые» ЭБУ Автэл M73 программируются только через специальный загрузчик и не поддерживают никакой другой режим записи). Простыми словами, нам попался самый «сложный» из электронных блоков управления. Еще на Приорах встречаются блоки управления Bosch 7.9.7, Bosch 17.9.7, Январь 7.2, М74, «открытые» М73, но о работе с ними мы расскажем в других отчетах.

Сперва мы считали заводскую прошивку («сток») с электронного блока управления двигателем. Сохранение заводской прошивки – обязательный шаг при чип-тюнинге. Кто знает, вдруг возникнут обстоятельства, при которых придется вернуть все к заводским настройкам.

Вторым шагом – мы подобрали модифицированную прошивку за место заводской. В модифицированной прошивке отключен контроль катализатора, повышена приемистость на низких оборотах, а также увеличены мощность и крутящий момент (оба параметра повышаются примерно на 10%).

На третьем шаге – мы, наконец, загрузили модифицированную прошивку в ЭБУ. Программирование заняло примерно 15 минут.

Далее, когда машина стала, что называется «чипованной», мы перешли к слесарному этапу. А именно замене выпускного катколлектора на коллектор типа «паук», конструкция которого не включает в себя банку катализатора. Кстати говоря, все необходимые запчасти были у нас в наличие.

Когда механик снял катколлектор и стало видно внутренности катализатора, ужаснулся не только клиент, но даже мастер. Состояние катализатора было ужасным. Катализатор оплавился изнутри. Даже непонятно, как он еще проводил через себя выхлопные газы. Впрочем, примерно час слесарных работ и мы избавили автомобиль от этого «душащего» мотор компонента.

Ну а дальше, мастер с клиентом отправились на тест-драйв, дабы опробовать результаты чип-тюнинга. Проехав 200 метров, клиент осознал, что едет как будто бы на другом автомобиле. Машина как будто бы ожила. Тяга с низов значительно увеличилась. Как сказал клиент, «машина будто бы готова рвать асфальт под колесами». Судя по его комментариям, он остался доволен результатом чип-тюнинга.

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

LADA > 4×4

LADA > Granta

Renault > Duster

Toyota > Camry

Nissan > X-Trail

LADA > Priora

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Читать еще:  Приора за 150 тысяч рублей

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.


  • Как дела с гарантией?

    На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

    По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

    Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

    Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

    1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
    2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
    3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
    4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
    5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
    6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
    7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
    8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

    Из личного опыта

    Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

    Toyota Carina Е

    В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

    А если все-таки конец?

    Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

    1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
    2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
    3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.
    Читать еще:  Масло в воздушном фильтре приора причины

    Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

    С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

    Лада: удаление катализатора на Приоре

    Лада Приора является одной из самых популярных российских моделей. Конечно, в последние годы уровень продаж автомобиля заметно упал, но даже, несмотря на это, на отечественных дорогах очень часто встречаются Приора. Как отмечают специалисты, чаще всего автовладельцы Приора обращаются с проблемой подвески и двигателя, но также нередки случаи неисправности катализатора. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Итак, катализатор – это один из ключевых элементов выхлопной системы. Многие автомобилисты недооценивают его эффективность, но на самом деле данное устройство выполняет очень важную функцию: очищает выхлопные газы, чтобы последние соответствовали нормам экологии. Как это происходит? Выхлопные газы, при попадании внутрь катализирующего нейтрализатора натыкаются на керамические соты, которыми он оснащён, и входят в химические реакции со сплавом благородных металлов (именно из-за этого сплава стоимость катализатора просто заоблачная). Под химическими реакциями имеется в виду окисление – именно повышенное содержание CO2 в газах и делает их более приемлемыми в плане экологии.

    Исходя из этого, становится очевидным, что при выходе из строя катализатора, из выхлопной трубы автомобиля начинают выходить вредные выхлопы. Но, к сожалению, это далеко не все опасности. Неисправный катализатор может существенно ухудшить техническое состояние автомобиля, и даже наносить вред здоровью водителя и пассажиров.

    Как продлить ресурс работы катализатора на Ладе Приора?

    Чтобы катализатор служил дольше, специалисты призывают автовладельцев обеспечивать правильный уход элементу, а также проводить его своевременную диагностику.

    Кроме этого, существует несколько простых советов, помогающих отсрочить износ катализатора:

    1. Специалисты настаивают на том, что нужно два раза в год проводить диагностику элемента, а также постоянно следить за состоянием катализирующего нейтрализатора.
    2. Вовремя заменять свечи зажигания – лучше всего это делать еще до того, как они перестанут работать.
    3. В топливный бак Приора заливать только высококачественное горючее.
    4. Рекомендуется минимизировать использование присадок в топливе, особенно, если в инструкции катализатора сказано, что они противопоказаны.
    5. Учитывая низкий дорожный просвет Приора, нужно стараться избегать ударов днищем кузова, так как в таком случае катализатор может получить механические повреждения.
    6. Катализирующий нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в зимний период, особенно в морозную погоду, не загоняйте сразу же охлаждённый автомобиль в тёплый гараж.

    Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество установленного продукта, и профессионализм мастеров, занимавшихся этим.

    Когда требуется удалить катализатор Приора?

    Специалисты рекомендуют внимательно следить за состоянием катализатора и особое внимание обращать на такие признаки:

    1. Силовая установка утратила часть своей мощности , а в некоторых случаях двигатель вообще отказывается запускаться.
    2. На приборной панели Приора загорается сигнал «Чек».
    3. Наблюдаются нарушения динамики работы двигателя, а в запущенных случаях и перманентная аритмичность.
    4. Заметно вырос расход горючего, и это притом, что все вспомогательные системы работают в обычном режиме.
    5. В салоне чувствуется неприятный запах гари (кстати, это именно то, что мы имели в виду, когда говорили о вреде для здоровья водителя и пассажиров).
    6. Из-под нижней части кузова исходит нехарактерный дребезжащий звук.

    Причины выхода из строя катализатора

    Как отмечают эксперты, существует всего лишь несколько причин, по которым катализатор изнашивается быстрее:

    • неправильный уход за каталитическим нейтрализатором;
    • перегрев каталитического нейтрализатора, что может привести к ужаснейшей проблеме – оплавлению керамического элемента;
    • загрязнение сот;
    • «вымывание» каталитического слоя из благородных металлов – в этом случае катализатор продолжат работать, но его эффективность снижается до нуля;
    • механические повреждения керамического элемента.

    Удаление катализатора на Приоре: предварительная диагностика

    При обращении в автосервис, мастера сразу же проводят внешний осмотр катализатора, после чего приступают к его диагностике. Она проводится в следующей последовательности:

    1. В первую очередь извлекается лямбда, находящаяся сразу перед катализатором.
    2. В освободившееся отверстие устанавливается специальный штуцер.
    3. После этого к штуцеру присоединяется тормозная трубка (зачастую мастера отдают предпочтение трубкам с болтами крепления).
    4. Свободный конец трубки соединяется со шлангом, который мастер протягивает с салон автомобиля.
    5. Наступает черед наиболее важного этапа диагностики – к шлангу подключается манометр, работающий в диапазоне до 1 кг/см³, после чего, соблюдая некоторые условия, мастер измеряет показатели катализатора. Если прибор показывает результат выше 0.35 кг/см³, то катализирующий нейтрализатор действительно вышел из строя.
    Читать еще:  Пенолитье для сидений ваз 2107

    Не нужно переживать, если во время проведения диагностики вы заметили горящий сигнал «Чек» — он погаснет сразу после того, как лямбда станет на своё место.

    После проведения диагностики мастер предлагает клиенту несколько путей решения проблемы и, исходя из этого, обговаривает финансовую сторону вопроса.

    Лада Приора: удаление катализатора

    Если диагностика показала, что ваш катализатор вышел из строя, стоит задуматься о его замене.

    Однако, учитывая стоимость нового элемента, можно прибегнуть и к альтернативному варианту – его удалению. Специалисты уверенны, что неисправный катализатор не только не приносит никакой пользы, но и вредит автомобилю. Поэтому его удаление точно не ухудшит ситуацию.

    Но и здесь не всё так просто. Вместо удалённого катализатора нужно установить пламегаситель. Если этого не сделать, то в связи с конструктивными особенностями системы выхлопа Приора, некоторые её элементы могут прогореть, вследствие попадания разогретых газов. Кроме того, нужно установить специальные лямбды-обманки и провести перепрошивку системы бортового компьютера.

    Если специалисты сделают всё правильно, то выхлопная система Приоры не будет вас беспокоить ближайших несколько лет. К тому же, уже не будет прежней зависимости от высококачественного бензина.

    Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
    тел.:+7(812) 336-43-32

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

    Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

    Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

    Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
    Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
    Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

    Катализатор Приора 16 Клапанов Признаки Неисправности

    Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

    При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

    При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector