59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место установки домкрата приора

Замена колеса автомобиля Лада Приора

Работу желательно выполнять на ровной площадке с твердым покрытием.
Движение автомобиля с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение на низкой скорости ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз, а также…

…подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, противооткатный башмак…
…или подходящий упор (камень, деревянный брусок и т. д.).
Вынимаем из багажного отделения домкрат и колесный ключ.
Запасное колесо расположено в углублении пола багажного отделения. Для доступа к нему открываем крышку багажника…

…и поднимаем коврик.

Отворачиваем специальный болт крепления запасного колеса…
…и вынимаем колесо из багажника.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного колпака колеса…
…и снимаем его.
При длительной эксплуатации автомобиля этот винт, как правило, «закисает» и отвернуть его становится затруднительно, поскольку шлиц в головке винта срывается при отворачивании. Рекомендуем заменить эти винты на винты с головкой с внутренним шестигранником и перед их установкой смазать резьбу пластичной смазкой.

Штатным колесным ключом (или воротком с головкой на «17») ослабляем затяжку болтов крепления снимаемого колеса.

Устанавливаем домкрат под порогом около заменяемого колеса так…
…чтобы выемка в опорной площадке домкрата была совмещена с ребром порога.

Места установки домкрата отмечены на внешних сторонах обоих накладок порогов значками в виде треугольника.
Вращением рукоятки домкрата по часовой стрелке приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от дорожного покрытия.
Если шина спущена, то для последующей установки запасного колеса с накачанной шиной понадобится приподнять автомобиль повыше.
Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.
Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия на диске совпали с отверстиями в ступице и заворачиваем болты крепления от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса.
Подтягиваем болты крепления колесным ключом, удерживая колесо рукой. Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 80–90 Н·м. К концу рукоятки штатного колесного ключа (длина рукоятки 180 мм) нужно приложить усилие 45–50 кг.

Подкатной гаражный домкрат

Итак, пришло время начать рубрику по моему инструменту, который уже на протяжении нескольких лет я активно эксплуатирую. Сразу скажу, что изначально был куплен набор Ombra из 131 предмета, и именно с этого набора выросло доверие к данной марке инструмента. После удачной эксплуатации набора не оставалось практически никаких сомнений в качестве фирмы и без особой опаски можно было покупать и другой инструмент.

Так как для разборки, а также ремонта своей машины, мне постоянно требовался хороший и мощный домкрат, то долго выбирать не пришлось. На самом деле было не много критериев для выбора подходящего под мои нужды:

  1. Большая высота подъема
  2. Небольшая высота подхвата
  3. Грузоподъемность более 2 тонн (с запасом, как говорится)

Из представленных моделей с увеличенной высотой подъема и наоборот – уменьшенной высотой подхвата автомобиля был в то время один вариант у Ombra, который меня полностью устраивал. НА то время в продаже была модель OHT 225. Данный домкрат имел следующие характеристики:

  • Высота подхвата 140 мм
  • Высота подъема 495 мм
  • Грузоподъемность 2,5 тонны

В полном размере данный домкрат выглядит следующим образом:

При помощи подобного аппарата можно без лишних усилий теперь поднимать полностью одну сторону автомобиля, подставив его по центру порога.

Разумеется, домкрат необходим именно для подъема груза, а не для его постоянного удержания в поднятом состоянии. Само собой, после поднятия автомобиля необходимо воспользоваться подставками или специальными приспособлениями, чтобы не давать лишней нагрузки на гидравлическую систему домкрата.

Спустя два года жесткой эксплуатации домкрата Ombra могу сказать, что не каждый даже профессиональный инструмент выдержит все то, что под силу этой модели. В работе без него не обходится ни один день, постоянно в разборе несколько машин, и без него уже как без рук. Сейчас у них в линейке, конечно есть новые модели, уже более интересные по параметрам и характеристикам, но к счастью пока что этот работает исправно и не дает повода смотреть на новые!

Читать еще:  Приора горит подушка безопасности и ремень

Конечно, использовать этот домкрат в качестве дорожного не совсем целесообразно, так как он довольно тяжелый и габаритный, но он и не создан для этого. Его назначение – гаражные работы, как говорится, тяжелая артиллерия! Цена этой модели составляет уже более 10 000 рублей, но если вы постоянно занимаетесь ремонтом или род деятельности как у меня – авторазборка, это не тот инструмент, на котором стоит экономить.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Читать еще:  Тросиковая кпп лада гранта

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Как поднять приору на домкрате

Приобрел надежного товарища, который необходим автомобилисту и не только.) Отцовский гидравлический домкрат с которым я собрал всю девятку несколько лет назад, всегда вспоминался мне когда я поднимал машину на штатке и она качалась немного съезжая в бок. Каждый подъем — лотерея. Теперь с гидравлическим все четко и уверенно). Цена радует.

Цена вопроса: 1 300 ₽

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2017

Смотрите также

Комментарии 18

Привет!
У тебя домкрат, если шток поднять без груза и открыть кран он сам по себе опускается?
У меня хрень какая то, приходится ногой утапливать назад, руками не реально.
Отнес в магазин, мне говорят это нормально. Его не вытащить из под машины, т.к. зазора не получается, шток ниже не уходит.

У меня два таких, опускается шток на обоих с одинаковым усилием. С ноги, ну не знаю я с руки их довольно неплохо загоняю. Просто дергаю на себя за нижнюю часть если он под машиной и на бок кладу. В нем довольно густая гидравлическая жидкость, поэтому он так туго садиться.

Спасибо за информацию. Попробую обменять на другой, если не откажут поменяю в нем гидравлическую жидкость.

Я давно уже купил себе 2 подкатных домкрата, для гаража незаменимые вещи!Один домкрат сразу поднимает всю сторону, оба колеса!Особенно удобно менять колеса.

Подкатной хорош. Но не так универсален как по мне. Нужная ровная поверхность и боковое пространство. И еще этот треск песка если колеса металлические. Брал у друга вроде был 1.5-2.5 тонны казалось, что ему очень тяжело поднимать перед приоры на большую высоту и я не хило так давил на ручку и опять же машина сдвигалась в бок.

Бутылочный домкрат не для наших машин, у него слишком маленькое пятно контакта с кузовом, он хорош для автомобилей с мостами и балками, я бутылочным за передний рычаг, в районе сайлентблока иногда поднимаю.
домкраты вообще нужная вещь, у меня 2 подкатных,2 винтовых и два бутылочных, маленький и большой.

Для гнилой брички может быть и бутылочные не вариант. У большинства машин есть спец места для домкрата(у приор стрелками на пороге эти места обозначены, там толстая ребристая пластина), я под пятачек всегда подкладываю кусок кожи и ничего не царапается, пятно контакта у моего варианта больше и не нужно. Насчет подъема одним домкратом всей стороны ну на ваш страх и риск, вопрос зачем если ты не спешишь никуда насиловать машину

Читать еще:  Противотуманки на приору нового образца

Бутылочные здорово выручают конечно. А вместо штатного я купил ромб www.drive2.ru/l/6509918/.
Это просто сказка.

Да тоже надо поискать замену штатке. Не хочу говорить плохого, С ромба у меня падала девятка почти на меня, на ровном месте и домкрат продрал мне дверь, у твоего вродк чуть другая конструкция, но похожи. После того случая это у меня больная тема.

Я в би би скиф брал он не держит.(починить дело плёвое но зачем!). Отдал назад. Менеджер сказал что по ним много возвратов и что они плохенькие…(не мог сказать когда продавал сука…).
Взял Airline вместо него. К слову размеров таких же как у тебя только 4т, что здесь 10 я сильно сомневаюсь…10ти тонники видел они как пудовая гиря весят и здоровенные…

Не знаю может быть тебе попался брак. Так то домкрат этот конечно требует не стандартного ухода и прокачки жидкости, кстати даже сальники к нему продают и по большей части товарищ именно для хранения в гараже а не в машине, так как его нельзя класть набок. Ромб мне тоже не внушает доверия. Насчет грузоподьемности ну не знаю, может быть. Видел такой домкрат в пресс монтируют, и отцовским домкратом плиты перекрытия поднимали, чтобы выровнять, с виду один в один только серый у него. Тоже интересна его реальная мощь, хотя сколько я видел бутылки такого размера они почти все на 10 тонн. ПРимер rentalist.me/goods/16eace…d3d4e1eab932b10-view.jpeg

у меня бутылка вгараже и подкатной =).+ ещё от уаза про запас. ну а на самый тяжкий случай железнодорожный(кг 60 весит )

Ахаха у меня 2 железнодорожных есть(хз сколько весит ну его хрен поднимешь) и еще расстяжка шахтерская, правда я их в деревню отвез))).

www.ktmc.ru/upload/inform…information_items_101.png у меня такой. тольгко цвет как у уазика зелёный, СССР

Мои вроде такие же как тот, что слева. Но краска с них уже слетела почти. Уверенный в себе инструмент).

Точно такой же на вид китайский примерно за 660р. в Магните продавали. Посмотрел и не поверил в него. Думаю они весьма разные.

Приветствую всех! Вот и скончался сегодня родной домкрат Приоры((( И у запасного(на картинке)резинка треснула. Посоветуйте нормальный домкрат, а то уже как расходник стал — 3 домкрата в утиль

Recommendations

Comments 27

гидравлический на 3т.и пара мет пластин-одна на грунт, другая сверху чтоб днище стойкой домкрата не проткнуть(9 лет приоре, лет 12 домкрату))

у меня тоже расходники

Alca 436100 Домкрат автомобильный
787 ₽

Волговский самый лучший

Я посвятил выбору много времени и вот к чему пришел www.drive2.ru/l/460320714524723211/

И как оно со временем, понравился? 20 см не велика ли высота подхвата (вдруг колесо полностью спустит)? В нишу запаски влезет?

Очень удобный, вот как я мерил www.drive2.ru/l/10419312/ но есть и покороче модели, я взял самую длинную

А цилиндры выдвижные не люфтят?

Нет, все очень четко, даже не ожидал что будет так хорошо когда заказывал.

Наверно и я такой возьму) На автодоке надо брать?

Ну не обязаьельно у них, мне просто ближе. Главное кат. номер есть.

А ты за ребро подымаешь или под плоскую часть пола?

Его и за ребро хватает и за этот усиленный участок как раз под домкрат, можно еще и доску подсунуть, если не на ободе

Блин, хвалиться не буду, точно такой-же покупал еще во времена владения 99-й. Вопросов нет. Шаткости нет ни в узлах стыковки рёбер, ни в узле винтовой шпильки. Возможно удачный вариант попался или старая версия онного ?

Один такой сложился под таврией! Нижние зубья выгнуло. Потом треснула резинка. На втором просто треснула резинка пополам, хотя и подкладки из армированного шланга ложил. Нумаю может из толстого алюминия П-образную скобу сделать? Домкрат неплох, но не на 100%. А нужен надёжный!

О-как ! Ради интереса штангенциркулем померю толщину металла, и просмотрю все стыки осей в узлах трапеций.

И ещё… На 1 экземпляре резьба постепенно съедалась, хоть и была смазана смазкой для тежелонагруженных соединений!

Ну точно у меня удачный экземпляр ! смотрел и смотрю на резьбу всегда, намёка на слизывание ниток — нет !

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Для установки домкрата используйте специальные места в передних и задних частях порогов автомобиля, отмеченные стрелками на пластиковом пороге.

Так устанавливают домкрат при подъеме автомобиля для демонтажа колеса или других работ.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector