Не горит правый ближний свет приора
Схема реле и предохранителей Лада Приора
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
Где находятся предохранители на Приоре
- Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
- Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
- Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.
Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.
Схема блока предохранителей Приоры
* – для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»
Расположение предохранителей Приоры под капотом
- F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
- F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
- F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
- F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
- F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
- предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
- предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
- реле электровентилятора правого;
- реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
ляторов левого и правого); - реле электровентилятора левого;
- предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
- предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
- реле электровентилятора отопителя;
- реле компрессора.
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый вентилятор
- Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
- Левый вентилятор
- Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
- Правый вентилятор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Не горит ближний свет
Вступление
В настоящее время в большинстве стран для обеспечения безопасного движения в правилах ПДД ввели поправки по эксплуатации автомобиля, а именно вождение автомобиля в городе должно осуществляться со включёнными фарами. В современных автомобилях это заменяется ДХО (дневными ходовыми огнями). В Лада Приора ДХО появились в конце 2013 года, до этого времени Приоры не оснащались ходовыми огнями. При эксплуатации автомобиля без ДХО необходимо включать ближний свет фар. Это стало провоцировать быстрый выход из строя лампочек, предохранителей и модуля управления светом (МУС). Иногда владельцы Приор сталкиваются с тем, что при включении переключателя МУС ближний свет не загорается. В этой статье мы разберемся причинами появления данной проблемы.
Почему не загорается ближний свет
В Приоре ближний свет может не загораться по нескольким причинам: сгорел предохранителей, сгорели лампочки, неисправен переключатель света (МУС). Разберем подробнее каждую из причин.
Предохранитель фар
Возможность выхода из строя предохранителя ближнего света фар возможна, так как при частом использовании автомобиля нагрузка, которую берут на себя фары нагревает плавкую вставку предохранителя и тем самым выводит его из работы даже без каких-либо бросков тока в цепи.
Следует отметить, что предохранитель защищает каждую фару по отдельности, то есть выход из строя сразу двух предохранителей маловероятен. Но проверку рекомендуется начать именно с них. Данные предохранителя находятся в монтажном блоке приоры под номером F6 и F7 и имеют ток плавкой вставки 7,5А.
Если они исправны, переходим к следующему пункту.
Сгоревшие лампы ближнего света
Сгорание ламп возможно из-за долгого использования и термических перегрузок. В летнее время при эксплуатации автомобиля в городе со включенными фарами не обеспечивает должного охлаждения лампы что зачастую приводит к перегоранию спирали лампы. Но, как и в случае с предохранителями выход из строя обеих ламп сразу маловероятен.
На все Лада Приора в независимости от года выпуска устанавливаются лампы ближнего света типа H7. А вот лампы дальнего света уже будут отличаться, а именно с ДХО и без. В моделях с ходовыми огнями установлена лампа дальнего света типа H15, а без ходовых огней типа H1.
Модуль управления светом
Довольно часто МУС является основным виновником данной проблемы из-за перегорания дорожек на плате или окисления контактов. Лечится это путем замены модуля на новый либо устранения неисправностей на старом своими руками. Понять что причина именно в модуле можно моргнув дальним светом, если дальний свет моргает, а ближний не горит, то в большинстве случаев неисправен блок управления светом.
Как включить фары без МУСа
Включить фары, когда модуль управления светом вышел из строя можно, демонтировав и вынув фишку из него. На фишке необходимо найти контакты под номером 10 и 12 и между ними вставить перемычку из медного провода. После установки перемычки фары включаться при повороте ключа зажигания.
Данный способ поможет добраться до ближайшей СТО в вечернее время суток. Использовать длительное время перемычку не рекомендуется, так как она не обеспечивает должного контакта, вследствие чего может появиться нагрев, что подвергает опасности вас и ваш автомобиль.
Замена модуля света Приора
Замена МУС производиться довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку блока предохранителей повернув три фиксатора на 90 градусов и потянуть крышку на себя.
Затем откручиваем один саморез, который фиксирует блок света, и вынимаем его. Отключаем фишку и устанавливаем новый МУС в обратной последовательности.
Фишка модуля света
Стоимость модуля света может быть разной в зависимости от комплектации автомобиля, начальная цена модуля от 1000 рублей и выше.
Обратите внимание, что покупать МУС лучше всего со своим образцом и именно от комплектации вашего авто. Если установить модуль от авто другой комплектации, то его корректная работа не гарантируется. Чаще всего при установке не родного модуля габаритные огни постоянно остаются включенными.
Lada-forum.ru
Не горит на правой фаре ближний свет
- Спасибо
- Не нравится
Бултых 12 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
havoc 12 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
sergei 70 12 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
Бултых 12 Сен 2010
а может просто предохранитель сгорел
http://car-exotic.co. nctions-29.html
самый последний в таблице
предохранители менял! лампы новые бош белые взял.. все работает дальний габрики.. а ближний на левой фаре работает а на правой нет
ммм у меня там на фишке пласмаса оплавлена где три клемки одиваюца на саму лампу
- Спасибо
- Не нравится
AnDmitrAl 12 Сен 2010
предохранители менял! лампы новые бош белые взял.. все работает дальний габрики.. а ближний на левой фаре работает а на правой нет
ммм у меня там на фишке пласмаса оплавлена где три клемки одиваюца на саму лампу
тестер в руки и мерить напряжение в колодке которая в фару воткнута
- Спасибо
- Не нравится
Бултых 12 Сен 2010
тестер в руки и мерить напряжение в колодке которая в фару воткнута
А сколько должно быть?
И я тестер не разу в руках не держал
- Спасибо
- Не нравится
Snajper 12 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
Бултых 12 Сен 2010
Просто должно быть)) Колодку поменяй, видимо клеммы подгорели. Лампы 60/55 стояли или мощнее?
вот не знаю сейча стоят 6055..
- Спасибо
- Не нравится
AnDmitrAl 13 Сен 2010
А сколько должно быть?
И я тестер не разу в руках не держал
должно быть не меньше 12 вольт.
а если не раз не держал тестер, то сделай “контрольку” к лампочке припаиваются два провода. один провод цепляешь на массу кузова а вторым проводом по плюсовым клеммам колодки. лампочка горит значит напруга есть.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 13 Сен 2010
лампу поменяй. 100 рублей денег и три минуты работы.
- Спасибо
- Не нравится
Радиотехник 13 Сен 2010
И я тестер не разу в руках не держал
а если не раз не держал тестер, то сделай “контрольку” к лампочке припаиваются два провода. один провод цепляешь на массу кузова а вторым проводом по плюсовым клеммам колодки. лампочка горит значит напруга есть.
Контрольную лампочку лучше делать из маломощной например освещение салона. Она гореть будет и через исправную сильноточную лампу. Проверил один конец – горит контролька – есть +12. Проверил второй – тоже горит – нет массы.
- Спасибо
- Не нравится
Бултых 13 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
друг65 13 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
Матизка 13 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
друг65 15 Сен 2010
От лампы повышеной мощности могла проплавиться лента на заднем фонаре и лампа цоколем перемкнула цепь + на массу. Соответственно из за этого и сгорел предохранитель. Проверь выход + на задние габариты из МБ. Это контакты 15 и 17 колодки Ш9.
Спасибо за совет, но электрике у меня уровень ученика 1 класса. Мб-? контакты 15 и 17 , колодка Ш9 -.
- Спасибо
- Не нравится
Матизка 15 Сен 2010
Спасибо за совет, но электрике у меня уровень ученика 1 класса. Мб-? контакты 15 и 17 , колодка Ш9 -.
МБ – монтажный блок (чёрный ящик), стоит слева под капотом,(в нём расположены реле и предохранители) колодка Ш 9 на МБ снизу (от ног водителя под панелью, все колодки поперёк, она одна вдоль 19 контактная, с торца на зауженом конце клемма №1 , далее по одной стороне с № 2 по №10, другая сторона с №11 по№19) контакты 15 и 17 имеют цвета изоляции проводов – желтый и желтый/чёрный. Прверить лучше контролькой ( например лампочка габаритов фары с двумя проводами, один конец на массу, а второй – к контактам 15 и 17, при наличии напряжения в этих точках, таким же способом на колодках задних фонарей и на самих фонарях. Дерзай.
- Спасибо
- Не нравится
друг65 16 Сен 2010
МБ – монтажный блок (чёрный ящик), стоит слева под капотом,(в нём расположены реле и предохранители) колодка Ш 9 на МБ снизу (от ног водителя под панелью, все колодки поперёк, она одна вдоль 19 контактная, с торца на зауженом конце клемма №1 , далее по одной стороне с № 2 по №10, другая сторона с №11 по№19) контакты 15 и 17 имеют цвета изоляции проводов – желтый и желтый/чёрный. Прверить лучше контролькой ( например лампочка габаритов фары с двумя проводами, один конец на массу, а второй – к контактам 15 и 17, при наличии напряжения в этих точках, таким же способом на колодках задних фонарей и на самих фонарях. Дерзай.
спаибо Матизка за ликбез. короче устранили причину. от правой фары потянули провод , а левую неиспраную отсекли. электрик(родственник) сказал что если перегорит предохранитель на 7.5 , надо поставить на 10. правильно ли он сделал? На габаритке должна быть лампочка на 5 ватт. а была на 21ватт. поставил на 5. как , правильно сделали ? а насчет МБ не лазили. надо было ?
- Спасибо
- Не нравится
Матизка 16 Сен 2010
- Спасибо
- Не нравится
друг65 21 Сен 2010
Лампы на габаритах должны стоять 5 ватт, раз решили вопрос так, чтож, пока поездить можно, но я бы советовал восстановить ЗАВОДСКУЮ схему включения габаритов, просто найди, где у тебя проблема с левой стороной. (тем более, если электрик – родственник, хотя может имеет смысл съездить к другому электрику, который не скажет “и так сойдёт родственнику”, а сделает так, как надо). 7,5 ампер пред должно хватить с головой даже для двух цепей, (левой и правой).
все хорошо , но теперь при включенном зажигании постоянно светится сигнализатор выхода из строя габаритных огней. это правее табло TEST. че теперь делать?
- Спасибо
- Не нравится
Матизка 21 Сен 2010
все хорошо , но теперь при включенном зажигании постоянно светится сигнализатор выхода из строя габаритных огней. это правее табло TEST. че теперь делать?
После коротыша в фонарях у тебя мог выйти из строя блок контроля исправности ламп. Варианты: 1 – восстановить заводскую схему включения габаритов, взять у товарища рабочий блок, проверить работу, купить новый и заменить твой сгоревший. 2 – выкинуть блок контроля исправности ламп, поставить вместо него перемычки и забыть о том, что такое было.
Почему может не гореть одна фара ближнего света
одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.
Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.
И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.
Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:
- перегорает лампочка;
- сгорел предохранитель;
- возникли проблемы с проводами;
- нестандартные причины.
И практически все они достаточно легко устраняются.
Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.
Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
- отключить контактную группу;
- снять пружинные фиксаторы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новую;
- произвести все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:
- поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.
Сгорел предохранитель
По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:
- вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
- с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
- заменить неисправный элемент на исправный.
Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.
Наличие проблем с проводами
не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.
Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.
Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.
Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.
В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.
Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.