Не закрывается крышка багажника приора
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Неисправности багажника Lada Priora
- Июль 23, 2017
- Vikzorin
После хорошо проведённых выходных счастливый владелец «Приоры», наконец, возвращается домой. Позади километры намотанных на колёса километров. Прекрасная природа и досуг. Правда, несколько раздражал на обратном пути странный шум в районе багажника. Но когда начался дождь, то его стало не так слышно. Поездка удалась. Сейчас только достать из багажника снаряжение и в дом. Но что это? Всё что лежало там сильно промокло! Как это могло произойти? Да и с самой крышкой что-то не то. Где неисправность? Надо разбираться.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ И НЕСТЫКОВКИ У БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»
Технически, эти неисправности появляются только из-за трёх основных причин:
- Механическое повреждение крышки (двери) багажника.
- Коррозия кузова.
- Износ уплотнителя крышки багажника «Приоры».
Сразу нужно оговориться. Две первые причины рассматривать вплотную в этой теме не стоит. Эти работы находятся в компетенции специалистов кузовных работ и требуют не только специальных навыков, но и множества специальных инструментов и приспособлений, не говоря о материалах. Поэтому обращаться нужно только к ним в случае обнаружения коррозии или повреждения.
Отдельным вопросом идёт и проблематичное открывание багажника. Здесь есть вероятность двух неисправностей:
- Плохая регулировка или износ петель.
- Поломка замка, или нарушение совмещение замка багажника.
Эту неисправность (петли) уже вполне можно устранить самостоятельно. Поэтому вопрос будет вкратце рассмотрен.
УСТРОЙСТВО БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»
Отсек, в задней части автомобиля, называется багажником. У «Приоры» с кузовом типа «седан», он изолирован от салона. В то же время на кузовах «универсал» и «хэтчбек», багажник совмещён с салонным пространством.
Однако и деталь эта, у упомянутых моделей кузовов, называется не крышкой, а «дверью». Это связано с тем, что и «универсал» и «хэтчбек» имеют в этой «двери» застеклённое окно. В остальном, все эти автомобили имеют похожее устройство. В эту систему входят:
- Непосредственно «дверь» (крышка багажника).
- Запирающее устройство.
- Крепёжные петли.
- Откидывающие пружины (амортизаторы на «универсал» и «хэтчбек»)
- Электропроводка.
- Активатор электрический замка.
- Уплотнитель.
На новом автомобиле, все детали отлично подогнаны, и поэтому вопросов к ним не возникает. Но со временем, появляются те самые подозрительные шумы, а на вещах, оставленных в багажнике — влага.
ИЗНОС ИЛИ НАРУШЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПЕТЕЛЬ
Эта неисправность вызывает именно появление неприятных звуков. Багажник «гремит». Именно плотное присоединение поверхности багажника к кузову «Приоры» позволяет избежать дребезжания во время движения. Ведь в этот момент, волей-неволей усиливается вибрация. И соответственно, если петли слабые, начинается «биение».
Определение неисправности: Открыть крышку, и просто пошатать её на петлях. Люфт будет сразу ощутим.
Устранение: Как правило, в этом случае неисправные петли «Приоры» просто заменяются. Крышка (дверь) снимается с петлями, и ставятся новые.
ЗАМОК БАГАЖНИКА И ЕГО ПРИВОД
При этой неисправности багажный отсек, как правило, не закрывается. А в случае с электроактиватором не открывается. То есть, если неисправна механическая часть устройства, то при попытке закрыть отсек, крышка не фиксируется. А если неисправность в электрической составляющей, то при нажатии на кнопку активации, не происходит автоматического открытия.
Ну тут совет только один. Проще всего оправляться в сервис. Либо читать отдельную статью — Замок багажника «Приоры».
ВОДА В БАГАЖНИКЕ «ПРИОРЫ»
И вот основной вопрос статьи. Итак, все предметы в отсеке мокрые. Что делать?
В первую очередь внимательно осмотреть уплотнитель по срезу кузова. Его изъяны будут заметны при простом осмотре. Это прорывы или критические потёртости. Также можно полить на закрытый отсек водой. И проверить, в месте повреждения, обнаружатся свежие потёки.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ТАКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ
Тут ответ однозначный, только менять уплотнитель крышки «Приоры». Это несложная операция, и доступна любому автовладельцу. Старая «резинка» просто снимается с бортика начиная от района замка крышки. И по кругу. Потом, тщательно протирается посадочное место.
Как обшить крышку багажника “Приоры”
Каждому автовладельцу хочется, открывая крышку багажника, быть уверенным в том, что он увидит ровную, чистую обшивку, что эта крышка сработает плавно, и что она не будет греметь в дороге, как детская погремушка. И закрывать её, можно было бы не хлопая изо всех сил, а лёгким, непринуждённым движением. Кроме этого, все устройства крышки багажника должны работать как часы. Каким образом этого достичь?
Что из себя представляет крышка багажника «Приоры»
В современном автомобиле этот элемент уже не плоский кусок металла, закрывающий задний отсек машины. Это полноценный функционал, с красивым дизайном, тщательно подогнанный и даже оборудованный различным электрооборудованием. Виды крышки багажника, зависят от модели «Приоры». Существует три варианта:
Эти марки различаются видом кузова: седан, универсал и хэтчбек. Самым распространённым и популярным у российского потребителя, является именно вариант — седан. То есть ЛАДА «Приора» ВАЗ 2170. Поэтому эту модель и стоит рассмотреть пристальней. Что входит в комплект крышки багажника «Приоры», кроме непосредственно металлической основы:
- Замок багажника «Приоры». Это механическое устройство, запирающее крышку и препятствующее внешнему проникновению. В незамкнутом состоянии, замок удерживает багажник в положении «закрыто» и не позволяет ему открываться самопроизвольно. Срабатывать может как от прямого нажатия на кнопку на самой крышке, так и дистанционно с клавиши в салоне или пульта управления на ключе зажигания.
- Электрический активатор замка. Этот узел выполнен на основе индукционной катушки. То есть при подаче электрического тока на обмотку — металлический сердечник втягивается, выполняя определённую работу. В данном случае сердечник тянет рычаг замка, который при этом открывается.
- Петли багажника. Это довольно сложные устройства рычагового типа. Оно позволяет открывать багажник полностью, не создавая опасности повредить поверхность кузова.
- Возвратный механизм. Это набор пружин, заставляющий крышку багажника «Приоры» самостоятельно подниматься, при отщёлкивании язычка замка.
- Обшивка и фурнитура. Обшивка — это декоративная пластиковая панель, закреплённая изнутри на крышке. Кроме создания приятного для глаза зрелища, выполняет функцию защиты узлов замка и электропривода от попадания посторонних предметов.
Крепится обшивка пластиковыми деталями, которые водители называют пуклями. При каждом снятии обшивки их желательно менять.
Неисправности и их устранение
Чаще всего выходит из строя электрический активатор замка, либо перетираются провода, подводящие к нему сигнал. Эту поломку можно определить с помощью контрольной лампочки. В разъём активатора вставить лампу и нажать кнопку открытия. Если лампочка загорелась необходимо менять электропривод. Он крепится двумя болтами. Если нет, искать обрыв в цепи.
На втором месте идёт механизм замка. Здесь уже нужно на открытом багажнике вставить в паз отвёртку, и имитировать закрытие. Потом нажатием на кнопку открыть. В случае если закрытия не происходит, замок заменяется. Следующим пунктом идут непосредственно петли. Их поломка определяется визуально, и они так же требуют замены, как и возвратные пружины, в случае их поломки, или растяжения до непригодности. То есть когда концевик пружины одет на последнюю регулировочную скобу, а крышка не откидывается.
Ну и, наконец, механические повреждения самой крышки и внутренней пластиковой обшивки. Сам багажник «Приоры» могут привести в порядок только специалисты по рихтовке, ну а пластик проще всего заменить.
Регулировка
Эта процедура применяется для нескольких точек задней крышки «Приоры»:
- Подгонка на петлях. Эти устройства имеют в посадочных отверстиях известный запас, для того, чтобы иметь возможность регулировать положение крышки багажника «Приоры». Регулируется она на ослабленных посадочных болтах, после чего крепёж надёжно затягивается и фиксируется.
- Замок. Такие же отверстия с определённой долей свободы перемещения имеет и механизм замка, держащийся на двух болтах. Перемещая его вверх и вниз, необходимо добиться такого положения, при котором замок срабатывает при небольшом нажатии, и при этом держит крышку без люфта.
- Электропривод. Также регулируется перемещением корпуса устройства в такое положение, которое позволяет беспрепятственно срабатывать при нажатии на активирующую кнопку.
- Пружины. По внутреннему обрезу багажника «Приоры», у оснований крышки, рядом с петлями находятся специальные зубчатые ряды. За один из зубцов на каждом, прикреплена возвратная пружина, заставляющая подниматься крышку при открытии замка. По мере износа пружин (растяжения), концевик перекидывается на следующий зуб. До самой замены пружины.
Снятие крышки багажника «Приоры»
Это одна из самых простых операций. Необходимо просто открыть крышку, отсоединить разъём электропроводки в левой части у основания и открутить 4 крепёжных болта, после чего можно снимать этот узел. Правда, эту операцию лучше проводить вдвоём. Деталь не тяжёлая, но габаритная, и одному неудобно откручивать болты и придерживать её на месте. А сорвавшись, она может повредить окраску кузова, что обойдётся потом в копеечку.
Что делать, если гремит
Неприятнейшее ощущение. Постоянное громыхание в задней части кузова, во время движения. Это гремит крышка багажника. Основными причинами этой неприятности являются:
- Ослабление замка багажника.
- Износ или ослабление крепёжных болтов.
- Истирание уплотнителя крышки.
Все эти проблемы устраняются довольно легко. Нужно только знать как.
В первых двух случаях помогает регулировка, описанная выше, с заменой изношенных деталей. В последнем понадобится просто поменять резиновый уплотнитель, что вовсе уж простая задача, он не приклеен, а просто надет бортиком на край кузова, соприкасающийся с крышкой.
Тюнинг «Приоры»
Многих не устраивает внешний вид заводской обшивки внутренней части багажника. Для этого существует целая индустрия тюнинга. Если владелец не хочет проводить эту операцию в сервис-центре, всегда можно приобрести готовые комплекты, которые только что и останется самостоятельно установить на место штатных. То есть вытащить пукли-клипсы, снять заводскую пластмассу и установить на место обшивку на свой вкус и цвет.
На видео установка улучшенной обшивки на крышку багажника «Приоры»:
Lada-forum.ru
Крышка багажника не фиксируется
- Спасибо
- Не нравится
Prostoy 22 Май 2008
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 22 Май 2008
Крышка багажника не фиксируется в верхнем положении. (21099). Залез в багажник, посмотрел – торсионы присутствуют, но принцип работы не понятен. Объясните что делать. Может фото выложите.
Мне вот непонятен вопрос, что значит не фиксируется ?
- Спасибо
- Не нравится
Depeche Mode 22 Май 2008
Мне вот непонятен вопрос, что значит не фиксируется ?
Да он имеет в виду, что до конца он уходит и потом несколько раз брыкается, а у некоторых он плавно и туго вверх идёт и останавливается где-то на 3/4 хода. Для этого необходимо смазывать торсионы консистентной смазкой, а не вдэшкой поливать от души
- Спасибо
- Не нравится
mad&bad 26 Май 2008
- Спасибо
- Не нравится
VoFchik 29 Май 2008
Крышка багажника не фиксируется в верхнем положении. (21099). Залез в багажник, посмотрел – торсионы присутствуют, но принцип работы не понятен. Объясните что делать. Может фото выложите.
Не знаю как на 99, а у меня на 15 была проблема. Крышка багажника не фиксировалась в верхнем положении, т.е. по башке стучала . Снял заднюю полку, обнаружил что сдвинулись пластины(даже не знаю как их назвать правильно) в которые вставляются сталистые пруты работающие на скручивание. Т.е. их тупо не затянули с завода. они соскочили со своих мест, пруты прорезали металл. ну и в общем они не создают эффект скручивания. Вернее его недостаточно. Нужно с помощью стальной трубки (под диаметр прутов) снять АККУРАТНО. (чтобы не разбить стекло. т.к прут при снятии может реально отпружинить) со своих фиксаций пруты, вернуть пластины в номальное положение( для этого мне потрбовалось сначала сточить развороченный металл), затянуть их намертво и с помощью того же силового рычага( стальной трубки) вернуть в начальное положение сталистые прутья. Мне помогло. Фото к сож. не делал.
- Спасибо
- Не нравится
mad&bad 05 Июн 2008
Не знаю как на 99, а у меня на 15 была проблема. Крышка багажника не фиксировалась в верхнем положении, т.е. по башке стучала . Снял заднюю полку, обнаружил что сдвинулись пластины(даже не знаю как их назвать правильно) в которые вставляются сталистые пруты работающие на скручивание. Т.е. их тупо не затянули с завода. они соскочили со своих мест, пруты прорезали металл. ну и в общем они не создают эффект скручивания. Вернее его недостаточно. Нужно с помощью стальной трубки (под диаметр прутов) снять АККУРАТНО. (чтобы не разбить стекло. т.к прут при снятии может реально отпружинить) со своих фиксаций пруты, вернуть пластины в номальное положение( для этого мне потрбовалось сначала сточить развороченный металл), затянуть их намертво и с помощью того же силового рычага( стальной трубки) вернуть в начальное положение сталистые прутья. Мне помогло. Фото к сож. не делал.
Неее, на 99 никаких пластин нет. Там просто прут (торсион) вставляется в такие приваренные U-образные гнёзда и всё. А снимать можно с трубой, это да. Но я пассатижами хватался, не снимая полку, получилось.
- Спасибо
- Не нравится
timal 05 Июн 2008
Неее, на 99 никаких пластин нет. Там просто прут (торсион) вставляется в такие приваренные U-образные гнёзда и всё. А снимать можно с трубой, это да. Но я пассатижами хватался, не снимая полку, получилось.
щас та же проблема на 15-ке, пока руки не дошли разобраться – подставляю маленький молоток
- Спасибо
- Не нравится
Sunrise 06 Июн 2008
- Спасибо
- Не нравится
timal 06 Июн 2008
На 15 ке надо поменять торсионы,только очень аккуратно как тут уже отмечал один товарищ,стекло можно разбить очень легко при снятии/установке,а в 99 там помоему проще
а скока они стоят, и трудно ваще их менять.
- Спасибо
- Не нравится
VoFchik 08 Июн 2008
а скока они стоят, и трудно ваще их менять.
Сколько по цене х.з., а менять не сложно. как я уже говорил основное ,что нужно – это хороший рычаг для снятия этих самых торсионов. Я в гараже разобрал-собрал всё это дело минут за 40.
P.S. Если подлезу не снимая полки попробую сфотать данный трабл.
- Спасибо
- Не нравится
VoFchik 08 Июн 2008
- Спасибо
- Не нравится
timal 08 Июн 2008
- Спасибо
- Не нравится
VoFchik 08 Июн 2008
т.е. ты торсионы не менял а подвинул пластину из положения показанного пунктиром до положения на фото.
Именно так и есть
единственное чё я пока не догоняю как они работают и как их снимать. у меня в мануале ничего об этом нет. мож кто выложет чё.
Торсион работает на скручивание. Их 2 штуки. Один крепится слева на петле багажника, с права к кузову(второй аналогично): там зацепы на кузове специальные есть 3 положения помоиму, на случай если пружины ослабнут. У меня уже на самом последнем стоят. Поэтому если начнёт провисать крышка багажника я уже точно знаю, что торсионы отжили своё.
Ты полку заднюю сними и всё увидишь, как их снять.
- Спасибо
- Не нравится
timal 09 Июн 2008
Именно так и есть
Торсион работает на скручивание. Их 2 штуки. Один крепится слева на петле багажника, с права к кузову(второй аналогично): там зацепы на кузове специальные есть 3 положения помоиму, на случай если пружины ослабнут. У меня уже на самом последнем стоят. Поэтому если начнёт провисать крышка багажника я уже точно знаю, что торсионы отжили своё.
Ты полку заднюю сними и всё увидишь, как их снять.
залез посмотреть чё там у меня – оказалось один в один как у тебя. фото прилагаю
Прикрепленные изображения
- Спасибо
- Не нравится
timal 09 Июн 2008
решил я исправить сей раздражающий фактор, делюсь опытом:
начал я как описано выше – снял полку , при открытом богажнике снял торсион с регулировочног крепления подложив на стекло свернутую робу(если б не она стело бы разбил эт точно)
далее поставил эту треугольную пластину на место, затянул посильнее, поставил торсион на место( для снятия и установки торсиона пришлось купить трубчатый ключь 13/12 – использовал как рычаг – без него ни как).
тоже самое проделал со вторым торсионом. наступила красота.
Прикрепленные изображения
- Спасибо
- Не нравится
timal 09 Июн 2008
Прикрепленные изображения
- Спасибо
- Не нравится
F@N@T88 09 Июн 2008
- Спасибо
- Не нравится
VoFchik 10 Июн 2008
и вот я радостный закрываю багажник, залезаю обратно а эти пластины вернулись на место
я думаю, эта ботва приключилась потому что у тебя (судя по фото) довольно сильно прорезался металл торсионом. Вот и не держится пластина. В моем случае полегче было. Пока держится. Я тож фуфайку какую то на стекло кидал, чтоб не разбить 😀 . Гемор это всё. Нет бы с завода затянуть всё нормально и no problem.
- Спасибо
- Не нравится
VoFchik 11 Июн 2008
у меня такая же фигня на 21093. Странно получается – открытая крыжка багажника принимает нормальное положение через раз, поменял другие стойки (или как там они называются) – та же хрень, багажник падает на голову или медленно сползает 🙁
На 2109 там аммортизаторы стоят. Меняй амморты. Видимо фуфло впарили. Другой причины больше быть не может. А ещё нужно петли почаще смазывать(если петли тугие – быстрый износ аммортов будет).
Регулировка замка багажника на LADA своими руками
Багажник плохо закрывается или зазоры между крышкой багажника и бампером слишком большие/маленькие? Это признаки неотрегулированного замка. Его регулировка на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замок багажника не отрегулирован:
- багажник не закрывается должным образом (приходится хлопать крышкой багажника несколько раз);
- багажник не открывается;
- большие зазоры багажника;
- не срабатывает датчик закрытия багажника (горит индикатор на панели приборов);
- во время езды появляются посторонние шумы (дребезг, свист и т.д.).
Потребуется: ключ «на 10», крестовая отвертка или Torx T40.
Порядок регулировки замка багажника:
- Снять пластиковую накладку, вывернув пару винтов крепления (на некоторых моделях, например, на Lada XRAY).
- Отметить положение петли для возможного возврата к первоначальному состоянию.
- Ослабить затяжку двух болтов крепления петли замка.
- Перемещаем петлю (вперед/назад, вверх/вниз), добиваясь легкого и плотного закрытия багажника.
- По окончанию регулировки, затягиваем винты крепления петли замка с моментом 22 Нм.
На Лада Ларгус две двери задка. Регулировке поддается не только скоба на кузове, но и защелки замка на самих дверях. Процесс аналогичен: ослабить винты крепления, переместить защелку или скобу, завернуть винты:
А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать. Кстати, а вы знаете, как заставить крышку багажника седана (Гранты или Приоры) или универсала/хэтчбека открываться автоматически?